» » » » Сергей Нечаев - Три дАртаньяна


Авторские права

Сергей Нечаев - Три дАртаньяна

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Нечаев - Три дАртаньяна" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Нечаев - Три дАртаньяна
Рейтинг:
Название:
Три дАртаньяна
Издательство:
АСТ
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-060855-3, 978-5-271-24544-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три дАртаньяна"

Описание и краткое содержание "Три дАртаньяна" читать бесплатно онлайн.



Практически все герои знаменитых романов Александра Дюма были списаны им с реальных исторических персонажей. В книге историка Сергея Нечаева рассказывается о живых людях, послуживших прототипами центральных фигур таких культовых книг, как «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон». Опираясь на разнообразные источники, прежде неизвестные отечественному читателю, автор показывает, как Дюма создавал своего д’Артаньяна на основе биографий трех различных людей. Кроме того, из книги Нечаева читатель узнает, кто мог скрываться под прозвищами Атос, Портос и Арамис, как соотносятся со своими историческими прообразами Мазарини и Кольбер; за что на самом деле пострадала Миледи и что же все-таки произошло между герцогом Бэкингемом и королевой Анной… Используя романы Дюма как своеобразный ключ к исторической эпохе, автор разворачивает перед читателем широкую панораму бурной и увлекательной жизни Франции XVII века.






Кардинал, естественно, проинформировал обо всем и короля и для большей надежности усилил личную охрану. Гастона же вынудили подписать клятву верности своему брату-королю, которая, впрочем, ничего не значила, так как «Месье» всегда с легкостью нарушал любые клятвы.

Всего за несколько недель до своей смерти, в 1642 году, кардинал де Ришелье раскрыл заговор де Сен-Мара, и тот был обезглавлен. Герцога Орлеанского опять спасла от кары королевская кровь: он избежал казни, но был лишен прав на регентство в случае смерти короля.

Самое страшное заключалось в том, что Гастон Орлеанский, совершенно убежденный в том, что старший брат всегда его простит, вел себя вызывающе, каждый раз с легкостью предавал своих сторонников, раскрывал их тайны и позволял казнить их без видимого сожаления. Как настоящий Бурбон, он умел легко пускать слезу и быстро обо всем забывать. Такую его роль в заговорах все без исключения историки называют «бесполезной, абсурдной и бесчестной», а его репутацию бунтаря — «весьма сомнительной». Нелепые и неподготовленные «предприятия» Гастона лишь помогали кардиналу де Ришелье проводить свою политику жесткого подчинения зарвавшихся грандов и убеждали короля соглашаться на нее безо всяких угрызений совести.

Кардинал де Рец в своих «Мемуарах» дает Гастону следующую характеристику:

«Герцог Орлеанский, за исключением мужества, был наделен всем, что должно быть присуще человеку благородному, но, будучи лишен без исключения всего, что отличает человека великого, он не имел возможности почерпнуть в себе самом качества, какими он мог бы выкупить или хотя бы поддержать свое малодушие. Поработив его душу орудием страха и его разум орудием нерешительности, малодушие запятнало все течение его жизни. Он вступал во все дела, не имея силы сопротивляться тем, кто вовлекал его в них ради собственной выгоды, и неизменно с позором отступался от своих соратников, не имея мужества их поддержать».


Историк Франсуа Блюш в своей характеристике идет еще дальше. Он пишет: «Чем больше изображают Гастона добрым, любезным, тонким, воспитанным и либеральным человеком, тем больше его лишают смягчающих вину обстоятельств, которые могли бы извинить многие его преступления, опрометчивые шаги и предательства».


После смерти брата в 1643 году Гастон стал титуловаться «Монсеньером», что было обычно для герцогов. Его назначили наместником королевства (но регентшей стала вдова короля Анна Австрийская). В качестве генерал-лейтенанта он достаточно удачно командовал войсками в войне против Испании. На следующий год он отличился в войне во Фландрии, взяв город Гравелин.

В 50-е годы, во время Фронды, Гастон, как обычно, постоянно переходил от одной стороны к другой. В результате сменивший де Ришелье кардинал Мазарини приказал выслать его в Блуа, где «вечно второй» Гастон и умер 2 февраля 1660 года.

От первого брака у герцога Орлеанского осталась дочь Анна, носившая титул мадемуазель де Монпансье и имевшая известный литературный салон, привлекавший многих интеллектуалов того времени. От брака с Маргаритой Лотарингской у него было еще две дочери (Элизабет и Франсуаза-Мадлен) и сын, умерший в детстве. После кончины Гастона, согласно традиции французского двора, следующим герцогом Орлеанским стал младший брат Людовика XIV Филипп.

Маршал де Бассомпьер

В романе «Три мушкетера» неоднократно упоминается фамилия маршала де Бассомпьера. Александр Дюма называет его «одновременно и католиком и протестантом: протестантом по убеждению и католиком в качестве командора ордена Святого Духа», а также «немцем по крови и французом в душе». При описании осады Ла-Рошели Бассомпьер Дюма «командовал отдельным отрядом» и «стрелял в головы таких же протестантских дворян, каким был он сам».

