» » » » Компьютерра - Компьютерра PDA 24.04.2010-30.04.2010


Авторские права

Компьютерра - Компьютерра PDA 24.04.2010-30.04.2010

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Компьютерра PDA 24.04.2010-30.04.2010" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Компьютерра PDA 24.04.2010-30.04.2010
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютерра PDA 24.04.2010-30.04.2010"

Описание и краткое содержание "Компьютерра PDA 24.04.2010-30.04.2010" читать бесплатно онлайн.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Сергей Голубицкий: Голубятня: Word & Deed

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Самостоятельный поступок

Николай Маслухин: Промзона: Навигация вслепую

Павел Борисов: Youtube запретил издеваться над Гитлером

Олег Нечай: Путеводитель по новым процессорам Intel (часть 2)

Григорий Рудницкий: Эндрю Босворт (Facebook) о рунетовских планах Facebook

Берд Киви: Кивино гнездо: Высокочастотные тайны

Игорь Осколков: Облака точек заменят полигоны

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Вулканы, дирижабли, компьютеры

Николай Маслухин: Промзона: Передвижная библиотека

Олег Нечай: Вся власть роботам: машины научатся читать наши мысли

Михаил Карпов: Летающий танк и воздушные автомобили

Анатолий Вассерман: Антолий Вассерман: Китайский космос

Компьюлента : Японские мобильники готовятся захватить мир

Юрий Ревич: LED-революция

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Срок годности

Николай Маслухин: Промзона: Кристально точные часы

Игорь Осколков: Symbian пытается догнать Android и iPhone OS

Игорь Терехов: Windows 7 встроят в банкоматы, телевизоры и насосы

Крестников Евгений: Удастся ли Intel то, что не удалось OLPC?

Игорь Терехов: Российская компания купила ICQ

Сергей Голубицкий: Голубятня: Агора №21

Берд Киви: Кивино гнездо: Шпион в кармане

Николай Маслухин: Промзона: Лампа для программиста

Ника Парамонова: Принтер Brother HL-3040CN

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Война и мир в киберпространстве

Крестников Евгений: Зачем HP купил Palm

Михаил Карпов: "Вконтакте" перенимает опыт Facebook

Анатолий Вассерман: Общедоступный компромат

Николай Маслухин: Промзона: Буря в бутылке

Сергей Голубицкий: Голубятня: Фиговина №27

Юрий Ильин: Павел Брук (Autodesk) о цифровых прототипах и машиностроении в России






Совсем недавно мы уже поднимали тему книжных полок. Правда, в отличие от представленных ранее концептов, сегодняшняя полка заведомо неудобна в эксплуатации. Но, согласитесь, чертовски красива.

По идее, такая штука должна здорово экономить место. Проблема в том, что для пролистывания архива до нужной книги, понадобится место, равное двум-трём диаметрам окружности. А это уже чересчур.

С другой стороны, всё это не так уж оторвано от реальности. Что мешает закрепить центр круга на стене, а внутри сделать ещё несколько вложенных окружностей меньшего диаметра? Тогда полки можно было бы вращать относительно друг друга, и существенно экономить место. Или оставить полку без изменений, но поместить её на ролики. В этом случае можно было бы сэкономить на беговой дорожке.

Вся власть роботам: машины научатся читать наши мысли

Автор: Олег Нечай

Опубликовано 27 апреля 2010 года

Правительство Японии и руководство крупнейших частных концернов Страны восходящего солнца объявили о совместных планах по разработке бытовой электроники и роботов, управляемых силой мысли. Об этом 22 апреля 2010 года со ссылкой на источники в министерстве связи Японии сообщила Nikkei Business Daily – газета японских деловых кругов. По её информации, устройства, способные "читать" человеческие мысли, должны появиться на рынке уже в ближайшее десятилетие. Со стороны государства в этом проекте, скорее всего, примут участие Национальный институт информационных и телекоммуникационных технологий, Институт телекоммуникационных исследований (ATR) и Университет Осаки. К наиболее вероятным участникам со стороны крупного бизнеса относят фирмы Honda, Hitachi и Toyota, известные благодаря успехам в разработке робототехники.

Главная цель проекта – создать пользовательский интерфейс "мозг–компьютер", улавливающий при помощи закрепляемых на голове датчиков мозговые волны и изменения в динамике кровоснабжения мозга. На основе их анализа датчик запускает тот или иной процесс. В результате должна появиться возможность, к примеру, переключать каналы телевизора безо всякого пульта или набирать SMS, не прикасаясь к телефону.

Среди прочих возможных применений – автомобильная навигационная система, отыскивающая ближайшие рестораны сразу после того как водитель подумал, что неплохо бы подкрепиться. Или кондиционер, регулирующий температуру в зависимости от того, жарко или холодно людям в помещении. Или робот, приходящий на помощь инвалидам или пожилым людям, которые не в силах нести тяжёлый груз. Можно придумать и массу других, не менее фантастических применений.

Фантастических? Возможно - нет. Сроки, которые поставили перед собой японцы, вполне реальны. Более того, подобные устройства могут появиться на рынке не через десять лет, а гораздо раньше, ведь интерфейс мозг-компьютер уже давно существует, причём даже не на уровне лабораторных опытов, а в коммерческих продуктах! Пока они не слишком распространены, но одно их появление означает, что совсем скоро способ взаимодействия человека с электроникой может измениться раз и навсегда.

