Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2"
Описание и краткое содержание "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2" читать бесплатно онлайн.
Известный ученый и революционер, член Исполнительного Комитета Народной Воли, почетный академик Николай Александрович Морозов (1854–1946) опубликовал в 1924–1932 гг. многотомное исследование «Христос» в котором подвергнуты коренному пересмотру традиционные представления о древней истории человечества. Положения Морозова были полностью отвергнуты учеными–историками, по существу, без всякого анализа, и понятно почему.
Автор познакомился с трудом Морозова году в 1965–м, но его попытки обсудить его соображения с профессиональными историками ни к чему не привели. Все кончалось более или менее площадной руганью и утверждениями типа «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!». Самым вежливым образом отреагировал Л.Н.Гумилев, заявив: «Мы, историки, не лезем в математику и просим вас, математиков, не лезть в историю!» Он в принципе прав — науку должны развивать специалисты и только специалисты, но вместе с тем специалисты должны четко и убедительно отвечать на недоуменные вопросы профанов и разъяснять им, в чем они не правы. Как раз этого автор не мог добиться от специалистов — историков.
Пришлось М.М.Постникову самому разбираться, в чем тут дело, и постепенно он пришел к выводу, что Морозов во многом прав и ошибается не Морозов, а наука история, которая где–то в XVI веке повернула не туда в результате работы Скалитера и Петавиуса.
По результатам этого исследования выдающийся математик лауреат Ленинской премии профессор Михаил Михайлович Постников прочитал (группе математиков включающей А.Т.Фоменко, А.С.Мищенко и др.) цикл лекций по древней истории, на основании которых в 1977 г. появилась рукопись данной книги.
3. ВААСА. Это имя означает «Создатель» (см. [7], стр. 340). Вааса следовал «ереси Иеровоама»: «И делал неугодное пред очами Господними и ходил путем Иеровоама и во грехах его…» (I Царей, XV, 34). Он уничтожил всех родственников Иеровоама: «Когда он (Вааса. —Авт.) воцарился, то избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у Иеровоама, доколе не истребил его…» (I Царей, XV, 29).
Вааса «… царствовал двадцать четыре года» (I Царей, XV, 33).
3*. КОНСТАНЦИЙ II. (Аналог Ваасы). После смерти Константина II к власти пришел Констанций II (и его младший брат Констант). Через несколько лет Констант был убит и Констанций II остался единственным правителем до 361 г.н.э.
Он, как и Вааса, следовал ереси Иеровоама—Константина: «Констанций снова соединил под своей властью все государство. При нем большую роль играли церковные споры, в которые вмешивался и он» ([29], стр. 469). Подобно Ваасе, Констанций II уничтожил родственников Константина I (аналога Иеровоама): «захватив новую столицу Империи, Константинополь, истребил семьи двух сводных братьев Константина» ([25], стр. 438).
Длительность правления Констанция II, после смерти Константина 11, составляет 21 год: 340—361 гг.н.э.
По некоторым источникам Константин II был убит в 339 г.н.э.; тогда длительность правления Константина II составит 2 года: 337—339, а длительность правления (после его смерти) Констанция II — 22 года: 339—361 г.н.э. Этот вариант несколько улучшает параллелизм между богоборческим царством и Римской Империей III. Однако первый (более распространенный) вариант нас тоже вполне устраивает.
4. ИЛА (или Элий). Это имя означает «Бог» или «Солнце» (см. [7], стр. 339). Несмотря на такое громкое имя, Библия об Иле ничего не сообщает, кроме того, что он в пьяном виде был убит своим военачальником Замрием. Создается впечатление, что информация о нем сознательно скрыта.
«Ила… царствовал два года» (I Царей, XVI, 8).
4*. ЮЛИАН. (Аналог Илы). Ортодоксально Юлиан считается врагом христианства и восстановителем языческого культа. Христианские источники говорят о нем скупо и резко отрицательно. В своем месте при подробном разборе его биографии (гл. 11, § 3) мы увидим, что являются достаточно серьезные основания полагать, что современники считали его богом.
