Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Капли сердца Дхармакайи"
Описание и краткое содержание "Капли сердца Дхармакайи" читать бесплатно онлайн.
Это учебное пособие по практикам Дзогчен написано в форме личных наставлений Шардзы Т.Г. - признанного мастера Дзогчен — своим ученикам и дополнено комментариями Лопона Т.Н. Книга содержит подробные практические указания и вскрывает саму суть техник Дзогчен.
Шардза Таши Гьялцен (1859 — 1935) родился в Тибете в области Кхам. Будучи необычайно одаренным ребенком, в возрасте девяти лет он стал монахом. В тридцать четыре он удалился в горы, где и провел остаток жизни как отшельник — медитируя, занимаясь составлением книг и обучением учеников, следующих традициям Буддизма и Бонпо.
Лопон Тензин Намдак родился в 1926 году в Восточном Тибете. Он является основателем и Магистром Наук монастырских колледжей Бонпо в Доланджи (Индия) и в Катманду (Непал).
Назначение и практика ума — такова тема этого текста. С его помощью вы можете устранить всю затуманенность и негативность ума, а также устранить все волнения и прекратить желания. И в конце концов достичь Дхармакайи. Этот текст излагается во благо всех живых существ, а не только для какого-то ограниченного круга лиц.
Полное название переводимого здесь текста:
"Учение о Развитии Великого Совершенства, именуемое Капли Сердца Дхармакайи"
('од гсал рдзогс па чен по'и лам гьи рим па кхрид йиг кун ту бзанг по'и сньинг тиг шес бья ба бжугс)
Перевод и комментарий Лопона Тензин Намдака
Введение Пера Квэрна
Редактор: Ричард Дикси
Целью нового колледжа лам в Доланжи было сохранение философской традиции, основанной и развитой в Йеру Венсаке (гьяс ру дбен са кха), где философский анализ и логика применялись для постижения До Нга Семсум (мдо снгагс семе гсум), то есть учений Сутр, Тантр и Дзогчен. В отличие от традиции Ньингма представители Бон развили систему логики и дебатов, относящихся именно к учению Дзогчен. В монастыре Менри в Тибете монахи изучали пять систем писаний (Дожунг Нга; мдо гжунг лига) в философском колледже, но все наставления по Тантре и Дзогчену осуществлялись наедине с учителем. Пятью писаниями, вернее пятью собраниями текстов являются:
1. Тсема (тшад ма) — прамана, или логика;
2. Парчин (пхар пхьин) — праджняпарамита, или Совершенство Сутр Мудрости;
3. Ума (дбу ма) — философия Мадхьямики;
4. Дзопу (мдзод пхуг) — Абхидхарма, или космология;
5. Дулва ('дул ба) — Виная, или монашеская дисциплина.
Однако в возрожденном Менри в Доланжи студенты в колледже наряду с вышеперечисленными системами писаний, относящихся к Сутрам, также изучают Тантру и Дзогчен. В курс обучения также включены мирские науки (ригнай; риг гнас), такие как грамматика, стихосложение, астрология и т. д. Колледж располагает девятилетней программой обучения, подготавливающей учеников к экзамену на степень Геше. Первая группа молодых монахов завершила курс обучения в 1986 году. Недавно в Непале был открыт еще один бонский монастырь и колледж под руководством Лопона Тензин Нам дана. Известный как Тритен Норбуце (кхри бртан нор бу ртсе), он расположен недалеко от знаменитой горы Сваямбху, к западу от Катманду.
В 1989 году Лопон Тензин Намдак в третий раз посетил Запад, на этот раз он побывал в Англии, Америке и Италии по приглашению организаций Дзогчен в этих странах. На протяжении шести месяцев Лопон Ринпоче знакомил интересующихся западных учеников с учениями Дзогчен согласно бонским традициям Атри (а кхрид) и Жанг Жунг Ньенгью (жанг жунг сньян ргьид).
