Александр Розов - Короткое замыкание антиподов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Короткое замыкание антиподов"
Описание и краткое содержание "Короткое замыкание антиподов" читать бесплатно онлайн.
Абинэ хлопнула в ладоши и предложила.
- Давай, я объясню так, как я бы рассуждала, если бы оказалась судьей?
- Давай, это интересно, - с азартом ответила австралийка.
- Так… - утафоа снова хлопнула в ладоши, - Если отбросить бантики, то наши шимми находятся под контролем партнерства «Playa Artificial» на таких же условиях, что и каторжники. Их можно эксплуатировать и ограничивать их свободу, но ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать их право на безопасный режим труда, на отдых и на социальное развитие. Конечно, шимми не за что сажать на каторгу, но это получается ближайшая аналогия, значит, применяем именно ее. Ага!
- И что будет, если кто-то продаст каторжника за границу? – спросила Дженифер.
- То же самое, - ответила Абинэ, - как если кто-то продаст в рабство любого нашего гражданина. Судья объявляет «roja autodefenca code», и далее, по всей процедуре.
Дженифер Арчер похлопала ладонью по поплавку дельтаплана.
- В чем состоит эта процедура? Вообще, такое когда-нибудь случалось?
- Ну… - Абинэ покрутила пальцами в воздухе, - Во время нашей 2-ой координатуры, команда наших ребят с Хотсарихиэ-Палау подрядились строить элементы нефтяных платформ в Соронге, в Восточной Новой Гвинее, тогда еще индонезийской колонии. Рекрутинговая фирма решила подержать ребят в рабстве, чтобы они построили для заказчика еще несколько объектов даром. Наш суд поставил «черную метку» всем владельцам и менеджерам рекрутинговой фирмы, и фирмы-заказчика.
- Черную метку? – переспросила австралийка, - Приказ на убийство?
- Да. Несколько убитых людей и сожженных танкеров, и все наши вернулись домой.
- Ну, а если бы кого-то из ваших рабочих убили в порядке мести?
- Тогда суд приказал бы сжечь нефтяные вышки Соронга и убить еще кого-нибудь.
- Но это же дикость! Это… Первобытный подход.
- Да, - согласилась Абине, - Но, этот подход снижает угрозу для наших граждан.
- И, - спросила Арчер, - судья приказал бы убить людей, которые продали шимми?
- Да. Это его обязанность по Хартии. И не только продавцов, но и посредников, и покупателей. Но, Хартия дает время на возврат по-доброму: один день и один час. Понимаешь, членов клуба «Люди Меганезии» нельзя продавать. Такие дела.
Австралийка покачала головой и снова похлопала ладонью по поплавку.
- А если в Новой Гвинее создали своих шимми, и торгуют ими? Что тогда?
- У нас Фриюнион, - сообщил Каа, - Мы тоже убиваем работорговцев.
- Ладно, - сказала Дженифер, - пусть это будет, например, Германия.
- Magna Carta te fenua to ou, aita to tahi, - сказала Абинэ, - Великая Хартия для нашей страны, а не для чужих. Они не из нашего клуба. Пусть торгуют хоть друг другом.
- Вот как? И ты считаешь, что это нормально? Что вы за это никак не отвечаете?
- А ты предлагаешь за это разбомбить Берлин? – иронично отозвался Винсмарт.
- Нет, конечно! Но, мне кажется, лучше не создавать таких пограничных ситуаций.
- Остановить прогресс, чтобы не вводить в искушение? – съязвил он.
- Но, док Джерри! Почему обязательно надо двигать прогресс так, а не иначе?!
Джерри Винсмарт покрутил в пальцах потухшую сигару.
- Я вспомнил аксиому Дюшарма. Если внимательно смотреть на любую проблему, то увидишь самих себя как часть проблемы. Проблема вообще не в шимми, а в том, что некоторые человеческие общества принципиально не способны построить разумные отношения с говорящими гоминидами, не относящимися к человеческому роду. Ты, разумеется, можешь сказать, что когда появится значительное количество говорящих шимми, то и в Меганезии, и в Папуа, это вызовет некоторые проблемы, и ты будешь права. Но эти проблемы не будут экстраординарными. Два-три частных случая станут предметом судебного разбирательства, по ним быстро вынесут простые, понятные и достаточно разумные решения, а остальное отрегулируется по аналогии. Совершенно иначе получится в странах, где политическая власть и регулирование опираются на мистические концепты библейского типа. Там шимми - это угроза для фундамента. Говорящая обезьяна! Ужас! Если «бессловесная тварь» начинает вполне осознанно говорить, то все пропало! Становится очень сложно внушить подданным, что они не разновидность животных, а элитные творения библейского бога. А, не внушив это подданным, невозможно убедить их вести биологически противоестественный образ жизни, с абсурдными целями и абсурдной моралью… Что делать истеблишменту? Разумеется, уговаривать общество отказаться от той ветки прогресса, на которой появляются шимми. Но шимми, это частный случай. У прогресса множество веток, несовместимых с сохранением морально-мистического фундамента власти. И когда очередная такая ветка начинает расти, некто сразу запускает в общество идею, что от данного проявления прогресса надо отказаться по этическим соображениям.
