раздел сайта Православие.Ru - 1115 вопросов священнику

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1115 вопросов священнику"
Описание и краткое содержание "1115 вопросов священнику" читать бесплатно онлайн.
В данной книге собраны материалы сайта Православие.Ru, раздел "Вопросы священнику".
Книга, составленная из вопросов мирян и ответов на них священника, охватывает огромный круг тем, посвященных Церкви и человеку в ней, христианству и миру. Это по сути своей энциклопедическое издание обращено и к воцерковленным людям, и к тем, кто только еще приобщается к православной вере, делает первые шаги на пути к храму.
Как понимать слова Павла в письме Римлянам 10:13,14, а также слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 17:6?
Cвященник Афанасий Гумеров Имя Бога, начертанное в библейских текстах четырьмя буквами (YHWH — тетраграмматон), у евреев было непроизносимо (с какого времени, установить исследователи не могут). Но были другие имена Божии: Ел (Сильный, Крепкий), Елог(х)им (в греч. Библии — Теос; в слав. и рус. — Бог), Адонай (в греч. Библии — Кюриос; в слав. и рус. — Господь), Эль-Шаддай (в греч. Библии — Пантократор; в слав. и рус. Вседержитель), Саваоф (по-еврейски: Цеваот; от существ. Цава — войско) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа. Смысл слов «Явих имя Твое человеком, ихже дал еси Мне» (Ин 17:6) открывается из контекста: Иисус Христос в молитве к Своему Безначальному Родителю говорит, что Он явил людям имя Бога Отца, пославшего Своего Единородного Сына в мир на спасение человечества. Так понимал и свт. Иоанн Златоуст (Беседы на Евангелие от Иоанна. 81, 1). Место из послания св. ап. Павла (Рим 10:13) дословно воспроизводит стих из книги св. прор. Иоиля (2:32), который говорит о сошествии Святого Духа («излию от Духа Моего на всяку плоть», 2,28). Св. ап. Петр прилагает слова «кто призовет имя Господне» к Иисусу Христу (Деян 2:21–33).
Псалом 109-й — мессианский. Сам Иисус Христос применяет его к Себе (Мф 22:41–46). Бог Отец говорит Богу Сыну. Так изъясняет 1 стих 109-го псалма и св. ап. Петр (Деян 2:34–36).
Христос — один из великих?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В Священном Писании нередко богословские истины раскрываются образами и сравнениями. Цель их одна — с впечатляющей яркостью и силой выразить главную мысль. Всякое сравнение условно, поэтому надо положить границы применения аналогии и не переходить их. Например: Господь, призывая быть всегда духовно бодрым, говорит: «Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк.12:39–40). Можно найти и другие примеры. В приведенном стихе также содержится образ. Мессия после перенесенных за грехи людей страданий и унижений явиться победителем. Священный писатель сравнивает Его с великими и победоносными царями, которые не только покоряли другие царства, но и, как добычу, присоединяли их к своей державе.
Разве Иоанн не был уверен, что Иисус Христос — долгожданный Спаситель?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Надо сразу же поставить и разрешить вопрос: мог ли усомниться великий Пророк Иоанн в том, что Иисус, Которого он крестил, есть Мессия-Христос? Предположить такое сомнение невозможно. Этому противоречит вся предшествующая деятельность св. Иоанна. Он был избран для особой миссии в планах Божественного Промысла: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мк.1:2). Ему были даны особые откровения о том, что Крещенный им в водах Иордана действительно Мессия: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» (Ин.1:35–37). Позже, когда св. Иоанну сказали, что Тот, Кто был с тобой при Иордане крестит, и все идут к Нему, Иоанн Предтеча прямо засвидетельствовал, что Он — Христос: «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним <…> Ему должно расти, а мне умаляться <…> Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его» (Ин.3:28,30,33–35). После этого Иисус сотворил много чудес и совершил дела, которые обнаружили в Нем признаки возвещенного пророками Мессии. Св. Иоанн мог еще больше укрепиться в том, что ему было открыто раньше. Для чего тогда были посланы два ученика? Древние экзегеты (Ориген, святитель Иоанн Златоуст, блаженные Августин, Иероним и Феофилакт) говорят, что св. Иоанн это сделал для более сильной и твердой веры своих учеников в то, что Иисус есть истинный Мессия. Значение этого посольства тем более становится понятным, что сам Иоанн был в темнице. Зная злобу врагов, он готов был и к смерти. Поэтому после кончины Иоанна его ученики должны были стать учениками Иисуса.
