Юлия Латынина - Промзона

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Промзона"
Описание и краткое содержание "Промзона" читать бесплатно онлайн.
Здесь нет законов — есть личные отношения. Здесь нет бизнеса — есть война. Здесь нет государства — есть только прибыль и убыток. Здесь решения судов покупаются пачками, а споры олигархов ведут к экологическим катастрофам.
Здесь — Россия. Здесь — Промзона.
Новый роман Юлии Латыниной — о войне между двумя крупнейшими промышленными группами.
Источник неприятностей был найден. Забоину зачистили, МиГ заправили и подготовили к вылету. Однако Миша Рубцов неожиданно уперся.
— «МиГ» не полетит. А вдруг мы его потеряем? А если человека угробим?
Степан был в ярости. Довод «человека угробим» на него явно не действовал. За свою жизнь он угробил гораздо больше человек, чем погибло на испытаниях всех машин фирмы Микояна.
— То есть как это не полетит? — орал Бельский. — Мы зачем сюда прилетели? Чтобы стоять, как трамвай?
Михаил Рубцов пожал плечами.
— Степан Дмитриевич, — сказал он, — я не могу ручаться, что помпаж произошел от дефекта лопатки компрессора. Самолет нуждается в более тщательном осмотре.
Мнения, как всегда, разделились. Одни — в их числе Яша Ященко, гендиректор ОКБ «Русское небо», и шеф-пилот, доказывали, что лететь нельзя, и что лучше тихо постоять, чем громко хлопнуться. Другие — и в их числе Степан Бельский и гендиректор ЧАЗа, доказывали, что если машина сегодня не полетит, злые языки конкурентов утопят ее в дерьме.
— Ну хоть «блинчиком» слетай, — умолял гендиректор.
Точку в споре поставил Миша Рубцов.
— Я на этой машине не полечу, — сказал он, — и Коля не полетит. А больше лететь некому.
И вот теперь единственный в России истребитель-перехватчик пятого поколения тихо пылился на рулежке, а героем дня был Ми-28МХ. Президент провел у вертолета около двадцати минут.
Главные пояснения давал Извольский.
— В принципе, это не новый вертолет, — сказал Извольский. — Это модернизированный вертолет. Вся проблема заключается в том, что новый вертолет стоит до семи миллионов долларов, и с новым вертолетом мы начинаем проигрывать американским «апачам». А наша модернизация стоит чуть больше миллиона, и за эти деньги любая страна, у которой уже есть Ми-28 или Ми-35, превращает свое старье в абсолютно современную боевую машину. Да, она проигрывает «апачу», но два таких вертолета загонят в угол любой «апач», а стоит она не в два, а в семь раз дешевле американца.
Как только президент остановился около вертолета, вокруг него немедленно образовалась целая толпа из генералов, губернаторов и просто праздной публики.
Майю оттерли от брата. Она потихоньку выбралась из толпы и отправилась бродить. Оружие, представленное на выставке, ее не интересовало совершенно. Все эти «Искандеры» и «МиГи», что, он в сущности? Игрушки крутых правительств, как «мерседесы» и «крузеры» — игрушки крутых мужчин.
Было забавно думать, что две тысячи лет назад война приносила деньги. А сейчас любая война деньги только истребляла.
За грозной техникой обнаружилась рулежка с палатками. В палатках продавали кока-колу и хотдоги. А за палатками — выгоревшая трава, почти такая же, как в Техасе, и коровьи лепешки посереди травы. Видимо, в будние дни на аэродроме пасли коров. Сегодня вход на аэродром был по пропускам, а у коров пропусков не было.
— Сколько сейчас в мире летает «Милей»? — спросил меж тем президент.
— Пятнадцать тысяч, — ответил Ревко, — половина в России, половина в странах третьего мира.
— Сколько денег вы вложили в разработку?
— Около десяти миллионов, — ответил Извольский, — но мы не рассматривали это только как коммерческий проект. Мы рассматривали программу дешевой и эффективной модернизации вертолетов фирмы «миль» как геополитический проект, который поможет России вернуть свое влияние на ряд прежде подконтрольных ей стран.
Извольский подумал и добавил:
— Разумеется, при условии, что завод получит право самостоятельного экспорта. Это ведь будут штучные, разовые заказы, а «Рособоронэкспорт» с такими заказами работает неохотно.
У стоявшего тут же рядом Андрея Беклеминова, начальника «Рособоронэкспорта», вытянулось лицо. Уж Беклеминов-то отлично знал, сколько и каких вертолетов в свое время продавал Александр Ревко,.впрочем, имевший тогда левый югославский паспорт. Программа была явно разработана под непосредственным патронажем Ревко, наверняка и деньги ему пойдут, а «Рособоронэкспорту», официальному общаку всех экспортных оборонных потоков, не достанется ни цента…
Президент повернулся к Ревко.
