» » » » Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)


Авторские права

Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Виноград, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)
Рейтинг:
Название:
Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)
Издательство:
Виноград
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
985-6399-02-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)"

Описание и краткое содержание "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)" читать бесплатно онлайн.



Предложен вариант интегральной научно-философской концепции, на основе которой возможна модернизация современной физической теории. В основе концепции лежит предположение о том, что внутренняя логическая организация математической теории так же, как и структура взаимосвязей логических форм общей теории развития, (диалектики), отражает, универсальную структурную организацию актуальной действительности. Исходя из этого положения, предложена концептуальная модель структуры актуальной реальности, преодолевающая крайности идеализма и материализма, и на основе которой предпринята попытка соединить представления Западной и Восточной Традиций. На основе синтеза представлений кибернетики и фрейдизма оригинально решается проблема роли и места органической жизни и человека, как ее высшего проявления, в актуальной реальности. В рамках концепции предложены направления модернизации математической и физической теорий.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся мировоззренческими проблемами, как изложение основ альтернативной мировоззренческой концепции.






Итак, основное содержание эволюционного процесса — противопоставление Субъектом себя в виде Объекта и таким образом самопознание через отождествление себя в конечном итоге с Объектом, утверждение тождества с самим собою сквозь Объект и снятие двойственности Субъект-Объект в процессе познания. Рассмотрим это в терминах мадэализма: на самом внешнем плане Единый Абсолют как Субъект противопоставляет себя в виде иерархии энергоинформационных уровней («понятий» по Гегелю) как Объект и в процессе познания стремится к самоотождествлению с данной иерархией, заняв ее место («Абсолютная Идея эволюционирует к самой себе» и есть … «единство начала и результата»). Таким образом, и в плане общего содержания эволюционного процесса мы видим удивительное совпадение представлений Эзотерической Восточной и Западной Традиций.

Рассмотрим «статику» структуры актуальной реальности в более информативном трехмерном мысленном пространстве, где иерархическая последовательность уровней ассоциируется с так называемой «эволюционной спиралью». Проблемы эволюционной спирали мы рассматривали в разделе 7.1.8. Как уже говорилось, мысль о спиралевидной форме процессов развития, высказанная Гегелем и Энгельсом, получила свое естественное развитие в настоящее время в трудах Р.Ф. Абдеева. Разработанная Р.Ф. Абдеевым концепция сходящейся эволюционной спирали развития адекватно отражает модель процессов самоорганизации, синтезирует диалектические законы с современными естественнонаучными представлениями о процессах развития. Следует заметить, что наглядные образы представляют одну из важнейших форм научного познания. Например, М. Борн высоко ценил мысленные модели, считая их «представителями реальных вещей» (67). Воспроизводя в какой-то степени закономерности исходного оригинала, мысленная модель дает возможность глубже понять и познать оригинал.

В мадэализме признается, что сходящаяся эволюционная спираль адекватно отражает структуру актуальной действительности и предлагается вариант моделирования ее внутренней организации. Исходя из подобия структурных слоев, этих «кирпичиков мироздания», можно представить каждый слой, каждый элементарный виток спирали как ту же вложенную в него спираль, абсолютно подобную внешней спирали элементарного витка. Виток спирали — это как бы ось другой сходящейся спирали, накручивающейся на эту ось и сливающейся с нею на конечном этапе. Такая мысленная модель может адекватно отразить иерархию вложенности, «имплицитности» структурных уровней организации актуальной действительности и последовательность, преемственность эволюционного процесса.

Сходимость как эволюционная особенность отражена и в Эзотерической Философии. Основным и центральным элементом гностической и инициатической практики упоминавшегося ранее Тотального Традиционализма является «символ». Понятие «символ» этимологически означает «приведение к Единству», то есть «приведение вещи к ее сущности». Можно также сказать, что идея «символа» — это идея трансценденталистского отношения к реальности, которая и в целом и в своих деталях является не самоотождествлением, а лишь указанием на нечто иное, чем она сама. Наиболее фундаментальными и изначальными символами утверждаются символы центра, периферии и линии их соединяющей (то есть луча или отрезка). Основное содержание эволюционного процесса сводится к стремлению объекта (субъекта относительного, возможного) к действительному субъекту (центру, полюсу), который одновременно является объектом (периферией), но уже другого более высокого уровня, то есть попадает на периферию следующего круга. «Это отождествление (объекта с субъектом) есть, — пишет А.Г. Дугин, — тем не менее, лишь начало Великого пути, так как совершенный и действительный Субъект плотного мира в тонком мире представляет собой Субъект относительный, подобно тому, как Ману, будучи действительным Субъектом по отношению к недочеловеческим окружностям — проекциям нижних миров, одновременно является Субъектом возможным по отношению к истинному Субъекту плотного мира (Шакраварти)» (68,121). При этом отмечается и сходящаяся спиралевидность процесса. «Весь плотный мир, Бхур, строится иерархически, поэтому различные телесные уровни находятся по отношению друг к другу в особой зависимости, позволяющей их сравнивать. Можно сказать, что вся совокупность секторов космоса распределяется по мере своей близости к Полюсу или, другими словами, по мере своего утончения, приближения к тонкому миру, вратами в который и является Полюс… Схематически эту иерархию можно представить как конусообразную (сходящуюся) пространственную спираль с «бесконечномалым» шагом и незамкнутую с обоих концов. Каждая из плоскостей этой фигуры, перпендикулярная к оси, соответствует одному сектору космоса или одному уровню космической Среды. Можно сказать, что всякая плоскость находится в середине спирали, то есть и сверху и снизу от нее существует неопределенно большое количество других плоскостей. Но сама плоскость содержит только один виток спирали» (68,123).