Также в начале 1991 года он посетил Германию, Англию, Голландию и Италию. Во время этих визитов он проводил беседы и обучал различным бонским медитационным системам. В конце того же года по приглашению Его Святейшества Даллй-Ламы он представлял бонскую традицию на церемонии посвящения в Калпчакру в Нью-Йорке. Таким образом Лопон Ринпоче способствует распространению учений Бон во многих странах. Его постоянные резиденции расположены в Катманду (Непал) и Доланжи (Индия).
Удачно расположенный чортен свастики[125]Библиографический очерк Пера Квэрна
Количество опубликованных работ, посвященных бонской традиции Дзогчен, очень ограничено. Пожалуй, самое обширное описание содержится в моем исследовании традиции Арти (а кхрид), восходящей к Ме'у Гонгдзо Ритро Ченпо (рме'у дгонгс мдзод ри кхродченпо)(1038–1096 г.г.), в котором дается перевод нескольких кратких биографий и существенная часть основного текста самого Гонгдзо. Книга называется “Исследования Бонпо. Система медитации А Кхрид” (“Bonpo Studies. The A Khrid SLstem of Meditation”, Kailash 1,1 (1973): 19–50; 1,4 (1973): 247–332). Краткое изложение всего текста можно найти в моей работе “Великое Совершенство в бонской традиции” (“The Great Perfection in the Tradition of the Bonpos”) в книге под редакцией Л. Ланкастера и В. Лая “Ранний Чань в Китае и Тибете” (“Early Ch'an in China and Tibet”, Berkeley Buddhist Studies 5 (Berkeley: 1983), 367–392). Небольшой отрывок из текста был опубликован Дэвидом Снеллгроувом в его книге “Девять путей Бон” (“The Nine Ways of Bon”, London Oriental Series 18 (London: 1967), 226–255).
Что касается буддийского варианта Дзогчен, существует несколько большее количество работ по этой теме. Наиболее значительным является исследование Самтен Гьялцена Кармая “Великое Совершенство. Философское и медитативное учение тибетского Буддизма” (“The Great Perfection. A Philosophical and Meditative Teaching of Tibetan Buddhism” (Leiden: Brill, 1988)). Эта работа рассматривает самую раннюю стадию развития буддийской традиции Дзогчен, и всего несколько страниц (201–205) посвящено бонской традиции. Книга Кармая незаменима для каждого, кто серьезно интересуется практикой Дзогчен. Кармай опубликовал также ряд статей; для получения более полной информации читатель отсылается к вышеназванной работе. Для тех, кто читает по-немецки, полезной и интересной будет книга Франца-Карла Эрхарда “Flugelschlage des Garuda” Literar — und ideengeschichtliche Be-merkungen zu einer Liedersammlung des rDzogs-chen (Tibetan and Indo-Tibetan Studies 3 (Stuttgart: Franz Steiner, 1990)). Эта работа содержит перевод и детальное исследование собрания духовных песен мастера Дзогчен Шапкар Цогдруг Рангдрола (жабе дкар тшогс друг ранг грол) (1781–1851 г.г.). Важное введение в доктрину и ритуал Дзогчен было включено Питером Швайгером в его каталог текстового цикла Кунту Сангпо Гонгпа Сангтел (кун то бзанг по'й дгонгс па жанг тхал) (Tibetische Handschriften und Blockdrucke Teil 9 (Stuttgart: Franz Steiner, 1985), особенно стр. Ixv-Ixxxiv).
Книгой, в которой содержатся переводы нескольких текстов по Дзогчен как буддийской, так и бонской традиций, является работа Джакомеллы Орофино “Священные тибетские учения о смерти и освобождении” (“Sacred Tibetan Teachings on Death and Liberation” (Bridport: Prism Press, 1990; итальянское издание, “Insegnamenti tibetani su morte e liberazione, Rome: 1985)). В книге Орофино содержится краткое, но важное введение.