Длительность правления Юлиана составляет, как мы знаем, (см. гл. 6) два года: 361—363 гг.н.э.
5. ЗАМРИЙ (или Замврий). Это имя означает: «Певец гимнов» (см. [7], стр. 340).
Замрий пришел к власти в результате заговора: «И составил против него (Илы. — Авт.) заговор раб его Замврий, начальствовавший над половиною колесниц, вошел Замврий, поразил его и умертвил его… и воцарился вместо него» (I Царей, XVI, 9, 10). Но «когда народ… услышал, что Замврий сделал заговор и умертвил царя, то все богоборцы воцарили Амврия военачальника над богоборцами…» (I Царей, XVI, 16) и Замрий был свергнут и погиб.
Замрий « …царствовал семь дней» (I Царей, XVI, 15).
5*. ИОВИАН. (Аналог Замрия). Как и Замрий, он был военачальником в войске своего предшественника. После убийства Юлиана (о котором точных данных нет: одна традиция утверждает, что он пал жертвой заговора, другая, что он был убит каким–то таинственным копьем, третья, что его поразил ангел и т.д.) в точной аналогии с Замрием «войско выбрало преемником ему Иовиана» ([29], стр. 472). Длительность правления Иовиана составляет менее 1 года.
6. АМРИЙ (или Амврий). Это имя означает «Глава». Возможен также перевод: «Умбриец», т.е. житель средней Италии (см. [7], стр. 341).
Амрий вел тяжелую войну с Фамнием, также претендовавшим на престол. Эта война была выиграна Амрием и Фамний был убит (I Царей, XVI, 21, 22). Свою резиденцию Амрий перенес в город Самарию, расположенный на горе (I Царей, XVI, 24). Амрий был жесток и «делал Амрий неугодное перед очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним» (I Царей, XVI, 25). «Он во всем ходил путем Иеровоама…» (I Царей, XVI, 26). Амрий не был убит, а «почил» в спокойной обстановке (I Царей, XVI, 28).
Амрий «… царствовал двенадцать лет» (I Царей, XVI, 23).
6*. ВАЛЕНТИНИАН. (Аналог Амрия). Как и Амрий, Валентиниан был военачальником в войске своего предшественника; он был «грубый, но опытный и храбрый военачальник» ([25], стр. 441), отличавшийся подозрительностью и жестокостью. Подобно Амрию, Валентиниан вел тяжелую войну с Прокопием (родственником Юлиана), также претендовавшим на престол. Как и Амрий Валентиниан выиграл эту войну и Прокопий (аналог Фамния) был убит. Свою резиденцию Валентиниан перенес на Запад, в Рим (взаимодействие городов «Самария» и «Рим» мы ниже подробно рассмотрим). Как и Амрий, Валентиниан не был убит, а «почил» в спокойной обстановке (хотя и сообщается, что он «умер неожиданно»).
Длительность правления Валентиниана составляет 11 лет: 364—375 гг.н.э.
7. АХАВ. Это имя в переводе значит «Дядя» (см. [7], стр. 341).
Царю Ахаву уделено в Библии очень много внимания. Он характеризуется резко отрицательно: «И делал Ахав неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него» (I Царей, XVI, 30). При нем действует знаменитый пророк Илья (Элий?), большой рассказ о деятельности которого вставлен в биографию Ахава и который является основным действующим лицом этой биографии.
Пророка Илью и царя Ахава связывают весьма враждебные отношения. Когда Илья является к Ахаву, будучи послан Богом, между ними происходит резкая стычка: «И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное перед очами Господа (и раздражать Его). (Так говорит Господь): вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою… Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель…» (I Царей, XXI, 20, 23). Ахав устрашен пророком Ильей: «Ахав (умилился перед Господом, ходил и плакал), разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально…» (I Царей, XXI, 27). Возникает ощущение, что эта паника, охватившая царя, имеет более серьезные причины, чем простая беседа с пророком.
Ахав погибает во время сражения с «сирийским» царем: «И умер царь и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии. И обмыли колесницу в пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек»(1 Царей, XXII, 37,38).
