» » » » коллектив авторов - Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)


Авторские права

коллектив авторов - Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно " коллектив авторов - Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 коллектив авторов - Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)
Рейтинг:
Название:
Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)"

Описание и краткое содержание "Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)" читать бесплатно онлайн.



«История социалистической экономики СССР» в семи томах охватывает период от первых революционно-экономических преобразований после победы Великого Октября до создания и упрочения экономики развитого социализма. Такой обобщающий труд по истории советской экономики издается впервые.

«История социалистической экономики СССР» ставит своей целью исследовать практическое использование, воплощение в жизнь основных закономерностей построения социалистической экономики, освещает особенности их проявления в конкретных условиях Советской страны на определенных этапах социалистического строительства; в работе дается анализ практического использования социалистическим государством экономических законов социализма для успешного развития производительных сил и новых общественных отношений, создания материально-технической базы коммунизма.

Работа выполнена в Институте экономики АН СССР, в Отделе изучения экономической мысли и обобщения опыта развития социалистической экономики.

Книга содержит таблицы. — DS.

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. — DS.






С начала развертывания внешнего товарооборота и в особенности с момента предоставления права выхода на внешний рынок кооперации и некоторым хозяйственным и местным органам участились случаи нарушения монополии внешней торговли. Они выражались в попытках самостоятельного заключения сделок с заграничными торговыми фирмами, без ведома и контроля Наркомвнешторга. Так, например, Транспортное потребительское общество в нарушение декрета о монополии внешней торговли самостоятельно закупило в 1922 г. в Крыму импортные грузы, за что виновные были привлечены к ответственности. Командированный в Берлин представитель треста Моссукно купил там партию красок без ведома Советского Торгпредства. Отменив эту невыгодную и незаконную сделку, Торгпредство приобрело нужные краски по цене на 32% дешевле. В постановлении Наркомвнешторга об импортно-экспортных операциях отмечалось, что ряд центральных и местных советских хозяйственных органов: государственные тресты, объединения кустарной и легкой промышленности и потребительской кооперации совершают индивидуальные торговые сделки с иностранными фирмами, нарушая принцип монополии внешней торговли, развивая ажиотаж и спекуляцию. В связи с этим всем организациям и частным лицам предписывалось прекратить торговые сделки помимо Наркомвнешторга и его местных органов1139. Коммунистическая партия и Советское правительство твердо и последовательно проводили ленинскую политику развития внешней торговли на основе государственной монополии.

Переход к новой экономической политике и интересы развития внешнеторгового оборота требовали изменения организационных форм и перестройки аппарата внешней торговли. Эта перестройка должна была обеспечить выполнение больших задач, возлагаемых Советским государством на внешнюю торговлю, наилучшим образом удовлетворить потребности государственной промышленности, транспорта, сельского хозяйства в необходимых товарах, рационально использовать экспортные ресурсы страны.

Перестройка организационных форм внешней торговли проводилась по следующим линиям: дифференцирования (разделения) функций регулирования и торгово-оперативной на две самостоятельные функции; предоставления советским хозяйственным органам и кооперации права самостоятельного выхода на заграничный рынок; создания экономической заинтересованности хозяйственных органов в экспортно-импортных операциях.

В апреле — мае 1922 г. в составе Наркомвнешторга была создана специальная Государственная торговая экспортно-импортная контора (Госторг), в задачу которой входило осуществление всей чисто торговой (оперативно-коммерческой) деятельности, раньше осуществляемой отдельным управлением НКВТ и Торгпредствами. Госторг осуществлял свою торговую деятельность на началах хозяйственного расчета; ему предоставлялось право ведения самостоятельных активных операций; заготовки и реализации экспортных товаров, закупки и реализации импортных товаров, выполнение посреднических, т.е. комиссионных, операций, создание своих представительств, отделений и контор как на территории СССР, так и за границей. Вместе с некоторыми государственными организациями и предприятиями, допущенными к торговле с заграницей, Госторг являлся основной экспортно-импортной организацией. В целях соблюдения принципа государственной монополии внешней торговли многочисленными организациями, которым было предоставлено право самостоятельной торговли с заграницей, в Наркомвнешторге было создано Управление по организации и регулированию внешней торговли. В ведение этого управления входило объединение всей работы по надзору за законностью, целесообразностью и необходимостью внешнеторговых операций.

