» » » » Леон Пиллар - Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945


Авторские права

Леон Пиллар - Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945

Здесь можно купить и скачать "Леон Пиллар - Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леон Пиллар - Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945
Рейтинг:
Название:
Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-9524-2994-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945"

Описание и краткое содержание "Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945" читать бесплатно онлайн.



В книге Леона Пиллара описаны основные операции, в которых участвовали подводные лодки во время Второй мировой войны. Автор представляет обширную панораму сражений в Мировом океане и, выходя далеко за рамки сухой фактологии, позволяет пережить драматические события тех дней.






Марцеглиа и Шергат выполнили задачу…

SLC-222 достигла Queen Elizabeth в 3.15. Марцеглиа включил таймер взрывателя и разместил торпеду на запланированном месте. Хотя двухместная торпеда и была замечена ранее, Марцеглиа спрятался под днищем корабля. Оба пловца смогли позже скрыться и достигнуть берега, где сняли гидрокостюмы и спрятали их за лодкой, вытянутой на берег. Затем, как самые безобидные в мире парни, они проследовали на вокзал Александрии и выехали в Каир. Но там они были арестованы египетской полицией и выданы англичанам.

Мартелотта и Марино также нашли свой большой танкер. Когда они хотели установить мину под его днищем, еще один, более мелкий танкер причалил к борту своего большого брата. При этом он предоставил итальянцам такое укрытие, что они преспокойно смогли выполнить свою работу. Взрыватель был установлен на три часа. Мартелотта и Марино оставили на воде небольшие зажигательные заряды, от которых после взрыва должна была загореться растекавшаяся нефть.

Двигаясь под водой, они направлялись со своей торпедой к выходу из порта. Вначале они опасались наличия такого большого количества кораблей вокруг, однако их не обнаружили. На суше они уничтожили свою SLS и спрятали гидрокостюмы.

При попытке покинуть порт они были арестованы и доставлены в тюрьму.

В 5.54 услышали три взрыва, последовавшие один за другим. Из этого заключили, что все три группы успешно выполнили задание.

Шесть пленных с одной стороны, а с другой – два получивших значительные повреждения линкора водоизмещением по 32 000 брт, на долгое время вышедших из строя, и два нефтяных танкера, полностью сгоревших вместе со своим ценным грузом!

Огромный успех!

На Queen Elizabeth вблизи ее котла разорвалась бронированная плита, образовалась пробоина длиной 2,4 метра и 4– 5 сантиметров шириной. Поскольку корабль погружался без крена, огромная пробоина на днище была обнаружена позднее. 5 апреля 1942 года линкор был доставлен в док, где оставался продолжительное время. «По счастливой случайности, – пишет капитан Роскилл, – удалось удержать оба линкора на ровном киле, так что спецслужбы противника и его авиация не смогли оценить полного успеха своих действий. Британский военный флот в Средиземном море был нейтрализован»4. Успех итальянских торпед, управляемых двумя подводниками, заставил Черчилля задуматься. Почему бы англичанам не предпринять подобные операции?

Нельзя ли таким же образом атаковать Tirpitz, лежавший в норвежском фьорде, как это было проделано в порту Александрии?

18 января, через месяц после событий в Египте, Черчилль писал генералу Айсмэю, начальнику объединенного Генерального штаба трех родов войск: «Прошу проинформировать меня о том, что было предпринято для того, чтобы итальянская операция в Александрии и все другие подобные операции были взяты нами в качестве примера. В начале войны полковник Джефферис выдвигал в этой области несколько неплохих идей, однако не нашел поддержки. Неужели итальянцы опередили нас в воплощении в жизнь научного прогресса? Противоположная ситуация была бы вероятнее. Я прошу четко изложить мне настоящее положение дел в этой области».

Черчилль и британское адмиралтейство сначала держали в секрете информацию о том, что Valiant и Queen Elizabeth длительное время будут непригодны для участия в боевых действиях. Однако правду скрыть не удалось. Когда британские матросы возвращались из Египта на родину, они рассказывали о ночи ужасов в Александрии, и руководство ВМС было вынуждено обнародовать временное выбытие из строя обоих линкоров, а также причины, по которым это произошло.

23 апреля 1942 года Черчилль сделал заявление в нижней палате парламента: «По этой причине теперь Средиземное море осталось без линкоров. Поэтому в Северную Африку были направлены несколько авианосцев и самолеты с южного и северного побережий Англии, туда, где в них есть острая необходимость».

Вскоре после этой речи германские подводные лодки в Средиземноморье получили приказ обнаружить и уничтожить авианосцы.

Мышеловка

29 ноября 1941 года Дёниц получил от Верховного командования ВМС приказ о боевом применении всех подводных лодок в Средиземноморье и в районе западнее Гибралтара. В приказе говорилось: «Обстановка и значение удержания некоторых позиций в Средиземном море для общего ведения войны вынуждает к решительному сосредоточению усилий боевого применения подводных лодок до восстановления положения»5.

