» » » » Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2


Авторские права

Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2
Рейтинг:
Название:
Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2"

Описание и краткое содержание "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Известный ученый и революционер, член Исполнительного Комитета Народной Воли, почетный академик Николай Александрович Морозов (1854–1946) опубликовал в 1924–1932 гг. многотомное исследование «Христос» в котором подвергнуты коренному пересмотру традиционные представления о древней истории человечества. Положения Морозова были полностью отвергнуты учеными–историками, по существу, без всякого анализа, и понятно почему.

Автор познакомился с трудом Морозова году в 1965–м, но его попытки обсудить его соображения с профессиональными историками ни к чему не привели. Все кончалось более или менее площадной руганью и утверждениями типа «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!». Самым вежливым образом отреагировал Л.Н.Гумилев, заявив: «Мы, историки, не лезем в математику и просим вас, математиков, не лезть в историю!» Он в принципе прав — науку должны развивать специалисты и только специалисты, но вместе с тем специалисты должны четко и убедительно отвечать на недоуменные вопросы профанов и разъяснять им, в чем они не правы. Как раз этого автор не мог добиться от специалистов — историков.

Пришлось М.М.Постникову самому разбираться, в чем тут дело, и постепенно он пришел к выводу, что Морозов во многом прав и ошибается не Морозов, а наука история, которая где–то в XVI веке повернула не туда в результате работы Скалитера и Петавиуса.

По результатам этого исследования выдающийся математик лауреат Ленинской премии профессор Михаил Михайлович Постников прочитал (группе математиков включающей А.Т.Фоменко, А.С.Мищенко и др.) цикл лекций по древней истории, на основании которых в 1977 г. появилась рукопись данной книги.






Заметим, что хотя мы для простоты употребляем термин «автор книг Царей», явно, что эти книги (или точнее предшествующие ей «летописи») были плодом коллективного творчества целого ряда компиляторов–переписчиков, первые из которых собрали отрывочные записи современников описываемых событий, а следующие их по собственному разумению обработали и отредактировали. Поэтому этот «автор» вполне мог оказаться в одной главе арианином, в другой афанасьевцем, а в третьей — монофизитом.

8. ИОАТАМ. Это имя означает «Праведник Божий» (см. [7], стр. 375). Об Иотаме Библия сообщает очень мало. Время его правления было неспокойным; он вел крупную войну с «аммонитянским царем», которого победил (II Паралип. XXVII, 5).

Иоатам «…шестнадцать лет царствовал в городе Святого Примирения…» (II Паралип., XXVII, 1).

8*. ЛЕВ I. (Аналог Иоатама). После смерти Маркиана на престол по инициативе Аспара поднялся Лев I, бывший по происхождению фракийцем. Время его правления было неспокойным, «положение еще более обострилось, когда в результате распада державы Аттилы на границе империи образовались племенные государства остготов… В 469 г. остатки гуннских племен вторглись на Балканский полуостров. Византийская армия с Аспаром во главе нанесла им уничтожающий удар» ([19] стр. 202). Очень похоже, что именно это крупное событие и отпечаталось в Библии в виде победы над «аммонитянским царем.»

Длительность правления Льва I составляет 17 лет: 457— 474 гг.н.э. (см. [29], стр. 794).

9. АХАЗ. Это имя означает «Владелец» (см. [7], стр. 375). Библия относится к Ахазу резко отрицательно (в его имя даже не входит форманта «ИЯ» — «Богов», практически обязательная для других богославских царей): «Ахаз… не делал угодного в очах Господа…, но ходил путем царей богоборческих, и даже сына своего провел через огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь… и совершал жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом» (II Царей, XVI, 2—1). В наказание, «тогда пошел Рецин (что означает «Стремительный». — Авт.), царь Сирийский, и Факей, сын Ремалии, царь богоборческий, против города Святого Примирения, чтобы завоевать его, и держали Ахаза в осаде, но одолеть не могли… И послал Ахаз послов к Теглатфелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб и сын твой я, приди и защити меня от руки царя Сирийского, и от руки царя богоборческого, восставших на меня… И послушал его царь Ассирийский, и пошел царь Ассирийский в Дамаск, и взял его, и переселил жителей его… а Рецина умертвил» (II Царей, XVI, 5, 7, 9).

Половина биографии Ахаза в книге Царей посвящена описанию нового жертвенника, который Ахаз ввел у себя в столице, по аналогии с жертвенником царя «ассирийского», и порядка жертвоприношений на этом жертвеннике. Некоторые дополнительные сочные подробности сообщает Вторая книга Паралипоменон: «И пришел к нему Теглатфелласар, царь Ассирийский, но был в тягость ему, вместо того, чтобы помочь ему… И приносил он жертвы богам Дамасским… и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Богоборческому царству» (II Паралип., XXVIII, 20, 23).

«Ахаз… шестнадцать лет царствовал в городе Святого Примирения» (II Царей, XVI, 1).

9*. ЗЕНОН. (Аналог Ахаза). После смерти Льва I императором стал Зенон.

У Зенона сложились враждебные отношения с Одоакром (правившим в то время в Риме) и с готскими вождями. Он пытался лавировать между многочисленными врагами, призывая одного на помощь против другого, но и временные друзья и союзники были не лучше врагов; они вели себя в империи как завоеватели. Особенно большую опасность одно время представлял Теодорих, осадивший Константинополь и разграбивший его окрестности (см. [19], стр. 203—204).

