» » » Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви


Авторские права

Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission), год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Каноны Православной Церкви
Издательство:
Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission)
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каноны Православной Церкви"

Описание и краткое содержание "Каноны Православной Церкви" читать бесплатно онлайн.








Четвертый Вселенский Собор

После осуждения ереси Нестория, разделявшего естества в Сыне Божием, появилась новая ересь, проповеданная Константинопольским архимандритом Евтихием. В противоположность Несторию, Евтихий сливал два естества в Сыне Божием. Он получил поддержку в Александрии со стороны епископа Диоскора, преемника св. Кирилла. Собор для суждения об этой ереси был созван императором Маркианом и благочестивой императрицей Пульхерией в 451 г. в Халкидоне, в Вифинии. Число участников его было особенно большим — 630 епископов. Председательствовал епископ Константинопольский Анатолий. Римский Епископ Лев Великий был представлен двумя епископами Пасхазинусом и Луцинзиусом и др. Собор в своих догматических определениях главным образом основывался на определениях св. Льва и св. Кирилла Алексанидрийскаго, которые, хотя отсутствовали, были его духовными вождями. Собор издал 30 правил. Однако, въ западных канонических сборниках приводится только 27 правил, потому что римские легаты возражали против 28-го правила. Рим окончательно признал за Константинополем второе место только въ связи съ унией на Флорентийском Соборе.

1. Мы признали справедливым соблюдать правила святых отцов доныне изложенные на каждом Соборе.

Ср. 6 Всел. 2; 7 Всел. 1; Карф. 1.

2. Если некоторый епископ за деньги совершит рукоположение, и непродаемую благодать обратит в продажу, и за деньги поставит епископа или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или кого-нибудь другого из числящихся в клире; или за деньги произведет во эконома, евдика (заступника за бедных и страждущих от несправедливости), парамонария (пономарь, при священных местах для охранения приходящих) или вообще в какую-либо церковную должность, ради своего гнусного прибытка: таковый быв обличен за то, что на это покусился, да будет подвержен лишению собственной степени; а поставленный отнюдь да не пользуется купленным рукоположением, или производством, но да будет чужд достоинства или должности, которую получил за деньги. Если же кто-нибудь явится посредствующим в таком гнусном и беззаконном мероприятии то и он, если из клира, да будет низвержен со своей степени, если же мирянин или монашествующий, да будет предан анафеме.

См. объяснение 29 Апост. Правила и указанные там параллельные правила.

3. Дошло до святого Собора, что некоторые из принадлежащих к клиру, ради гнусного прибытка, берут на откуп чужия имения и устрояют мирские дела. О Божием служении небрегут, а по домам мирских людей скитаются и из сребролюбия принимают поручения об имениях. Поэтому святый и великий Собор определил, чтобы впредь никто — ни епископ, ни клирик, ни монашествующий — не брал на откуп имений и не вступал в распоряжение мирскими делами, разве только по законам он будет призван к неизбежному попечительству над малолетними, или епископ города поручит кому иметь попечение о церковных делах или о сиротах и вдовах безпомощных, и о лицах, которым особенно нужно оказать церковную помощь, ради страха Божия. Если же кто впредь дерзнет преступить это определение: то такой да будет подвергнут церковному наказанию.

Настоящее правило повторяет по существу требование 81 Ап. правила, чтобы всё внимание священнослужителей направлялось на служение Церкви и чтобы они коммерческими предприятиями не отвлекались от своих прямых обязанностей. Ср. 4 Всел. 7; 7 Всел. 10; Карф. 19; Двукр. 11.

4. Истинно и искренне проходящие монашеское житие да удостаиваются приличные чести. Но поскольку некоторые, для вида употребляя монашескую одежду, произвольно бродя по городам, расстраивают церкви и гражданские дела и даже покушаются для себя создавать свои монастыри: то решено, чтобы никто нигде не созидал и не основывал монастыря, или молитвенного дома без соизволения епископа этого города. Монашествующие же, в каждом городе и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат только посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не принимают в них участия, оставляя свои монастыри, разве только когда это будет позволено епископом города, по необходимой надобности. Так же да не принимается в монастырях в монашество никакой раб, без воли его господина. Нарушающему же это наше решение, мы определили быть чуждым церковного общения, чтобы не хулилось имя Божие. Впрочем епископу города надлежит иметь должное попечение о монастырях.

