Ирина Ткаченко - Внеклассная работа по биологии

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Внеклассная работа по биологии"
Описание и краткое содержание "Внеклассная работа по биологии" читать бесплатно онлайн.
В книге представлены сценарии классных часов и игровых занятий по темам «Природа», «Человек», «Окружающий мир» и другим.
Книга адресована классным руководителям, преподавателям естественных наук, организаторам досуга школьников.
Да, в результате этих трудов у вас получатся наглядные пособия для младшеклассников и будущих шестиклассников.
5. В завершение нашего часа общения проведем соревнование-игру «Золушка». Смешайте несколько видов круп, они у вас на столах. Пусть это «хулиганство» помогут совершить ваши соседи с соседней парты. Завязываем глаза и за определенное время разбираем все зерна по сортам. Побеждает тот, кто правильно и быстро разберет все зерна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надеемся, что сегодняшнее занятие поможет вам стать хорошими хозяйками, опытными знатоками зерновых культур и круп. А теперь от души, не задумываясь, ответьте:
1) понравился ли вам наш праздник?
2) что понравилось больше всего?
3) что хотелось бы повторить?
2. БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (5-й кл.)
ИГРЫ
1. Задание творческое. Каждому участнику требуется нарисовать на листке бумаги собаку любимой породы.
2. Задание по рядам. Передавая лист бумаги, каждый вписывает любое животное. Кто быстрее?
ЦЕЛИ:
1) формирование у учащихся познавательного интереса к «братьям нашим меньшим»;
2) развитие знаний о живой природе;
3) воспитание бережного отношения к животному миру.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Наши соседи
2. «Собачья жизнь»
3. О кошке
4. Злодейство крыс
5. Презанятный воробей
6. Голубь
7. Ворона – кто она?
8. Заключение
ОФОРМЛЕНИЕ: яркое изображение собаки, кошки, крысы, воробья, голубя, вороны и других животных.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
1. Ведущий N 1.
2. Ведущий N 2.
3. Ведущий N 3.
4. Ведущий N 4.
5. Ведущий N 5.
6. Ведущий N 6.
7. Ведущий N 7.
8. Ведущий N 8.
9. Кот Матроскин.
10. Шарик.
11. Собака.
12. Кошка.
13. Кот.
14. Деревенский кот.
15. Городской кот.
16. 1-я крыса.
17. #160;2-я крыса.
18. 1-й воробей.
19. 2-й воробей.
20. Голубь.
21. 1-я ворона.
22. 2-я ворона.
23. Муж.
24. Жена.
25. Алиса.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитайте о любом домашнем животном.
Ведущий N 1: Мы сегодня поговорим о животных и о птицах, об их образе жизни и взаимоотношениях с человеком. Но о тех животных и птицах, кто живет рядом, часто попадается на глаза, о которых, как нам кажется, все известно просто из собственного опыта. На деле же все как раз наоборот. Именно эти животные и птицы, являющиеся ближайшими соседями человека, станут основой животного мира будущего. И знать про них нужно как можно больше.
Ведущий N 2: Существует широко распространенное мнение, что человек, изменяя природу, приспосабливая ее для своих нужд, всегда ухудшает условия жизни животных, и они, естественно, реагируют на это снижением численности, а иногда и полным исчезновением.
Ведущий N 1: В действительности это не совсем так. Измененная человеком территория оказывается даже более благоприятной: некоторые виды животных находят здесь новые возможности для питания, устройства убежищ, наконец, просто для защиты от хищников и от самого человека.
Ведущий N 2: Итак, сегодня мы с вами поговорим… Впрочем, сейчас узнаете, о ком.
(появляются Кот Матроскин и Шарик – собака).
Кот Матроскин: А я говорю нет!
Шарик: От твоего молока уже деваться некуда. Все ведра, все тазы заняты. Вон, в умывальнике даже, умываться нечем.
Матроскин: Это еще что. Я вторую корову заведу.
Шарик: Умываться как?
Матроскин: А так. Надо меньше пачкаться. И вообще, некоторые языком умываются.
Шарик: А некоторые мышей едят. А если бы твоя корова поумнее была, она бы не молоко давала, а газированную воду. Пепси-колу, например, или квас.
Матроскин: А если бы ты поумнее был, то давно бы делом занялся.
Шарик: Я сейчас на охоту пойду.
Матроскин: И не жалко тебе в зверушек стрелять?
Шарик: Жалко. Ну, а если во мне инстинкт просыпается со страшной силой? А звери для этого и созданы, чтобы на них охотиться. Я скоро вернусь. Что-нибудь вкусненькое подстрелю. Видел бы меня дядя Федор!
Матроскин: Иди-иди, спаниель несчастный.
Ведущий N 1: Догадались, о ком пойдет речь? Начнем наше знакомство с собаки.
Ведущий N 2: Итак, появилось на свете маленькое существо – щенок. Проходит месяц, второй, третий, четвертый…
Ведущий N 1: На пятом или шестом месяце пес навечно отдает свою привязанность одному человеку. Перед нами взрослеющий щенок, уже не просто милое создание, а существо, преисполненное любви и преданности.
