Кристофер Райт - Познавая Иисуса через Ветхий Завет

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Познавая Иисуса через Ветхий Завет"
Описание и краткое содержание "Познавая Иисуса через Ветхий Завет" читать бесплатно онлайн.
Содержание нового завета тоже непростое, и в идеальном случае каждый пророческий отрывок нужно исследовать отдельно, в его собственном контексте. Но, чтобы получить цельное представление, мы выделим несколько общих для этих отрывков ключевых тем.
1) Новые отношения с Богом
«Вы будете Моим народом, и Я буду вашим Богом». Эти слова с самого начала стали выражать саму сущностью основанных на завете отношений между Богом и Израилем. В новом завете эти отношения нужно было снова подтвердить. Один народ, один Бог — навсегда (см.: Иер. 31:336; 32:38—40; Иез. 37:23,27). Исайя охарактеризовал это как возрождение брака (см.: Ис. 54:5—10).
2) Новый опыт прощения
Очень большая часть пророческих слов представляла собой обвинение людей в постоянно растущих грехах. Наказание было неизбежным. Но пророки также видели, что Божья способность прощать не зависит от величины человеческих грехов. Таковым было Его божественное желание — «решить проблему греха» навсегда. Он не будет больше его вспоминать (см.: Иез. 36:25; 37:23). Исайя говорит грешнику о таком прощении, которое превосходит человеческое представление об этом акте (см.: Ис. 55:6—9).
3) Новое повиновение закону
Если даже реформа Иосии, предполагавшая чтение закона и всенародное его одобрение, лишь незначительно изменила поведение людей, то требовалось нечто большее, чем публичная клятва о повиновении. Поэтому Иеремия записывает в своем новом завете следующее намерение Бога:
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом
(31:33).В результате, не нужно будет «учиться» познавать Бога, поскольку это знание будет внутренним свойством человека.
Все сами будут знать Меня, от малого до большого
(31:34).Это иногда понимается как указание на то, что знание о Боге становится индивидуальным, поскольку предполагается, что ранее оно принадлежало общине, или народу. Несомненно, в этом отрывке подразумевается, что всякий человек будет знать Бога. Но в других случаях, используя фразу «от малого до большого», Иеремия описывает целую общину с помощью одной общей характеристики (см.: 6:13; 8:10). Возможно, таково его намерение и здесь. Народ Божий как единое целое будет характеризоваться как сообщество тех, кто знает Его.
И если мы продолжим разбираться, что значит знать Бога, то увидим, что Иеремия не имеет в виду сентиментальное чувство собственной духовности и благочестия человека. Он говорит, что знать Бога — значит находить наслаждение в неизменной любви, справедливости и правде, как это делает Сам Бог (см.: 9:24). Более того, это значит не только находить наслаждение в таких вещах, но и фактически творить правду и суд, защищая права бедных и нуждающихся, — то есть знать Бога. Иеремия определяет знание Бога в одном из наиболее дерзновенных стихов в Библии:
Отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь
(Иер. 22:15,16).Это и было сутью закона, который теперь, в новом завете, будет написан в сердце.
«Закон, написанный в сердце» — нечто гораздо большее, чем следование ему с особой искренностью. Мы уже видели, что Ветхий Завет с самого начала призывал к послушанию, идущему от сердца. Широко распространенное мнение, что Ветхий Завет был религией внешнего законничества, очень далеко от истины. Сердце, как место, где находятся воля и рассудок (не только эмоции), имело огромное значение в законе, что описано в Псалтири и в Книге Притчей Соломоновых. Иезекииль идет дальше, подчеркивая, что для такого послушания требуется не просто новый закон, а новое сердце как таковое, настоящая «пересадка сердца», выполняемая Духом Божьим. Только в результате такого духовного чуда может возникнуть послушание, к которому призывает Библия (см.: Иез. 36:26 и т. д.). Подлинное послушание будет даром Того же Духа, Который может превращать мертвые кости в живое воинство благодаря могучему делу воскрешения, изображенному в Иез. 37:1 — 14.
В Книге Пророка Исайи, когда говорится о самом завете, нет этого аспекта, но в словах о миссии Того, Кто послужит народам в качестве проводника Божьего замысла о человечестве (см.: 42:1—4; 51:4—8), делается значительный акцент на полном принятии закона и царства правды. Это очень похоже на пророчества о мессианской эре, о будущем царстве сына Давида (Помазанника) из начальных глав Книги Пророка Исайи (ср.: 9:7; 11:1–5). Это эра, когда будет править новый Давид, но править Он будет по закону и правде Божьей.
