А. Карпенко - Обозрение отечественной бронетанковой техники

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Обозрение отечественной бронетанковой техники"
Описание и краткое содержание "Обозрение отечественной бронетанковой техники" читать бесплатно онлайн.
В книге обобщены и систематизированы основные данные по более чем 350 образцам отечественной бронетанковой техники, начиная с бронеавтомобиля Накашидзе и кончая самым современным основным танком Т-90С. Помимо серийно выпускавшихся образцов в издании приведена информация по некоторым опытным машинам и проектам.По каждому образцу и его основным модификацииям приведены схемы или рисунки общего вида, а некоторые машины проиллюстрированы разрезами, и проекциями. Книга расчитана на широкий круг читателей, интересующихся развитием отечественной бронетанковой техники.
Ракетный танк ИТ-1 (объект 150).
Специальные бронированные машины
МОСТОВОЙ ТАНК ИТ-28
Состояние принят на вооружение в 1940 году.
Разработчик КБ завода №174
Изготовитель з-д "Кр. Путиловец"
Производство небольшая серия
Боевая масса, т 38
Длина, мм:
– с мостом 13300
– корпуса 7360
Ширина, мм 2870
Клиренс, мм . 560
Ср уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,78
Преодолеваемые препятствия:
– крен, град . 32
– брод, м . 1,0
Тип двигателя карбюраторный М-17
Максимальная мощность, л.с 500
Удельная мощность, л.с./т . 13,2
Максимальная скорость, км/ч . 40
Запас хода, км 150
Бронирование, мм:
– лоб корпуса . 30
Экипаж, чел 5
Вооружение:
– число х калибр, мм и тип
пулеметов . 2x7,62 мм ДТ
(боекомплект, шт.) (.)
Дополнительные сведения: Создан на базе серийного среднего танка Т-28. Корпус в нижней части остался без изменений, вместо башен и подбашенной коробки установлена восьмигранная рубка, на которой смонтирован двухколейный мост длиной 13,3 м, шириной 3,35 м и грузоподъемностью 50 т. Наводка моста осуществлялась гидравлическим или дублирующим механическим приводом. Время наводки до 3 мин, время подъема моста на танк до 5 мин. Масса моста 4 т.
Мостовой танк ИТ-28.
ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-12 (МТУ)
Состояние принят на вооружение в 1955 г.
Разработчик КБ завода №183
Изготовитель . завод №183
Производство . серия
Боевая масса, т 34
Длина, мм:
– с оборудованием 12300
– корпуса 6040
Ширина, мм 3280
Клиренс, мм . 500
Ср. уд. дав. на грунт, кг/см #178; 0,77
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град 30
– брод, м 1,4
Тип двигателя дизель В-54
Максимальная мощность, л.с 520
Удельная мощность, л.с./т 15,3
Максимальная скорость, км/ч . 48
Запас хода, км . 400
Бронирование, мм:
– лоб корпуса . 100
Экипаж, чел 2
Радиостанция . Р-113
Дополнительные сведения: МТУ-12 стал первым промышленным образцом танкового мостоукпадчика. Создан на базе среднего танка Т-54. Масса пропускаемой по мосту техники до 50 т, ширина преодолеваемых с его помощью преград до 11 м, высота до 2,5 м. Установка мостовой конструкции осуществляется способом надвижки.
Танковый мостоукладчик МТУ-12.
ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-20 (объект 802)
Состояние принят на вооружение в 1964 г.
Разработчик . КБТМ (Омск)
Изготовитель Омский з-д им. Окт.рев.
Производство серия с 1967 г.
Боевая масса, т 37
Длина, мм:
– с оборудованием . 11640
– корпуса 6040
Ширина, мм . 3306
Высота, мм . 3400
Клиренс, мм 425
Ср уд. дав. на грунт, кг/см #178; 0,84
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град 30
– брод, м : 1,4
Тип двигателя дизель В-55
Максимальная мощность, л.с 580
Удельная мощность, л.с./т 15,7
Максимальная скорость, км/ч . 54
Запас хода, км . 485-500
Бронирование, мм:
– лоб корпуса . 80
Средства постановки дымзавес ТДА
Экипаж, чел 2
Радиостанция Р-123М
Дополнительные сведения: Мостоукладчик с пролетным строением длиной 20 м и массой 7 т.создан на базе танка Т-55. Мостовая конструкция изготовлена из алюминиевого сплава и имеет гидравлический привод для перевода в рабочее положение Масса пропускаемой техники до 50 т, ширина перекрываемых преград до 18 м. Установка моста на препятствие осуществляется методом надвигания. Время установки моста – 5 мин, снятия – 7 мин.
Танковый мостоукладчик МТУ-20.
ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-55 (МТ-55А)
Состояние принят на вооружение в 1962 г.
Разработчик КБ Уралвагонзавода
Изготовитель Уралвагонзавод
Производство серия
Боевая масса, т 36
Длина, мм:
– с оборудованием . 10500
– корпуса 6040
Ширина, мм 3500
Клиренс, мм . 425
Ср. уд. дав. на грунт, кг/см #178; 0,82
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град 32
– брод, м 1,4 (с ОПВТ – 4)
Тип двигателя дизель В-55
Максимальная мощность, л.с 580
Удельная мощность, л.с./т 16,11
Максимальная скорость, км/ч . 54
Запас хода, км 500
Бронирование, мм:
– лоб корпуса 100
Средства постановки дымзавес ТДА
Экипаж, чел 2
Радиостанция Р-123
Дополнительные сведения: Создан на базе среднего танка Т-55 и имеет пролетное строение, складываемое по длине при транспортировке. Мост устанавливается на препятствие способом опрокидывания вперед с одновременным его раскрытием. Ширина перекрываемого мостом препятствия 16 м, масса пролетного строения 6,5 т. Время установки моста 3 минуты.