Мы видим, что вся эта ситуация в точности аналогична ситуации, в которой по Библии находился Ахаз. При этом библейские «сирийцы» и «ассирийцы» оказываются готами. Это вполне согласуется с результатами § 1, где те же «ассирийцы» оказались в параллели с гуннами. Таким образом, следует считать, что (ас)сирийцами в Библии скрываются те или иные варварские племена, вторгавшиеся в империю с севера. Подробнее мы обсудим это отождествление далее.

Однако, тем не менее, отождествление библейских персонажей с «имперскими» однозначно не удается. По–видимому, образ «Тиг–латфелласара, царя Ассирийского» (т.е. «Чудища–Переселенца; см. § 1) является собирательным образом, прилагаемым к различным варварским вождям: Гензериху, Теодориху и т.д.

К слову сказать, Теодорих активно организовывал переселение народов: «Готским племенам, явившимся с семьей и имуществом, была уступлена одна треть италийской территории для поселения и содержания. Вместе с землей к новым владельцам перешла принадлежавшая к ней часть живого и мертвого инвентаря, а, также колоны. Готы были поселены, главным образом, в северных и северовосточных областях» ([29], стр. 493—494). Библия же по этому поводу говорит (см. II Царей, XVI, 9), что «Чудище–переселенец» переселил массы жителей в Кир (?).

Одоакра можно считать либо Рецином, и тогда искать кандидата на роль Факея среди многочисленных в то время мятежных римских или константинопольских патрициев, либо самим Факеем, и тогда Рецина искать среди готских вождей. Тот факт, что в § 1 мы уже отождествили Факея с Рецимером, нас смущать не должен, так как, являясь значительно более крупной политической фигурой, Рецимер явно вытеснил в библейском тексте своего аналога зенонова времени (кстати сказать, Зенон пришел к власти всего лишь через два года после смерти Рецимера).

Церковная деятельность Зенона вызвала резкое осуждение почти всех религиозных фракций империи. Если религиозные нововведения Ахаза были связаны с «ассирийцами» и «сирийцами», то религиозные нововведения Зенона были вызваны нашествием германцев: «Постоянные смуты в Александрии и Антиохии, особенно в тяжелые годы внешней опасности, когда под Константинополем стояли германцы, привели Зинона (так транскрибируется имя Зенон в [19], — Авт.) и патриарха Акакия к решению примирить враждующие церкви. В 482 г. они издали Энотикон («Объединение»). Компромиссными формулировками, которые казались бы приемлемыми для обеих сторон, Зинон хотел прекратить церковную вражду… Энотикон не удовлетворил ни ту, ни другую сторону. Особенно энергично протестовал римский папа. Зинон и патриарх прибегли к насилию. Восставшие против Энотикона монахи (из среды которых, по–видимому, и вышел автор книги Царей. — Авт.) были казнены, а с римским престолом произошел резкий разрыв…» ([19], стр. 207—208).

Длительность правления Зенона составляет 17 лет: 474— 491 гг. (см. [19], стр. 203).

10. ЕЗЕКИЯ (или Иезекия). Это имя означает «Царь — Крепость Бога» (см. [7], стр. 378).

О времени воцарения Езекии Библия сообщает, что «в третий год Осии… воцарился Езекия, сын Ахаза…» (II Царей, ХУШ, 1). Однако для начала правления Осии у нас имеется, как мы видели, по меньшей мере, два варианта. Поэтому и для начала правления Езекии возникает Два варианта. Но, по первому из этих вариантов Езекия накладывается в течение 8–ми лет Ахаза. Так как это явно неприемлемо (трудно представить благочестивого Езекию соратником нечестивого Ахаза), то следует признать правильным второй вариант, по которому Езекия наследует Ахазу. (Кстати сказать, это фиксирует продолжительность анархии в Богоборческом царстве в 9 лет).

Автор книги Царей доволен Езекией: «И делал он угодное в очах Господних… он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей (?! — Авт.). На Господа Бога богоборцев уповал он; и такого, как он, не было между царями богославскими и после него и прежде него… И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского и не стал служить ему (в отличие от Осии, который полностью подчинился Салманассару–Одоакру. — Авт.)» (II Царей, XVIII, 3—5, 7).

Единственным военным столкновением, которому Библия уделила внимание в биографии Езекии, является его борьба со ставленником «ассирийского» царя, Рабсаком: «И послал царь Ассирийский Тартана и Рабсариса и Рабсака из Лахиса к царю Езекии с большим войском в город Святого Примирения. И пошли, и пришли к городу Святого Примирения… И звали они царя… И сказал… Рабсак: скажите Езекии: так говорит царь великий, царь Ассирийский… Ныне же кого ты уповаешь, что отложился от меня?» (II Царей, XVIII, 17—20). Однако после длительных переговоров между Рабсаком и приближенными Езекии (в которых принимал участие и пророк Исайя), Рабсак отошел от стен города. Вскоре «ассирийский» царь вновь посылает войска против Езекии, но тут уж сам Бог встал на защиту благочестивого Езекии и нанес сокрушительное поражение «ассирийцам»: «И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые» (П Царей, XIX, 35). На этом и закончились военные действия между Езекией и ставленниками «ассирийского» царя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2"

Книги похожие на "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Постников

Михаил Постников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.