Командующий подводными лодками не был согласен с такой стратегией и объявил об этом в вышестоящих ведомствах. Для него Атлантика была и по-прежнему оставалась горячей точкой ведения подводной войны, поскольку там следовало ожидать решения исхода войны. Кроме того, он негативно воспринимал Средиземное море, поскольку там в 1917 году, после уничтожения своей лодки, он попал в английский плен. В этом тесном морском районе, в котором британским ВМС и ВВС с Гибралтара, Мальты и Александрии было нетрудно контролировать пути сообщений, подводные лодки редко могли находиться в надводном положении. «Также в состоянии обороны с трудом представлялось возможным вновь направить в Атлантику лодки, побывавшие в Средиземном море. Постоянное сильное течение, не говоря уже о встречном прибрежном течении, проходит из Атлантики через пролив Гибралтар в Средиземное море, – пишет Дёниц. – Хотя оно и облегчает подлодкам проникновение в Средиземное море, лодки, вынужденные при этом погружаться из-за наблюдения со стороны противника, под водой несет течением в Средиземное море, однако при прохождении из пролива Гибралтар на западе в Атлантику этот фактор становится чрезвычайно неблагоприятным. Движение над водой против течения в сложившемся военном положении потребовало бы слишком много времени для того, чтобы осуществить выход из Средиземного моря за одну– единственную ночь. Движение под водой, к которому с большой вероятностью были бы вынуждены прибегать подлодки из-за наблюдения противника, едва ли возможно в центре пролива, так как течение слишком сильно сносит подлодки обратно в Средиземное море, в то время как навигация по краям пролива при встречном течении слишком сложна в создавшемся военном положении. Таким образом, лодки из Атлантики, однажды попавшие в Средиземное море, находились там… в мышеловке»6.

С огромной неохотой, только следуя приказу, Дёниц направил 15 лодок в западный и 10 лодок – в восточный районы Средиземноморья.

Потери подтвердили стратегические взгляды адмирала: 16 ноября 1941 года корвет Marigold потопил U-433 восточнее Гибралтара после того, как лодка уже прошла пролив; 28 ноября U-95 в результате атаки торпедами голландской лодки O-21 постигла та же участь. 11 декабря в тех же водах была потоплена U-127. 16 декабря по несчастному стечению обстоятельств U-557 стала жертвой тарана итальянского торпедного катера Orion. 21 декабря своими бомбами самолет 812-й эскадрильи берегового базирования уничтожил в районе Гибралтара U-451. 23 декабря U-79, а еще через 5 дней U-57 были потоплены эсминцами сопровождения у Александрии.

Семь германских лодок были уничтожены за шесть недель, этого было слишком много!

Германские подлодки дорого заплатили за торпедирование Barham и Ark Royal, а также уничтожение или нанесение ущерба крейсерам Neptune, Aurora, Renelope и Kandahar, получившим либо пробоины от торпед, либо подорвавшимся на минах. Поскольку лодки гибли одна за другой, Дёниц посылал одно за другим сообщения в Верховное командование ВМС, в которых он настоятельно указывал на то, как важно наращивание усилий в ведении войны подводными лодками в Атлантике после вступления в войну Соединенных Штатов.

Британские подлодки

Среди стран Средиземноморья главными театрами военных действий были Крит, Балканы и Северная Африка, где Роммель после своих побед в Триполи и Крисномке потерпел поражение в битве под Эль-Аламейном и был вынужден отступать перед 8-й британской армией. На море действовала 1-я британская флотилия подводных лодок из Александрии в Эгейском море и в районе побережья Киренаики, в то время как 10-я флотилия беспрерывно атаковала германо-итальянские конвои, шедшие в Ливию. Британские подводные лодки также принимали участие в освобождении Крита. Как уже было упомянуто, при этом Thrasher доставила 78 человек в Александрию. Для лодки водоизмещением 1100 тонн это, несомненно, геройский поступок.

Во второй половине года усилилась деятельность английского подводного флота, поскольку среднее число задействованных подводных лодок возросло с 8 до 12. Их действия были столь активными, что, как уже было упомянуто, германо-итальянским конвоям приходилось менять маршруты. Британские подводные лодки должны были также косвенно участвовать в обеспечении безопасности направлявшихся из Гибралтара на Мальту и двигавшихся на юге Сицилии конвоев, ведя наблюдение за тем, где и когда итальянские конвои покидали порты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945"

Книги похожие на "Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леон Пиллар

Леон Пиллар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леон Пиллар - Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945"

Отзывы читателей о книге "Подводная война. Хроника морских сражений. 1939-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.