В романе «Двадцать лет спустя» Дюма рассказывает о заключении маршала в Бастилии и приводит весьма примечательный эпизод:

«Когда во времена заключения в Бастилии маршала Бассомпьера, просидевшего ровно двенадцать лет, его товарищи по несчастью, мечтая о свободе, говорили, бывало, друг другу: „Я выйду тогда-то“, „А я тогда-то“, — Бассомпьер заявлял: „А я, господа, выйду тогда, когда выйдет и господин дю Трамбле“. Он намекал на то, что после смерти кардинала дю Трамбле неминуемо потеряет свое место в Бастилии, тогда как он, Бассомпьер, займет свое — при дворе.

Его предсказание едва не исполнилось, только в другом смысле, чем он думал; после смерти кардинала, вопреки общему ожиданию, все осталось по-прежнему: господин дю Трамбле не ушел, и Бассомпьер тоже чуть не просидел в Бастилии до конца своей жизни».


Смысл написанного станет нам ясен после того, как мы познакомимся с реальным историческим персонажем, которого звали Франсуа де Бассомпьер, маркиз д’Аруэ.

Это знакомство будет тем более полезно, что склонный к мотовству, вечно в долгах, красивый и ловкий, маршал де Бассомпьер представляет собой одну из наиболее колоритных и одновременно типичных фигур французского светского общества XVII века. Этот человек родился в 1579 году в замке Аруэ. Он был не «немец по крови», как утверждает Александр Дюма, а родом из старинной лотарингской дворянской семьи, чьи земли лежали между Францией и Люксембургом.

С его фамилией связана одна легенда. Вот она в том самом виде, в каком ее представил сам Франсуа де Бассомпьер в своих записках, написанных в тюрьме и получивших название «Журнал моей жизни».

Жил был некто граф д’Оржвилье, которому однажды по возвращении с охоты пришла фантазия войти в комнату, находившуюся над главными воротами его замка и давно не отпиравшуюся. Он нашел в ней женщину, лежавшую на кровати превосходной работы и застланной удивительно тонким бельем. Женщина эта была прекрасна, и так как она спала или притворялась спящей, то граф решил остаться в комнате.

Прекрасная незнакомка не рассердилась на графа за то, что он ее потревожил. Напротив, она обещала появляться в этой комнате каждый понедельник (а это случилось именно в понедельник), но потребовала, чтобы это оставалось тайной, и предупредила, что если кто-нибудь узнает об их любви, то он навсегда ее потеряет.

Их связь продолжалась пятнадцать лет, а красавица все оставалась молодой и прелестной. Но на земле нет прочного счастья, и счастье графа кончилось, как все имеет обыкновение кончаться. Да, граф тщательно хранил тайну, но графиня, заметившая, что каждый понедельник ее муж надолго уходит куда-то, решила наконец узнать в чем дело. Она проследила за мужем и увидела свою соперницу. Но графиня не захотела будить графа, она сняла свой ночной чепец, положила его на виду рядом с постелью и тихо вышла.

Фея (красавица была, несомненно, феей), проснувшись, громко вскрикнула, увидев чепец. Проснулся и граф и тут же узнал чепец своей супруги. Тогда фея, обливаясь слезами, сказала, что все кончено, что они больше никогда не увидятся, так как судьба повелевает ей удалиться. Но так как у графа было три дочери, она подарила ему три талисмана, которые должны были принести счастье тому семейству, которое будет им обладать. При этом она предупредила, что если кто-нибудь похитит талисман, то на него обрушатся всевозможные несчастья. После этого она обняла графа в последний раз и исчезла.

Тремя талисманами, оставленными феей, были бокал, кольцо и ложка.

Граф выдал замуж своих дочерей и каждой дал по имению и талисману. Старшая вышла замуж за господина де Круа, получила бокал и имение Фенестранж; вторая — за господина де Сальма, получила кольцо и землю Фислинг; третья сделалась супругой де Бассомпьера, получила ложку и землю Оржвилье. Талисманы хранились в трех аббатствах, пока дети сестер были маленькими; в Нивеле хранился талисман де Круа, в Ремиркуре — талисман де Сальма, в Эпинале — талисман де Бассомпьера.

Но так уж получилось, что господин де Панж, зная эту историю, похитил кольцо у де Сальма во время пирушки и надел его себе на палец. И тогда сбылось предсказание феи. Де Панж, имевший прекрасную жену, трех красавиц дочерей, вышедших замуж и любивших своих мужей, и кроме прочего сорок тысяч ливров годового дохода, по возвращении из Испании, куда он ездил сватать своему государю дочь короля Филиппа II, нашел свое имение разоренным, дочерей — оставленных мужьями, а жену — беременной от монаха-иезуита. Де Панж умер от горя, но перед смертью сознался в воровстве и отослал кольцо его владельцу.

Маркиза д’Арве из дома де Круа, показывая однажды бокал, уронила его, и он разбился вдребезги. Маркиза собрала осколки и положила их в футляр, сказав: «Если я не могу иметь его целым, сберегу, по крайней мере, его осколки». На другой день, открыв футляр, она нашла бокал снова целым.

Франсуа де Бассомпьер, как мы сказали, владел ложкой, и так как в то время все очень верили всяким чудесам, то счастье, сопровождавшее его как на войне, так и в любви, объясняли действием именно этого талисмана. Впрочем, он и без талисмана был одним из самых страстных в отношении к женщинам и самых благородных вельмож своего времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три дАртаньяна"

Книги похожие на "Три дАртаньяна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Нечаев

Сергей Нечаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Нечаев - Три дАртаньяна"

Отзывы читателей о книге "Три дАртаньяна", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.