» » » » Журнал «Если» - «Если», 2001 № 02


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 2001 № 02

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал «Если» - «Если», 2001 № 02" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Издательство «Любимая книга», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал «Если» - «Если», 2001 № 02
Рейтинг:
Название:
«Если», 2001 № 02
Издательство:
Издательство «Любимая книга»
Год:
2001
ISBN:
ISSN0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2001 № 02"

Описание и краткое содержание "«Если», 2001 № 02" читать бесплатно онлайн.



Олег ДИВОВ. ПРЕДАТЕЛЬ

Здесь все и вся скрыто под личиной: орки, драконы, эльфийские кони. И только боевой маг с открытым забралом противостоит всякой нечисти.


Мишель САГАРА. ПРИЗРАЧНЫЙ ЛЕС

«У них», оказывается, тоже бывает вечная зима, но по другим причинам.


Лоуренс УОТТ-ЭВАНС. НОЧНОЙ ПОЛЕТ

Предупреждение легкомысленным девицам: не стоит убегать из дома с колдунами.


Брайан ОЛДИСС. ТЕМНОЕ СООБЩЕСТВО

Включив старый компьютер, герой получает послание от тех, кого уж нет.


Любовь Лунина, Евгений ЛУКИН. ЗАКЛЯТИЕ

Последний рассказ соавторов, не опубликованный в центральных изданиях.


Уильям САНДЕРС. ДЖЕСС И НЕТЕРУ

Правый пилот выходит невредимым из невероятных переделок, а помогает ему в этом дух его деда-индейца.


Расселл Уильям ЭСПЛУНД. ДИББУК В БУТЫЛКЕ

Фермер-неудачник находит в дупле дерева бутылку…


Маргарет БОЛЛ. ДЕНЬ КАРЬЕРЫ

Позволяй после этого женщинам делать карьеру!


Джерри ОЛШЕН. ЛУННОЕ ДЕРЕВО

Под его сенью старого хиппи настигает любовь.


ВИДЕОДРОМ

Первое поражение Шварценеггера. Как украсть Рождество? Новые фильмы.


Владислав ГОНЧАРОВ. РОЖДЕНИЕ ИГРЫ

…в литературе и на природе.


Дмитрий БАЙКАЛОВ, Андрей СИНИЦЫН. ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ?

Российские премии: от «Аэлиты» до «Урании».


Владислав КРАПИВИН. СЛЕД РЕБЯЧЬИХ САНДАЛИЙ

Все-таки фантастика произрастает из реальности… Или наоборот?


Евгений ХАРИТОНОВ. МАСТЕР ПРОВОКАЦИЙ

Литературный портрет Олега Дивова.


Дмитрий Володихин. ГИБРИД УКРОПА И ШТОПОРА

…попытался создать очередной творец славяно-киевской фэнтези.


РЕЦЕНЗИИ

Улов есть, по по большей части не вполне съедобен.


КУРСОР

Фантастическая жизнь не дает отдохнуть.


ВЕРНИСАЖ

Представляем любимого иллюстратора В.Крапивина.


АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Рассказ нового победителя нашего конкурса.


ФАНТАРИУМ

Читатели предлагают, размышляют, спрашивают.


ПЕРСОНАЛИИ

Авторы номера: дебютанты и ветераны.






В фантастическом пространстве он материализовался самостоятельно. В смысле — сам по себе, не из фэновской среды. До 1998 года он вообще старательно избегал сближения с «тусовкой». Да и сегодня О.Дивов редкий гость на всевозможных конах, фестивалях и конгрессах своего цеха. Может быть, поэтому его довольно долго игнорировала жанровая критика и жюри фантастических премий. Только после выхода «Выбраковки» Олег Дивов оказался в центре критического внимания. В течение прошлого года он был отмечен призом «Бастион-2000» от одноименной литературно-философской группы (Москва), призом фестиваля «Звездный мост-2000» (Харьков), премией «Фанкон-2000» (Одесса). Но самая экзотическая в этом «послужном» списке — премия Харьковского университета внутренних дел, врученная московскому литератору… за точность в отображении деятельности спецслужб и создание позитивного образа их работников!