Что означают слова Господа: «Имейте в себе соль, и мир имейте между собою»?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
Священное Писание приписывает соли очистительное свойство. Как средство, предохраняющее от разложения, она является символом прочности и верности. По иудейскому закону каждую жертву следовало посолить перед жертвоприношением Богу на алтаре (Лев. 2:13). Поэтому в книге Чисел говорит Господь: «завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою» (18:19). По уставу о жертвах: «Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль» (Лев.2:13). В Евангелии Господь наш Иисус Христос, применяя соль как символ прочности, призывает Своих учеников и последователей быть стойкими и верными. Нужно иметь в себе соль, т. е. веру и дух христианский. Если этого не будет, то значит, что соль потеряла силу. Тогда христианин не сможет исполнить свое назначение: помогать миру обращаться к вере.
Какими свойствами обладает Богородица?
иеромонах Иов (Гумеров)
Православная Церковь прославляет Божию Матерь выше всех сотворенных разумных существ — ангелов и людей. Почитание Её начинается с апостолов. Для них Она была не только Мать их возлюбленного Учителя, но и Помощницей и Покровительницей всех христиан. Церковное предание сохранило свидетельство о Ней Её современника священномученика Дионисия Ареопагита, ученика св. апостола Павла. Он, будучи первым епископом Афинским, специально приезжал в Иерусалим, чтобы увидедь Пресвятую Богородицу. В письме к апостолу Павлу он рассказывает о своем посещении Божией Матери: «невероятным казалось мне, исповедую пред Богом, о, превосходный вождь и начальник наш! чтобы кроме Самого высшего Бога был кто-либо преисполнен Божественной силы и дивной благодати; никто из человеков не может постигнуть то, что видел и уразумел я при посредстве не только душевных очей, но и телесных. Я видел очами моими богообразную и паче всех небесных духов святейшую Матерь Христа Иисуса, Господа нашего, которую даровали мне видеть благодать Божия, снисходительность верховного Апостола (Иоанна) и неисповедимая благость и милосердие самой милостивой Девы. Паки и паки исповедую пред всемогуществом Божиим, пред Благодатью Спасителя и пред славною честию Девы, Матери Его, что когда и был введен пред лице богообразное, пресвятейшей Девы Иоанном, главою Евангелистов и Пророков, который, жительствуя во плоти, сияет как солнце на небеси, то облистало меня столь великое и безмерное Божественное сияние, не только извне, но еще более просветившее внутри, и исполнился я такого предивного и разнообразного благоухания, что ни немощное мое тело, ни дух не возмогли понести таковых и толиких знамений и начатков вечного блаженства и славы: изнемогло сердце мое, изнемог дух мой во мне от ее Божественной славы и благодати. Свидетельствую Богом, имевшим жительство в честнейшей утробе Девы, что если б я не содержал в памяти и в новопросвещенном уме твое Божественное учение и заповедания, то я признал бы Деву Богом, и почтил бы ее поклонением, подобающим единому истинному Богу: потому что ум не может представить себе большей чести и славы для человека, прославленного Богом, как то блаженство, которое я, недостойный, удостоился вкусить, соделавшись тогда вполне блаженным и благополучным. Благодарю превысшего и преблагого Бога моего, божественную Деву, преизящнейшего апостола Иоанна, также и тебя, верховного и торжествующего начальника Церкви, милостиво явившего мне такое благодеяние» (Четьи-Минеи 15 августа, повествование о успении Пресвятой Богородицы).
Святитель Амвросий Медиоланский на основе дошедшего до него предания, писал о Матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было — никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама» (О девственницах).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1115 вопросов священнику"
Книги похожие на "1115 вопросов священнику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " раздел сайта Православие.Ru - 1115 вопросов священнику"
Отзывы читателей о книге "1115 вопросов священнику", комментарии и мнения людей о произведении.