» » » » И. Динабург - Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия


Авторские права

И. Динабург - Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия

Здесь можно скачать бесплатно "И. Динабург - Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Динабург - Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия
Рейтинг:
Название:
Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия"

Описание и краткое содержание "Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия" читать бесплатно онлайн.



Автор статьи предлагает вниманию иное прочтение геоглифов - рисунков на плато Наска и Пальпа. Летательные аппараты, тех.оборудование и прочие достижения иной цивилизации зашифрованы в этих геоглифах. Инопланетный мир оставил на нашей Земле загадку, которую автор решился расшифровать, основываясь на фрактальной природе всего, что мы видим на Земле.






КАМЕННАЯ ГРАФИКА НА ПУСТЫННОМ ПЛАТО

КАК РЕАЛИИ БЫЛОГО ВЕЛИЧИЯ


И. Динабург

 историк-искусствовед, этнограф

ВВЕДЕНИЕ

Мировая известность «картинной галереи» в перуанской пустыне Наска привлекает туристов со всех континентов, дабы увидеть своими глазами величайшую и нераскрытую тайну века, некий труднопознаваемый феномен — изображения, начертанные на бесплодном грунте пустынного плато. Их принято называть геоглифами, что в переводе с английского означает начертание искусственных рельефных фигур на поверхности земли. Природа непознанного всегда привлекала человека, а желание увидеть своими глазами нечто непонятное, потрясающее воображение, не раз вынуждало его отправляться в дальнее путешествие за тайной. Такой тайной не только для простого путешественника, но и для научного мира по праву считается испещрённое во всех направлениях сотнями линий каменистое плато Наска и ряд других территорий, где техника исполнения разнообразных фигур и линий совпадает с известным объектом.

Сама пустыня, она же пампа Сан- Хосе, занимает (по последним данным) поверхность плато между руслами рек Наска (с юга и запада) и реки Инхенио (с севера), эти реки являются притоками Рио- Гранде- де- Наска. Она часто пересыхает, а конец её пути можно обнаружить, если оказаться у пристани Пуэро- Кабельяс, где Рио- Гранде впадает в Тихий океан. С востока пустыня ограничена величественными отрогами Анд и унылыми холмами тёмного, утрамбованного песка. Упомянутое название — Сан- Хосе — пампа получила после печально известного завоевания Перу испанскими конкистадорами, а более раннее её название было Хумана, что в переводе с языка кечуа звучит как «место, где зарождается жизнь». Есть у пустыни и другое имя — Колорадо, что означает — Красная пустыня. Это название она получила благодаря красноватым обломкам риолита, снизу эти обломки также окрашены в красный цвет. Риолит и вулканическая галька покрывают всю пустыню.

Любознательный путешественник наверняка успел прочитать немало публикаций о лабиринте запутанных геометрических плоскостей и фантастических фигурах, начертанных на каменистом грунте пустыни. Разумеется ему должно быть хорошо известно, что в долинах названных рек в давние времена процветали древние культуры ика и наска. Названия подобных образований часто условны и зависят от топографии местности, в данном, конкретном, случае древние сообщества созвучны названиям рек, в долинах которых археологами были найдены остатки некогда процветающей цивилизации. В настоящее время у подножия гор пустыню рассекает четырёхрядная автострада, «Дорога мечты» — Панамериканское шоссе, она тянется через весь Американский континент по оси север—юг от Аляски до Чили. Её протяжённость 33,6 тыс. км. Рядом с пустыней в долине реки Наска расположен небольшой городок с одноименным названием. Следует помнить, что пустыня на плато принадлежит к самым засушливым областям планеты. И ещё — тёплый слой стоячего воздуха, образующегося над почвой, надёжно защищает геоглифы от разрушительного действия ветров. Площадь пампы Сан-Хосе Хумана примерно 400 кв. км, т. е. приблизительно 12 км в ширину (с севера на юг) и около 32 км в длину (с запада на восток). От побережья океана она удалена на 50 км и расположена эта загадочная пустыня на высоте 800 метров над уровнем моря.

ЧАСТЬ 1

Как известно, на плато помимо большого количества линий и полос изображены геоглифы — рисунки, сложные геометрические фигуры различной конфигурации: зигзагообразные кривые, и, так называемые, «канцелярские скрепки», трапеции, треугольники, прямоугольники. Очень часто линии и полосы соседствуют с изображением животных и растений. В настоящее время известно на самом плато и его окрестностях порядка 13 тысяч линий, 788 оконтуренных площадок и примерно 100 спиралей. Все эти разнообразные по форме геоглифы разбросаны не только по поверхности плато, но и встречаются на спусках в долины, во множестве можно встретить площадки на отрогах гор вблизи плато Наска и вдоль долин соседних рек. Но несмотря на обилие геометрических фигур: линий, полос, зигзагов и т. п. именно благодаря смысловым изображениям пустыня Наска приобрела мировое значение. Итак, в пустыне Сан- Хосе, или, так называемой, пампе Колорадо, в настоящее время известно 32 рисунка- геоглифа, которые в подавляющем большинстве изображают представителей латиноамериканской фауны, среди них 18 изображений пернатого царства. Последних называют по аналогии с узнаваемыми особями: колибри, кондор, пеликан, павлин, петух, попугай и т. п. Встречаются начертания рыб, что-то напоминающее развесистое дерево, есть и изображение цветка, обезьяны и совсем уж фантазийное изображение протянутых рук. Гуманойдная фигура на плато Наска расположена на склоне небольшой горы, выступающей на фоне ровной поверхности как продолжение горной гряды.

