Авторские права

Джон Краули - Дэмономания

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Краули - Дэмономания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика, издательство Эксмо, Домино, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Краули - Дэмономания
Рейтинг:
Название:
Дэмономания
Автор:
Издательство:
Эксмо, Домино
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-35685-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дэмономания"

Описание и краткое содержание "Дэмономания" читать бесплатно онлайн.



«Когда кончается мир, для каждой живой души он кончается по-своему», — утверждает Краули. Так, для героев «Дэмономании» повседневные заботы волшебным образом трансформируются в нечто запредельное, выявляя силы, светлые и темные, что управляют их жизнью. Историк Пирс Моффет, думая, что пишет книгу о магии прошлого, открывает для себя магию настоящего. Его новая любовь Роз Райдер, живущая словно во сне, оказывается в секте, где ей сулят избавление от терзающих ее демонов. А маги эпохи Возрождения Джон Ди и Джордано Бруно призраками бродят в современном американском городке; их биографии, реальные и мнимые, будто разыгрываются заново, являя собой ключ к будущему. Ведь между Хеллоуином и днем зимнего солнцестояния открывается дверь из мира живых в мир мертвых, и каждый должен занять свою сторону в извечном конфликте надмирных сущностей, в преддверии последней битвы.

Впервые на русском — третий том тетралогии «Эгипет» прославленного Джона Краули, автора «Маленького, большого».






249

Намек на трактат Бруно «О безмерном, неисчислимых и неизобразимых» (1591).

250

Иегуда Лёв бен Бецалель (1512/25-1609), известный также как Махарал (акроним слов «Moreinu ha-Rav Loew» — «Учитель наш рабби Лёв»). В 1584–1588 и 1592–1597 гг. — главный раввин Познани, в 1588–1592 и 1597–1609 гг. жил в Праге, главным раввином которой был в последние двенадцать лет жизни. Автор работ по философии, этике, педагогике (самая известная из них — «Тропы мира»). Нет свидетельств того, что он интересовался Каббалой, хотя легенда и приписывает ему создание Голема. См. также комм. 457.

251

Так наз. «цимцум» («ограничение», «сжатие»): бесконечный Бог в начале творения ограничил Себя, чтобы создать место для конечного мира.

252

Адам Кадмон — «человек первоначальный» (евр.), человек духовный, прообраз материального мира и человека земного, вместилище всех человеческих душ, связующее звено между Творцом и творением, через которое струится божественный свет. Согласно Каббале, две формы заполнения предвечного пространства эманируемым светом — это «круг и линия» (игул ве-иошер), в случае же если одна из них отсутствует, «наступают разрывы и происходят неожиданные события» (Г. Шолем. «Краткий словарь каббалистических и некоторых каббалистически переосмысленных терминов», пер. Н. Бартмана).

253

Семамафоры — крайне искаженное «Шем ха-Мефораш» (Шем-Гамфораш), в иудаизме — непроизносимое Имя Бога. Утверждалось, что этим именем маги (включая Иешуа из Назарета) творили чудеса. В вульгаризированной версии Каббалы 72-буквенное Имя превратилось в 72 имени ангелов и демонов, что и подразумевается здесь. На учение о семамафорах Бруно косвенно ссыла-ется в «Изгнании торжествующего зверя» (1584, диалог третий; см.: Йейтс. С. 240).

254

Слегка измененная реплика Шалтая-Болтая, который доказывал свое право обходиться со словами, как ему вздумается («Алиса в Зазеркалье», гл. VI).

255

Бруно близко к тексту пересказывает обращение к читателю из диалога «Кабала пегасского коня».

256

Отчасти цитата, отчасти пересказ третьего диалога «Изгнания торжествующего зверя».

257

Важный концепт в прозе Краули, наиболее полно воплощенный в сборнике «Новизна» (1989). Так, в рассказе «Отчего соловей поет по ночам» осознание того, что существует Время, а следовательно, Перемены, становится причиной изгнания из рая. (См. также комм. 381)

258

Гаспар Шопп (см. комм. 576), перечисляя грехи Бруно, сообщал, в числе прочего: «От Адама и Евы он выводит родословную только евреев. Остальные люди происходят от тех двоих, что были сотворены днем раньше» (Рожицын. С. 369).

259

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор.13:13).

260

Однако на титуле своей книги 1598 г. Морденте именует себя императорским астрономом.

261

Но все же склонился на уговоры Рудольфа в 1599 г., поскольку король Дании лишил Браге финансовой поддержки.

262

Йост Бюрги (1552–1632) — родился в Лихтенштейне, странствовал по Европе. Создал маятниковые часы, позволившие с необычайной точностью измерять время наблюдения за звездами и период их движения (1577 г. — первые часы с минутной стрелкой; термин «секунда» ввел не Бюрги, а, тремя веками ранее, Роджер Бэкон). Обучал алгебре Кеплера. В 1588 г., за несколько лет до Джона Непера (1550–1617), открыл логарифмы, однако лишь в 1620 г., по настоянию Кеплера, опубликовал «Таблицы арифметической и геометрической прогрессий, вместе с основательным наставлением, как их нужно понимать и с пользой применять во всяческих вычислениях». Непер сделал то же открытие не позже 1594 г., а напечатал «Описание удивительной таблицы логарифмов» в 1614-м. Таблицы Непера оказались более удобными и ко времени издания книги Бюрги получили широкое распространение.

263

Ремонтуар — устройство равномерной передачи энергии от пружины к регулятору хода.

