» » » Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви


Авторские права

Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission), год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Каноны Православной Церкви
Издательство:
Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission)
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каноны Православной Церкви"

Описание и краткое содержание "Каноны Православной Церкви" читать бесплатно онлайн.








“Чтеца, имевшего половое общение со своею невестою, при том с ее согласия, нельзя считать блудником в строгом смысле слова,” пишет в толковании этого правила Еп. Никодим. Однако то, что этот чтец не мог дождаться венчания, показывает недостаточную твердость его нравственных принципов. Вследствие этого, после годичной епитимии он может быть возвращен к своему служению, но лишается производства в высшие степени. То же относится к иподиаконам. Однако, подробнее, 6 пр. 6 Всел. Собора запретило иподиаконам вступать в брак после вступления в иподиаконский чин. Следовательно к ним это правило теперь не относится.

70. Диакону, осквернившемуся устами, и исповедавшему, что грех его далее не простерся, да будет запрещено священнослужение, но причащаться Святых Тайн с диаконами да сподобится. Так точно и пресвитер. Если же что более сего согрешившим кто-либо усмотрен будет, то в котором бы ни был степени, да будет извержен.

По толкованию Зонары, принятому и другими толкователями кроме Вальсамона, правило имеет в виду страстный поцелуй и не больше. Срок запрещения совершать богослужение согрешившего против этого правила клирика не указан. Следовательно, он зависит от решения его епископа.

71. Прикосновенный к которому либо из вышереченных грехов и не исповедавший, но обличенный, да будет под епитимиею столько же времени, на сколько подвергается епитимии делатель зла.

Правило имеет в виду соучастников грехов указанных в правилах 51–70. Еп. Никодим определяет соучастника, как лицо, которое сознательно содействует и помогает главному виновнику преступления. Он подвергается епитимии, если скрывает свое участие в грехе, не исповедуя его.

72. Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца.

Ср. 6 Всел. 61; Анкир. 24; Лаод. 36; Василия Вел. 65 и 83; Григория Нисск. 3.

73. Отрекшийся от Христа и соделавшийся преступником против таинства спасения все время жизни своей должен быть в числе плачущих, и обязан исповедаться, а при конце жизни удостоиться причастия Святынь, по вере в Божие человеколюбие.

Правила Анкирского Собора и Петра Александрийского менее строги, чем настоящее правило Василия Великого, как замечает Еп. Никодим. Однако, его правило общего характера, а те правила касаются разных случаев, происходивших в период гонений.

74. Если кто бы то ни был из падших в вышеписанные грехи, исповедавшись, соделается ревностным в исправлении, то принявший от человеколюбия Божия власть разрешать и связывать, не будет достоин осуждения, когда, видя крайне усердное исповедание согрешившего, сделается милостивее и сократит епитимию. Поскольку повествования Священного Писания показывают нам, что с большим подвигом исповедающиеся скорее получают Божие милосердие.

Ср. 1 Всел. 12; 4 Всел. 16; 6 Всел. 102; Анкир. 5.

75. Осквернившемуся с своею сестрою по отцу или по матери да не будет позволено входить в дом молитвенный, доколе не отступит от беззаконного и гнусного действия. Прийдя же в сознание страшного греха, три года да плачет он, стоя у дверей молитвенных домов и прося входящих на молитву, дабы каждый с состраданием приносил о нем усердные молитвы ко Господу. После сего на другое трехлетие да будет допущен только до слушания Писаний, по слушании же Писаний и поучений да изгоняется из церкви и да не удостаивается общения в молитве. Потом, если со слезами будет просить оные и припадать ко Господу, с сокрушением сердца и глубоким смирением, то дадутся ему иные три года на припадание. И таким образом, когда покажет плоды достойные покаяния, в десятый год да будет принят к молению с верными, без причащения: два года стоя во время молитвы с верными, наконец да удостоится приобщения Святынь.

76. Тот же устав и о совокупившемся с невесткою своею.

Ср. Василия Вел. 67; Григория Неокес. 11.

77. Оставивший жену, законно с ним сочетавшуюся, и взявший другую, по изречению Господню, подлежит вине прелюбодеяния (Мф. 19:9). Правилами же Отцов наших положено, чтобы таковые один год плакали, два года слушали, три — припадали, седьмой же год стояли с верными, — и так удостоятся Святого Причастия, если со слезами покаются.

“Правила отцов,” на которые ссылается Св. Василий, — это 48 Апостольское правило. Ср. 6 Всел. 87 и 93; Анкир. 20; Карф. 115; Василия Вел. 9, 21, 35 и 58; Тимофея Алекс. 15.

78. Тот же устав да соблюдается и о взявших в сожитие две сестры, хотя бы то было и в разные времена.

