Журнал «Если» - «Если», 2003 № 10

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2003 № 10"
Описание и краткое содержание "«Если», 2003 № 10" читать бесплатно онлайн.
Далия ТРУСКИНОВСКАЯ. АУТСАЙДЕРЫ
Последние, конечно, иной раз становятся первыми, однако это очень настораживает окружающих. И не без основания.
Марина и Сергей ДЯЧЕНКО. ЗООПАРК
«Мы с тобой в одной клетке — ты и я».
Евгений ЛУКИН. СТАРЫЙ ЧАРОДЕЙ
…или Баклужинские истории.
Олег ОВЧИННИКОВ. ПОСЛЕДНЯЯ ТЫСЯЧА СЛОВ
Этиология этой странной болезни неизвестна, но последствия весьма неприятны.
Владимир АРЕНЕВ. НОВЫЙ ГУТЕНБЕРГ
Еще не родилась педагогическая система, защищенная от взлома школьных шпаргальщиков!
Дэниел ХОЙТ. СЕРЫЙ ФОН
Женщина вашей мечты оказалась виртуальной? Главное, чтобы чувства были подлинными.
Ричард ЛОВЕТТ. УРАВНИВАНИЕ
Похоже, «общество равных возможностей» достало и самих его граждан.
Леонид КАГАНОВ. НА ПОСЕЛЕНИЕ
И после этого вы все еще верите, что способны сами принимать решения?
ВИДЕОДРОМ
Рэппер в борьбе с пришельцами… Устами народа глаголет сказка… Аты-баты, шли пираты…
Сергей НЕКРАСОВ. НАДОЕВШЕЕ «СЕГОДНЯ»
Результаты интернет-опроса продолжают удивлять наших комментаторов.
Анна КОМАРИНЕЦ. СКАЗАНИЕ О СРЕДНЕМ ЗАПАДЕ
Американская мифология по-английски.
Владимир МИХАЙЛОВ. ПИСЬМО БЕЗ АДРЕСА
Ради этой книги известный прозаик решил нарушить свой принцип никогда не писать рецензий.
РЕЦЕНЗИИ
С особым удовольствием критики «препарируют» отечественных авторов… Гостям тоже досталось.
КУРСОР
Урожайный август: четыре кона и масса премий.
БАНК ИДЕЙ
Лишь один из конкурсантов сумел назвать действующих лиц рассказа. Но интересных версий — в достатке.
Вл. ГАКОВ. ПОЭМА ОГНЯ
Теперь каждый знает температуру, при которой вспыхивает бумага.
ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ
Выживет ли книга? Мнения экспертов разделились.
Кир БУЛЫЧЁВ. ПАДЧЕРИЦА ЭПОХИ
Ушел великий писатель. Ушел Мастер… Ему очень хотелось написать «Падчерицу эпохи», но не было ни времени, ни сил. И вот однажды он сказал со свойственной ему самоиронией: «Ну, если я не напишу очередного рассказа, человечество, наверное, не слишком пострадает. Но если я не закончу «Падчерицу…» — все это уйдет вместе со мной».
ПЕРСОНАЛИИ
Мэтры и дебютанты.
В этот момент прямо перед носом лихача появилось маленькое озерцо, куда не замедлил броситься Ныряльщик. Гонщик мгновенно и бесшумно остановился, вышел из машины и помог Ныряльщику вылезти из «воды». Парни пожали друг другу голографические руки, повернулись к дороге и отсалютовали проезжающим, мол, все о'кей.
Моя реальная жизнь, по сравнению с деятельностью персонажей рекламных щитов, была невероятно скучной. Казалось, здесь работает единый организм, наделенный чудовищным искусственным интеллектом, со сложными правилами взаимодействия в виртуальном мире, и все голограммы тщательно следуют заведенному порядку, несмотря на то, что они не объединены одной целью, а способны только визуально отслеживать, что делают другие.
Но почему? Зачем фирмы это делают? Может, у них совместные комплексные контракты, которые зависят от перекрестной рекламы. Или программисты выпендриваются? Все рекламные ходы уже давно известны, трудно слепить что-нибудь новенькое, когда даже новые технологии не помогают продать товар. Или это какая-то революционная концепция, от которой никто из рекламодателей не мог отказаться?