7.2.2. Динамика структурного слоя

Рассмотрим характерные особенности внутреннего строения и функционирования структурного слоя. Как уже говорилось в 7.1.7, энергетическим источником преобразовании, трансформации структурного слоя является внутренняя противоречивость. «Противоречие — принцип всякого самодвижения». «Это имманентный источник движения, развития, всякого рода жизненности». «Нечто жизненно, только если оно содержит противоречие». «Противоречие — вот что на деле движет миром». При этом «все вещи противоречивы в самих себе». Это «истина и сущность всех вещей» (54,257).

Надо заметить, что значение противоречивого взаимопроникновения противоположностей отмечена и в Восточной Философии. Наиболее ярко это представлено в Китайской Традиции во взаимоотношении понятий «инь» и «ян». Взаимосвязь чередующихся противоположностей инь и ян иллюстрирует хорошо известная схема «Тай цзи ту» («чертеж Великого предела») (69), которая символизирует строение и развитие Вселенной и исходит из учения, отраженного в «Циклических переменах». «Эта схема, представляющая собой круг, разделенный пополам волнистой чертой. Одна половина черная, другая — белая, что и обозначает силы инь и ян. На черной половине есть белая точка, на белой — черная. Круговой вид чертежа символизирует некоторую целостность, образованную взаимосвязанными и противоположными силами. Изгиб линии, разделяющей две половины круга, подчеркивает динамику взаимодействия сил, готовность перехода одной в другую. Белая точка на черном фоне и черная точка на белом фоне олицетворяют «зародышевые» состояния будущих превращений, внутреннюю взаимосвязь, взаимопроникновенность полярностей, являющихся «корнем друг друга». Несмотря на внешнюю простоту, не лишенную, однако, изящества, эта схема достаточно глубока по содержанию и обладает широким диапазоном применения» (69,35). Интересно, что великий физик Нильс Бор посчитал возможным использовать ее для иллюстрации своего принципа дополнительности. Итак, признается, что смена противоположностей, их переход друг в друга — это основа универсума, великий закон.

Наличие энергетического источника обеспечивает структурному уровню эволюционную активность. Каково направление и каков механизм проявления этой активности?

Тенденцию, направление самоорганизации, саморазвития структурного уровня определяет гегелевский принцип отрицания (рассм. нами в 7.1.8). Направление активности структурного уровня предопределено тенденцией формирования собственного отрицания, а точнее, необходимостью снятия собственного внутреннего противоречия как источника внутренней неравновесности, «неудовлетворенности». Иными словами, происходит как бы отрицание внутреннего источника, поставляющего энергию для собственно процесса развития, эволюции, любой активности. Сформировавшееся отрицание является как бы «снятием» уровня, то есть «не пустое, зряшное отрицание», а с удержанием всего положительного содержания предыдущей ступени, но уже без присущего ей внутреннего противоречия, питавшего эволюционный процесс данного структурного уровня. Но и сам порожденный отрицающий структурный уровень имеет присущую ему внутреннюю противоречивость (хотя и другого характера, чем предыдущий). Это значит, что акт формирования отрицания, как элементарный акт эволюционного процесса, будет повторен с образованием еще одного структурного уровня отрицания, то есть отрицания отрицания исходного структурного уровня, что приводит как бы к первоначальному, исходному уровню. «Отрицание отрицания, — по Гегелю, — представляет собою такое развитие, которое приводит к преодолению или разрешению внутренних противоречии через отрицание и утверждение положительного в более развитой форме» (53,79). «…Отрицание как раз и есть (рассматриваемое со стороны формы) движущее начало всякого развития: разделение на противоположности, их борьба и разрешение, причем… на основе приобретенного опыта вновь достигается первоначальный исходный пункт, но на более высокой ступени» (7,640).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)"

Книги похожие на "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Шулицкий

Борис Шулицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)"

Отзывы читателей о книге "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.