» » » раздел сайта Православие.Ru - 1115 вопросов священнику


Авторские права

раздел сайта Православие.Ru - 1115 вопросов священнику

Здесь можно скачать бесплатно " раздел сайта Православие.Ru - 1115 вопросов священнику" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 раздел сайта Православие.Ru - 1115 вопросов священнику
Рейтинг:
Название:
1115 вопросов священнику
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1115 вопросов священнику"

Описание и краткое содержание "1115 вопросов священнику" читать бесплатно онлайн.



В данной книге собраны материалы сайта Православие.Ru, раздел "Вопросы священнику".

Книга, составленная из вопросов мирян и ответов на них священника, охватывает огромный круг тем, посвященных Церкви и человеку в ней, христианству и миру. Это по сути своей энциклопедическое издание обращено и к воцерковленным людям, и к тем, кто только еще приобщается к православной вере, делает первые шаги на пути к храму.






Узнав о смерти брата, царь Федор, сильно скорбел. Он хотел ехать в Углич, но Годунов его удержал, а послал своих людей: митрополита Крутицкого Геласия, князя Василия Ивановича Шуйского, окольничьего Клешнина и дьяка Вылузгина. «Следственное дело об убиении Димитрия царевича в Угличе 15 мая 1591 г» показывает желание скрыть правду. Проводившие дознание объявили, что царевич играл в тычку ножом и «тут пришла на него падучая немочь, и зашибло его и учало его бити; да как его било, и он покололся ножом сам». Предвзятость следствия обнаруживается с самого начала. Первая фраза документа странным образом соединяет и вопрос, и ответ: «Которым обычаем царевича не стало? И что его болезнь?». Не все помогали следователям. Михаил Нагой сказал, что царевича зарезали. Свои показания он подтвердил позже и под пыткой. «Следствие, рассмотренное перед судом беспристрастия, — пишет архиеп. Филарет (Гумилевский), — оказывается жалким усилием закрыть правду в глазах царя Феодора. В нем не записали общего голоса угличан, уверявших следователей, что царевич убит. В нем старались не о том, чтобы открыть правду, а о том только, чтобы выставить царевича больным». Преосвященный Филарет пишет: «не спросили ни кого: где девался этот нож? Да и видел ли кто его?». Далее архиеп. Филарет продолжает: «К тому же в падучей болезни невозможны произвольные движения рукою, чтобы заколоть себя; если же царевич упал прямо гортанью на нож, гортань его была бы проколота, а не перерезана, как видят это теперь». В мае 1606 года в Углич прибыли митрополит Филарет, епископ Феодосий и четыре боярина. Они участвовали в обретении мощей и донесли царю: «Когда открыт был гроб царевича, мощи оказались целы и невредимы, за исключением некоторых частей: лице, волосы на голове, на костях плоть — невридимы». Тогда и открылась правда: горло было перерезано. Это и имел ввиду архиеп. Филарет: «как видят это теперь». За 15 лет не истлели также: шитый платок в левой руке, одежды, сапожки, горсть орехов, найденные у закланного отрока в правой руке и с ним положенные в гроб. Все были изумлены свидетельством святости отрока. За этим последовали многие чудеса. По свидетельству современников: недужные, с верою и любовью целовавшие мощи, исцелялись. Особенно было много чудес исцеления слепых. Помощь по молитвам святого царевича Димитрия люди получают и в наши дни.

Как Православная Церковь относится к кремации умерших?

иеромонах Иов (Гумеров)

Обряд этот языческий. Христианство рассматривает телесную смерть как долгий сон до всеобщего воскресения: многие из спящих в прахе земли пробудятся (Дан.12:2). Гроб же является символическим жилищем.

В Православной Греции сжигание человеческого тела законом запрещено.

Что такое обрезание?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Обрезание (евр. бритмила; греч. перитомэ) — ветхозаветное обрядовое установление, которое состояло в отторжении крайней плоти детородного органа у всех младенцев мужского пола в 8-й день по рождении. Совершать его повелел Господь Аврааму и всем его потомкам по плоти: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Быт. 17: 10–11). Повеление это было повторено Моисею (Исх. 12:44; Лев.12:3). Печатью этого знамения служило имя, которое давалось в этот же день.

Христос, будучи по плоти потомком Авраама, был обрезан на 8-й день и назван Иисусом — именем, которое было предвозвещено Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом, когда он благовестил тайну воплощения и рождения от Нее Сына Божия (Лк. 1:31;2:21). В воспоминание этого священного события св. Церковь с древних времен установила один из великих праздников — Обрезание Господне (1/14 января).

