» » » » Кристофер Райт - Познавая Иисуса через Ветхий Завет


Авторские права

Кристофер Райт - Познавая Иисуса через Ветхий Завет

Здесь можно скачать бесплатно "Кристофер Райт - Познавая Иисуса через Ветхий Завет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Мирт, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристофер Райт - Познавая Иисуса через Ветхий Завет
Рейтинг:
Название:
Познавая Иисуса через Ветхий Завет
Издательство:
Мирт
Год:
2010
ISBN:
ISBN 978–5–88869–254–7 (рус.)ISBN–10:1–85424–701–8 (англ.)ISBN–13:978–1–85424–701–8 (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Познавая Иисуса через Ветхий Завет"

Описание и краткое содержание "Познавая Иисуса через Ветхий Завет" читать бесплатно онлайн.








Далее (см.: Лк. 22:37) Иисус делает еще более очевидную ссылку на Ис. 53. В ночь, когда Его схватили, Иисус предупреждает учеников об опасностях, ожидающих их впереди. (С моей точки зрения, слова о покупке меча были скорее крылатым выражением, а не буквальным повелением. Едва ли посреди ночи было время или возможность продавать рубашки и покупать мечи. Иисус предупредил учеников о том, чего следовало ожидать, а не велел им сражаться, поскольку позднее именно это Он не позволил им сделать. Как часто бывало, Они его неправильно поняли. См.: Лк. 22:36.) Им всем предстояло столкнуться с опасностью, потому что с Иисусом скоро будут обращаться как с преступником.


Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен» [Ис. 53:12]. Ибо то, что о Мне, приходит к концу

(Лк. 22:37).

Цитата из Исайи здесь не просто для эффекта; Иисус утверждает, что Он Тот, о Ком говорится в Ис. 53, Раб Яхве.

Неудивительно, что из уст Иисуса мы слышим эти слова, когда Он с учениками отправляется на Елеонскую гору, потому что в ту ночь эта глава из Книги Пророка Исайи, похоже, не выходила у Него из головы. Немного ранее, когда они спорили о том, кто из них должен почитаться большим (ну и ситуация — выяснять сейчас этот вопрос!), Иисус вынужден был повторить Свой урок о служении, сказав: «Я посреди вас, как служащий» (Лк. 22:27). И в наиболее волнующий момент, в конце пасхальной трапезы, Он поднял четвертую чашу благословения со словами:


Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов

(Мф. 26:28).

Ученые спорят о том, каковы в точности были слова Иисуса в этот момент, но суть, несомненно, в том, что Иисус говорил о пролитии Своей крови как о заключении завета и что это было на благо другим.

Он, похоже, опирался на различные ветхозаветные отрывки. Выражение «Кровь завета» заставляет вспомнить Исх. 24, где жертвенная кровь скрепила завет между Богом и Израилем на горе Синай. Выражение «новый завет» заставляет вспомнить Иер. 31:31—34, то есть то, что было обещано Богом Своему народу и включало полное прощение греха. А выражения «изливаемая» и «за многих» заставляют вспомнить Ис. 53:10–12 и дело Раба в Его смерти. И, наконец, Бог в Ис. 42:6 и 49:8 сказал Рабу, что Тот будет «заветом народа».

Вполне вероятно, что в данном случае причина разночтений в словах Иисуса кроется в том, что Он не ограничился одним предложением, а продолжал говорить и дальше, словно произносил слова литургии на церковной службе. Он, по сути, Своим ошеломляющим заявлением прервал пасхальное богослужение и, вполне вероятно, объяснил Свои слова с помощью цитат из Писания, чтобы в этот раз ученики не упустили совокупный смысл сказанного.

Итак, имеются достаточные основания полагать, что Иисус воспринимал Себя как Раба Яхве и интерпретировал Свою миссию, и особенно страдание и смерть, в свете Ис. 53. Несомненно, ранняя Церковь видела эту связь, и представляется наиболее вероятным, что она взяла эту идею от Иисуса, а не изобрела ее сама. Одной из первой характеристик Иисуса среди Его последователей в Деяниях было выражение «Святой Сын» (см.: Деян. 4:27,30). Апостол Петр, который больше других был посвящен в раздумья Иисуса, тоже обратился к Ис. 53, размышляя о том, что Иисус явил Собой образец страдания без возмездия (см.: 1 Пет. 2:21—25). Вполне очевидно, что Матфей отождествляет Иисуса с Рабом, цитируя Ис. 42:1—4 (см.: Мф. 12:15–21) и Ис. 53:4 (см.: Мф. 8:17). Оба отрывка согласуются с практикой исцеления в рамках служения Иисуса.