Одним из самых выдающихся тибетских ученых и духовных мастеров Дзогчен школы Ньингма был Лонгчен Рабжампа (клонг чен раб 'бьямс па) (1308–1364). Очень значительной работой, в которой дается его изложение принципов Дзогчен, является книга' 'Нгелсо Корсум (нгал гсо скор гсум”, которая была переведена в трех томах Гербертом В.Гюнтером под названием “Kindly Bent to Ease Us” (Emeryville, CA: Dharma Publishing, 1975-76). Эрудиция Гюнтера, его полная компетенция и владение текстом несомненны, однако его метод выполнения переводов делает их весьма спорными. Другим впечатляющим исследованием является его работа “Матрица Тайны. Научные и гуманистические аспекты учения Дзогчен” (“Matrix of Mystery. Scietific and Humanistic Aspects of rDzogs-chen Thought (Boulder: 1984).
И, наконец, следует назвать многочисленные работы Намхая Норбу, выдающегося мастера Дзогчен и ламы, имеющего большое количество учеников на Западе. Его книги отличаются достоверностью, которую может обеспечить лишь опытный адепт. Особенно интересной работой является его духовная автобиография, под редакцией Дж. Шейн “Кристалл и Путь света: Сутра, Тантра и Дзогчен” (“The Crystal and the Way of Light: Sutra, Tantra and Dzogchen” (New York: 1986)).
Примечания
1
Сипа Гьялмо
Центральной фигурой является Сипа Гьялмо (срид па ргьял мо), божество-покровительница с тремя головами и шестью руками, восседающая на черном муле. Она изображена окруженной пламенем на озере крови, взятом в кольца змеями, проникающими сквозь камни. Она держит мечи, кинжал, зеркало, чашу из черепа и крюк.
Существует четыре эманации Сипы Гьялмо. Миролюбивая Сипа Гьялмо восседает на белом муле, у нее четыре головы и восемь рук. Всеобъемлющая Сипа Гьялмо восседает на голубом муле; Сипа Гьялмо-покорительница восседает на красном муле, и гневная Сипа Гьялмо — на черном. Здесь изображена гневная форма Сипы Гьялмо. Слева расположена форма покорительницы на красном муле; справа — эманация Сипы Гьялмо, именуемая Мидрема (ми дред ма), восседающая на яке. Она является особой покровительницей цикла учений Дзогчен, называемых Цеванг Во Юлма (тше дбанг доб юл ма).
Перед Сипой Гьялмо изображен Ньяме Шераб Гьялцен (мньям мед шес раб ргьял мтшан), основатель монастыря Менри.
Сипа Гьялмо является покровительницей всех учений Юнгдрунг Бон и этого текста.
Эта танка выполнена заново Церингом Янгпелом (тше ринг гьянг 'пхел), который является двоюродным братом Лопона Тензин Намдака и считается ведущим художником танки, по сей день проживающим в Тибете.
2
Тонпа Трицуг Гъялва
Тонпа Трицуг Гъялва (стон па кхри гут ргьял ба) — это Тонпа Шенраб в форме монаха после посвящения в духовный сан в возрасте тридцати двух лет.
Рисунок Церинга Янгпела.
3
См. работу Джузеппе Туччи “Религии Тибета” (Лондон, изд-во Раут-ледж энд Кеган Пол, 1980 г.) о происхождении “Тибетской Книги Мертвых”; работу Х.Ричардсона и Д.Снеллгроува “История культуры Тибета” (Бостон, изд-во Шамбала, 1986 г.) об архитектуре Тибета; и работу Дж. Орофино “Священные тибетские учения о смерти и освобождении” (Бридпорт, изд-во Призм Пресс, 1990 г.), в которой идет речь о схожести тибетского и зороаетрийского дуализма.
4
Относительно каракорумских рисунков см. работу Карла Джеттмара “Между Гхандарой и Шелковым Путем: Наскальные рисунки Каракорумского большака” (1987), иллюстрация 14, или “Античность Северного Пакистана” (под ред. Карла Джеттмара (1989 г., обе книги изд-ва Майнц: Ферлаг Филлипп фон Цаберн), том 1, иллюстрации 5–6. Относительно ладакхских наскальных рисунков см. статью Джакомелла Орофино в сб. “Восток и Запад” (1991 г.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Капли сердца Дхармакайи"
Книги похожие на "Капли сердца Дхармакайи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи"
Отзывы читателей о книге "Капли сердца Дхармакайи", комментарии и мнения людей о произведении.