Илья Кормильцев - Достоверное описание жизни и превращений NAUTILUSa из POMPILIUSa
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Достоверное описание жизни и превращений NAUTILUSa из POMPILIUSa"
Описание и краткое содержание "Достоверное описание жизни и превращений NAUTILUSa из POMPILIUSa" читать бесплатно онлайн.
Сверхновая «Nautilus Pompilius» взорвалась в 1987 году. Загадочная группа из Свердловска моментально побила все рекорды совковой популярности, таинственный юноша на сцене очаровывал всех, от бабушек до внучек, сотни километров магнитофонной пленки истирались до дыр… В 1988 «Нау» гремел по стране, как некогда разве что Кобзон с Пугачевой, строчки хит-парадов пестрели сплошным «Наутилусом», группе прочили большой будущее, большие деньги и т. д., и т. п. В году 89-ом в нарушение всех пророчеств «Наутилус» стал загадкой года, ни концертов, ни записей, ни даже слухов о нем раздобыть было практически невозможно. Еще через год Бутусов опять появился на музыкальном небосклоне, повзрослевший, новый, с новыми песнями, с другими песнями. С другими музыкантами.
И в немногочисленных интервью старательно уходил от вопросов, которых было предостаточно. Он просто пел свои песни. И старался, кажется, не задумываться о прошлом… В чем был не одинок. Дима Умецкий, его бывший напарник, чуть ли не брат, с которым вдвоем они и создали когда-то группу «Наутилус», уже не раз заявлял, что он такого названия, «Наутилус» — вообще не знает. Да и остальные, бывшие и настоящие, к прошлому по сей день обращаются без особой охоты. Но все-таки оно было, прошлое.
Затем после недельной паузы группа отыграла несколько концертов в Израиле, на которых в точности повторилась картина двухлетней давности. Ажиотаж во время выступлений в Тель-Авиве, Хайфе и Иерусалиме был неописуем — несмотря на то, что большую часть программы составляли совершенно незнакомые публике композиции из «Крыльев». Итак, вопреки мировой практике, обкатку новой программы «Наутилус» начал за рубежом. Группа целенаправленно готовилась к столичной презентации альбома, которая состоялась с 26 по 28 октября в здании Московского Дворца Молодежи.
3. «Крылья» над Москвой
Презентации предшествовала пресс-конференция, на которую представители масс-медиа прореагировали крайне своеобразно — начиная от уровня задаваемых вопросов и заканчивая ее последующим освещением в прессе. Из всего общения были выделены только два момента: очередная новая прическа Бутусова и заявление Кормильцева о том, что «мы не можем вас ничем заинтересовать, так как не являемся ни наркоманами ни педерастами». О музыке, естественно, не было написано ни слова.
Концертам предшествовало два «мини-ЧП», связанных с выпуском тиража кассетных альбомов и продажей билетов в городских кассах. И если проблему с кассетами удалось в режиме аврала решить (первая часть тиража была привезена прямо на концерт), то с билетами произошла необъяснимая путаница. По чьей-то нерасторопности около 1000 билетов оказались прозаично запертыми в сейфе и в продажу не поступили. В результате на первом концерте зал был заполнен процентов на 70, зато у входа в МДМ спекулянты подняли цены на билеты в несколько раз.
Сама презентация состояла из двух отделений. В первом отделении игралось одиннадцать новых композиций, причем концерт открывался увертюрой-фантазией на тему суперхитов «Наутилуса» в исполнении Русского филармонического оркестра под управлением Игоря Кантюкова. Сама сцена представляла собой многоярусное сооружение, на последнем уровне которого «зависали» Могилевский и Коля Петров, а где-то посередине помещались Потапкин и приглашенный из «Динамика» барабанщик Андрей Шатуновский. Финал концерта состоял из песен «Я хочу быть с тобой» и «Гуд бай, Америка», причем во время саксофонного соло Могилевского в воздухе а-ля «Форрест Гамп» плавно вальсировали лебединые перья, медленно засыпавшие сцену.