79. Вознеистовствовавший на свою мачеху подлежит тому же правилу, как и неистовствовавший на свою сестру.

80. О многобрачии Отцы умолчали, как о деле скотском и совершенно чуждом роду человеческому. Нам же сей грех представляется тягчайшим блуда. Поэтому благорассудно будет подвергать таковых епитимий по правилам, то есть да будут один год плачущими, три года — припадающими, и потом могут быть приняты.

Под многобрачием разумеется не только, когда кто-нибудь имеет много жен, но и когда он много раз женится.

Ср. Неокес. 3; Василия Вел. 4 и 50.

81. Поскольку во время нашествия варваров многие соделали преступления против веры в Бога, клявшись языческими клятвами и вкусив некоторых оскверненных снедей, с волхвованием принесенных в жертву идолам, то с таковыми да будет поступаемо по изданным уже Отцами законам и правилам. Те, которые претерпев тяжкое изнурение мучениями и не вытерпев страдания, доведены были до отречения от Христа, три года да будут непринятыми в Церковь, по истечении коих два года да слушают Писания, три да припадают, и тогда могут приняты быть к общению. Без великой же нужды веру в Бога предавшие и коснувшиеся трапезы бесовской, и клявшиеся языческими клятвами три года да будут изверженными из Церкви, два — слушающими Писания, три года да молятся в припадании, другие три да стоят во время молитвы с верными, и тогда уже могут быть приняты к приобщению Святых Тайн.

Ср. Ап. 62; 1 Всел. 10, 11 и 12; Анкир. 1–9; Петра Алекс. 2 и след.; Василия Вел. 73 и 82.

82. Что касается до преступивших клятву, если по насилию и по нужде преступили оную, подлежат менее тяжким наказаниям, и по шести годах могут быть совершенно приняты. Без нужды же предавшие веру свою два года да будут плачущими и два — слушающими, в пятый да молятся с припадающими, и еще на два года да будут приняты к общению в молитве, без причащения, — и так показав достойное покаяние, наконец, возведутся к приобщению Тела Господня.

Поскольку вторая половина правила говорит о предавших веру без насилия, можно подумать, что правило относится к преступившим клятву верности Христу, данную при крещении. Однако, на самом деле здесь речь идет вообще о нарушении клятвы, за которое Св. Василий в 64 пр. полагает десятилетнюю епитимию, а в настоящем правиле говорит о тех, кто нарушил клятву по принуждению и поэтому заслуживает снисхождения.

83. Волхвующие и последующие обычаям языческим или вводящие неких в дома свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: год да будут плачущими, год — слушающими, три года — припадающими, и один да стоят с верными, — и так да приимутся.

В 65 правиле Св. Василий говорил о тех, кто занимался волшебством во вред людям и приравнивал их епитимью к убийцам. В настоящем правиле речь о верящих чародеям, не замышляя зла другим, и повторяет 24 пр. Анкирского Собора. Ср. 6 Всел. 61.

84. Все же это пишем ради того, да испытуются плоды покаяния. Ибо мы не по одному времени судим о сем, но взираем на образ покаяния. Если же которые непреодолимо держатся своих нравов, и лучше хотят служить удовольствиям плоти, нежели Господу, и не приемлют жития по Евангелию, то нет у нас с ними ничего общего. Ибо мы, в народе непокоривом и пререкающем, научены слышать это: спасая, спасай свою душу (Быт. 19:17).

74 пр. Св. Василия говорит о возможности снисхождения к кающемся, а в настоящем правиле говорится о строгости к нераскаянным. Ср.1 Всел. 12; 6 Всел. 102; Григория Нисского 4 и 5.

85. Итак, да не попустим себе погибнуть с таковыми, но убоявшись тяжкого суда и имея пред очами страшный день воздаяния Господня, да не восхотим погибнуть вместе с чужими грехами. Ибо если не научили нас страшные судьбы Господни, и столькие удары не привели нас в чувство того, что за беззаконие наше оставил нас Господь и предал в руки варваров, и что народ отведен в плен неприятелями и предан рассеянию, потому что на таковые дела дерзали носящие имя Христово, если не познали и не уразумели, что за это пришел на нас гнев Божий, — то что нам общего с ними? Но и днем и ночью, и всенародно и наедине мы должны засвидетельствовать им истину, но да не попустим себе увлеченным быть их беззакониями, наипаче же да молимся, дабы приобрести их и извлечь из сети лукавого. Если же сего не возможем, то потщимся, по крайней мере, свои души спасти от вечного осуждения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каноны Православной Церкви"

Книги похожие на "Каноны Православной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Григорий Граббе

Епископ Григорий Граббе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Каноны Православной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.