Александр Маркьянов - Сожженные мосты

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сожженные мосты"
Описание и краткое содержание "Сожженные мосты" читать бесплатно онлайн.
Третья часть «Бремени Империи». Судьба народов и империй решается не во дворцах и не на дипломатических раутах. Тегеран и Багдад, Варшава и Вашингтон, Вена и Санкт-Петербург — везде идет невидимая и жестокая тайная война, в которой каждый вынужден отстаивать свое право на дальнейшее существование. И в этой войне нет непобедимых!
Все семь частей в одном файле.
Сетевая публикация
— Вы — верующий человек, тайный советник? — внезапно спросил Государь.
Для Путилова вопрос был неожиданным…
— Ваше Величество, я регулярно посещаю церковь и …
— Я спросил не об этом. Увы, церковь может посещать любой человек, в том числе и тот в чьей душе нет ни капли веры. А в вашей душе есть вера в Господа, Владимир Владимирович, ответьте, будьте любезны…
— Полагаю да… — осторожно ответил Путилов.
Государь пододвинул к себе лежащий на столешнице тяжелый том Псалтыря, раскрыл на месте, отмеченном закладкой, начал читать…
Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею. В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер. Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин. И услышала жена Урии, что умер Урия, муж ее, и плакала по муже своем. Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял ее в дом свой, и она сделалась его женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа…
— Ваше величество… — Путилов не знал что сказать.
Государь Александр пожал плечами, что означало высшую степень разочарования в человеке…
— Когда-то давно мой отец сказал мне: Государь в ответе за каждого своего подданного перед совестью и Богом. Долгие годы я несу этот крест. Но кто ответит за мои грехи, скажите, Владимир Владимирович?
Путилов покачал головой.
— Ваше Величество, господин Воронцов — офицер Морского генерального штаба. То, что он делает сейчас — это его долг перед Россией. Иногда кто-то должен жертвовать собой, без этого никак. Поэтому…
— Поэтому он заслуживает хотя бы того, чтобы знать правду! — резко сказал государь — не надо таких громких слов про Россию, особенно сейчас. Именно сейчас они циничны и неуместны. Словами не сокрыть наши грехи.
Наступило молчание, тяжелое, словно грозовая туча…
— Ваше величество, прикажете приостановить операцию по внедрению? Мы пока можем и отозвать Странника и остановить внедрение Харона.
— Нет… — сказал Государь — черт возьми, нет. Продолжайте. Пути назад уже нет. И сделайте все возможное, чтобы Воронцов и этот…
— Харон — подсказал Путилов.
— Харон… смогли уцелеть. Нет такого приказа — уйти и не вернуться. Пока я жив — такого приказа не будет.
— Так точно. — Путилов знал, что когда Император в таком настроении, отвечать следует именно так, четко по-уставному…
— Будь оно все проклято… — проговорил Государь в пустоту, когда за Путиловым закрылась дверь — будь оно все проклято…
Картинки из прошлого.
Весна 2002 года.
Вашингтон, округ Колумбия. Международный аэропорт Даллес
Была какая то ирония в том, что аэропорт в столице Североамериканских соединенных штатов был назван в честь самого успешного директора СРС в Истории. Аллен Даллес Уэлш, директор СРС САСШ, сумевший продержаться на своем посту девять с лишним лет — больше чем кто-либо из его последователей. Конечно, это не сорок восемь лет бессменного правления на посту директора ФБР Джона Эдгара Гувера, самого несменяемого чиновника в истории этой страны, победителя коммунизма и троцкизма — но все же. Аллен Даллес заложил в СРС основы настоящей разведки осуществляемой со знанием дела и на систематической основе (чем и вызвал неудовольствие Гувера, почуявшего опасного конкурента). Все последующие директора (за исключением одного-двух) ничего не добавляли к созданной директором Алленом разведмашине, они только ухудшали и ломали ее. Даллес возможно как никто другой понимал роль и значение трансатлантического сотрудничества и совместной оборонной политики в борьбе против континентальной угрозы — поэтому старик уважал его, уважал, как он уважал в той жизни немногих. И живых среди уважаемых им людей — не было. Мельчал народ, мельчали политики, мельчали и разведчики.
Конечно, могло быть так, что аэропорт был назван в честь брата Аллена Даллеса — Джона Форстера Даллеса, служившего стране на посту Госсекретаря САСШ. Но это было не особо и важно — достойный род, достойные люди.