Для начала немножко истории и немножко теории. В далёком 1875 году английский учёный Ричард Кейтон обнаружил, что деятельность человеческого мозга можно наблюдать по излучаемым им электрическим импульсам. В 1929 году на основе этого открытия был создан электроэнцефалограф – прибор, регистрирующий электрическую активность различных отделов головного мозга и записывающий её в виде кривой – энцефалограммы.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) по ряду признаков позволяет определить не только функциональное состояние головного мозга, но и уровень сознания человека. Энцефалограммы одного и того же здорового человека отличаются в зависимости от его физиологического состояния. Для снятия данных голова пациента смазывается специальным электропроводящим гелем и на ней закрепляются датчики. Аппарат фиксирует различие электрической активности во сне и при бодрствовании, выявляет реакцию мозга на различные раздражители, в том числе звуковые и визуальные. На энцефалограмме отображаются даже разнообразные эмоции – от гнева и раздражения до страха и апатии.

ЭЭГ обладает важным преимуществом перед другими методами исследования активности головного мозга: энцефалограмма может показать один из главных параметров работы нервной системы – ритмичность, отражающую согласованность работы разных отделов мозга. На энцефалограмме здорового человека, находящегося в состоянии покоя, выделяются два основных типа ритмов: альфа-ритм с частотой колебаний в 8-13 Гц, и бета-ритм с частотой в 14-30 Гц. "Отец кибернетики" Норберт Винер называл альфа-ритм "тактовым генератором мозга", который группирует информацию, поступающую в мозг в определённый период времени, и разные события воспринимаются как одновременные. Благодаря этим ритмам мы можем наблюдать сам процесс обработки информации в головном мозге – как и в каких его отделах это происходит.

Электронное "чтение мыслей" базируется как раз на принципах и достижениях электроэнцефалографии, помноженных на ультрасовременные технологии. Японцы из компании Honda соединили ЭЭГ со спектроскопией в инфракрасном диапазоне и создали действующий образец робота Asimo, который получает по радиоволнам сигналы, считанные непосредственно из мозга оператора.

Человекоподобный робот Asimo был показан общественности ещё в 2005 году. Он умеет не только ходить и реагировать на голосовые команды, Asimo способен распознавать различные предметы, узнавать людей, пожимать им руки и понимать их жесты. К прочим талантам робота относятся умение бегать и танцевать.

Для считывания мозговых волн пока что используется специальный шлем, а для их обработки – довольно массивный агрегат, но нет сомнений в том, что японские учёные скоро придумают, как устранить все эти неудобства. Сам робот пока умеет немного: он "понимает", когда человек приказывает ему подвигать руками, пойти или пробежаться или принести какой-либо предмет. При этом, получив команду, робот "задумывается" на несколько секунд, которые нужны для обработки сигнала.

Но главная проблема, которая пока так и не решена, заключается в том, что для эффективной работы система "считывания мыслей" должна подстраиваться под каждого конкретного пользователя, а это занимает слишком много времени – до трёх часов. Зато после этой настройки, как показали испытания, в 90% случаев система передаёт роботу верные команды.

Для не столь сложных "бытовых" устройств не нужна высокая точность распознавания, и на рынке уже есть недорогие головные гарнитуры, для использования которых не требуется ни гель, ни специальная подготовка.

Всего за $300 австралийская фирма Emotiv Systems продаёт лёгкий шлем EPOC, оснащённый 16-ю датчиками, гироскопами и радиоинтерфейсом для подключения к компьютеру под управлением Windows. Как утверждает разработчик, устройство способно распознавать 12 различных движений в компьютерных играх и даже понимать некоторые эмоции.

Как и в случае с Asimo, для использования шлема системе требуется "обучение", в ходе которого пользователю нужно будет мысленно сконцентрироваться на выполнении какого-либо действия, и этот "снимок" мозговых волн в дальнейшем будет ассоциироваться с той или иной командой.

Emotiv Systems также поставляет комплект разработчика EmoKey, которые позволяет настроить взаимодействие шлема EPOC практически с любым приложением или компьютерной игрой, сопоставить принимаемые сигналы с любой комбинацией клавиш или положением джойстика. В состав комплекта входят три программных модуля: Expressiv, распознающий выражение лица, Affectiv, определяющий эмоциональное состояние, и Cognitiv, фиксирующий мысленные команды.

MindSet американской компании NeuroSky напоминает обычную гарнитуру, но то, что похоже на наушники, на самом деле не простые динамики, а датчики. То, что похоже на микрофон – детектор мозговых волн, и его нужно расположить не у рта, а у лба, чуть выше бровей. Кстати, по словам главы NeuroSky Стэнли Янга, лоб – почти самое неудобное место для улавливания электрических сигналов мозга, но это единственная часть черепа, где у подавляющего большинства людей нет волос, которые препятствуют распространению этих сигналов. NeuroSky Mindset продаётся примерно за $200, и в комплект входит компьютерная игра NeuroBoy, в которой можно перемещать различные объекты "силой мысли".

Технология NeuroSky применяется также в довольно любопытной детской игре Star Wars Force Trainer компании Uncle Milton. Игрушка стоит всего $130 и представляет собой комплект из лёгкой гарнитуры и прозрачной трубки, внутрь которой помещён шарик размером с мячик для пинг-понга. Задача играющего заключается в том, чтобы "усилием воли" поднять шарик как можно выше. Электрические импульсы мозга преобразуются в сигнал, а микрокомпьютер включает встроенный в игрушку вентилятор, который и поднимает шарик. Чтобы проделать этот трюк, нужно просто сосредоточиться, неважно на чём, и чем сильнее вы концентрируетесь, тем выше поднимается шарик.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютерра PDA 24.04.2010-30.04.2010"

Книги похожие на "Компьютерра PDA 24.04.2010-30.04.2010" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Компьютерра PDA 24.04.2010-30.04.2010"

Отзывы читателей о книге "Компьютерра PDA 24.04.2010-30.04.2010", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.