Вот оно! Тут до меня и дошло, что взаимодействие, основанное на визуальных данных — это прекрасная модель для реальной жизни. Хм. Может, моя проблема в том, что я попросту не знаю правил…
Краем глаза я заметил какие-то перемены. Особнячок исчез с парковочной площадки. Маляр все это время трудолюбиво красил его, а дом вдруг взял и исчез. Маляр просто пожал плечами и спустился с лестницы, которая рассыпалась на пикселы позади него, и снова направился к моему щиту.
На другой стороне улицы, над «Доджисом», две коровы, стоящие одна на другой, вырисовывали послание, умоляющее людей никогда не есть мясо, а употреблять птицу. Та корова, что венчала пирамиду, взбрыкнув передними ногами и, вероятно, потеряв равновесие, свалилась с нижней коровы. Корова-«база» как-то умудрилась поймать корову-«верхушку» за заднюю ногу, и та болталась безвольной тушей, жалобно мыча.
Через несколько секунд висящая корова провалилась внутрь «Доджиса», ее бесшумный удар раскрошил крышу кафе. Должно быть, к тому времени я уловил суть этих эксцентричных голографических представлений, потому что тут же смекнул: это все сплошная виртуальщина. Я даже подумал, что сам «Доджис» (или хотя бы его крыша) был голограммой. Во всяком случае, дыра в крыше была виртуальной — в этом я уже не сомневался.
Внутри дыры, видимой только с трехэтажной высоты, на которой я как раз и обретался, я увидел посетителей «Доджиса», перепуганных падением коровы.
И Рэйчел тоже была там, внутри «Доджиса».
И это показалось мне совсем странным. Она же была частью моего мира, а вовсе не сумасшедшего рекламного пространства. Или нет?
Или она принадлежала к обоим мирам. Но разве она не голограмма?
На мгновение — всего лишь на мгновение, — перед тем как виртуальная дыра в крыше «Доджис» исчезла, я мог бы поклясться, что видел самого себя там, внизу, рядом с Рэйчел: я держал ее за руку и глазел на корову. И память послушно представляла эту картину моему мысленному взору, накладывая на реальность нетронутой крыши.
Я запутался в этой виртуально-реальной паутине! Как я оказался в голограмме? Как это могло быть? Я здесь, на лесах рекламного щита. Почему искусственный интеллект коровы заложил меня в голограмму? Разве он не мог определить, что я сижу на лесах? А если он не распознал меня, как он мог засунуть мое изображение в голограмму?
Этого я объяснить не мог.
Мое хобби — коллекционирование комиксов — помогало мне жить воображаемой жизнью, и я как-то слишком охотно выпал из реального мира. Но в том же виртуальном мире рекламы я держал за руку мою милую Рэйчел!
А какое они имеют право запихивать меня в голограмму? Я не давал им на это разрешения. И кто конкретно за мной наблюдает? Это же бессмысленно. Голограмму сломанной крыши можно увидеть только с высоты нескольких этажей, например, с рекламных щитов, а вовсе не с улицы. Словно все это представление разыгрывалось специально для меня. Я имею в виду, кому еще придет охота торчать на этих чертовых щитах?
Маляру.
Это представление дается Маляру каждый день? Или меня изобразили только потому, что я тут торчу? Или просто коровий компьютерный мозг выделил зрителей — меня, Маляра, может, Риэлтора или Скейтера — и поместил в голограмму? Почему? Зачем? Это шутка программиста? Или это Корова адаптировалась сверх всяких разумных, возможностей программы?
Сейчас я здесь, наверху, и я же держал Рэйчел за руку в голограмме, а если бы меня поблизости не было? Тогда бы Рэйчел держал за руку Маляр?
Гнев охватил меня. Слепая ревность — как же, случилось коварное виртуальное похищение моей Рэйчел! И плевать, что она не настоящая. Не могу просто стоять и смотреть, как у меня уводят девушку.
В этот момент Маляр взобрался на леса и дружески кивнул мне, не замечая красного от бурлящего гнева лица.
Я бросился на «обидчика».
Зачем я сделал это? Чего хотел добиться? Он же голограмма. И я знал, что пролечу насквозь.
