» » » » Александр Огнев - Правда против лжи. О Великой Отечественной войне


Авторские права

Александр Огнев - Правда против лжи. О Великой Отечественной войне

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Огнев - Правда против лжи. О Великой Отечественной войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ВиАрт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Огнев - Правда против лжи. О Великой Отечественной войне
Рейтинг:
Название:
Правда против лжи. О Великой Отечественной войне
Издательство:
ВиАрт
Год:
2003
ISBN:
978-5-91229-063-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда против лжи. О Великой Отечественной войне"

Описание и краткое содержание "Правда против лжи. О Великой Отечественной войне" читать бесплатно онлайн.



Книга участника Великой Отечественной войны, члена Союза писателей России, доктора филологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации А.В. Огнева предназначена не только для учителей, студентов и школьников, но и для широкого круга читателей. Главное внимание в ней сосредоточено на тех моментах и мотивах истории Великой Отечественной войны, которые извращаются в средствах массовой информации и учебных пособиях. В книге ставится задача защитить правду о Великой Победе советского народа над фашистской Германией, с фактами в руках противостоять многочисленной лжи, оградить участников войны от клеветнических измышлений недоброжелателей и идеологических противников.






Мерцаловы в книге «Сталинизм и война. Из непрочитанных страниц истории (1930- 1990-е)» (1994) пишут, что причины огромных потерь нашей армии — «уровень руководства подготовкой обороны страны и ведением войны со стороны Сталина и ряда его ближайших: советников». Как же такой уровень не помешал СССР победить сильнейшего противника, мобилизовавшего для войны с ним потенциал почти всей Европы? На этот вопрос ответил Солоухин в «Камешках на ладони»: «Мы немцев во время войны просто завалили трупами. Они просто не успевали нас стрелять». 24.12. 2000 г. Астафьев говорил на канале ТВЦ, что мы победили «мясом и только мясом». Можно понять его боль за огромные потери на войне и не обращать внимания на преувеличения в этих эмоциональных выкриках. Сам он писал, что в последних боях в одной из наших дивизий погибло две с половиной тысячи артиллеристов, но «противник понес потери десятикратно большие» (Пр.25.11.1985). Когда он уверял, что, «сгубили боеспособные армии под Сталинградом», то можно сказать: там погибло много прекрасных советских людей, но враг понес еще более страшные потери. Никто не будет отрицать, что 6-я армия Паулюса и 4-я танковая армия Гота, разгромленные и уничтоженные в районе Сталинграда, принадлежали к лучшим соединениям Германии.

Да, не раз бросали в бой полки «прямо с колес». Это изобразил М. Алексеев в романе «Мой Сталинград», в котором с документальной точностью схвачена полынно-горькая правда о наших поражениях и чувствуется скорбь, тягостные переживания автора за гибнущую матушку-пехоту, ненависть к тем, кто зверствовал на нашей земле. Иной настрой у Астафьева. В его книге столь много черных красок при изображении нашей армии, писателя захватила так сильно ненависть к советскому строю, что он потерял объективность в изображении противоречивой действительности того времени, и не показал, в частности, с должной ясностью того, что же помогло нам выдюжить. Тогда было немало неразберихи, нелепостей в наших запасных полках и во время боевых операций. Сужу об этом не понаслышке. Что-то, показанное Астафьевым, могу подтвердить, но другое, что говорит о его односторонней идеологической пристрастности, хочется оспорить.