Ко многим песням из новых программ студией «Пирайя» был смонтирован специальный видеоряд, который проецировался на большой экран на сцене и сопровождал исполнение песен.
После трех московских концертов, получивших на редкость противоречивый резонанс в прессе, группа выступила в Санкт-Петербурге, а также совершила осенне-зимний тур по городам Урала и Восточной Сибири. В 96-й год группа входила с отличным настроением: магнитоальбом «Крылья» возглавил хит-парад «Музыкального Олимпа», а сама одноименная композиция вышла на вторую позицию декабрьких чартов «Московского Комсомольца».
Часть 13. Начало наутилусоведения
1. Акустические планы
Дух экспериментаторства, охвативший группу во время презентации «Крыльев» и приведший к появлению на сцене МДМ видеоряда, симфонического оркестра, лебединых перьев и многоярусной конструкции, породил идею сделать акустическую программу — впервые за всю историю «Нау». Практически все российские рок-группы уже давно имели в своем активе такой опыт — начиная еще с эпохи «квартирников». «Nautilus Pompilius» всегда был электрическим, так сказать — «220 х 50», и впервые готовился предстать перед народом в акустическом варианте. Этот эксперимент был в первую очередь интересен самим музыкантам и воспринимался как своего рода тест на профессионализм — в отсутствие электричества становится очевидно, кто чего стоит. Поэтому на создание новых аранжировок и вообще на подготовку к этой акции было потрачено немало и сил, и времени, и нервных клеток. Результатом оказались поистине триумфальные концерты, которые были на одном дыхании и с необычайным подъемом отыграны группой 1,2 и 3 марта в Москве перед бушующей «Горбушкой».
Отбирая материал для программы, Вячеслав Бутусов отказался от неизменных хитов вроде «Гуд бай, Америка» и «Я хочу быть с тобой», которые, по выражению одной газеты, он поет усталым голосом, потому что они ему «осточертели до зеленых веников», и решил воскресить песни, звучавшие некогда из всех окон в период повальной «наутилусомании» — «Рвать ткань», «Наша семья», «Просто быть», «Хлоп-хлоп», «Праздник общей беды» и незабвенного «Алена Делона» («Взгляд с экрана»). Казалось, эти вещи уже никогда не прозвучат больше «живьем» со сцены — но на этот раз настал праздник для многочисленных поклонников «Наутилуса» конца 80-х.
Начать концерт именно с них было мудрым психологическим ходом — уже с первой песни публика радостно включилась в происходящее на сцене. Начиная с «Алена Делона» и до конца концерта зал пел стройным и мощным хором вместе с Бутусовым, по временам заглушая группу, — которая, напомним, выступала без электричества.
Вторым блоком программы unplugged, выстроенной по хронологическому принципу, стали композиции из альбомов начала 90-х — «Наугад» и «Чужая земля», далее следовали несколько песен из «Титаника» и «Крыльев». Принцип отбора был таким же и в этом случае — наряду с несколькими хитами, постоянно находившимися на слуху («Прогулки по воде», «Утро Полины»), прозвучали раритетные номера — вроде «Музыки на песке», «Мне снилось, что…» или полузабытого «Ивана Человекова», которые обрели в акустике вторую жизнь и новое звучание. Завершающим номером стал «Тутанхамон» причудливо аранжированный в азиатском духе с тюркскими руладами саксофона.
Акустический альбом «Nautilus Pompilius», записанный на живых выступлениях группы в ДК им. Горбунова, будет выпущен звукозаписывающей компанией АПЕКС РЕКОРДС весной 1996 г., а программа «Nautilus Pompilius Unplugged», несмотря на дополнительные технические сложности, неизбежные при работе с акустикой, будет показана в нескольких российских городах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Достоверное описание жизни и превращений NAUTILUSa из POMPILIUSa"
Книги похожие на "Достоверное описание жизни и превращений NAUTILUSa из POMPILIUSa" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илья Кормильцев - Достоверное описание жизни и превращений NAUTILUSa из POMPILIUSa"
Отзывы читателей о книге "Достоверное описание жизни и превращений NAUTILUSa из POMPILIUSa", комментарии и мнения людей о произведении.