Противники монополии внешней торговли пытались использовать разделение функций Наркомвнешторга на функцию регулирования и контроля, с одной стороны, и функцию торгово-оперативную — с другой, для того чтобы умалить роль Наркомвнешторга, оставив за ним только задачи контроля; они предлагали всю торгово-оперативную работу передать торговым органам и обществам, синдикатам и трестам ВСНХ. Это была очередная попытка атаковать с тыла монополию внешней торговли, ибо лишение Наркомвнешторга оперативных функций означало бы низведение его к роли министерства торговли капиталистической страны, которое не оказывает сколько-нибудь глубокого влияния на работу торговых органов и предприятий, на экономику, а ограничивается изданием тех или иных циркуляров, правил и изменением таможенных тарифов.

Умаление роли Наркомвнешторга ослабило бы планирование внешней торговли, привело бы к разрозненным выступлениям советских торговых организаций на внешнем рынке. Уже в то время было ясно, что Советская страна могла добиться, например, возобновления хлебного экспорта и завоевания прежних рынков только благодаря монополии внешней торговли, благодаря единству действий на внешнем рынке всех советских внешнеторговых организаций. Низведение Наркомвнешторга только к роли контрольного и регулирующего органа повело бы к возобновлению конкуренции при заготовках экспортных товаров на нашем внутреннем рынке, ослабило бы позиции Советской страны на мировом рынке, которому мог противостоять только мощный государственный орган с руководящими контрольно-регулирующими и оперативными функциями, выступающий в качестве единственного представителя советского народного хозяйства.

В восстановительный период в организации внешней торговли использовались некоторые элементы государственного капитализма, которые имели подсобное значение и не нарушали принципов монополии внешней торговли. В целях привлечения иностранного капитала к заготовкам экспортных товаров внутри страны, сбыта их за границей и для ввоза в страну предметов, необходимых для восстановления народного хозяйства и для внутреннего товарооборота, создавались смешанные акционерные общества с капиталами советских хозяйственных и кооперативных организаций, а также иностранных комиссионеров торговых организаций. В 1923 г. насчитывалось 24 таких смешанных общества. Среди них были акционерные общества и товарищества, организованные государством и допускавшие прием в них представителей частного капитала — Кожсырье, Льноторг, Хлебопродукт, Хлебоэкспорт. Были также специальные общества, включавшие советские государственные учреждения и представителей иностранного капитала (Русско-германское торговое общество, Руссголландолес, Двинолес-Лимитед, Русско-персидское общество, Проденско-американское общество по обмену продуктами и др.). Для участия во внешней торговле было допущено небольшое количество частных предприятий. Удельный вес отдельных организаций во внешней торговле СССР характеризуется следующими данными за 1924/25 г. (в %)1140.

  Экспорт Импорт Государственные учреждения и предприятия (в том же числе и тресты) 47,3 86,6 Государственные акционерные общества 31,6 6,4 Кооперация 12,5 3,8 Смешанные общества с иностранным капиталом 5,5 1,3 Иностранные фирмы 1,1 1,3 Частные предприятия 0,7 0,3 Прочие 1,3 0,3 Итого 100,0 100,0

Таким образом, решающую роль в экспорте и импорте играли государственные организации и кооперация, т.е. социалистический сектор хозяйства; на долю государственно-капиталистических и частных предприятий приходилось около 9% экспорта и менее 4% импорта.

Организационная перестройка внешней торговли шла по линии усиления роли и значения торговых представительств СССР за границей как органов Наркомвнешторга, осуществляющего монополию внешней торговли. В декрете правительства от 16 октября 1922 г. устанавливалось, что НКВТ «осуществляет свою деятельность за границей через посредство Торговых представительств РСФСР, образующих непременную составную часть полномочного представительства РСФСР в каждой отдельной стране. Все коммерческие оперативные органы, а также отдельные представители Народных комиссариатов, ведомств и учреждений, направляющиеся за границу для осуществления торговых операций, действуют под непосредственным руководством и контролем торговых представителей в данной стране»1141. Торговые представительства имели право налагать запрет на все противоречащие существующим правительственным законам торговые сделки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)"

Книги похожие на "Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора коллектив авторов

коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " коллектив авторов - Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.