Однажды не без иронии он заметил: «Стоит тебе четко позиционироваться на литературном рынке как «писателю», ты попадаешь в зону особенного внимания. С этого момента интерес к твоей персоне носит ярко выраженный мифотворческий оттенок (конечно, если ты в «писательской» ипостаси окажешься хоть кому-то нужен)». Исследуя в своем творчестве современные мифы, он и сам (как и его книги) умудрился скрыться за пеленой легенд. Попробуем избавить от мифов хотя бы биографию московского сочинителя.


Родился будущий фантаст 3 октября 1968 года в Москве в семье художников-реставраторов Третьяковской галереи. Вопреки расхожему мнению, Дивов — не псевдоним. Фамилия на самом деле редкая и со своей историей. В автобиографии фантаст поведал ее происхождение: «В 1406-м (или 1403-м) году на территорию России каким-то образом занесло некоего Гавриила (Габриэля) Дивоша, по некоторым данным — рыцаря Ливонского ордена, по другим — просто французского наемника. В 1428-м ему было пожаловано российское дворянство за то, что «показал себя неустрашимым бойцом» («Книга дворянских родов»). Потомки Г.Дивоша стали называться Дивовыми. Сейчас Дивовых на планете около 200 человек, они разбросаны по разным странам, и все — родственники. В Москве Дивовых не больше десяти». Наш герой, опять же по его словам, «из самых «экстремальных» Дивовых — тверских, поместье которых располагалось близ города Лихославля. Эта дивовская ветвь отметилась участием в восстании декабристов, а также была известна хроническим отсутствием крепостных, денег и чисто русским раздолбайским поведением. В XIX веке этот род получил некоторое количество фламандской крови, в результате Дивовы оказались в близком родстве с Кооненами (если вам сия фамилия что-то говорит)».

Печататься О.Дивов начал рано — в 15 лет у него уже были журналистские публикации в «Комсомольской правде» и других центральных изданиях. Однако на факультете журналистики МГУ (международное отделение, ТВ) он продержался только два с половиной курса, — после «армейских университетов» студенческая учеба ему показалась не столь увлекательной. Опыт армейской службы в частях самоходной артиллерии нашел позже отражение в романе «Лучший экипаж Солнечной» — многие сцены, утверждает фантаст, списаны, что называется, «с натуры». И автор этих строк склонен ему верить, поскольку тоже не понаслышке знаком с таким «художественно богатым» явлением, как наша армия.

Исполнив гражданский долг, он занимался копирайтингом и рекламными концептами, работал в рекламных агентствах, руководил пресс-службой ряда фирм. Но и журналистику Олег не оставил, просто она превратилась для него в хобби — в 1990-х годах в журналах «Playboy» и «Men’s Health» он опубликовал серию материалов (некоторые в соавторстве с женой Ольгой, профессиональным психологом) об особенностях мужской психологии. В его прозаическом творчестве, как нетрудно заметить, эта тема проходит красной линией.

На сегодняшний день Олег Дивов — профессиональный писатель, член Союза литераторов РФ.


К опытам в жанре фантастики Олег обратился в начале 90-х — в 1991–1993 годах были написаны «Мастер собак» и «Стальное сердце» — первые два романа из будущей трилогии «След зомби». Однако на книжном небосклоне имя московского фантаста взошло только в 1997 году.

Подобно многим авторам, возникшим в фантастике 90-х, Олег Дивов — пример «романного» писателя. Традиционно эволюционная лестница прозаика выстраивается по схеме «рассказ — повесть — роман». В активе же О.Дивова (во всяком случае, в печатной форме) до сих пор не наблюдалось произведений малых жанров. Причина здесь, скорее всего, чисто внешняя, «рыночная»: Олег обратился к фантастике не в самый лучший период нашей литературы, когда рассказы и повести практически оказались на грани вымирания, не востребованные издателями.