Надо сказать, что подпочва здесь представляет собой светло- жёлтую смесь песка, глины и кальцита. Она сформировалась благодаря водам с горных вершин Анд, задолго до глобального изменения климата. Красноватые обломки риолита и вулканической гальки покрывают сейчас поверхность пустыни. Мария Райхе в своей книге сообщает очень важные сведения о том, что благодаря своему тёмному цвету камни на поверхности поглощают много тепла, образуя подушку из влажного воздуха, которая предохраняет грунт от сильных ветров, некоторое количество гипса, который увлажняется ежедневно утренней росой, также способствует закреплению грунта у основания лежащих на поверхности камней. Именно эти природные факторы и поныне надёжно сохраняют геоглифы, возраст которых сотни и сотни лет, в первозданном виде! Пустыню Наска нельзя назвать ровной как стол, она далеко не единожды изломана оврагами, на её поверхности встречаются холмы из плотно утрамбованного как цемент песка, скалистые отроги гор каменными щупальцами пытаются проникнуть в тело пустыни. Но метаморфозы в нашей жизни явление настолько привычное, что воспринимаются нами как игра природы, и мгновенный ряд впечатлений от увиденного чуть раньше, накладывает неизгладимый отпечаток в нашем сознании при неожиданной смене, скажем, ландшафтной панорамы. Вид сверху на привычно унылое насканское панно как по волшебству меняет картину в целом: гигантские фигуры, не заметные с земли в паутине казалось бы бесконечных линий и более широких как дороги полос, являют миру людей — нашему миру — как в театре — предлагаемые обстоятельства былых времён и нашему зрителю необходимо принять судьбоносное решение: бросить вызов Фортуне и вооружившись логикой аргументов и очевидных фактов, ещё раз сделать попытку приоткрыть пошире врата в иную цивилизацию. Все изображения, увиденные сверху, оказываются более светлыми, чем тёмно-бурый грунт пампы. Обзор с самолёта или иного летательного аппарата позволяет увидеть очертания смысловых фигур целиком. Они часто расположены вблизи больших прямоугольных площадок и связаны с ними широкими полосами. Данный факт, уже сам по себе, можно воспринимать как ключевую позицию, которая требует пристального внимания учёных. Тесная взаимосвязь данных объектов не может быть случайной, тому должно быть объяснение. Первым исследователем, пытавшимся проникнуть в существо этих непростых явлений, был американский учёный Пол Косок, который занялся их систематизацией ещё в 1939- ом году.

Дальнейшие исследователи загадок пампы Колорадо, такие как Мария Райхе, Лоренс Даусон, Ганс Винкель, Золтан Зельке и др; выдвигали свои версии происхождения феноменальных геоглифов. Одно из самых масштабных исследований рисунков принадлежит перуанскому пилоту Эдуардо Эррано. Он сделал большое число фотографий, налетав над плато Наска порядка 1500 часов, что в итоге дало возможность расширить площадь «картинной галереи» до 911 км кв. И ещё он открыл 130 доныне неизвестных изображений.

Большинство исследователей насканских геоглифов относят их к некогда существовавшей культуре наска, но аналогичные по технике исполнения фигуры встречаются и в средней зоне Анд вдоль всего Тихоокеанского побережья на протяжении не менее 1500 км! Но и это ещё не все головоломки: подобные наземные фигуры можно увидеть не только в Перу, они существуют в различных зонах всей Южной Америки, Мексики и не только там.

ЧАСТЬ 2

Серьёзное изучение древнеперуанских геоглифов позволило учёным закрепить идею о невозможности исполнения начертаний на плато Наска ручным способом, так как подобный метод технически невыполним по целому ряду причин. Ещё Э. фон Дэникен указывал в своей книге «Воспоминание о будущем» о подобном распространённом заблуждении, напрочь разбивая эту идею, вооружившись целой системой доказательств в пользу непопулярной на тот период аргументацией о возникновении геоглифов благодаря энергетическому лучу неизвестной нам природы. Абсурдность рукотворного исполнения на мой взгляд блестящё доказала доктор наук, радиофизик А. Белоконь. Она в своей книге «Наска.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия"

Книги похожие на "Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Динабург

И. Динабург - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Динабург - Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия"

Отзывы читателей о книге "Каменная графика на пустынном плато как реалии былого величия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.