— Ну что, Александр Феликсович, — сказал президент, — вам, кажется, специфика эта знакома? Помогите металлургам с экспортом…
Два военных атташе, оба с азиатско-тихоокеанского региона, внимательно прислушивались к диалогу. На вертолет они глядели тем же взглядом, которым подвыпивший посетитель кабака смотрит на стриптизершу. По лицам их было видно, что они уже прикидывают, как и где договариваться с южносибирским полпредом.
— Не уверен, что эта машина так хороша, — сказал Беклеминов.
Военные атташе мгновенно развернулись в его сторону. К достоинствам машины фраза главы «Рособоронэкспорта» отношения не имела. Значила она совсем другое: «смотрите, ребята, если вы купите этот вертолет, как бы у вас не образовались трудности с покупкой другой российской техники».
— А мы сейчас проверим, — отозвался президент. И, обернувшись к летчику, стоявшему тут же рядом, спросил:
— Простите, вас как по отчеству?
— Михаил Альбертович, — ответил тот.
— Прокатимся, Михаил Альбертович?
* * *
Степан Бельский стоял у шасси неподвижного МиГа и смотрел на кружащий в небе вертолет. Он слишком хорошо понимал, что происходит.
Полпред Александр Ревко при советской власти профессионально торговал оружием; говорили, что только в Африку он поставил около трех десятков «МиГов» и устроил на полученные деньги парочку прокоммунистических переворотов. Если Ревко вместе с Извольским рассыпается в похвалах вертолету — значит, Ревко надеется, что прибыль от экспорта пойдет на содержание аппарата полпреда.
Это была косвенная взятка Извольского — полпреду. А президент, кружащийся в воздухе, повышал стоимость этой взятки стократно, потому что завтра фотография нового русского вертолета с русским президентом на борту пройдет по всем российским и зарубежным новостям и ляжет на стол всех диктаторов и эмиров, закупивших в свое время «Ми». И взятка эта была душеполезна и социально значима, ибо президент наглядно демонстрировал, какого рода услуги новая российская государственность готова принимать от олигархов, — и как она готова за них благодарить. Десять минут президентского полета сберегали AM К десятки миллионов долларов, затраченных на рекламу новой техники.
Вертолет опустился на землю, и охранники бросились к нему, как цыплята — к наседке. Извольский и Ревко подошли следом.
Президент выпрыгнул из вертолета на бетонную площадку, поправил волосы и оглянулся на белоснежный самолет с лебединым изогнутым фюзеляжем, одиноко стоявший в семидесяти метрах.
— А это что? — спросил президент.
— «МиГ-1-48» «сапсан», — сказал Ревко. — Это кусок фанеры, под который очаковская преступная группировка и группа «Сибирь» хотели бы получить миллиарда полтора долларов из военного бюджета.
Черловский губернатор начал что-то возражать. Лет пять назад губернатор умел неплохо говорить с толпой. Говорить связно он не умел никогда, и сейчас его возражения в основном сводились к тому, что группа «Сибирь» отреставрировала в Черловске церковь и построила в ста пятидесяти километрах отсюда замечательную горнолыжную трассу, которую президенту очень неплохо было бы посетить. Президент слушал его минут пять, а потом тихо спросил:
— Михаил Силыч, кажется, близ этой трассы… тоже есть вертолетный завод? Вишерский, если мне не изменяет память?
Память президенту не изменяла: завод действительно был, что губернатор и подтвердил.
— Вячеслав Аркадьевич, сколько сейчас средняя зарплата на Конгарском вертолетном?
— Пять тысяч рублей, — ответил Извольский.
— А на Вишерском вертолетном?
— Семьсот рублей в месяц, — ответил за губернатора Ревко, — последний раз ее платили полтора года назад.
— Почему бы вам, Вячеслав Аркадьевич, не купить Вишерский завод?
— К сожалению, — сказал Извольский, — политика области такова, что мы вынуждены тратить деньги не на создание рабочих мест, а на поддержку тунеядцев.
— Например?
— Окатыш, который потребляет мой завод, делают на Павлогорском ГОКе в двухстах километрах отсюда. Мы купили это предприятие, когда оно лежало в развалинах. Задолженность по зарплате была восемь месяцев, из тридцати шаровых мельниц работала одна. Сейчас мы выплатили всю зарплату и все налоги. Мы возим окатыш по железной дороге, однако из-за посредников сто восемьдесят километров пути от Павлогорска до Ахтарска стоит нам столько же, сколько тариф от Ахтарска до Владивостока.
— Что вы предлагаете? — спросил президент.
— Я предлагаю, чтобы перевозки в пределах Южносибирского федерального округа контролировало государственное унитарное предприятие, — сказал Извольский, — это может быть то же самое предприятие, которое получит право на эсклюзивные поставки модернизированных вертолетов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Промзона"
Книги похожие на "Промзона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юлия Латынина - Промзона"
Отзывы читателей о книге "Промзона", комментарии и мнения людей о произведении.