Но я все равно это сделал, и Маляр… свалился. Каким образом мне удалось столкнуть его? Так вышло, что мое реальное тело и его виртуальное на мгновение оказались в одном и том же месте — и он рухнул вниз. Я же в момент «контакта» пришел в себя и удержал равновесие. Забавно, принимая во внимание изначальную цель моего присутствия здесь.
Но случилось так, что я остался, а Маляр свалился.
Как раз в это время проносился мимо Скейтер, и Маляр угодил прямо на него. Маляр перевернулся и бесшумно хлопнулся на землю. Скейтер свернул с обычной трассы и врезался в бор гик парковки.
Люди бросились со всех сторон помочь ему. Одни указывали на меня и с негодованием выкрикивали ругательства. Другие бежали к упавшему Маляру.
Я запаниковал и стал быстро спускаться. Собиралась толпа, люди кровожадно поглядывали в мою сторону. Они что, не видят разницы между реальностью и голограммой? Маляр и Скейтер были ненастоящими, неужели люди не понимают?
Я добрался до земли как раз в тот момент, когда кто-то попытался помочь Маляру подняться. Конечно, рука помощи прошла насквозь.
Казалось, Маляр смутился. Некоторые люди в толпе взглянули на меня оценивающе, будто искали подтверждения непонятно чему. Маляр встал и пошел к своему месту работы, толпа расступалась перед ним, как перед прокаженным. Возле меня он приостановился и сделал неприличный жест. Потом взобрался на свой щит, где опять красовался новый «шевроле».
Мы все посмотрели на Скейтера. Его конечности были вывернуты под невозможными для живого человека углами, но он как-то собрался, поднялся, кинул скейтборд на землю и умотал, только маленькое облачко пыли заискрилось на солнце. Толпа расступилась, пропустив его.
Люди стали расходиться, пожимая плечами, негромко ворча и обсуждая происшествие. Никто не обращал на меня внимания, только далеко обходили мою персону, будто голограмму. И я в этом не был виноват! Голограммы казались вполне реальными, чтобы дурачить людей. Может, надо бы иногда интересоваться, что реально, а что лишь игра воображения.
Конечно, мы все знаем, что голограммы ненастоящие, или не знаем? У них есть достаточно продвинутый искусственный интеллект, который позволяет взаимодействовать друг с другом и с нами. Но глубоко в душе мы знаем, что они голограммы.
Но если иллюзия реальна до такой невероятной степени — то, хоть на минутку, наша непоколебимая уверенность совершенно теряется. Проклятье! Ныряльщик вызвал лишь одну аварию, потом все о нем узнали и перестали обращать внимание на то, как он ныряет в дорожное покрытие. Держу пари, никто и не заметил, что его перепрограммировали прыгать в разделительную полосу!
Обычно голограммы делают то, чего мы от них ожидаем, и мы твердо знаем: это голограммы. Но когда их действия выходят за рамки обычного, они перестают быть серым фоном, и тут наша уверенность впервые покидает нас. Когда они повторяют необычное — согласно цикличности программы, — они снова растворяются, превращаясь в серый фон.
Людям удобно такое соседство — мелкие события, которые могут случиться в любой момент, вызывают различные эмоции, добавляющие чуток жизни в монотонность существования. Черт побери! Отличная программа — делать что-нибудь эдакое раз, скажем, в неделю, просто чтобы люди не забыли, какую продукцию им впаривают. Реклама не действенна, если все ее игнорируют.
Но драма, которую разыграли со мной — это уж слишком! Виртуальные личности, казалось, сформировали свою маленькую субкультуру, будто сами считали себя реальными.
Мой мозг моментально почувствовал себя изнасилованным извращенной логикой — но какие открываются великолепные возможности…
С точки зрения программированной личности, внутри виртуального мира они были в известном смысле реальными, так же, как человеки для нас. Их программа создает иллюзию реальности в нашем мире. А когда голограммы взаимодействовали с живыми людьми, в контексте их искусственного интеллекта мы не представлялись другими, отличными от голограмм — мы были так же реальны для них, как они были реальны друг для друга.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2003 № 10"
Книги похожие на "«Если», 2003 № 10" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2003 № 10"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2003 № 10", комментарии и мнения людей о произведении.