Кристофер Райт - Познавая Иисуса через Ветхий Завет

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Познавая Иисуса через Ветхий Завет"
Описание и краткое содержание "Познавая Иисуса через Ветхий Завет" читать бесплатно онлайн.
И снова Иисус отвечает строчкой из Писания, которая выявляет поверхностность рассуждений сатаны. Обетование Божьей защиты в Пс. 90 было предназначено смиренному и послушному верующему, а не трюкачу. Правильным отношением к Богу была опора на эту защиту, когда она необходима, а не предварительное испытание ее, с выяснением, насколько серьезен Бог в Своих обещаниях. Случаются такие обстоятельства, когда жажда эффекта или чуда — признак неверия, а не веры, и Иисус распознал здесь ловушку. Поэтому на неуместное использование Писания сатаной Он ответил заповедью Моисея, появившейся в результате жалоб израильтян: «Не искушайте Господа, Бога вашего» (Втор. 6:16). И в любом случае, как мы уяснили, Иисус видел, что лежавший впереди путь вел к неприятию, страданию и, в конце концов, — к смерти. У Него не было документа, гарантировавшего Его неприкосновенность. И Он, конечно, не поддался бы на лукавые посулы сатаны, даже подкрепленные словами псалма.
Наконец, сатана обращается к политической сфере. На этот раз в доказательство своего утверждения он не приводит никаких слов из Писания, но, возможно, использует мысль, навеянную голосом Отца, в которой слышен отзвук Пс. 2:7: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». И как продолжается псалом?
Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе
«Проси у Кого, Иисус? — прошептал сатана. — Если Твоя миссия — мир, то зачем идти медленным, трудным путем, путем Служителя, путем Отца? К мессианскому царству наверняка есть более быстрый путь, и люди, которых Ты там оставил, помогут Тебе встать на него — даже заставят встать на него. Зачем их разочаровывать и губить Себя? Сделай, как я говорю, и мир будет у Твоих ног».
В этот раз ответ Иисуса был обращением к корням веры Израиля: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи» (Втор. 6:13). Дальше в тексте идут слова: «Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель». Популярность — еще не доказательство божественности. Поскольку есть только один живой Бог, должно любить и слушаться исключительно Его, независимо от количества или привлекательности имеющихся альтернатив.
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими
(Втор. 6:4,5).Монотеизм — вера, настроенная на борьбу. Один Господь, одна любовь, одно послушание. Это должно было быть определяющей характеристикой Божьего народа — Израиля, но в течение многих веков вирус идолопоклонства жил в их крови, давал о себе знать с такой частотой, которая изумляла пророков и историков. Иисус снова вступил в борьбу, бескомпромиссно провозглашая веру Моисея как Свою Собственную. Испытываемый в пустыне (как некогда Израиль), первородный Сын Божий посвятил Свою человеческую жизнь монотеизму Израиля и всему тому, что из него следовало в личном и нравственном плане.
Итак, в описании искушений мы видим, как Иисус использует еврейскую Библию, чтобы провозгласить, что вся Его жизнь ориентирована на Бога. Он размышлял над разделом Второзакония, где изложено учение об основополагающих взглядах и приоритетах, которых Бог ожидает от Его народа в качестве выполнения их части обязательств по завету. Эти главы, посвященные общей жизненной ориентации, идут перед подробностями самих законов. Бога волновало не просто соответствие законам, а весь облик личности или общества, внутренние побуждения сердца, направление жизни. И, переживая по поводу будущих обстоятельств Собственного призвания, Иисус принимает решение, что Его жизненные ценности, приоритеты и убеждения должны определяться словами Моисея к Израилю. Словами, в которых Он услышал голос Своего Бога–Отца, так же как Он когда–то услышал его, выходя из Иордана.
ОБЩАЯ ЖИЗНЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: ВТОРОЗАКОНИЕ 4–11Стоит сделать паузу, чтобы прочитать Второзаконие 4—11, попытавшись представить воздействие этих глав на Иисуса в момент чтения их в пустыне. Обратите внимание на то, как снова и снова возникают ключевые темы, пока Моисей проповедует, обращаясь к каждому сердцу. Неоднократно звучит повеление всецело повиноваться Божьим законам, поскольку это путь к жизни и благословению для народа, уже прошедшего через Божье искупление.
