» » » » Александра Кравченко - Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/


Авторские права

Александра Кравченко - Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/

Здесь можно скачать бесплатно "Александра Кравченко - Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство ЭКСМО-Пресс, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александра Кравченко - Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/
Рейтинг:
Название:
Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/
Издательство:
ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-04-088083-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/"

Описание и краткое содержание "Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/" читать бесплатно онлайн.



Актриса Марина Потоцкая, в прошлом кумир всей страны, без видимых причин кончает жизнь самоубийством. Через год после этого в Днепропетровске врач Ксения Радунко случайно узнает от умирающего больного о том, что это был не суицид, а заказное убийство. Ксения находит Виктора Голенищева, бывшего мужа погибшей актрисы, и передает ему эти сведения. Теперь для него выяснить все обстоятельства гибели бывшей жены - дело чести. Однако по ходу расследования открывается такое, что полностью переворачивает жизнь Виктора…






Студенты уже стали подсмеиваться над его активностью, а Лиля спокойно и доброжелательно ответила:

— Ваше утверждение справедливо для прошлых веков, когда образование было доступно лишь представителям правящих классов. Хотя и тогда встречались простолюдины, приобщившиеся к светской культуре. Да и дворяне не были полностью оторваны от народных корней. Вспомните:

«Татьяна русская душою», Наташа Ростова, отплясывающая в деревне у дядюшки народный танец. Что же касается нашего времени, то сейчас классы не являются чем-то незыблемым, социальные категории размыты. Культурный уровень не имеет прямой связи с происхождением. И потому водораздел народная — светская культура не так заметен, да и проходит не по линии аристократ — простолюдин. Скорее, он зависит от места жительства и рода занятий. Носителями народной культуры, хранителями обычаев, фольклора чаще выступают жители деревень и маленьких городков. А в крупных индустриальных центрах национальные различия почти не заметны. И это естественно: ведь люди, запятые в промышленности, коммерции, науке по самой своей природе космополитичны.

— Не обязательно! — снова возразил оппонент, игнорируя подкалывания однокурсников. — Я вот собираюсь стать экономистом, но при этом люблю народное искусство. И вообще, я считаю, что так называемая светская культура нивелирует людей. Люди должны вернуться к своим исконным корням.

— Ага, обуться в лапти, надеть шаровары, — фыркнула скептически настроенная девушка, но парень, не обращая внимания на насмешку, еще более твердым голосом продолжал:

— Да, надо чувствовать свои национальные особенности. Вот я, например, даже актеров признаю только тех, по которым видно, к какому народу они принадлежат. А то ведь сейчас и фильмы-боевики, и актеры в них — все одинаковые. Даже не поймешь, в России это происходит, или в Америке, или, там, где-нибудь в Австралии. Еще имена поменять — и все.

— Тут я с вами согласна, — кивнула Лиля. — Но только ведь мы о разных вещах говорим. Под светской культурой я подразумеваю не массовую, а ту, которая основана на общечеловеческих ценностях. Конечно, это мое мнение, я вам его не навязываю, ваше право размышлять и спорить со мной. И, раз уж молодой человек упомянул о фильмах и актерах, а эта тема мне особенно близка, сама когда-то мечтала стать актрисой… — Лиля сделала небольшую паузу. — Я вот что хочу спросить у вас, дамы и господа. Разве актеру или актрисе обязательно иметь простоватую внешность и играть в стиле «фолк», чтобы стать близкими народу? У меня была подруга актриса, женщина неземной красоты, очень изысканная. Она никогда не играла крестьянок, ткачих или секретарей парткомов и не пользовалась особым авторитетом ни в верхах, ни в актерской тусовке. Но ее, аристократку, обожали зрители. Она давала им то, чего не могли дать многие актрисы с амплуа социальных, народных героинь. При этом сыгранные ею роли были близки и понятны жителям других стран, словно она все знала про их жизнь. Разве актриса такого плана менее ценна для своего народа, чем, скажем, исполнительница частушек? Ведь это, в сущности, две стороны одной медали.

— Ясно, вы говорите о Марине Потоцкой, — вздохнул активный студент. — Она, конечно, была настоящей актрисой.

Прозвенел звонок, и Лиля, улыбнувшись, сказала:

— Очень рада слышать это от вас, молодой человек. Хоть в чем-то мы пришли к согласию. Вот на такой обнадеживающей ноте и завершим наш урок.

Ксения, которая уже несколько минут стояла в коридоре, ожидая конца лекции, слышала через неплотно закрытую дверь последние высказывания Лили, ее дискуссию с молодым «народником». Когда Чубарова вышла в коридор, Ксения негромко ее окликнула:

— Лилия Николаевна, можно с вами поговорить?

Лиля оглянулась на незнакомку, и пару секунд женщины друг друга изучали. Впечатление с обеих сторон сложилось неплохое.

— Да, а в чем дело? — откликнулась Лиля. — Вы, наверное, мама кого-то из моих студентов?

— Нет, к сожалению, мой сын не является вашим студентом, — улыбнулась Ксения. — Но я бы хотела, чтоб у него были такие преподаватели, как вы. Я тут невольно подслушала окончание лекции, и мне очень понравился ваш стиль. Вы нарочно подбрасываете спорные темы, чтобы студенты учились думать?