Танковый мостоукладчик МТ-55А.
ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-72 (объект 632)
Состояние принят на вооружение в 1974 г.
Разработчик КБ ТМ (Омск)
Изготовитель Уралвагонзавод
Производство серия
Боевая масса, т 40
Длина, мм:
– с оборудованием 11640
– корпуса 6860
Ширина, мм 3460
Высота, мм 3381
Клиренс, мм . 492
Ср. уд. дав. на грунт, кг/см #178; 0,808
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град 30
– брод, м 1,2 (с ОПВТ- 4,5)
Тип двигателя дизель В-84-1
Максимальная мощность, л.с 840
Удельная мощность, л.с./т 21
Максимальная скорость, км/ч . 60
Запас хода, км . 500
Бронирование, мм:
– лоб корпуса 200
Средства постановки дымзавес ТДА
Экипаж, чел 2
Вооружение:
– число х калибр, мм и тип
пулеметов . 7,62 мм РПКС
(боекомплект, шт.) (1000)
Радиостанция Р-123М
Дополнительные сведения: Создан на базе основного танка Т-72. На машине установлен выдвижной мост грузоподъемностью 50 т. Ширина преграды, перекрываемой мостом -18 м, длина моста в рабочем положении – 20 м, ширина моста – 3,3 м, масса конструкции моста 6,4 т. МТУ-72 оснащен гидромеханическим приводом механизма установки моста и способен произвести установку моста за 3 минуты и его снятие за 8 минут.
Танковый мостоукладчик МТУ-72.
ТАНКОВЫЙ ТЯГАЧ Т-34-Т
Состояние создан в 1958 году.
Разработчик . КБ завода №183
Изготовитель танкоремонтные з-ды МО
Производство переоборудование
Боевая масса, т . . 31,0
Длина корпуса, мм 7100
Ширина, мм 3000
Высота по крышу башни, мм 2200
Клиренс, мм . 370
Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; . 0,8
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град 30-35
– брод, м 1,3
Тип двигателя дизель В-2-34
Максимальная мощность, л.с 500
Удельная мощность, л.с./т 16,1
Максимальная скорость, км/ч. 50-55
Запас хода, км 80-150
Бронирование, мм:
– лоб корпуса 45
Экипаж, чел 2
Вооружение:
– число х калибр, мм и тип
пулеметов ., 7,62 мм ДТМ
(боекомплект, шт.) ()
Прицел . М
Дополнительные сведения: Создан на базе среднего танка Т-34. Корпус в основном остался без изменений. Вместо подбашенного листа установлена грузовая платформа. На подкрылках корпуса закреплены длинные ящики для инструмента. К лобовым листам приварены площадки для толкания танков с помощью бревна. Справа в передней части корпуса смонтирвана кран-стрела грузоподъемностью 3 т. Пулемет закреплен в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. На машине установлена лебедка с тяговым усилием на крюке 14 тс. Были выпущены тягачи Т-34-Т (вес 25 т ) и с более простым оснащением, в частности, без установки лебедки. Вариант тягача с комплектом такелажного оборудования для вытаскивания застрявшей бронетехники получил обозначение Т-34-ТО.
Танковый тягач Т-34-Т.
БРОНИРОВАННЫЙ ТЯГАЧ БТС-2
Состояние принят на вооружение в 1955 г.
Разработчик КБ з-да №183
Изготовитель . завод №183
Производство . серия
Боевая масса, т 32,0
Длина корпуса, мм . 7120
Ширина, мм 3295
Высота по крышу башни, мм 2055
Клиренс, мм . 480
Ср. уд. дав. на грунт, кг/см #178; 0,71
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град 32
– крен, град . 30
– брод, м 1,4 (с ОПВТ – 5)
Тип двигателя дизель В-54
Максимальная мощность, л.с 520
Запас топлива, л 815
Удельная мощность, л.с./т 16,25
Максимальная скорость, км/ч 50-51,5
Запас хода, км 290
Бронирование, мм:
– лоб корпуса . 100
Средства постановки дымзавес БДШ-5
Экипаж, чел 3
Вооружение:
– число х калибр, мм и тип
пулеметов 12,7 мм ДШК-М
(боекомплект, шт.) (406)
– число х калибр, мм и тип пулеметов 7,62 мм АК
(боекомплект, шт.) . (1350)
Приборы наблюдения ПТО-1
Радиостанция 10-РТ-26
Дополнительные сведения: Создан на базе среднего танка Т-54 и предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника. На машине установлена лебедка с тяговым усилием при работе в одну ветвь троса 25 т, в две ветви – 50 т. Рабочая длина троса 195-200 метров. Для самозацепления тягач встает на упор в грунт при помощи сошника. Он так же оборудован кран-стрелой с ручным приводом грузоподъемностью 3 т и грузовой платформой грузоподъемностью 4 т.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обозрение отечественной бронетанковой техники"
Книги похожие на "Обозрение отечественной бронетанковой техники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Карпенко - Обозрение отечественной бронетанковой техники"
Отзывы читателей о книге "Обозрение отечественной бронетанковой техники", комментарии и мнения людей о произведении.