Обратите внимание на уникальность исторического опыта Израиля и на то, как благодаря этому опыту в них должна была запечатлеться уникальность их Бога Яхве, что, в свою очередь, должно было привести их к здоровой жизни пред Богом (см.: 4:32–40). Обратите внимание на широкий охват ценностей и приоритетов, вкрапленных в десять заповедей (см.: 5:1—22), — на то, что было наиболее важно и что оказало такое огромное влияние на учение Иисуса.
Там есть предупреждение об опасности забыть Бога, когда мы радуемся, получая Божьи благословения, в особенности обильные материальные блага (см.: 6:10—12; 8:6–18). Учение Иисуса также указывало на опасности богатства. Притча о богатом глупце напоминает столь же строгое, но не столь известное учение Втор. 8:17,18. Но затем эти предупреждения уравновешиваются другими, где говорится о прямо противоположных опасностях: мы можем забыть Бога или усомниться в Нем во времена нужды и трудностей (см.: Втор. 6:16; 8:1–5), что также имеет отзвук в учении Иисуса о твердой вере в Божье провидение.
Лесть — признак лжепророка. Ни у Моисея, ни у Иисуса не было на это времени. Напротив, оба обличали высокомерие израильтян, возникавшее у них из–за божественного избрания и исторического опыта Божьих деяний в их интересах. Три раза в трех главах Моисей разрушал иллюзии Израиля относительно того, что они могут иметь какие–то особые права в связи с их выдающейся историей. Это было не из–за их численного превосходства, как будто они были каким–то великим народом. Совсем нет.
Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы малочисленнее всех народов; но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя…
(Втор. 7:7,8).Это было не из–за их экономического превосходства, как будто они могли похвастаться какими–то собственными способностями. Всякая такая способность была дана им Богом:
И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство…
(8:17,18).И это было не из–за их морального превосходства, как будто они могли похвастаться собственной праведностью в сравнении с нечестием их врагов:
Не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего. Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их; но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего… Посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею; ибо ты народ жестоковыйный
(9:4–6).Дело в том, что если и был народ, который следовало уничтожить, так это Израиль, и по крайне мере дважды Моисею пришлось встать между ним и надвигающейся расплатой (см.: 9:7–29). В историческом «табеле успеваемости» Израиля не было ничего такого, что можно было бы с гордостью предъявить. Негативная характеристика истории Израиля, которую Иисус дал в некоторых Своих притчах (например, в притче о владельцах виноградника), наряду с угрозой уничтожения страны была одним из элементов в Его учении, который в наибольшей степени раздражал религиозных вождей, что привело в конечном итоге к официальному Его осуждению.
Многие притчи Иисуса посвящены бескомпромиссности выбора и решения: пшеница — или плевелы; овцы — или козлы; скала — или песок; Бог — или мамона. Они полны противопоставлений одного поведения, или отношения, другому. Иисус не оставляет равнодушным людям возможности компромисса. Нерешительное пожимание плечами не альтернатива. Вы либо следуете учению, либо отходите в сторону. Та же моральная или духовная непреклонность характеризует и Второзаконие: вы либо любите Бога, либо ненавидите Его (см.: Втор. 7:9,10). Любое заявление о любви должно подкрепляться послушанием на практике. Другое поведение есть ненависть к Нему. Равнодушие — это практическая ненависть. Последствия нашего выбора также просты: благословение — или проклятие. Моисей показывает это своему народу с изумительной ясностью. Он отождествляет целые горы с тем или другим (см.: Втор. 11:26—32; 27:1—26)! В заключительных главах Второзакония такой выбор изображается с евангельской страстью:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Познавая Иисуса через Ветхий Завет"
Книги похожие на "Познавая Иисуса через Ветхий Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Райт - Познавая Иисуса через Ветхий Завет"
Отзывы читателей о книге "Познавая Иисуса через Ветхий Завет", комментарии и мнения людей о произведении.