Если, говоря о грядущем страдании и смерти, Иисус опирался на Ис. 53, то, размышляя о Своем предыдущем служении — проповеди и исцелении, — Он использовал другие «Песни Раба» и связанные с ними отрывки из Исайи. В Своей знаменитой «проповеди» в Назарете (см.: Лк. 4:17—21) в начале

Своего публичного служения Он прочел фрагмент из Ис. 61:1,2 и отнес эти слова к Себе, как уже свершившиеся:


Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам — открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное[6].


У этого отрывка много сходства с описанием миссии Раба в Ис. 42:7. Позднее, отвечая ученикам Иоанна, Он указывает на очевидные результаты Его проповеди и исцелений, используя слова, созвучные Ис. 35:5,6; Ис. 61:1.


Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют

(Мф. 11:4,5).

Итак, все, что нам известно о крещении Иисуса, публичном служении и в особенности о страдании и смерти, не оставляет сомнений: Он полагал, что осуществляет миссию Раба Яхве. Однако, чтобы получить полноценную картину восприятия Иисуса Самого Себя, мы должны проделать то же самое, что мы проделывали с другими образами, которые Иисус брал из Писания и применял к Себе (в первую очередь это касается образа Сына Божьего). Иными словами, мы должны снова заглянуть в Ветхий Завет и найти, как предназначение и миссия описываются там. Ибо, как мы уже сказали прежде, чем глубже наше понимание Ветхого Завета, тем ближе мы подходим к пониманию сущности Самого Иисуса. И что важнее — мы должны обрести более четкое понимание собственной миссии в Свете Его служения.

Миссия Раба в Ветхом Завете

Пророк Исайя, прежде чем познакомить нас с таинственным Рабом Яхве как с особой личностью, сначала применяет это выражение к Израилю как народу. Израиль был рабом Божьим.


А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: ты — Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя, не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя, будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою

(Ис. 41:8–11).

Это означает, что если в Ис. 42:1 о Рабе возвещается словами, которые характеризуют отдельную личность, там должна быть какая–то связь с предназначением Израиля. Рабу в этих стихах не дается, по сути, никакого имени, кроме Израиль и Яков (ср. также: 44:1,2; 45:4). Но (и это весьма важно) многое из того, что говорится о Рабе в так называемых «Песнях Раба Яхве», говорится или подразумевается и в отношении Израиля как раба Божьего в собирательном смысле. Так, например, мы сразу замечаем, что о Божьем избрании и о том, что Бог будет держать избранных в Своей деснице, говорится в отношении их обоих. Оба призваны быть свидетелями среди язычников (см.: 42:6; 43:10,21; 49:3,6).

Поэтому существует неразрывная связь между Израилем как рабом и Рабом как личностью. Причем связь столь явная, что появилось целое направление в толковании, где исследователи все отрывки о Рабе относят к общности людей — то есть к Израилю. Действительно, в еврейской Библии Израиль иногда представлен как отдельный человек, — например, в образе жены или сына. Но в этих случаях очевиден метафорический смысл. Однако некоторые отрывки у Исайи, где описываются поручения, переживания, слова и чувства Раба, выглядят весьма убедительно, и большинство ученых считают, что пророк, скорее всего, относил их к отдельной личности. В некоторых текстах кто–то, вероятно, даже увидит автобиографический аспект (см., напр.: 49:4–6; 50:4–9). В любом случае, нет ничего необычного в том, что авторы еврейской Библии, как, например, пророки и стихотворцы, используют попеременно категории коллективного и личного. О народе в целом говорилось совокупно в единственном числе, а отдельные люди могли символизировать или воплощать собой общность людей. Поэтому нет ничего невероятного в том, что пророк в этих главах использовал ту же идею — Раба, — чтобы охарактеризовать как народ Израиля в целом, так и конкретного человека.

В этот момент, однако, ситуация немного усложняется! Не все, что пророк говорит об Израиле как о рабе, приятно и лестно, как в приведенных выше стихах. Историческим контекстом, в котором воспринимались пророчества Ис. 40—55, было изгнание. Весь этот фрагмент — потрясающее слово обвинения и ободрения евреев, переживших разрушение Иерусалима в 587 г. до н. э. и находившихся в плену в Вавилоне уже во втором поколении. И были они там потому, что Бог осудил грех, непослушание и несостоятельность народа. Израиль, раб Божий, несмотря на все благословения и привилегии, перечисленные в приведенных выше цитатах, в данный период истории находился в состоянии оцепенелости и беспомощности и не мог исполнять свою миссию. И поэтому в той же главе, где мы знакомимся с помазанным Рабом и узнаем о Его всемирной миссии, мы слышим также горькие слова, обращенные к реальному народу Божьему:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Познавая Иисуса через Ветхий Завет"

Книги похожие на "Познавая Иисуса через Ветхий Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристофер Райт

Кристофер Райт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристофер Райт - Познавая Иисуса через Ветхий Завет"

Отзывы читателей о книге "Познавая Иисуса через Ветхий Завет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.