» » » » Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России


Авторские права

Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России

Здесь можно скачать бесплатно "Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Лики России; Сатисъ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России
Рейтинг:
Название:
Земля Жар-птицы. Краса былой России
Издательство:
Лики России; Сатисъ
Год:
2000
ISBN:
5-87417-092-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земля Жар-птицы. Краса былой России"

Описание и краткое содержание "Земля Жар-птицы. Краса былой России" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое издание — не стандартный учебник и не научный трактат по истории России или ее культуры.

Сюзанна Масси размышляет об исторических событиях, повлиявших на формирование национального характера и народных традиций, о людях, созидавших красоту или поддерживавших в других искру созидания, о народе и его правителях — обо всем, что ей самой кажется интересным и заслуживающим внимания. Все повествование, выросшее, как рассказывает автор, из цикла лекций, посвященных ярким периодам в истории культуры России, и потому состоящее как бы из разрозненных частей-глав, создает удивительно цельное впечатление.

В этом рассказе, динамичном, образном, эмоциональном, поражает обилие фактов, свидетельств очевидцев, ассоциативность авторского мышления.

Тонкий ценитель искусства, блестящий журналист и писатель, повидавший немало стран и народов и всегда интересовавшийся вопросами взаимодействия и взаимовлияния культур, она видит подчас то, что ускользает от нашего взгляда.






Жизнь Саввы Морозова оборвалась трагически. Весной 1905 года он обсудил с матерью план распределения части прибыли среди своих рабочих. Морозов — один из первых в мире промышленников, выдвинувших подобную идею. Но мать, вдова деспотичного Тимофея и строгая правительница клана, категорически воспротивилась этому нововведению и отстранила Савву от управления предприятиями. Месяц спустя, во Франции, Савва застрелился. Некоторые обвиняли в гибели Морозова его мать, другие говорили, что причиной стало горькое разочарование Саввы в деятельности его друзей-революционеров, которых он прежде так активно поддерживал. Некоторые даже предполагали, что этого крупного мецената убили. Савва Морозов был похоронен на староверческом Рогожском кладбище в Преображенском, которое тогда находилось в окрестностях Москвы.

Много других членов семьи Морозовых внесли огромный вклад в развитие искусства. Они финансировали издание философских и художественных журналов. Варвара Морозова собрала богатую коллекцию русских рукописей, книг и картин современных художников. Первая публичная библиотека в Москве — Тургеневская — была ее детищем. Она делала также щедрые пожертвования благотворительным учреждениям, богадельням, больницам, приютам для бедноты и школам по всей стране. При фабриках Морозовых впервые появились школы для рабочих, а по их примеру и другие промышленники стали создавать подобные заведения. Два сына Варвары, Михаил и Иван — владели обширными коллекциями работ импрессионистов. Сказочно богатое собрание Ивана Морозова, которое могло соперничать с коллекцией Щукина, насчитывало 100 картин русских художников и 250 работ французских авторов, в том числе 12 произведений Гогена, 17 великолепных работ Сезанна, 17 статуй Майоля и картины всех ведущих импрессионистов, а также Матисса и Пикассо. Боннар расписал загородное имение Ивана Морозова, Морис Дени — дом его двоюродного брата Алексея, а Врубель выполнил для имения Алексея пять панно со сценами из Фауста. Маргарита Морозова была прекрасной пианисткой, ученицей Скрябина. В конце столетия в ее салоне встречались знаменитости литературного и научного мира, среди них — философы Владимир Соловьев и Николай Бердяев, писатель Андрей Белый.

Это необыкновенное сословие торговцев и промышленников, к сожалению, не успело объединиться, так как оно просуществовало на протяжении жизни только одного поколения. Но даже за столь короткое время эти люди сотворили чудеса для своей страны и для города, который они так сильно любили. После революции их собрания были конфискованы. Многие из принадлежавших им великолепных полотен импрессионистов можно видеть сегодня в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Пушкинском музее в Москве. Имена этих меценатов были полностью забыты, и до сих пор не написано ни одного серьезного исследования о коллективном вкладе, который они внесли в искусство.[65]

23. ПЕТИПА И ИМПЕРАТОРСКИЙ БАЛЕТ

В конце девятнадцатого — начале двадцатого веков Санкт-Петербург находился на вершине международной славы. Скорые поезда доставляли в этот город путешественников со всех концов Европы (за сорок шесть часов из Парижа, за двадцать восемь — из Берлина). Действовали многочисленные пароходные линии. Каждую пятницу вечером пароход водоизмещением в 2000 тонн отправлялся из Лондона в Петербург через Кильский канал. Прекрасные отели были готовы принять утомленного путешественника. В 1913 году в гостинице «Астория» располагалось Англо-русское бюро, в котором висела огромная карта лондонского метро, там же имелась большая библиотека с книгами английских авторов от Чосера до Д. Г. Лоуренса. А так как телефонная справочная служба в России была одной из самых совершенных в Европе, то с ее помощью не составляло труда получить любую справку и найти адреса модисток, торговцев цветами, специализированных магазинов города или, например, изучить планы зрительных залов всех Императорских театров, которые также были включены в телефонные справочники. Под определенными заголовками содержались сведения о гвардейских полках, врачах, адвокатах, работавших в городе. В справочнике «Весь Петербург» за 1914 год в специальном разделе «Художники» можно было найти имя Льва Бакста и его адрес — Надеждинская, 52 или, например, Ильи Репина с телефоном и адресом его знаменитой финской усадьбы «Пенаты». В алфавитном списке жителей города встречаются сведения о поэтах Александре Блоке, Офицерская, 57, Михаиле Кузмине (с примечанием «литератор»), Мойка, 91, и Николае Гумилеве, Царское Село, Малая, 63.