Ведущий N 2: Бывает, что некоторым вашим знакомым он начинает оказывать знаки внимания, а некоторых – сторониться. Задумайтесь над этим: собаки редко ошибаются в людях. Зато люди часто ошибаются в собаках – чувство собственного достоинства у них они нередко принимают за неуживчивость и порой непомерно жалеют четвероногого «симулянта».
Ведущий N 1: Во Франции была высказана точка зрения, будто бы собака способна узнать характер хозяина. Зоопсихолог Доде уверял: «Скажи, какую ты имеешь собаку, и я скажу, кто ты».
Ведущий N 2: По его мнению, владельцы пуделей – люди скупые, собственники овчарок лишены чувства юмора, те, у кого таксы, – великодушны, у кого доги – мужественны. Самые же лучшие люди – те, у кого фокстерьеры. Некий владелец овчарки подал на Доде в суд за оскорбление. И Доде заявил судьям: «Вот, видите сами…»
Ведущий N 1: Послушайте несколько историй, в которых видна взаимопривязанность собаки и человека.
Муж: Светлана! Приятная новость! Нам дают квартиру в многоэтажном доме.
Жена: Наконец-то мы уедем из этой ветхой постройки. Я думаю, что собаку брать с собой не надо.
Муж: Ну, Света! Рекс долго и верно сторожил наш сад и имущество. Это подло с нашей стороны – не брать его.
Жена: Виктор! Там будет мало места для собаки.
Ведущий N 2: Спор их длился не один день и закончился плохо – собака умерла. Могут сказать, что она умерла от старости или от голода. Но почему овчарка отказалась от еды? Почему она тоскливо глядела на хозяев, а те стыдливо отворачивались от ее укоряющих глаз? По-моему, пес понял, что происходит, и не смог пережить предательство.
Ведущий N 1: И как тут не вспомнить слова знаменитого западноевропейского врача и мыслителя Акселя Мунте: «Собака – святая. Она… с радостью признает превосходство своего хозяина, он для нее авторитет, но вопреки мнению многих любителей собак в ее преданности нет ничего рабского. Ее подчинение добровольно, и она ждет, что ее скромные права будут уважаться. Она видит в своем хозяине царя, почти бога, и понимает, что бог может быть строгим, но знает, что он должен быть справедливым…»
Ведущий N 2: Ради обожествленного хозяина собаки готовы на все. Борис Рябинин в книге «О любви к живому» рассказывает про величественнейший, благороднейший поступок собаки, хозяев которой фашисты бросили в концлагерь. Сеттер Сильва каким-то немыслимым образом разыскала лагерь, куда заточили ее хозяев. Она прорыла ход под колючей проволокой и по ночам (днем застрелит охрана!) приносила вконец изголодавшимся людям то косточку с остатками мяса, то сырую морковку. Сама Сильва была худющей, как скелет.
Ведущий N 1: А вот другой кормилец – спаниель, живший в Париже в начале ХIХ века. Он добывал клиентов мальчику – чистильщику обуви. Пес пачкал в луже мохнатые лапы и как бы нечаянно наступал на башмаки прохожих. Если же клиентов было вдоволь, он мирно лежал возле своего маленького хозяина.
Ведущий N 2: Давайте представим, что собака может разговаривать с нами. Что бы она поведала нам о себе?
Собака: Наш нос изнутри всегда мокрый – он покрыт жидкостью, активно поглощающей газообразные вещества. Гав! Мы легко сортируем запахи – выделяем из них нужный. И при всем этом малочувствительны к растительным запахам. Гав! А вот зрение у нас неважное. Мы вообще подслеповаты – человека увидим, когда он подойдет метров на 300. Гав!
Ведущий N 1: Вот мудрый совет известного естествоиспытателя К. Лоренца: «Хотите подружиться с собакой – не смотрите пристально ей в глаза». И действительно, в стае такой взгляд испокон веков выражал не дружеские чувства, а откровенную угрозу. Дружить же лучше всего с особой женского пола.
Ведущий N 2: У Брема перечислено великое множество снадобий, в которые верили средневековые и более древние эскулапы (врачи). Так, собачья кожа, по их мнению, избавляла от излишней потливости ног. Шерсть, завернутая в тряпицу и приложенная ко лбу, унимала головную боль. Живая собака, приложенная к груди, оказывала необыкновенную помощь при грудных болезнях.
Ведущий N 1: Собаки лечили нас и своими слезами. Иными словами, собаки плакали для нашего здоровья. Плакали до тех пор, пока не выяснилось, что лизоцин, т. е. антисептик, проще добывать из куриных яиц.
Ведущий N 2: Кто не наслышан о превеликой пользе закаливания! Любопытно, что люди и собаки лучше закаляются, если в крови достаточно аскорбиновой кислоты (витамина С).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Внеклассная работа по биологии"
Книги похожие на "Внеклассная работа по биологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Ткаченко - Внеклассная работа по биологии"
Отзывы читателей о книге "Внеклассная работа по биологии", комментарии и мнения людей о произведении.