» » » » Мишель Борба - Нет плохому поведению


Авторские права

Мишель Борба - Нет плохому поведению

Здесь можно скачать бесплатно "Мишель Борба - Нет плохому поведению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Диалектика, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мишель Борба - Нет плохому поведению
Рейтинг:
Название:
Нет плохому поведению
Издательство:
Диалектика
Год:
2006
ISBN:
5-8459-0577-X, 0-7879-6617-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нет плохому поведению"

Описание и краткое содержание "Нет плохому поведению" читать бесплатно онлайн.



В своей книге известный американский педагог Мишель Борба рассматривает важнейшую проблему педагогики и детской психологии — перевоспитание ребенка. Автор выделяет 38 типов трудного поведения детей и, опираясь на свой богатый профессиональный опыт, предлагает действенные методики по их преодолению. Каждой модели поведения посвящена отдельная глава и набор конкретных шагов и мер. Цель предлагаемой концепции — искоренить нежелательные модели поведения раз и навсегда, заменив их более приемлемыми. В отдельной главе речь идет о целесообразности и формах наказания ребенка. Их применение бессмысленно без постоянного проявления любви к ребенку, заботы о нем. Как именно ее проявлять — об этом также рассказывается в книге. Конечную цель автор видит в воспитании гармонично развитой, зрелой и ответственной личности. Данная книга — практическое пособие родителям, воспитателям, а также всем, кто интересуется проблемами педагогики и психологии.






Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

1. Серьезно подумайте о поведении ребенка. Как правило, внезапное появление таких элементов поведения, как лживость, воровство, драчливость или подлость, вызывается стремлением привлечь к себе внимание взрослых, завистью, отчаянием, обидой или злостью по отношению к ним. Также может быть вызвано страхом перед наказанием или боязнью подвести родителей. Прямой вопрос ребенку о причинах подобного поведения обычно не срабатывает; дети, как правило, не знают истинных причин своих действий. Вот несколько вопросов, над которыми следует задуматься. Когда началось вранье? В чем ребенок обычно обманывает? Кому он лжет, всем или только некоторым? Почему? Что может побуждать ребенка к вранью? Запишите свои соображения.

2. Насколько важно для вас, чтобы ребенок был честным? Если вы цените это качество, как вы объясните ребенку его важность? Запишите шаги, которые вы предпримете, чтобы ребенок стал честным и заслуживающим доверия.

3. Просмотрите первые шесть советов и выберите по меньшей мере два. Запишите, как вы воспользуетесь этими советами.

4. Если ребенок продолжает обманывать, обратитесь к совету 7. Поговорите с другими взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка. Замечают ли они в нем то же, что и вы? В чем, по их мнению, заключается причина такого поведения? Разработайте If вспомогательный план — какие штрафные санкции вы примените, если ребенок обманет в следующий раз? Запишите день и час, когда вы встретитесь с ребенком наедине, чтобы объяснить ему, какие его ждут последствия в случае обмана, и заручитесь согласием ребенка прекратить подобное поведение.

5. Если, несмотря на все ваши усилия, это продолжается, обратитесь за советом к профессионалу. Не ждите.

!См. также главы Воровство, Вспыльчивость, Импульсивность, Прессинг со стороны сверстников и Цинизм.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Как вы будете использовать семь советов и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

1 неделя

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

2 неделя

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

3 неделя

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

ГЛАВА 22

Меркантильность

Каждый раз, когда мой пятилетний ребенок собирает игрушки или ждет, не перебивая, пока я поговорю по телефону, я предлагаю ему небольшое угощение, например конфету, или даю 25 центов. И теперь, когда я прошу его сделать что-нибудь, он отвечает: "А что ты мне дашь? "Я считаю, что эта идея привела к нежелательным последствиям — ребенок ждет вознаграждения. Что же теперь делать?

Эми, мать-одиночка, Линкольн, штат Небраска

"А что я получу, если сделаю это?"

"Сколько ты мне дашь?"

"Я не стану делать это меньше чем за 10 долларов".

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Не всегда поощрения и вознаграждения ведут к желаемым изменениям поведения. В действительности вознаграждения могут иметь обратный эффект. Чем больше ребенок получает, тем больших вознаграждений он ждет.