Некоторые злоупотребления евтихианских монахов, которые оказывали неповиновение своему епископу по подозрению его в несторианстве, вызвали к жизни настоящее правило по предложению императора Маркиана. Согласно ему, монашествующие должны находиться в подчинении своего епископа, не проявляя никакого самочиния. Ср. 6 Всел. 41, 42, 43, 45, 46, 49; 7 Всел. 17 и 21; Двукр.1.

5. Об епископах или клириках, переходящих из города в город, решено, чтобы правила, положенные святыми отцами, пребывали во своей силе.

Ср. Ап. 14 и 15 с объяснением и параллельными правилами.

6. Решительно никого — ни во пресвитера, ни во диакона, ни в какую степень церковного чина — не рукополагать иначе, как с назначением рукополагаемого к определенной церкви: городской, сельской, к мученическому храму или к монастырю. О рукополагаемых же без точного назначения святый Собор определил: поставление их почитать недействительным и нигде не допускать их до служения — к посрамлению поставившего их.

Важно заметить, что рукоположение, совершенное каноническим епископом и правильным чином может быть недействительным, если оно не отвечает правилам церковного порядка. Подобный случай указан и в Антиох. 13. Этим опровергается католическое учение о действительности всякой хиротонии, если только она совершена по правильному чину и с соответствующим намерением. Всякая незаконная хиротония, как нарушающая закон Церкви, делается личным делом совершающего её, а не актом, представляющим всю Церковь. По той же причине недействительны, т. е. безблагодатны, священнодействия еретиков и раскольников, оторванные от благодатного единства Церкви. Ср. 1 Всел. 15 и 16.

7. Поставленным однажды в клир, а также монахам, мы определили не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на это и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрали для Бога, предавать анафеме.

Ср. Ап. 6 с объяснением и параллельными правилами.

8. Клирики при богадельнях, монастырях и мученических храмах да пребывают по преданию святых отцов под властью епископов каждого города и да не обособляются, по дерзости, из под управления своего епископа. А дерзающие нарушать это постановление, каким бы то ни было образом, и не подчиняющиеся своему епископу, если будут клирики: да подлежат наказаниям по правилам; если же монашествующие, или миряне: да будут отлучены от церковного общения.

Правило ссылается на “предание святых отцав,” т. е. на пример древности, требуя соблюдения подчиненности епископу. Перечисляя сначала также разные должности клириков, в конце своем правило указывает санкции также и монашествующим и мирянам, выходящим из подчинения своему епископу “каким бы то ни было образом.” Оно поэтому является очень важным в определении иерархического порядка в церковном управлении. Ср. 1 Всел. 15 и 16; 4 Всел. 6 и 10.

9. Если некоторый клирик имеет судное дело с другим клириком, да не оставляет своего епископа и да не прибегает к светским судилищам. Но сперва да производит своё дело у своего епископа или, по согласию того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки этому поступит: да подлежит наказаниям по правилам. Если же клирик со своим, или со иным епископом имеет судное дело, да судится в областном Соборе. Если же епископ или клирик имеет неудовольствие на митрополита области, да обращается или к экзарху великия области, или к престолу царствующого Константинополя, и пред ним да судится.

Церковь всегда неодобрительно относилась ко всякому обращению верующих в своих спорах к гражданскому суду. В особенности судное дело между клириками согласно настоящему правилу должно разбираться церковным судом по инстанциям. В первой инстанции с разрешения епископа обе стороны могут избрать себе судей в порядке третейского суда. Если клирик судится со своим епископом, то должен обращаться к суду Митрополита области, а при неудовольствии судом Митрополита он может обращаться к “экзарху великой области” или к Патриарху Константинопольскому. Обращает на себя внимание, что Римский Папа, как высшая инстанция тут не упомянут. Он оставался таковой для запада. Под термином “экзарха” разумеется представитель большой церковной области, председательствующий в областном Соборе, т. е. прежде всего, Патриарх. Ср. Ап. 74; 1 Всел. 5; 2 Всел. 6; 4 Всел. 17; Антиох. 14, 15 и 20; Карф. 11, 28, 117, 136.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каноны Православной Церкви"

Книги похожие на "Каноны Православной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Григорий Граббе

Епископ Григорий Граббе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епископ Григорий Граббе - Каноны Православной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Каноны Православной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.