— Именно так. — Лиля тоже улыбнулась. — А что вам показалось спорным?

— Трудно судить, я слышала совсем немного. Но, может быть, слово «светская» не очень подходит? Мы как-то привыкли встречать это в сочетании «духовная — светская». Может быть, лучше сказать «урбанистическая культура»? Хотя я, конечно, не специалист… — Заметив во взгляде Лили недоумение, Ксения поспешила пояснить: — Простите, я не представилась. Оксана Радченко, журналистка из Полтавы. Хочу взять у вас интервью. Это можно?

— Интервью у меня? Но по какому поводу? Я вас интересую как искусствовед?

— Нет… то есть, да, как искусствовед тоже. Но, главным образом, вы меня интересуете как подруга Марины Потоцкой. Вы, кстати, только что на лекции очень хорошо о ней говорили…

«Какое совпадение! — мысленно удивилась Лиля. — Только вчера о Марине напомнил Жорж, и вот сегодня опять…»

Эта стройная, симпатичная «журналистка» определенно нравилась Лиле, но внезапность ее появления почему-то настораживала. Ксения же, в свою очередь, с опаской смотрела на Лилю. Ей казалось, что дама-искусствовед, да еще с преподавательским опытом, очень быстро «расколет» самозванную журналистку. Но Лиля не стала выражать каких-либо сомнений, хотя проницательный взгляд ее зеленовато-карих глаз заставил Ксению внутренне поежиться.

— Ну что ж, — сказала Лиля после паузы, — у меня как раз перерыв между лекциями. Пойдемте в преподавательскую, там сейчас должно быть свободно.

Ксения шла по коридору чуть позади своей спутницы и незаметно ее разглядывала. Внешний вид Лили несколько удивил Ксению, которой представлялось, что подруга Марины Потоцкой непременно окажется изысканной и экстравагантной особой. Но Лиля выглядела достаточно просто, без претензий. Строгий костюм, короткая стрижка, незаметный макияж — настоящая преподавательница, только без сухости и суровости типичных классных дам.

В преподавательской две девушки у стола сверяли какие-то о списки, мужчина в очках что-то доставал из шкафа. Все они уже явно собирались уходить, так что побеседовать можно было вполне спокойно. Лиля усадила Ксению за стол в углу возле окна, сама села напротив.

— Значит, говорите, вы журналистка из Полтавы? — спросила она, устремив на собеседницу внимательный взгляд.

Ксения с невольной торопливостью вытащила из сумочки служебное удостоверение, которым ее снабдил Леонид. Но Лиля даже не сделала попытки проверить сей документ; ее руки со скрещенными пальцами продолжали спокойно лежать на столе, а взгляд не оторвался от лица собеседницы.

— Да, в областном еженедельнике я веду страницу культуры, — сказала Ксения. — Сейчас хочу написать несколько очерков о Марине Потоцкой к годовщине ее гибели. Марина ведь имеет отношение к нашему краю. Ее бабушка по отцу была из рода старинных полтавских помещиков. Есть сведения, что она — прямой потомок великого украинского поэта Котляревского. Помните — «Наталка-Полтавка», «Энеида»?

— Да, помню. Марину действительно не раз спрашивали и о Котляревском и о грузинском поэте Чавчавадзе, из рода которого якобы происходила ее бабушка по материнской линии. А ее дедушке Станиславу еще приписывали родство со знаменитым шляхтичем Потоцким, который в честь своей горячо любимой жены Софии создал на голом месте прекрасный дендропарк… в Умани, да? Но Марина не козыряла своим происхождением, всегда честно признавалась, что многое там на уровне гипотез. Хотя другие на ее месте не преминули бы воспользоваться такой рекламой… — Лиля вздохнула, и губы ее искривились в грустной и одновременно саркастической улыбке. — А вот уж кто бы раздул подобные гипотезы до размеров слона — так это ее бывший муж Виктор Голенищсв. О, ему бы гораздо меньшей зацепки хватило, чтобы сделать из себя великого князя.

— Значит, Марина Потоцкая не была тщеславна, как большинство звезд?

— Ну, так однозначно нельзя ответить. Конечно, она любила и славу, и успех. По при этом была слишком гордой, чтобы добывать все это обходными путями. Например, никогда не устраивала шоу из своей личной жизни, не провоцировала скандалов, не любила телепередач с копанием в постельном белье. Лозунг «популярность любой ценой» был не для нее. Наверное, потому Марину не очень любили в актерской тусовке. Понимаете, она позволяла себе такую роскошь, как благородство и достоинство, а это не всем нравится. Актеры ведь, в сущности, люди очень зависимые, и порой готовы добывать себе роли любой ценой. Но Марина не согласна была платить любую цену. Может, поэтому ее так мало снимали в кино, особенно после развода с Виктором Голенищевым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/"

Книги похожие на "Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александра Кравченко

Александра Кравченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александра Кравченко - Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/"

Отзывы читателей о книге "Дарю вечную молодость / Ее последняя роль/", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.