Василий Ленский - Запад глазами монастырей
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Запад глазами монастырей"
Описание и краткое содержание "Запад глазами монастырей" читать бесплатно онлайн.
— Это последующие рождения?
— Это цепь рождений и смертей?
— Каких рождений и каких смертей? — решил уточнить Дон Мен. — Кто из вас присутствовал на своём рождении и на своей смерти?
— Нам рассказывают о том, что просветлённые знают о своих предыдущих жизнях.
— Зато я вас не понимаю, — разочарованно сказал Дон Мен. — Знает ли семя яблони о предыдущем своём рождении в виде яблони?
— Для учеников это трудный вопрос, — сказал один из наставников. — Знает, но в потенции. Иначе, из семени яблони вырастала бы сосна или осина.
— Кто может помнить о своих предыдущих рождениях?
— Лишь тот, кто воспринимает содержание потенции зерна.
— Иными словами, зерно должно воспринимать само себя, — уточнил Дон Мен. — Есть ли в зерне маленькие листья, корни, ствол, будущие цветы?
— Нет, почтенный.
— Что воспринимает тогда постигающий сам себя?
— Дхармы.
— О каких предыдущих и последующих жизнях тогда речь? Разве дхарма предметна.
— Нет. Дхарма — это свойство. Благодаря свойствам разворачивается материя.
— Без материи?
— С участием материи.
— Без материи?
— С участием материи.
— Что тогда слагает эти свойства, обстоятельства?.
— Тоже дхарма.
— Я задал этот вопрос, чтобы никто не подумал, что дхарма заложена в виде некоторой души. Иными словами, чтобы лишить её самостоятельности и оторванности. Например, люди Запада могут рассматривать сердце или эмоции в отрыве от физиологии. Более того, когда заболит сердце, то они копаются внутри организма, хотя изначально заболело внешнее сердце.
— Как это?
— Сначала человек критикует, отрицает, сомневается, жалуется, взывает к состраданию. Так он наносит удары во внешнем теле. Там и получает нарушения. Только вторичным образом к сигналу внешней боли добавится сигнал из организма.
— Мы не знаем, что такое болезни, поэтому спрашиваем.
— Я поэтому сказал, откуда они могут появиться у вас. Но вернемся к слагающим элементам дхарм. Может ли зерно развернуться в растение без земли, воды, тепла, солнца, ветра?
— Нет.
— Значит та часть в земле, которая реализуется в зерно и есть внешнее зерно. Значит, вода, ветер, солнце и все остальное и есть зерно.
— Выходит так.
— Но мы пришли к тому, что в зерне дхармы находятся в потенции. Воздух, вода, земля, солнце имеют эти дхармы, но проращивают из себя ещё и зверей, и птиц, и человека.
— Значит, внешнее тело имеет совокупность дхарм, а зерно
— их частный вид.
— Но не забываем про внешнее зерно, — предупредил Дон Мен.
— Из этого я могу сделать вывод, почтенный, что я имею своё второе тело во внешнем мире, — сказал один из учеников.
— Это так, только помните о зерне. Не существует внешнего зерна без прорастания из потенции внутреннего зерна. Не существует оторванных дхарм зерна.
— Следовательно, у каждого человека есть потенция в его будущем внешнем теле, — сказал другой ученик.
— Вас неплохо обучили мыслить, — пошутил Дон Мен. Диалектическим мышлениям могут гордиться лишь немногие люди Запада. Хотя буддизм изначально построен диалектически. Но вернемся к реинкарнациям. Есть разные люди и разные условия их выживания. Значит, есть потенция Человек вообще. Дхармы «Человек» — специфические. Они отличаются от дхарм животных и растений. Теперь представьте, что ктото из вас исчерпал эти дхармы, как растение исчерпывает дхармы на месте произрастания.
— Это означает, что я прожил все жизни в разных телах людей и в разных местах Земли, — выкрикнул ученик.
— Следовательно, ты исчерпал дхармы «Человек». Это означает «поджарить семя» в буддийских текстах. Нет больше для тебя неведомого, какую бы жизнь кто-то ни жил.
— Но для этого понадобиться жить всем человечеством, или прожить тысячи жизней.
— Каждый может жить только срою жизнь. Чужую жизнь он не живёт.
— А как же быть с дхармами «Человек».
— Это другое дело. У каждого человека, где бы он ни жил, есть сердце, два глаза, уши, внутренние органы. Все смеют ся одинаково и плачут одинаково. Следовательно, есть еди ные дхармы. Например, если развить дхармы мышления, то можно знать всё, чем занимается ум. Итак, понадобилось бы, образно говоря, прожить тысячу жизней в разных усло виях, но может быть можно использовать знание дхарм?
— Тогда один человек проживёт жизнь всего человечества.
— Он будет знать всё, что знает только каждый человек.
— Он выйдет из причин…
— Последнего в высказываниях ученика я попрошу уточнить, прервал ответы Дон Мен.