Астафьев пишет о выступлении политработника перед солдатами: «Навострил бойцов на подвиги политический начальник, заработал еще один орден, прибавку в чине и добавку в жратве». О начальнике политотдела дивизии полковнике Мусенко: «У человека-карлика были крупные, старые черты лица, лопушистые уши, нос в черноватых ямках свищей, широкий налитый рот с глубокими складками бабы-сплетницы в углах, голос с жестяным звяком». Даже при остром желании очернить политруков надо знать меру. Среди них были и неважные работники, и отличные воспитатели, отважные воины, их выступления несли немало ценной для солдат информации. В изображенное Астафьевым время даже на фронте не очень-то щедро раздавали ордена, а в тылу… в его книге взяла верх тенденция, ведущая не столько к постижению сложной правды о войне, столько к неуемному бичеванию всего, что связано с советской властью. В романе рассказывается о двух братьях Снегиревых, которые убежали из части, пробыли дома несколько дней и затем возвратились на службу. После этого их судили и расстреляли, посадили в тюрьму их мать, где она «умом тронулась». Невозможно поверить в это. Большинство пойманных во время войны дезертиров отправлялось в штрафные роты. Летом 1942 г. мне, семнадцатилетнему мальчишке, довелось участвовать в поимке дезертира. В 1946 г., когда я приехал на побывку домой, моя мать, придя в праздник от соседей, сказала мне: «Сегодня я с твоим дезертиром за столом сидела Он благодарит тебя, не поймали бы вы его — умер бы он в своей яме, болел, сильно». После войны он работал в совхозе на карельском перешейке. Этот пример я привожу для того, чтобы как-то противостоять лжи, которой верят люди, не знающие того времени. Г. Кривошеев, руководитель авторского коллектива книги «Гриф секретности снят», сообщил: за злостное дезертирство осуждено 376 250 человек» (Виж.2001. № 6. С.94). Всего осудили 994,3 тыс., около 400 тыс. срок исполнения был отодвинут до окончания военных действий с направлением их в штрафные роты.

Астафьев, оживив в своей памяти обиду на советскую власть за высылку его деда-мельника в Игарку, вспомнив свои ухабы в жизни после демобилизации из армии, поддерживал тех, кто обездолил трудящихся и разваливает Россию. Мне было больно за него, за своих товарищей-фронтовиков, когда однажды смотрел его выступление по телевидению: не по-солдатски, не по-мужски он жаловался на власть потому, что ему трудно жилось в первые послевоенные годы. Он не мог не знать, что тогда многие участники войны (и не только они) испытывали сходные сложности. Я вернулся на гражданку в 1947 г., в 22 года у меня был окончен один курс педучилища (война прервала мою учебу), специальности никакой, отец убит на войне, у матери четверо детей, все они младше меня, пособие на них давалось мизерное. Надо было помочь им выжить. Сразу устроился на работу и одновременно стал учиться в вечерней школе, а потом заочно в институте. И мне, и моим товарищам советская власть делала многое, чтобы мы могли успешно пробивать себе дорогу в жизни. Астафьев стал знаменитым писателем, Героем Социалистическою труда, заслуженно получил немало наград и премий, и неблагородно было не помнить, что дал советский строй ему и всему нашему народу.

Поэт Б. Куликов, друживший с Астафьевым, перед своей смертью заявил в открытом письме к нему: «Признаться, я не верю, что вы напишете правдивый рассказ о Сталинграде, коли не перемените своих взглядов на русский народ (по вашему, …он «дегенерат»), на русскую армию, на русских военачальников» (Дн.1993.№ 16). Это предсказание оправдалось. В неистовом стремлении изобразить самую что ни на есть сермяжную правду Астафьев использовал в романе словечки, которые слышали и Пушкин, и Гоголь, и Достоевский, и Л. Толстой, и Чехов, и Горький, и Шолохов, но которые не считали нужным вводить их ни в речь персонажей, ни тем более в авторское повествование. Н. Бурляев отметил в своем дневнике: «Минут 15 мы беседовали с Астафьевым один на один. Говорил он, часто пересыпая речь крепкими выражениями» (Нс. 2000.№ 1. С.207). Порывая с благородной традицией русской литературы, Астафьев пошел по пути писателей, которые не могут обходиться без непристойных словечек. Тяжко знакомиться с его книгой, больно за автора, за фронтовиков, за читателей.

Но несправедливо приравнивать его к Владимову, который в напечатанной в «Общей газете» статье (2001. № 30) воспылал фальшивой заботой о нем. Различие их состоит не только в силе художественного дара, но и в самом мировосприятии. Когда читаешь даже последние произведения Астафьева, где подчас непростительная злость окрашивает изображаемую жизнь, все же чувствуешь, что это писал запутавшийся человек, изрыгающий хулу на Россию, но не порвавший с нею свою кровную связь. Он, как и Распутин, Белов, Бондарев, чуждый для либералов человек, не мог бы жить вне Родины. Иное у Владимова: его тощие художественные способности в сочетании с оторванностью от коренных проблем нашей жизни выдают человека, потерявшего национальную русскую почву.

