Авторские права

А. Лельевр - Альманах "Эврика"-84

Здесь можно скачать бесплатно "А. Лельевр - Альманах "Эврика"-84" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство "Молодая Гвардия", год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Лельевр - Альманах
Рейтинг:
Название:
Альманах "Эврика"-84
Автор:
Издательство:
"Молодая Гвардия"
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Альманах "Эврика"-84"

Описание и краткое содержание "Альманах "Эврика"-84" читать бесплатно онлайн.








На всех предметах остаются признаки их использования, они-то и дают отклонения от стандартов, учитываемое криминалистами. Скажем, Василий Ч. решил забраться в чужую квартиру и специально для этой цели купил новые кеды. Он совершил кражу, проникнув в квартиру через окно. На подоконнике эксперты нашли отпечатки кед. Казалось бы, уличить преступника нельзя — кеды выпускают миллионными партиями, но на подошве стоял штамп магазина, который отобразился в следе на подоконнике. В этой партии все кеды действительно обладали неотличимым рисунком подошв, но расположение штампа оказалось индивидуальным (его ставили вручную в самом магазине). Это выдало преступника.

До недавнего времени главным оружием трассологов был сравнительный микроскоп. Этот прибор имеет два объектива (их направляют на сравниваемые объекты) и один окуляр, в поле которого видны поверхности обоих сравниваемых предметов. Эксперт наводил на них окуляры, выбирал нужное увеличение и исследовал совпадающие и различающиеся признаки. Чтобы его вывод не был голословным, картина в окуляре фотографировалась, и заинтересованные лица могли в буквальном смысле слова воочию убедиться в справедливости выводов эксперта. Однако этот метод имеет и много неудобств. Например, исследуя бороздки в механизме замка и выступы на отмычке, необходимо было вместо одного из объектов использовать его копию, ведь иначе трудно получить совпадение. Полученная картина была недостаточно наглядной. Были и другие трудности.

Но научно-технический прогресс не обошел трассоЪогию, и сейчас для исследований поверхностей применяют профиллографы — специальные приборы высокой точности. Алмазная игла профиллографа автоматически движется по поверхности объекта, фиксируя малейшую неровность, а специальный блок преобразует колебания иглы в электрические импульсы, управляющие стрелкой самописца. На его ленте можно получить профиль поверхности при увеличении даже в 200 000 раз — такое дает далеко не каждый электронный микроскоп. Отечественные профиллографы приходится даже специально «загрублять»— иначе на их ленте полированная поверхность выглядит как горная цепь. Сейчас в распоряжении экспертов имеются профиллографы, которые показывают на ленте в увеличенном виде профиль не только плоской, но и цилиндрической поверхности, что значительно облегчило изучение следов, например, на пулях и гильзах.

Следы оставляет каждое преступление, но не всегда их можно было обнаружить — порою среда, сам материал следа подвержен быстрым и необратимым изменениям. Так, до недавнего времени было со следами на песке, на снегу. До недавнего времени… И вот при наезде на пешехода водитель П. пытался скрыться и переехал разделительную полосу дороги, чтобы ездой в обратном направлении запутать экспертов ГАИ. Но на этом он и попался: на неезженой разделительной полосе остались следы протектора…

В анонимном письме сообщалось о недостойном поведении уважаемого человека. Сообщение было явно клеветническим, начался поиск злопыхателя. Письмо было написано печатными буквами, отпечатков пальцев на нем не обнаружили, оставалось одно — установить, из какого блокнота вырван листок для письма. Блокнот нашли, а «следопыты» доказали: листок извлечен именно из этого блокнота. Так трассология не только помогает отыскать преступника, но и охраняет доброе имя честного человека.

Трассология — наука точная, но и в ней случаются казусы. Недавно на месте преступления при осмотре обнаружили след обуви. Следов было очень мало, поэтому отпечаток подошвы со всеми предосторожностями отправили на экспертизу. Эксперты-трассологи выявили картину индивидуальных признаков, и эксперты-товароведы установили по рисунку, что обувь с такой подошвой в нашей стране никогда не изготовлялась и в централизованном порядке не ввозилась в СССР. Эти факты сильно сужали круг поисков, однако вскоре выяснилось, что искать-то некого — отпечаток ноги оставлен туфлями самого следователя, производившего осмотр. Он купил ботинки в комиссионном магазине и не имел представления об их «уникальности».

Что ж, не все открытия позади. Говорят, «время — копилка опыта»


И ВСЕ-ТАКИ ВЕРТИТСЯ

Можно ли построить электромотор, работающий без помощи электромагнитного поля? «Нет!» — категорически утверждает современная физика. Так думали калужские изобретатели С. Литовченко и Н. Тимченко, пока однажды случайно не поместили бумажную ленту между электродами высоковольтного источника постоянного тока. И в создаваемом ими электростатическом поле она начала совершать колебательные движения. А когда в этом поле установили легкую металлическую звездочку, произошло и вовсе невероятное: звездочка… завертелась.