4) Новый царь из рода Давида
Иеремия включает этот элемент в ожидание будущего, как мы уже видели (см.: 23:5 и дал.; 33:15—26), хотя известный отрывок из его книги о новом завете по своему духу всецело синайский. Иезекииль видит в грядущем «Давиде» посредника теократии и единства людей. Возможно, хотя у исследователей на этот счет нет единого мнения, «Давид», упоминаемый в Ис. 55:3 и последующих стихах, — это обозначение и характеристика Раба Яхве, ранее безымянного и остававшегося под покровом тайны. А если бы это было так, то, несомненно, соединило бы ожидания, связанные с грядущим «Давидом», и миссию, связанную с дарованием Божьего закона и правды народам.
5) Новое изобилие в природе
Изобилие и плодородие были частью обещанных благословений за повиновение Синайскому завету (см.: Лев. 26:3–13, этот текст напоминает о щедрых дарах из Быт. 2 и Втор. 28:1—14). Если завет должен быть восстановлен (что касается и наказаний через Божий суд), то неудивительно, что, как мы обнаруживаем, ожидалось и получение земли, и безопасное вселение, и отсутствие обычных угроз со стороны диких животных и врагов человека, а также обильное плодородие полей и плодовитость домашнего скота.
Ветхозаветная надежда была не утопией, а живой реальностью Божьего благословения, предназначенного для Его творения здесь и сейчас ради Его обновленного и послушного
Ему народа. Упоминание Эдемского сада также вполне уместно, поскольку человечество после грехопадения надеялось, что Бог снимет проклятие с земли и вернется, чтобы снова жить среди людей на земле. Именно эта надежда подводит всю Библию к концу, понимаемому как новая земля и небо (см.: Отк. 21:1–3). Предвкушение этого нового творения можно ощутить в необычном языке, с помощью которого пророки описывают свое ожидание обновления земли Израиля (см.: Иер. 31:11–14; Иез. 34:26–29; 36:8–12). Как и в других местах Библии, земля Израиля отчасти служит символом будущего нового творения, символом места Божьего присутствия и благословения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕЭто было долгое путешествие (с использованием лошадей, автомобилей и космических челноков!) по истории Ветхого Завета и по тому, что в совокупности составляет обетование. Данный раздел стоит завершить, сделав шаг назад, чтобы бегло обозреть пройденный нами путь.
Если рассматривать Ветхий Завет как обетование, то, прибегая снова к образному языку, его можно уподобить великой реке. На всем ее протяжении в нее втекают различные притоки, каждый из которых имеет свой собственный исток и направление течения. Есть различные притоки традиций, законов, повествований, поэзии, пророчеств, мудрости и т. д. Но в конце они сливаются в единый поток, глубокий и мощный, — в непрерывное, неодолимое Божье обетование. Ученые, особенно те, кто занимается изучением истоков и традиций, могут выделить каждый отдельный приток, указав на его отличительные признаки и курс, которым он проходит через ветхозаветную литературу, а также на тех, кто ответственен за сохранение этого курса. Наше исследование можно уподобить лишь очень приблизительной карте, потому что нашей целью было не знакомство со всеми подробностями ветхозаветной истории и литературы, а передача ощущения всей мощи великого потока обетования, питаемого всеми его многочисленными притоками.
Благодаря такому изучению обетования и завета возникает ошеломляющее чувство, что у Бога есть твердое намерение благословлять. В Его завете с Ноем провозглашается Его благословение через обещание сохранить надлежащие условия жизни для Его творения. В Его завете с Авраамом провозглашается Его замысел благословить все человечество через потомков Авраама. И это остается постоянной основой Его последующих деяний и обетовании, касающихся Израиля. Именно Его обязательство осуществить этот замысел о человечестве служит источником и подтверждением Его обязательства перед Израилем, несмотря на все перипетии их исторических отношений.
Таким образом, видя воочию, как это обязательство перед человечеством реализовалось в жизни, смерти и воскресении Иисуса из Назарета, авторы Нового Завета сравнивали свой непосредственный опыт с тем, что им было известно из иудейских Писаний. Они наблюдали за всем, происходившим с Иисусом и вокруг Него, осмысляли, проясняли, объясняли и, наконец, фиксировали это, причем исключительно в свете совокупного ветхозаветного обетования. Бог взял на Себя обязательство. И Бог сдержал Свое слово. Ветхий Завет возвестил обетование, которое было исполнено Иисусом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Познавая Иисуса через Ветхий Завет"
Книги похожие на "Познавая Иисуса через Ветхий Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Райт - Познавая Иисуса через Ветхий Завет"
Отзывы читателей о книге "Познавая Иисуса через Ветхий Завет", комментарии и мнения людей о произведении.