Ученик поднялся, поклонился и сказал:
— Зерно прорастает в данном месте и в своих особенностях. Это создаёт причины в виде воды, Солнца, воздуха, потенции самого зерна. Зерно — это и есть яблоня, а яблоня и есть зерно. Разница между ними лишь во времени. Яблоня — это вчерашнее зерно, а зерно — это завтрашняя яблоня. Если все виды зерна уже реализованы, то нет потенции. Так я понял, Ваше Преподобие.
— Почему ты называешь меня так?
— По уважению.
— Что уважаешь ты во мне?
— Самого себя, стимулирующего к жизни.
— А мог бы ты назвать меня червём?
— Мог, но в том случае, когда часть меня в виде червя будет меня стимулировать к созидательности.
— Достойный ответ. Теперь скажи мне, как ты понимаешь реинкарнацию?
— Если кто-то развил у себя дхармы так, что они готовы к нескольким вариантам, то при появлении внешнего тела обстоятельств будет казаться, что я уже был в этом месте. Так всякий раз кажется, что это уже было со мной когда-то. Теперь я могу пережить несколько жизней одновременно.
— Достойный ответ. Но откуда у тебя эти знания? ' — Я знаком с практикой монастыря Дон Мена.
— Ты пережил несколько жизней? — Да.
— Почему ты в учениках?
— Точно так же как и вы, почтенный. Вы тоже находитесь в учениках.
— Садись. Всем ли понятно то, что говорил этот ученик?
— Получается, что появление любой ситуации будет восприниматься так, что это уже было когда-то, в том случае, если развиты все дхармы «Человек». Так ли это?
— Это так. Поэтому, нет раздельных тем о дхармах, реинкарнациях, исчерпании Человека.
— Человек, прошедший все реинкарнации, больше не рождается?
— Что такое рождение? Уточни для себя и скажи нам.
— Рождается развивающаяся потенция.
— Когда есть потенция у сжатой пружины?
— Когда она ещё не реализована.
— Есть ли потенция, если исчерпаны все варианты реализации?
— Нет. Следовательно, нет рождения.
— Есть ли при этом смерть?
— Нет, почтенный. Умирает лишь тот, кто не реализовал себя.
— Меня такой ответ не устроил. В нем нет разумности. Надеюсь, вы понимаете, что мы практикуем схемы ума? Схемы ума могут настроить на Путь, а могут помешать. Здесь мы упражняем знания ума. А есть непосредственные знания. Тот ученик, который удовлетворил меня ответами, исходил из непосредственного знания. Он практик, поэтому не ошибся. У вас иная участь — вы идёте кривым путём. Сначала определяете настрой ума через знания. Поэтому есть шанс не получить результаты при ложном знании.
— По какому Пути шел Фан?
— Если ты имеешь ввиду того ученика, который практикует «Дана», то для него Пути нет. Для него нет учителей и учеников. Для него нет «вчера» и «завтра», Всё тут и теперь. Путь есть для вас. Для вас есть учителя и ученики.
— Почему?
— Именно потому, что ты спросил «почему». Есть показатели ума. В мире ума есть «почему», «откуда», «куда», «зачем», «в чём смысл». Там есть причины и следствия. Тот, кто живёт дхармами непосредственного существования, тот не имеет причин. Он вне ума. Он ниоткуда пришел и в никуда исчез. Для него тысячи лет вперёд и тысячи лет назад — всегда теперь. Он живёт параллельные жизни. Поэтому для него не подходят понятия рождения и смерти.
— Это же бессмертие!
— Смотря что ты под этим понимаешь. В мире плохого ума реинкарнации тоже понимают как цепь, идущих одна за другой рождений и смертей. Но такие не имеют натурального знания о том, что было и что будет. Они плывут по телу меняющихся обстоятельств. У них есть путь от рождения к смерти. Они — во мраке.
— Было сказано о параллельных жизнях. Что это такое?
— Вы помните, что вода, Солнце, Земля дают основания многим видам семян для разворачивания дхарм. Так появляется много видов. Теперь представьте носителя хотя бы двух видов дхарм. В одном и том же теле обстоятельств он будет реализовать себя параллельно. Такая практика есть. Есть мастера параллельных существований.
— Уточните, что означает ощущать, что уже однажды это было со мной? Я имею такие переживания. Мне кажется, что это уже случалось когда-то.
— Дхармы не являются заранее и навсегда даденными. Иначе исключалась бы практика. Всё было бы предрешено раз и навсегда. Дхармы движутся так, что по достижению меры происходит рождение нового варианта дхарм. Носите лем может оказаться один и тот же человек. Так одно и то же тело обстоятельств встречается со вторым вариантом. Теперь представьте себе, что у вас есть некоторая матрица, штамп.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Запад глазами монастырей"
Книги похожие на "Запад глазами монастырей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Ленский - Запад глазами монастырей"
Отзывы читателей о книге "Запад глазами монастырей", комментарии и мнения людей о произведении.