У св. апостола Павла выражение «обрезание сердца» употребляется в духовном значении — символизирует отсечение страстей, истинное покаяние и обращение грешника к Богу (Фил.3:3; Кол.2:11).

Вторая и третья стража — это который час?

иеромонах Иов (Гумеров)

Ночь у евреев разделялась на три стражи: ночную, полуночную и утреннюю, а после вавилонского плена они стали по греко-римскому обычаю делить 12 часов ночного времени (от 6 часов по полудню до 6 часов по полуночи) на четыре стражи. Они назывались: вечер, полночь, пение петухов, утро: Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру (Мк. 13: 35). Спаситель назвал все четыре стражи, чтобы показать, что хозяин дома может прийти в любое время ночи. Иногда при названии стражей использовали порядковое числительное. Например, четвертая стража: В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю (Мф. 14: 25).

Время этих страж измерялось по 3 часа: с 6 до 9 ч. вечера; с 9 ч. вечера до полуночи; с полуночи до 3 ч. утра; с 3 до 6 ч. утра. Римские солдаты сменялись каждые три часа. Следовательно, вторая стража начиналась в 9 часов вечера, а заканчивалась в полночь; третья продолжалась с полуночи до 3 часов утра.

В молитве Моисея стража упоминается как образ быстротечности времени: Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная (Пс. 89: 5).

С 6 часов утра начиналось деление 12 часов дневного времени на часы: 1, 3, 6 и 9-й (по три часа).

Что означает слово артос?

иеромонах Иов (Гумеров)

Греческое слово artos означает хлеб. Освящается он в первый день св. Пасхи специальной молитвой. Раздробляется и раздается в субботу на светлой седмице. Совершается это в воспоминание преломления хлеба Спасителем на тайной вечере. Артос символически напоминает верующим о пребывании с ними воскресшего Иисуса Христа.

«Избавь мя от кровей, Боже» (Пс., 50:16) — о чём это?

иеромонах Иов (Гумеров)

Кающийся Давид молит о прощении греха убийства Урии (2 Цар., 11–12). Святитель Афанасий Великий видит здесь два смысла: буквальный (покаяние в совершенном грехе) и пророческий. Псалмопевец видит прекращение кровавых жертв в будущем и установление закона духовного: Яко аще бы восхотел жертвы. Дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (50:18–19).

На русском языке имеются святоотеческие толкования Псалтири:

1. Святитель Афанасий Великий. Толкование на псалмы (Творения, т.4, М.,1994);

2. Блаж. Феодорит Кирский. Псалтирь с объяснением значения каждого стиха, М.,1997;

3. Святитель Василий Великий. Беседы на псалмы М., 2000 (толкование 13 псалмов);

4. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы (Полное собрание творений, т. 5, кн. 2)

5. Псалтирь, сиречь Давида Пророка и Царя песнь, с изъяснением святых отцов и учителей Церкви. (Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, Святая Гора Афон, 2001) и др.

В какой день положено святить куличи?

Иеромонах Иов (Гумеров)

В Триоде Цветной Молитвы во еже благословити сыръ, яйца и брашна мясъ помещаются после чинопоследования пасхальной Литургии. После возгласа Благословен Бог наш трижды поется тропарь Пасхи: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Следовательно, освящаются пасхальные яства непосредственно перед разговением после пасхальной заутрени. Но это исполнимо только в небольших церковных общинах. В условиях современной приходской жизни, когда освящать пасхальные яства приходят не только сотни прихожан данного храма, но множество людей, посещающих храм только три раза в год (получить святую крещенскую воду, освятить кулич и поставить свечку, когда возникли какие-нибудь жизненные трудности), освящение совершается в Великую субботу. Для этого есть основание: в этот день Литургия святителя Василия Великого соединяется с пасхальной Великой вечерней. Праздник реально начался. Священнослужение совершается в торжественных белых облачениях. После возгласа Благословен Бог наш перед молитвой на освящение поется воскресный тропарь 2-го гласа: Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, / тогда ад умертвил еси блистанием Божества: / егда же и умершия от преисподних воскресил еси, / вся силы небесныя взываху: / Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе.

Откуда возникло выражение «Пути Господни неисповедимы»?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Источником этого афоризма являются слова св. апостола Павла: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим.11:33).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1115 вопросов священнику"

Книги похожие на "1115 вопросов священнику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора раздел сайта Православие.Ru

раздел сайта Православие.Ru - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " раздел сайта Православие.Ru - 1115 вопросов священнику"

Отзывы читателей о книге "1115 вопросов священнику", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.