Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Земля Жар-птицы. Краса былой России"
Описание и краткое содержание "Земля Жар-птицы. Краса былой России" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемое издание — не стандартный учебник и не научный трактат по истории России или ее культуры.
Сюзанна Масси размышляет об исторических событиях, повлиявших на формирование национального характера и народных традиций, о людях, созидавших красоту или поддерживавших в других искру созидания, о народе и его правителях — обо всем, что ей самой кажется интересным и заслуживающим внимания. Все повествование, выросшее, как рассказывает автор, из цикла лекций, посвященных ярким периодам в истории культуры России, и потому состоящее как бы из разрозненных частей-глав, создает удивительно цельное впечатление.
В этом рассказе, динамичном, образном, эмоциональном, поражает обилие фактов, свидетельств очевидцев, ассоциативность авторского мышления.
Тонкий ценитель искусства, блестящий журналист и писатель, повидавший немало стран и народов и всегда интересовавшийся вопросами взаимодействия и взаимовлияния культур, она видит подчас то, что ускользает от нашего взгляда.
23. Серьги с рубинами и бриллиантами. Алмазный фонд. Кремль. Москва
24. Букет, прикрепляемый к корсажу платья: золото, эмаль, желтые, розовые и белые бриллианты (часть комплекта, в который входили серьги и обруч для волос). Все изготовлено в 1750-х гг. Алмазный фонд. Кремль. Москва
25. Купола церкви Екатерининского дворца. Фрагмент. Sheldan Collins
26. Фасад Екатерининского дворца. Царское Село. Архитектор Франческо Барталомео Растрелли. 1752–1756. Вильям Брумфилд, Бостон
27. Смольный собор. Санкт-Петербург. Архитектор Франческо Барталомео Растрелли. 1748–1764. Вильям Брумфилд, Бостон
28. Дмитрий Левицкий. Портрет Екатерины Хрущовой и княжны Екатерины Хованской, во время репетиции пьесы в Смольном. 1773. Русский музей. Санкт-Петербург
29. Конный памятник Петру Великому («Медный всадник»). Санкт-Петербург. Этьен Морис Фальконе. 1782. Anne Odom
30. Малый Эрмитаж. Санкт-Петербург. Архитектор Тома Валлен Деламот. 1764–1775. Anne Odom
31. Иеремия Позье. Императорская корона. 1762. Алмазный фонд. Кремль. Москва
32. Иван Аргунов. Портрет крестьянки. 1784. Третьяковская галерея. Москва
33. Григорий Шибанов. Помолвка. Фрагмент. 1777.Третьяковская галерея. Москва
34. Владимир Боровиковский. Портрет Екатерины Великой на прогулке в парке Царского Села. 1794. Третьяковская галерея. Москва
35. Дворцовая площадь, Александрийский столп, здание Генерального штаба. Санкт-Петербург. Архитекторы: Генеральный штаб — Карл Росси; Александринский столп — Огюст Монферан (установлен в 1832 г.). Sheldan Collins
36. Триумфальная арка. Здание Генерального штаба со стороны Дворцовой площади. Архитектор Карл Росси. 1829. Sheldan Collins
37. Адмиралтейство. Санкт-Петербург. Архитектор Андреян Захаров. 1806–1823. Anne Odom
38. Вид на Мойку. Санкт-Петербург. Sultner-Welles
39. Сфинкс, установленный перед зданием Академии художеств и вид через Неву на Исаакиевский собор. Санкт-Петербург. Rolland Golden
40. Исаакиевский собор. Санкт-Петербург. Архитектор Огюст Монферан. 1818–1858. Sheldan Collins
41. Зал Войны. Павловский дворец. Sheldan Collins
42. Павловский дворец. Архитекторы Чарльз Камерон, Джакомо Кваренги, Винченто Бренна, Андрей Воронихин, Карл Росси. 1782-1825
43. Кабинет «Фонарик». Павловск. Архитектор Андрей Воронихин. 1807
44. Стальные шахматные фигуры. Андреян Суханов. 1782. Отдел русской культуры. Эрмитаж. Санкт-Петербург
45. Иван Шишкин. Корабельная роща. 1898. Русский музей. Санкт-Петербург
46. Иван Крамской. Мина Моисееа Эскиз для портрета крестьянина. 1882
47 Храм Преображения Господня. Остров Кижи. 1714
48. Костюм крестьянки. Новгородская губерния. 1912
49. Изба. Фрагмент фронтона. Район Нижнего Новгорода. 1882. Русский музей. Санкт-Петербург
50. Деревянные игрушки, Гycap и дама. Деревня Богородское, Владимирская область; Троице-Сергиев посад, Москва. XIX в.
51. Деревянный чайник для умывания. Архангельск XIX в.
52. Прялки. XIX в.
53. Деревянные ложки. Хохлома. XX в.