Слышали ли вы подобное от своего драгоценного отпрыска? Если да, то похоже, ваш ребенок страдает весьма распространенной среди детей "болезнью" — меркантильностью. Они полагают, что должны получать золотые звезды, жвачки или деньги за любую хорошо сделанную работу. Опасность этого явления заключается в том, что вместо формирования внутренне обусловленной мотивации у этих детей развивается зависимость от внешних факторов, когда они надеются на кого-то, кто должен вознаградить их. Поэтому одна из самых важных задач воспитания — помочь детям стать уверенными в себе и понять, что они сами распоряжаются своей жизнью и сами делают выбор. Хотя нам нравится подбадривать и поощрять детей за успехи, но, в конце концов, они должны научиться во всем полагаться на себя, а не на нас.

ШЕСТЬ СТРАТЕГИЙ ОТУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ОТ МЕРКАНТИЛЬНОСТИ

Воспользуйтесь этими шестью стратегиями, чтобы помочь ребенку научиться самому мотивировать свое поведение, а не ожидать вознаграждения.

1. Перестаньте предлагать материальное вознаграждение за каждую мелочь. Займите твердую позицию в отношении ненужных поощрений. При этом требуйте, чтобы ребенок помогал по дому, старательно учился в школе и занимался другими делами. Только так ребенок может научиться уверенности в себе, независимости и внутренней мотивации.

2. Переключитесь с местоимения "я" на местоимение "ты". Один из самых легких способов отучить ребенка быть зависимым от внешних факторов — просто заменить местоимения в произносимой вами похвале ребенку.

"Я"-похвала: "Я так горжусь тобой — ты сегодня хорошо поработал".

"Ты"-похвала: "Ты, должно быть, гордишься собой, ведь ты так хорошо сегодня поработал".

Такая замена местоимений переносит акцент с вашего одобрительного отношения на осознание самим ребенком своих похвальных действий. Кроме того, это помогает ребенку учиться управлять своими действиями.

3. Поощряйте ребенка хвалить самого себя. Обратите внимание ребенка на его достойный поступок и напомните ему, что он должен сам себя внутренне похвалить (внутренний диалог). Представьте себе, что ваш сын не может объективно оценивать причины проигрыша своей футбольной команды. Но на этот раз он действительно постарался и не обвинял всех и вся в проигрыше. Выберите спокойную минуту, когда вы вдвоем, и помогите ему похвалить себя за это: "Джон, ты действительно постарался и не сказал сегодня ничего плохого о соперниках. Это проявление здорового спортивного духа. Не забудь сказать себе, что ты молодец".

4. Констатируйте замеченные вами успехи. В следующий раз, когда ребенок сделает что-либо заслуживающее внимания, не торопитесь открывать кошелек. Вместо этого просто, без комментариев, констатируйте факт: "Ты сам без посторонней помощи прокатился на велосипеде!" или "Да, ты действительно вложил труд в это сочинение. Хорошо!". Или просто улыбнитесь и скажите: "Получилось".

5. Задавайте вопросы, чтобы пробудить в ребенке гордость за свои поступки. Вместо того чтобы торопиться хвалить ребенка, выясните, что самому ребенку нравится в его поступке. "Как же ты научился держать равновесие без опорных колес?" или "Что для тебя было самое трудное в этом сочинении?". Воспитывайте в ребенке внутреннюю мотивацию, помогая ему самостоятельно оценивать свой успех.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мэри Бадд Роу, психолог из Университета штата Флорида, провела классическое исследование на учениках начальной школы. Она (пришла к выводу, что щедрая похвала учителя приводит к тому, что дай дают более неопределенные ответы с часто с вопросительной интонацией, например: "Э-э-э… двенадцать?" Если учитель не соглашается с их ответом, дети теряют уверенность в своих знаниях и способность настойчиво выполнять трудные задания. В сущности, такая похвала способствует развитию зависимости от вознаграждения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нет плохому поведению"

Книги похожие на "Нет плохому поведению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мишель Борба

Мишель Борба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мишель Борба - Нет плохому поведению"

Отзывы читателей о книге "Нет плохому поведению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.