Позднее оказалось, что в электростатическом поле вращаются детали любой формы. Причем не только стальные, но и латунные, медные, пластмассовые. Отсюда ясно, что у обнаруженного явления может быть масса практических приложений. А пока его используют в простом вентиляторе, у которого нет традиционного двигателя: его ротор вращается между электродами постоянного тока.

И все-таки почему он вращается вопреки всем известным законам физики? Этого изобретатели пока не знают. Может, кто-нибудь из вас, читатели, поможет дать теоретическое обоснование новому явлению?


НЕБО СНОВА ЖДЕТ ДИРИЖАБЛИ

Утверждение, что в споре за «первые роли» в воздухе дирижабли потерпели тяжелое поражение от самолетов, следует оценивать критически. Более того, «дедушка воздухоплавания» собирается взять реванш.

Широкое промышленное производство гелия, появление легких, прочных и негорючих пластиковых пленок, мощных турбовинтовых двигателей способствуют все возрастающему интересу к, казалось бы, давно забытым дирижаблям.

Сейчас дирижаблестроение вступает в этап перехода «от слов к делу». И дело это носит вполне конкретный характер. Речь идет о транспортно-монтажных аэростатических аппаратах. Эти труженики неба (рискнем назвать их именно так) в своем конструктивном исполнении существенно отличаются от наших обычных представлений о дирижаблях и привязных аэростатах. Они, по существу, вбирают в себя все те преимущества аппаратов легче и тяжелее воздуха, которые в состоянии обеспечить успешное проведение монтажных работ в турбулентной атмосфере около поверхности земли.

Условия эти достаточно тяжелые. Так, порывы ветра на высотах, где должна выполняться эта работа, могут достигать 15 и более метров в секунду. «Парировать» их должны специальные энергетические установки, обеспечивающие динамическое противодействие ветру при висении над монтажной площадкой. При этом отклонения в некоторых случаях не должны превышать долей метра. Использование чисто дирижабельной схемы здесь исключается.

Существуют «гибридные» конструкции типа гелиостатов, представляющие комбинацию аэростатических баллонов с вертолетными винтами. Их называют вертостатами. Во Франции, например, такие аппараты имеют схему катамарана: два аэростатических баллона каплевидной формы разделены рамой, на которую подвешивается вертолетный винт. Для движения по трассе используются два винта, обеспечивающие горизонтальную тягу и управление направлением движения. Необходимость в таком техническом решении определяется требованием безбалластности. При использовании дирижабля классической схемы для доставки груза в десять, двадцать или сто тонн мы сталкиваемся с так называемой аэростатической избыточностью.

Иными словами, необходимо «погасить» подъемную силу аппарата на такую же величину. На обычных дирижаблях это достигается применением балласта соответствующего веса. Но где брать и как погрузить эти десятки тон балласта, если операция осуществляется в труднодоступных районах, в условиях сурового климата? Аэростатические средства, будь то гелиостаты или вертостаты, оказываются много перспективнее.

Однако есть свои проблемы и у создателей транспортно-монтажных аэростатических аппаратов. Необходимо найти наиболее рациональные формы оболочек, другие конструктивные решения, применить новейшие системы управления, стабилизации и т. д.

В печати обсуждался проект транспортно-монтажного аппарата с четырехлопастным ротором и центрально расположенным шаровым баллоном, наполненным гелием. На концах лопастей устанавливаются турбовинтовые двигатели, приводящие во вращение ротор. В такой конструкции гелий создает 70 процентов, а крылья — 30 процентов необходимой подъемной силы. Существуют и другие весьма любопытные проекты.

Повторяю, мы ведем разговор не только о классических дирижаблях. Как транспортное средство для доставки грузов на большие расстояния они могут стать идеальным маршевым аппаратом для районов Севера, Дальнего Востока и Сибири. Скорость их невелика по сравнению с существующими лайнерами, зато грузоподъемность выше в 10–20 раз. Кроме того, они способны нести негабаритные грузы: смонтированные опоры линий электропередачи, нефтяные вышки, другие конструкции. Подсчитано, например, что при прокладке высоковольтных линий от Нижне-Ленской ГЭС к энергосистеме Урала применение транспортных монтажных аэростатических аппаратов снизило бы транспортные расходы примерно втрое. Экономия при перевозке собранных турбогенераторов и другого оборудования для таких гигантов энергетики, как Усть-Илимская и Саяно-Шушенская ГЭС, составила бы десятки миллионов рублей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Альманах "Эврика"-84"

Книги похожие на "Альманах "Эврика"-84" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Лельевр

А. Лельевр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Лельевр - Альманах "Эврика"-84"

Отзывы читателей о книге "Альманах "Эврика"-84", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.