раздел сайта Православие.Ru - 1115 вопросов священнику

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1115 вопросов священнику"
Описание и краткое содержание "1115 вопросов священнику" читать бесплатно онлайн.
В данной книге собраны материалы сайта Православие.Ru, раздел "Вопросы священнику".
Книга, составленная из вопросов мирян и ответов на них священника, охватывает огромный круг тем, посвященных Церкви и человеку в ней, христианству и миру. Это по сути своей энциклопедическое издание обращено и к воцерковленным людям, и к тем, кто только еще приобщается к православной вере, делает первые шаги на пути к храму.
Телесная болезнь, если даже она пришла неожиданно, еще не повод думать о зависимости от демонов. Болеют многие: одним даются за грехи, другим — для духовного совершенства. Когда мы по христиански, с молитвой и благодарением к Богу, переносим их, тогда идем уверенным путем ко спасению.
Молитвы священномученикам Киприану и Иустине Молитва перваяО святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений наших греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых, и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя, во искушении подаждь нам терпение и в час кончины нашей яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших, да водимый тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небесном Царствии со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Молитва втораяО святии священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Когда наступит конец Света?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Бог через святых пророков и апостолов возвестил о том, что придет день, когда земная история закончится и наступит кончина мира. Священное Писание называет это время «днем Господним» (2 Пет.3:10), «днем суда» (Мф.11:22), «днем Господа нашего Иисуса Христа» (2 Кор.1:14), «великим и славным» (Деян.2:20), «великим днем» (Иуд. 6). Дело Спасителя, вочеловечившегося, принявшего за нас крестную смерть и воскресшего, завершится Его Вторым пришествием, которое будет во славе (Деян.1:11). «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф.24:36). Это сокрыто от нас для нашей нравственной пользы: «бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Мф.24:42). Мы должны быть всегда готовы предстать перед Господом на Суд и дать отчет за всю нашу жизнь. Чтобы приготовиться к нему и оправдаться, надо каждый день начинать с мыслью о том, что ещё ничего не сделано для спасения, и другого дня больше не будет.
Объясните, пожалуйста, что означают слова в Екклесиасте, о том, что человек жив, пока не разорвется серебряная нить?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Слова Екклесиаста «доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем»(12:6) образно изображают человеческую смерть. Правильность такого толкования подтверждает следующий (7-й) стих: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (12:7). Серебряная нить и золотая повязка служат выразительными символами прервавшейся нити драгоценной человеческой жизни. Два других образа (разбитый кувшин и распавшееся колесо над колодцем) указывают на разрушение бренного человеческого тела.
Почему Бог повелевает: «от дерева познания добра и зла не ешь…»?
иеромонах Иов (Гумеров)
Бог дал человеку испытательную заповедь. Он подвергается испытанию свободой выбора: послушание дает ему право жить с Богом, а непослушание ведет к греху и духовной смерти. Духовный урок этот значим для всех последующих поколений.
За кого может выйти замуж женщина после смерти мужа?
иеромонах Иов (Гумеров) По толкованию святителя Феофана Затворника, только в Господе — только за верующего, благочестивого и целомудренного.
В чем смысл слов Спасителя: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь»?
иеромонах Иов (Гумеров)
Словами вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф.12:49–50) Иисус Христос, выразил мысль, которой проникнуто все новозаветное учение: духовное родство выше кровного. Идея эта заняла первенствующее место в начавшейся проповеди Царства Небесного. В царстве новой жизни нет места деления по земным признакам (национальным, родственным, социальным). Человек, ищущий спасения, должен облечься в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:10–11). Спаситель воспользовался стечением множества народа, чтобы преподать это учение. Традиционный иудей с трудом воспринимал эту идею, потому что в Ветхом Завете придавалось важнейшее значение родословиям (евр. толедот). Поэтому св. апостол Павел призывает своего ученика Тимофея увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере (1Тим.1:3–4).
Слова Спасителя не дают никакого повода думать, что Господь отменяет значение родства и тем более высокое уважение к матери. Лишена основания также попытка протестантов использовать это место Евангелия для отступления от многовековой церковной традиции почитания Божией Матери. Нужно решить вопрос: есть ли в Священном Писания свидетельство тому, что Пресвятая Богородица занимает важное место в Божественных планах Домостроительства нашего спасения? Да, есть.
Почитание нашей Церковью Божией Матери не есть только выражение глубочайшего уважения к Той, Которая стала средоточием величайшего события в деле спасения людей — Боговоплощения. Это почитание имеет отношение к основополагающим истинам православного богословия и точно показывает глубокую разницу между христианством, хранящим апостольскую преемственность и реформированным христианством. Разница начинается с подхода к библейским местам, имеющим отношение к Пресвятой Богородице. Православные богословы опираются на всю полноту библейских свидетельств. Протестанты же и представители некоторых сект обращаются только к некоторым местам. Эти с кровью вырванные цитаты они пытаются использовать в своих конфессиональных интересах. Всё остальные места они оставляют без внимания. Вместе с тем правило не только библейской науки, но и любого серьезного исследования, предполагает рассмотрение всей совокупности фактов и свидетельств, относящихся к изучаемому предмету.
Прежде всего, о Матери Мессии имеются пророчества в священных ветхозаветных книгах (Быт.3:15; Пс.44:10–18; Ис.7:14; Мих.5:3). Это однозначно указывает на то, что в многовековой истории спасения человечества Ей отведено особое место. Поэтому явившийся к Ней архангел Гавриил, извещая об этом великом событии, называет Её благодатной. Слово это во всей Библии ни к одному лицу больше не применяется. Архангел прибавил слова, в которых заключено свидетельство о том, что Матерь Мессии отмечена особым избранничеством: благословенна Ты между женами (Лк.1:28). В ответ на эти слова Дева Мария смутилась и стала размышлять, что значит это приветствие. Архангел Гавриил сказал: Ты обрела благодать у Бога. Греческое evres harin точно соответствуют еврейскому masa hen (находить благоволение). В Ветхом Завете эти слова значили Божественное избрание определенного лица в планах спасения людей.
Можно твердо и решительно сказать, что почитание Божией Матери началось еще при Её жизни. Об этом свидетельствует евангелист Лука, когда описывает посещение Матерью Божией дома святой Елизаветы. Они были близкие родственники, и отношения между ними были привычными, но сошедшая на Деву Мария благодать Святого Духа настолько возвеличила Её, что Елизавета воскликнула громким голосом: И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк.1:43). Как только приветствие Её дошло до слуха Елизаветы взыграл младенец радостно во чреве ее. Есть ли что-либо общее между холодными рассуждениями о Божией Матери протестантов и возвышенными словами о Деве Марии святой Елизаветы: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! (Лк.1:42). Это не были лишь выражением восторженных чувств праведной Елизаветы. В ответ на её слова Матерь Божия воспела: величит душа Моя Господа (Лк.1:46–47). Она говорит: отныне будут ублажать Меня все роды (Лк.1:48). Исполняется ли это евангельское слово у протестантов? Разве православные христиане сами установили почитание Божией Матери? Именно в святом Евангелии мы находим слова: сотворил Мне величие Сильный (Лк.1:49).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1115 вопросов священнику"
Книги похожие на "1115 вопросов священнику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " раздел сайта Православие.Ru - 1115 вопросов священнику"
Отзывы читателей о книге "1115 вопросов священнику", комментарии и мнения людей о произведении.