Глава 9. Какая война была в 1941–1945 годы?

Раньше привычно писали, что «борьба с фашистским агрессором была не борьбой наций, а именно классовой борьбой, борьбой двух социальных систем, борьбой противоположных идеологий». На самом деле фашизм и социализм столкнулись тогда в смертельной схватке, воевали не только армии, но и антагонистические социальные системы, несовместимые экономические и политические идеологии. После совещания у Гитлера 30.03.1941 г. Гальдер записал: «Наши задачи в России: разбить вооруженные силы, уничтожить государство… Борьба двух идеологий… Огромная опасность коммунизма для будущего…Коммунист никогда не был и никогда не станет нашим товарищем Речь идет о борьбе на уничтожение» (Т.2. С.81). Война с фашизмом была политической борьбой. С. Кара-Мурза поражался неискренностью «белых идеологов», которые «притворяются, что не понимают простых, всем известных вещей. Вот Б. Бондаренко излагает общий для всех них тезис: «Я считаю ту великую Победу не красной победой, а Отечественной Победой… Победила там, на полях сражений, не красная Россия, а русская Россия». Если это говорится искренне, то перед нами тяжелый случай группового отказа мыслительного аппарата — и у немалой группы…Если же речь идет о войне, когда стреляют твердыми пулями, то Отечество воплощено в конкретно-исторические формы, и противопоставлять дух этим формам просто глупо. Белые непрерывно проклинают советскую индустриализацию — а Отечественную Победу любят. Но ведь и ежу ясно, что без индустриализации и коллективизации этой победы быть бы не могло» (Зв.2000.№ 30).

Б. Васильев заявил: «фашисты — это одно, немцы совсем другое» (ЛгЛ1–17.09.2002). И другие авторы осуждают людей, которые «до сих пор не разделяют немецкий народ (солдат) и фашистских главарей, заставивших этот народ воевать против СССР. А смешивать их в одно целое нельзя, об этом еще в дни войны предупреждал И. Сталин» (Тж.22.02.01). Он на самом деле отделял немецкий народ от правителей. 3.07.1941 г. Сталин говорил: «В этой великой войне мы будем иметь верных союзников… в том числе в лице германского народа» порабощенного гитлеровскими заправилами». 23.02.1942 г. он подчеркнул: «Было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством». Кое-кто считает, что «очень многие, если не большинство, в немецкой армии, чувствуя несправедливость войны, были нашими врагами по принуждению» (Тж.22.02.01). Не все немцы одобряли решение Гитлера напасть на СССР. 22.06.1941 г. Геббельс зафиксировал в дневнике: «У нас в народе несколько подавленное настроение» (Вж.1997.№ 4. G37), Но в 1941–1943 тт. подавляющее большинство немцев жаждало победы над СССР. Даже попав в окружение, немецкие солдаты сражались до последней возможности. И это только по принуждению? Нередко читаешь: «Мы воевали не с немецким народом, мы воевали с фашистами и их приспешниками» (СР.20.02.01). Сколько было их тогда? Многие миллионы? Были ли они или не были частью немецкого народа? В начале войны кое у кого из советских людей возникли иллюзии о том, что немецкие рабочие и крестьяне, «порабощенные гитлеровскими заправилами», не станут поддерживать фашистскую верхушку и перейдут на сторону СССР. В повести Е. Носова «Усвятские шлемоносцы» (1977) лектор внушал нашим крестьянам, что «немецкие солдаты, такие же, как и мы с вами, простые труженики», «никак не заинтересованы воевать против нас, своих же братьев», они «повернут штыки против своих хозяев». Война быстро развеяла эти наивные надежды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда против лжи. О Великой Отечественной войне"

Книги похожие на "Правда против лжи. О Великой Отечественной войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Огнев

Александр Огнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Огнев - Правда против лжи. О Великой Отечественной войне"

Отзывы читателей о книге "Правда против лжи. О Великой Отечественной войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.