54. Иван Билибин. Иллюстрация к сказке «Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что»
55. Самовар-петушок. Медь и резьба по кости. Конец 1870-х гг. Государственный Этнографический музей. Москва
56. Вышивка на полотенце для рук. Ярославская область. Начало XIX в. Русский музей. Санкт-Петербург
57. Орест Кипренский. Портрет Александра Пушкина. 1827 Третьяковская галерея. Москва
58. Карл Брюллов. Портрет княгини Елизаветы Салтыковой. 1841. Русский музей. Санкт-Петербург
59. Алексей Венецианов. После жатвы. Лето. 1830
60. Г. Чернецов. Парад на Царицыном лугу. Санкт-Петербург. 1831. Фрагмент. Всесоюзный Пушкинский музей. Санкт-Петербург
61. Орест Кипренский. Портрет полковника Давыдова. 1809. Русский музей. Санкт-Петербург
62. Григорий Гагарин. Бал у княгини М. Ф. Барятинской в Санкт-Петербурге. 1830. Русский музей. Санкт-Петербург
63. К. А. Ухтомский. Иорданская лестница. Зимний дворец. Санкт-Петербург. Архитектор Франческо Барталомео Растрелли. Восстановлена по проекту Василия Стасова. 1860-ые. Эрмитаж. Санкт-Петербург
64. Адольф Ладюрнер. Гербовый зал (Позже Белая галерея) в 1837 году. Зимний дворец. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Санкт-Петербург
65. Василий Садовников. Зимний дворец ночью. 1856. Русский музей. Санкт-Петербург
66. Василий Садовников. Нева и Петропавловская крепость. 1847. Русский музей. Санкт-Петербург
67. Ф. Хенен. Катание на санях с пристяжной. Санкт-Петербург. Около 1912
68. Ф. Хенен. Вырубка льда на Неве. Санкт-Петербург. Около 1912
69. Ф. Хенен. Рынок мороженого мяса. Около 1912
70. Исаак Левитан. Озеро. Россия. 1899–1900. Русский музей. Санкт-Петербург
71. Илья Репин. На дерновой скамье. 1876. Русский музей. Санкт-Петербург
72. Борис Кустодиев. Ярмарка. 1906. Третьяковская галерея. Москва
73. Иван Крамской. Портрет Льва Толстого. 1873
74. Василий Перов. Портрет Федора Достоевского. 1872
75. Илья Репин. Портрет Модеста Мусоргского. 1881
76. Борис Кустодиев. Масленица. Музей-квартира И. Бродского. Санкт-Петербург
77. Ф. Хенен. Катание на санях. Санкт-Петербург. Около 1912
78. Дом Фаберже. Яйцо с весенними цветами. 1890. Коллекция Форбс. Нью-Йорк
79. Дом Фаберже. Ландыши
80. Борис Кустодиев. Канун Пасхи. Третьяковская галерея. Москва
81. Борис Кустодиев. Пасхальный поцелуй. Русский музей. Санкт-Петербург
82. Ф. Хенен. Звонари. Около 1912
83. Борис Кустодиев. Московский трактир. 1916
84. Александр Головин. Портрет Федора Шаляпина в костюме Бориса Годунова для оперы М. Мусоргского. 1912
85. Валентин Серов. Портрет Ивана Морозова. 1912
86. Михаил Врубель. Царевна-лебедь. 1900
87. Валентин Серов. Анна Павлова. 1909. Русский музей. Санкт-Петербург
88. Лев Бакст. Сергей Дягилев с няней. 1905. Русский музей. Санкт-Петербург
89. Александр Бенуа. Эскиз декораций к балету Петрушка. 1911.
90. Лев Бакст. Эскиз декораций к балету Шехерезада. 1910
91. Лев Бакст. Эскиз костюма Тамары Карсавиной для балета Жар-птица. 1910
92. Лев Бакст. Портрет Нижинского в роли фавна в балете Послеполуденный отдых фавна. 1912
93. Марк Шагал. Свадьба. 1910
94. Наталья Гончарова. Сбор винограда. Танцующие крестьяне. 1911
95. Михаил Ларионов. Петух: лучевой этюд. 1912
96. Казимир Малевич. Супрематистские цвета. Около 1915
97. Валентин Серов. Портрет Николая II. 1900
Примечания
1
frustration — разочарование, крушение надежд.
2
sophistication — изощренность, утонченность, искушенность, фальсификация.
3
По желанию автора, некоторые слова исторической русской лексики, приводившиеся в английском издании без перевода, выделены курсивом.
4
В русской легенде рассказывается, что город Китеж, чтобы не подчиниться монголам, опустился на дно озера со всеми своими жителями. В канун Иванова дня видны огни этого города, мерцающие в глубине. В 1905 году Римский-Корсаков использовал этот сюжет для создания оперы Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии.
5
Татары, или тартары, как часто произносили это слово, — имя, данное русскими жителям южной части Золотой Орды. В конце концов и монголов стали называть в русских летописях татарами.
6
Bona Esperanza — Добрая надежда (исп.)
7
Confldenza — Доверие (исп.)
8
Edward Bonaventure — Эдвард путешественник (исп.)
9
Кобыла — Это имя впервые появилось в исторических документах в 1347 году, когда Андрей Кобыла был доверенным слугой при дворе Великого князя Симеона в Москве. В этой ветви рода несколько раз менялись прозвища. Пятый сын Кобылы известен под именем Федора Кошки, а его сыновья — Кошкины. Родословная ветвь этой семьи, начавшаяся от Захарина Кошкина, позже стала известна просто как Захарины. У Романа Захарина, жившего в шестнадцатом веке, был сын Никита Романович, и его потомство стало носить имя Романовы.
10
Кроновы жертвы — жертвы Кроноса, кровожадного титана, пожиравшего, согласно греческой мифологии своих детей. Современные ученые считают, что Иван Грозный имел в виду «казни бояр как отмщение на гибель Анастасии». — Прим. перев.
11
Согласно русской легенде, в то время, когда Михаил покидал монастырь, по центральной России сновали польские отряды, которые намеревались схватить его. Бесстрашный крестьянин Иван Сусанин завел поляков в непроходимую лесную чащу. В 1836 году Михаил Глинка использовал эту легенду при создании оперы, которой император Николай I предложил дать название «Жизнь за царя».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Земля Жар-птицы. Краса былой России"
Книги похожие на "Земля Жар-птицы. Краса былой России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России"
Отзывы читателей о книге "Земля Жар-птицы. Краса былой России", комментарии и мнения людей о произведении.