Среди первоклассных ресторанов столицы наиболее знаменитыми были, Донон» (с французской кухней), итальянский «Privato», а также «Медведь» и «Кюба». Высоко ценилось разливное пиво у Доминика, а ресторан Палкина славился прекрасной органной музыкой. У Лейнера, в уютной обстановке, Дягилев, Бенуа и Стравинский вели споры и строили планы, поедая икру, устриц с Черного моря и самые восхитительные и вкусные в мире соленые грибы, как рассказывал Стравинский.

Кроме того, в Петербурге было множество клубов. Часть из них привлекали публику своей замечательной кухней. В отличие от Англии, эти клубы не предназначались только для мужчин, в них принимали целые семьи и охотно встречали гостей. Из клубов российской столицы можно назвать: Новый английский клуб — для англичан и американцев, Коммерческий клуб — для купцов, Императорский яхт-клуб и Императорский автомобильный клуб.

Путеводитель Бедекера советовал туристам посетить Императорские дворцы, сдав у входа паспорт, а в полдень посмотреть смену караула. У каждого из полков императорской кавалерии кони были одной какой-либо масти (у конногвардейцев — вороные; у гатчинских гусаров — серые в яблоках; у кавалергардов — гнедые). В путеводителе также упоминались конские бега весной и летом, развлечения для публики и духовые оркестры по воскресеньям и праздничным дням во всех парках. Справочник любезно информировал приезжих о том, что «продавцы газет стоят на каждом углу», а иностранные газеты можно найти у Вольфа и у Виоле.

Петербург представлял собой настоящую мекку для любителей искусств. Вход в Императорские музеи был бесплатным. Желающие могли также ознакомиться со многими частными коллекциями. Приехавшим в Петербург разрешалось осмотреть обширное собрание Юсуповых в их дворце на Мойке, картины во дворце Строгановых, коллекцию Семенова-Тянь-Шанского, в которую входило около пятисот полотен голландских и фламандских живописцев. Публичная библиотека предоставляла огромное собрание книг и рукописей любому иностранцу, проявлявшему интерес к ее фондам. В Санкт-Петербурге можно было услышать лучших исполнителей и увидеть замечательные постановки, как отечественные, так и европейские. В Мариинском театре шли безупречно поставленные новые оперы Чайковского, Бородина и Римского-Корсакова, а также оперы Вагнера со знаменитыми певцами из Германии. В российской столице давали спектакли также французская и итальянская оперные труппы, представлявшие своих звезд. Римский-Корсаков руководил симфоническими концертами Императорского музыкального общества, которое приглашало лучших дирижеров и исполнителей Европы. Сара Бернар и Бартель регулярно выступали в постоянной французской драматической труппе в Михайловском театре.

В Санкт-Петербурге было четыре оперных театра. В Москве, Тифлисе, Одессе и Киеве оперные театры с постоянными труппами давали спектакли в течение сезонов, длившихся восемь-девять месяцев. В 1901 году по приказанию Николая II был построен Народный дом в Санкт-Петербурге, а затем несколько подобных этому заведений открылись в других городах России. Финансировались они за счет городской казны или частными лицами. В каждом из этих Народных домов непременно сооружали театральный зал для концертов и опер. Билеты на спектакли стоили очень дешево. В Народных домах принимали желающих заниматься в хоре, не требуя какой-либо оплаты. Там были общедоступные библиотеки и лекционные залы. В Санкт-Петербурге работали два таких Народных дома. В Народном доме Николая II оперный и концертный зал вмещал три тысячи зрителей. Входной билет без места стоил всего одну копейку, что было эквивалентно пяти американским центам. В Народных домах давали спектакли лучшие русские и зарубежные труппы, и на них приходило огромное число жителей Петербурга. Посетивший российскую столицу корреспондент лондонской газеты The Times писал, что залы были заполнены массой рабочих, ремесленников и солдат, которым предоставлялась возможность познакомиться с самыми разными классическими операми, как русскими, так и зарубежными.

Станиславский в книге «Моя жизнь в искусстве» писал, что благоприятные условия для появления его Художественного театра сложились потому, что еще с восемнадцатого века русские монархи покровительствовали школам и театрам. В труппы набирали лучших актеров и учеников, а для преподавания приглашали самых замечательных европейских мастеров. Ни одна другая нация не оказывала своим театрам столь щедрую помощь и не приглашала так много выдающихся иностранных артистов. В конце девятнадцатого века Николай II за счет личных средств субсидировал пять театров, а также поддерживал Императорский балет, балетную школу и Академию художеств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земля Жар-птицы. Краса былой России"

Книги похожие на "Земля Жар-птицы. Краса былой России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сюзанна Масси

Сюзанна Масси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сюзанна Масси - Земля Жар-птицы. Краса былой России"

Отзывы читателей о книге "Земля Жар-птицы. Краса былой России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.