Старик прилетел в Вашингтон прямым рейсом из Мадрида, рейсом британской авиакомпании Бритиш Эйруэйс. Эту авиакомпанию он выбрал не по причине патриотизма, а по другой, гораздо более прозаической причине — проще было списать командировочные. Самолетом был «Боинг-747» и большей частью в нем летели отпускники-американцы, выбравшиеся на две недели в старушку — Европу, и теперь возвращающиеся домой. Именно поэтому большая часть самолета были переделана под туристический класс — нечто среднее между первым и экономическим. Американцы вообще очень непосредственный и простой народ — поэтому в течение всего долгого ночного перелета через Атлантику кто-то шумел, дети ходили по проходу в туалет, а у старика разболелась голова, и пропало настроение. Да… это тебе не «Веселый Роджер» — рейс «Лондон-Вашингтон», который пустили после того как отменили полеты «Конкордов» из-за топливной неэкономичности, и в котором не протолкнуться было от чиновников…
Международный аэропорт Даллеса был построен по новой моде — не как аэропорт, а как причудливое скульптурно-архитектурное сооружение, крыша которого представляла собой нечто вроде застывшей волны. От основного терминала шли ответвления, «потоки» — что-то вроде длинных застекленных коридоров, расположенных как раз на высоте посадочных люков самолетов. Все обходилось без трапов — самолеты просто подъезжали к этим потокам, выдвигалась гармошка и пассажиры переходили из самолета прямо в здание аэропорта. Очень удобно, если не считать того длинного пути который приходится проделывать с сумками.
Бритиш Эйруейс обслуживалась в относительно новом «коридоре Е» вместе с самолетами канадских, мексиканских и римских авиакомпаний. Этот же терминал был ближе всего к линии легкого метро — но старик проигнорировал его. Для задуманного ему нужна была машина.
Честно пройдя вместе с гомонящими американцами по всему коридору, он вышел к таможенным постам. После террористических актов 9/10 в Североамериканских соединенных штатах наблюдалась настоящая истерия относительно обеспечения безопасности полетов. Везде — по залам, у таможенных постов шлялись «воздушные маршалы», выделить которых в общей толпе было не так уж и сложно: старик насчитал пятерых и бросил. В конце концов, у него не было оружия, он не вез ничего запрещенного, да и опасности не представлял хотя бы потому что вышел из самолета, а не стремился попасть на его борт. Хотя насчет опасности… опасность бывает разная, и в каком-то смысле старик и те бумаги, которые он привез в потертом кожаном нессерере, были смертельно опасны и для этой страны и для всего мира. Однако, служба безопасности аэропорта и служба воздушных маршалов САСШ интересовалась вполне конкретной опасностью — психами с троцкистскими идеями в голове и ножом для резки картона[121] среди носильного багажа. Против той опасности, которую представляли собой идеи, записи и документы старика, они не боролись, да и никто здесь не боролся. Демократия. Свобода мысли и слова.
Выйдя в главный терминал, формой напоминающий лошадиную подкову, старик огляделся — у таможенных постов уже выстроились очереди — с детьми, с сумками — североамериканцы всегда очень основательно подходят к вопросам отдыха. Вздохнув, старик пристроился в хвост той очереди, которая показалась ему короче.
Очередь шла медленно — после тех же «событий» проверяли все как нельзя тщательно североамериканцы ничего не делают обычно, либо спустя рукава либо — со всем усердием. А тут еще поло сумок, и вещи, накупленные североамериканцами в Европе, часть из которых подлежала обложению пошлиной. Надо составлять декларации, а это мало кто умеет без посторонней помощи. В общем — когда очередь дошла до старика, он уже вспотел и устал.
Хорошенькая, молодая негритянка в форме Таможенной службы САСШ вопросительно взглянула на старика.
— Это весь ваш багаж, сэр?
— Да.
Меньше чем по одной большой сумке ни у кого на этом рейсе не было.
— Прошу вас открыть…
Вместо ответа старик молча положил перед ней британский дипломатический паспорт в темно-зеленой обложке.
Негритянка стушевалась, вызвала старшего смены и что-то затараторила ему. Хоть английский и американский языки считают почти синонимами — на самом деле это не так. Из того что сказала эта негритянка-таможенница, старик понял чуть больше половины. Видимо, имел значение и ее акцент, сильный и необычный, старик так и не смог определить, откуда она родом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сожженные мосты"
Книги похожие на "Сожженные мосты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Сожженные мосты"
Отзывы читателей о книге "Сожженные мосты", комментарии и мнения людей о произведении.