264

Брагадино, Марко (ум. 1591) — один из самых известных алхимиков конца XVI в.; получал значительные суммы денег от венецианского дожа, императора и других правителей Европы. Бахвалился тем, что сам Сатана — его раб, а два черных пса, его сопровождающие, — демоны. Когда Брагадино был повешен в Мюнхене, собак пристрелили прямо под виселицей.

265

Корнелий Дреббель (1572–1633) — голландский гравер и стеклодув, с 1604 г. работал в Англии как придворный механик Иакова I и Карла I, в 1610 г. перебрался в Прагу, откуда с большим трудом выбрался: после смерти Рудольфа II (1612) император Матвей не хотел его отпускать, и Дреббеля вызволило только личное вмешательство принца Уэльского. «Проективная лютня» — один из первых экспериментов в области цветомузыки (некий способ соединения музыкальных тонов и цветов), — видимо, ради более полного соединения с небесными гармониями. «Машина вечного движения», впервые построенная в 1598 г., являла собой часы-планетарий: она работала силой «огненного духа» (по принципу воздушного термоскопа) и, видимо, должна была вращаться сама собой, в силу тех же причин, по каким вращаются планеты (ср. планетарий в «Маленьком, большом»). В числе других изобретений Дреббеля — подводная лодка, термостат, инкубатор, микроскоп с выпуклыми линзами, телескоп и красители. Подозрительные потомки причислили Дреббеля к розенкрейцерам. Анахронизмы в исторической линии «Эгипта» все накапливаются, постепенно превращая текст в альтернативную историю. Присутствие Дреббеля в Праге 1588 г. — одна из многих невозможностей.

266

Из посвящения «Иероглифической Монады» (пер. Ю. Данилова, с изм.).

267

«Академия человеческого любопытства», или «Академия тайн Натуры», первое в Европе научное общество (1560-е гг.). Члены Академии, посвятившие себя экспериментальной науке, именовались «otiosi» (праздные люди). Академия была распущена из-за подозрений в занятиях колдовством. Ее основатель Джамбаттиста делла Порта (ок. 1535–1615) — разносторонний ученый-любитель, автор труда «Натуральная магия, или О чудесах природы» (1558, расширенное издание в 20 т. — 1589), содержащего сведения по агрикультуре, геологии, косметике, магнетизму, медицине, металлургии, оптике, пороху, тайнописи, химии, ядам и другим предметам, которым делла Порта посвятил впоследствии отдельные труды.

268

Генри Перси (1564–1632), девятый граф Нортумберленд. Получил такое прозвище за любовь к наукам, алхимии, картографии и книгам вообще; в поместье Сион-хаус собирал таких же любителей науки. Был заподозрен в причастности к католическому «пороховому заговору» (1605) и семнадцать лет провел в Тауэре, где вел беседы с другими образованными узниками.

269

Освальд Кролл (1560–1609) — профессор медицины Марбургского университета, автор трактатов «О внутренних сигнатурах вещей» (1609) и «Королевская химия» (1609), сторонник иатрохимии. Жил в Праге с 1593 г.; вступительное стихотворение к его труду написала Элизабет Уэстон, падчерица Келли и «муза» пражского научного кружка (см. комм. 143).

270

Гварнери — личность не установлена.

271

Ансельм Боэций де Боодт (ок. 1550–1632) — бельгийский ученый, большую часть жизни проработавший в Богемии. «Отец минералогии», автор труда «История Камней Драгоценных и Обыкновенных, описывающая не только Происхождение, Природу, Силу и Ценность, но также и способ, которым из них масла, соли, тинктуры и эссенции тайное и владычное искусство химическое произвести может. Сочинение для князей, врачей, химиков, физиков, а также людей свободных и талантливых наиболее полезное» (1609). В этой книге де Боодт описал все известные на то время минералы, из которых около шестисот исследовал лично, указав, в частности, их лечебные свойства. С 1583 г. — личный врач Вилема Рожмберка, с 1584 г. — императора.

272

Аполлоний Тианский (ок. 40 — ок. 120) — древнегреческий философ-пифагореец, чья легендарная биография была составлена в III в. Филостратом Старшим (ок. 170 — ок. 245/250). Родился в Каппадокии, путешествовал по Малой Азии, Персии, добрался до Индии (в санскритских текстах были обнаружены упоминания о западном йоге «Апалунье» — впрочем, оказавшиеся вставкой XIX в.). Хранил невинность, воздерживался от животной пищи и соблюдал все прочие заповеди Пифагора, биографию которого написал. Пророчествовал, исцелял, предсказывал будущее. Вернувшись в Средиземноморье, посетил Рим (хотя Нерон и изгнал из города всех магов), Испанию, Грецию, Египет, Эфиопию; в г. Эфесе основал пифагорейскую школу. На протяжении веков — вплоть до XVIII столетия — Аполлония, носителя языческого, алхимического, герметического знания, противопоставляли Христу, погубившему и классическую античность, и Эгипет. Эдвард Гиббон (см. комм. 320) саркастически писал: «Аполлоний Тианский родился почти в одно время с Иисусом Христом. Его жизнь (т. е. жизнь первого из двоих) рассказывается его последователями в таком баснословном виде, что мы затрудняемся решить, был ли он мудрецом, обманщиком или фанатиком» («История упадка и разрушения Римской империи», т. I, гл. XI; пер. В. Неведомского, с изм.). Согласно арабским источникам, называющим философа Балинусом, владыкой талисманов, — именно Аполлоний нашел «Книгу тайн создания» Гермеса Трисмегиста и его Изумрудную Скрижаль — ключевой алхимический текст, известный по упоминаниям с XII в.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дэмономания"

Книги похожие на "Дэмономания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Краули

Джон Краули - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Краули - Дэмономания"

Отзывы читателей о книге "Дэмономания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.