У Олега Дивова есть свое «ноу хау», обеспечившее писателю успех в самых широких читательских слоях. Это документальная достоверность в отображении профессиональных микросоциумов-«общин». Фантаст очень тщателен в прорисовке профессиональной среды, психологической атмосферы «общин», будь то спецслужбы, армия или спортивная команда. Он щедро рассыпает по тексту специальную терминологию, «жаргон среды», а для пущей убедительности многие его книги снабжены всевозможными справочными приложениями и предисловиями.

О дебютном романе — «Мастере собак» (1997) — критика, однако, отозвалась примерно в таком снисходительном тоне: «Книгу по достоинству оценят собиратели современного фольклора и поклонники «чернухи», если таковые существуют. Кроме того, она будет интересна любителям собак и разной прочей живности» («Если» № 9, 1997 г.). «Мастер собак», как и следующие два романа — «Стальное сердце» (1997) и «Братья по разуму» (1997), образующие трилогию «След зомби», так бы и остались крепко скроенными коммерческими боевиками о борьбе с инфернальным злом, если бы не два «но». Во-первых, дивовский супергерой ни под каким предлогом не вписывался в «пантеон» трафаретных, линейно мыслящих дуболомов-суперменов, в китайских масштабах расплодившихся в «новорусском» НФ-боевике. Его «мачо» — Мужчина-Нетривиально-Мыслящий, ярко выраженный индивидуал. Во-вторых, в драйвовый сюжет Дивов вложил серьезную философскую подкладку. Собственно, как утверждает фантаст, больше всего при создании трилогии его интересовала «проблема жестокости как ответа личности на ту жестокость, с которой общество навязывает этой личности несвойственную ей социальную функцию». Эта проблема лежит во всех без исключения романах московского фантаста.

С каждой новой книгой автор демонстрировал редкостную способность удивлять читателя. Прагматично смоделированную сюжетную оболочку он на редкость изящно совмещал с неординарностью (иногда на грани эпатажа) идей и философских посланий.


С появлением «Лучшего экипажа Солнечной» (1998) пора ученичества закончилась, и Дивов пустил в ход «тяжелую артиллерию». Написав социально-прогностический триллер, лишь слегка замаскированный под «космическую оперу», московский фантаст вволю повеселился над читателем, держа в каждом кармане по нескольку фиг Реакция на роман была неоднозначной. Предметом обсуждения и дискуссий, возникших вокруг «Экипажа», оказались не столько литературные достоинства текста, сколько политические ориентиры автора (точь-в-точь как в случае с «поздним» Хайнлайном).

Прибегая к недоговоренностям и полунамекам, О.Дивов то и дело загоняет аудиторию в тупик. Читателю постоянно приходится разгадывать многочисленные шифры, учиться не попадать в смысловые ловушки. В результате ошибочных «дешифровок» многими читателями «Экипаж» был воспринят как апология милитаризма. Но куда более занятно получилось с пресловутым «национальным вопросом». Забавы ради прибегнув к приему смыслового перевертыша, О.Дивов поменял две самые популярные нации местами, то есть русским приписал анекдотические национальные черты еврейского народа, а евреи, соответственно, в дивовском варианте оказались носителями фольклорных характеристик русских. Несмотря на очевидную комичность приема, бедный читатель попал-таки в ловушку, пытаясь угадать, антисемит Дивов или же русофоб.

Именно после «Лучшего экипажа Солнечной» характеристика «радикально провокативный автор» твердо закрепилась за О.Дивовым.

Вдогонку «Экипажу» в том же году вышел «Закон фронтира» (1998) — мрачная и жесткая (если не сказать — жестокая) антиутопия о мире, потерявшем память. На фоне скандальной «Выбраковки» этот роман как-то несправедливо потерялся. Между тем, по моему убеждению, это одна из самых глубоких книг фантаста. «Закон… — в какой-то степени декларативный роман, представляющий развернутую аллегорию о потерявшемся, растерянном поколении, утратившем связь с прошлым, но и не нашедшем себя в настоящем. В итоге герои пытаются начать жизнь с «чистой памяти».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2001 № 02"

Книги похожие на "«Если», 2001 № 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2001 № 02"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2001 № 02", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.