Отметим любопытную, с нашей точки зрения, деталь: «… А один человек (во–время сражения и бегства царя Ахава. — Авт.) случайно натянул лук и ранил царя богоборческого сквозь швы лат» (I Царей, XXII, 34).
«… И царствовал Ахав… двадцать два года»(1 Царей, XVI, 29).
7*. ВАЛЕНТ. (Аналог Ахава). Как мы знаем (см. гл. 6) этот император отличался беспощадностью и не стеснялся пролитием крови. Ортодоксальные христианские источники характеризуют его резко отрицательно, потому что он был «усердный арианин» ([29], стр. 474). Во всем этом он полностью аналогичен «нечестивому Ахаву».
В гл. 6 мы уже отмечали, что есть основания считать жену Валента женщиной «с запятнанной репутацией». В этой связи интересно, что женой его аналога Ахава является пресловутая Иезавель.
Еще более интересно, что при Валенте действует знаменитый святой Василий Великий, о котором мы еще много будем в дальнейшем говорить. Отношения между Валентом и Василием Великим полностью аналогичны отношениям между Ахавом и Ильей. В ортодоксальном «Житии Василия Великого» вся деятельность Валента представлена как непосредственное следствие событий, связанных с Василием Великим. Как Илия побеждает «нечестивого Ахава», так и Василий побеждает «нечестивого Валента».
Валент, как и Ахав, погибает от раны во время бегства с поля боя, после разгрома его армии в 378 г.н.э.
Длительность правления Валента составляет 14 лет: 364— 378 гг.н.э.
8. АХАЗИЯ (или Охозия). Это имя означает «Владелец Божий» (см. [7], стр. 342).
«Охозия… царствовал над богоборцами два года» (I Царей, ХХП, 51).
8*. ГРАЦИАН. (Аналог Ахазии). Как мы знаем (см. гл.6), длительность правления Грациана (после смерти Валента) составляет 4 года: 379—383 гг.н.э.
9. ИОРАМ. Это имя означает «Стрелец Бога» (см. [7], стр. 344).
Иорам был братом Ахазии (см. II Царей, 1,17) «… и царствовал двенадцать лет» (II Царей, III, 1).
В отношении Иорама в Библии имеется какая–то путаница. С одной стороны сказано, что он воцарился после своего брата Ахазии, т.е. через два года после смерти Ахава, а с другой, говорится, что «… когда умер Ахав,… И выступил царь Иорам в то время…» (II Царей, III, 5,6). Не означает ли это, что еще при жизни Ахазии Иорам носил звание царя, т.е. был его младшим соправителем?
9*. ВАЛЕНТИНИАН II. (Аналог Иорама). Он был братом (и младшим соправителем) Грациана (до его смерти).
Длительность правления Валентиниана II (после смерти Валента и смуты) составляет 13 лет: 379—392 гг.н.э.
10. ИЕУЙ (или Ииуй). Это имя является греческим искажением имени «Иегова» (см. [7], стр. 344).
Царствование Иеуя тесно связано с пророком Елисеем, учеником пророка Ильи, который оставил его своим наместником на земле. Перед своей смертью (вознесением на небо) «Илья сказал Елисею: дух, который в тебе, пусть будет во мне вдвойне» (II Царей, II, 9). Елисей оказывал непосредственное влияние на государственные дела богоборческого царства. В конце концов он фактически захватил власть в царстве, призвав в страну полководца Иеуя. Елисей послал своего представителя к Иеую с чрезвычайными полномочиями: помазать Иеуя на царство. Эта операция была выполнена: посол Елисея «вылил елей на голову его (Иеуя. — Авт.), и сказал ему: так говорит Господь Бог богоборцев: помазую тебя в цари над народом Господним… и ты истребишь дом Ахава…» (II Царей, IX, 6, 7). Иеуй восстал, и в результате тяжелой войны захватил власть. По приказу Иеуя (и, надо полагать, Елисея, который, как и его учитель Илья, обличал Иезавель) Иезавель была убита.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2"
Книги похожие на "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Постников - Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2"
Отзывы читателей о книге "Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.