- «Некто», это кто конкретно? – спросила Дженифер.
- А ты попробуй вспомнить, - посоветовал он, - где ты впервые прочла об ужасных этических дилеммах, порождаемых говорящими человекообразными обезьянами.
- Я отлично помню! Это была статья доктора Честера Дугала, сопредседателя нашей медицинской ассоциации. Эта статья была в журнале «Ecos». Он пишет, что пытался отговорить меганезийских медиков: Мак Лоу Линкса и Токо Саокео от эксперимента «Bonobo blab», и даже звонил вам, док Джерри, рассчитывая найти поддержку…
- Честер Дугал интересный человек, - перебил Винсмарт, - однако, у нас с ним разные представления об этике и ответственности научных работников.
Дженифер Арчер понимающе покивала головой.
- Да, конечно, доктор Дугал в какой-то мере религиозен, поэтому…
- Не в этом дело, Джени. Извини, что опять перебил, но его обычные христианские предрассудки по поводу абортов и тому подобных вещей…
- А правда ли, - в свою очередь, перебила она, - что вы в разговоре процитировали диктатора Угарте Армадилло: «медик с библией - это потенциальный вредитель»?
- Отчасти правда. Я это сказал, не зная, что так говорил четверть века назад лидер меганезийского конвента. А Честер знал, и с некоторым укором указал мне на это. Я ответил, что к такому банальному выводу может прийти любой мыслящий человек.
- Док, Джерри, ты считаешь, что хороший врач не может верить в бога?
- Нет, хороший врач может верить во что угодно. В библейского бога, или в миллион индуистских богов, или в богов Океании, Африки, Мексики - не важно. Бог не имеет значения сам по себе. Имеют значения манифесты, заявленные от имени этого бога. Блестящий хирург может спасти своими операциями сто человек. А потом, принять участие в кампании против применения вирусных векторов, встраивающих в гены человека фрагмент синтеза определенного иммуноглобулина. И, этот хирург может, пользуясь авторитетом, полученным за счет ста спасенных людей, похоронить биомедицинский проект, который, спас бы миллион людей от дизентерии в Африке. Арифметический итог деятельности этого хирурга: девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот убитых. Нацистских врачей – убийц вешали за гораздо меньшее.
- А вдруг, эта перестройка гена окажется опасной? – спросила Арчер.
- Нет, - ответил Винсмарт, - В июле этим препаратом вакцинированы полмиллиона конголезцев. Никаких сюрпризов, все работает. А вот двоих коллег доктора Дугала, которые работали врачами в Верхнем Конго, и агитировали против этой вакцинации, спасло от расстрела только то, что президент Адэ Нгакве тоже верит в бога.
- Адэ Нгакве, диктатор Мпулу, тоже христианин? – удивилась австралийка.
- Нет. Сейчас я тебе покажу одну info в австралийском сегменте интернет…
---------------------------------------------------------------------
Архив. «Canberra-Stringer-TV» (июль с.г.). Казус д-ра Голдмена и д-ра Принса.
Официальные источники и крупные «media» представили арест двух австралийских врачей-волонтеров, как ошибку, которую власти конголезской республики Мпулу исправили. Оба медика вернулись домой, и эту историю постарались замять.
Но, мы выяснили некоторые пикантные факты. Д-р Голдмен и д-р Принс в ходе своей практики в поселке Итукве, не только лечили больных, но и агитировали их против вакцинации от дизентерии, потому что «Всемирная Сеть Христианских Врачей», участниками которой они являлись, выступает против вмешательства в геном человека. Деятельность ВСХВ в Мпулу запрещена, но д-р Голдмен и д-р Принс скрыли, что участвуют в ней. Их арестовали за криминальную диверсионную пропаганду и по местным законам (это – Конго!) должны были расстрелять в течение часа.
Казалось, все пропало, но перед арестом они успели сделать звонок доктору Дугалу, сопредседателю Австралийской медицинской ассоциации, а тот не теряя ни минуты, позвонил доктору Мак Лоу Линксу, гражданину Меганезии, эмигранту из Британии. Последовал звонок Мак Лоу президенту Адэ Нгакве. По приказу Нгакве оба врача, практически уже стоявшие у стенки, были депортированы в Терра-Илои (сателлит Меганезии на архипелаге Чагос), откуда уже без приключений вернулись домой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Короткое замыкание антиподов"
Книги похожие на "Короткое замыкание антиподов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Розов - Короткое замыкание антиподов"
Отзывы читателей о книге "Короткое замыкание антиподов", комментарии и мнения людей о произведении.