Бхагаван Раджниш - О чувствах

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "О чувствах"
Описание и краткое содержание "О чувствах" читать бесплатно онлайн.
О чувствах — уникальное, захватывающее руководство, как жить более яркой и полной жизнью, эффективно работая с эмоциями. Эта сущностная работа охватывает следующие темы:
— влияние, которое страх, гнев и ревность оказывают на нашу жизнь;
— как чувство опасности, страха и вины используют, чтобы нами манипулировать;
— как трансформировать разрушительные эмоции в созидательную энергию.
Обнаружение чистого осознания есть величайшее достижение духовности. Потому что осознание — или свидетель в тебе — это твоя душа; это твое бессмертие. Но никогда, даже на мгновение, не позволяй себе мысли: «Все, вот оно». Ибо в тот же самый момент ты это теряешь.
Наблюдение — это бесконечный процесс; ты всегда продолжаешь в нем совершенствоваться. Ты не можешь сказать: «Все, вот оно». Чем больше ты в него углубляешься, тем больше осознаешь, что это процесс бесконечный.
Люди наблюдают кого угодно, только не себя. Все люди наблюдают за другими людьми: что они делают, что носят, как выглядят — однако это самый поверхностный вид наблюдения. Он не приносит в твою жизнь ничего нового. Ты должен направить внимание на свои чувства, мысли, настроение — наконец, на самого наблюдателя.
Еврей сидит в поезде напротив священника.
— Скажите мне, ваша Святость, — спрашивает еврей, — почему вы носите воротничок наоборот?
— Потому что я Отец, — отвечает еврею священник.
— Я тоже отец. Но ведь я не ношу воротничок, как вы, — возражает еврей.
— Но я Отец для тысяч, — не сдается священник.
— Может быть, тогда вам носить задом наперед и брюки?
Люди очень наблюдательны по отношению к другим. Тебя легко могут рассмешить нелепые поступки других людей, но смеялся ли ты когда-нибудь над собой? Ловил ли ты себя когда-нибудь на том, что делаешь что-то нелепое? Нет, потому что ты за собой не наблюдаешь; вместо этого ты наблюдаешь за другими. И, надо сказать, это не приносит тебе никакой пользы.
Направь энергию наблюдения на преображение твоей сущности. Это может принести тебе столько радости и блаженства, что ты не мог об этом и мечтать. Этот простой процесс называется медитацией.
Любое твое действие может стать медитацией. Медитация — это все, что возвращает тебя к себе. Очень важно найти для себя свою собственную медитацию. Осознание того факта, что ты это сделал, принесет тебе огромную радость. Тебе никто это не навязывал, ты сделал это сам! И поэтому ты будешь заниматься ею с удовольствием. Чем серьезнее ты будешь ею заниматься, тем счастливее ты станешь. Ты станешь более спокойным, более вежливым, более уверенным в себе.
Вы все знаете, что значит наблюдать. Этому не нужно учить. Это лишь вопрос изменения объекта. Перенесите свое внимание на себя. Понаблюдайте свое тело — вы будете удивлены.
Я могу двигать рукой с вниманием, я могу двигать рукой без внимания. Ты ничего не заметишь, но я могу почувствовать разницу. Когда я двигаю рукой с вниманием, движение наполнено грацией, красотой, покоем. Во время ходьбы ты можешь наблюдать каждый шаг; ты получишь от этого двойную пользу — от ходьбы как от упражнения и от ходьбы как от великой и простой медитации.
Храм в Бодхгае, где обрел просветление Будда, был создан в память о двух драгоценных реликвиях… Одна — дерево бодхи, под которым сидел Будда. Чуть в стороне от дерева — небольшие камни, чтобы можно было медленно прогуливаться. Будда медитировал, сидел, а когда уставал — когда нужно было немного размять тело, — прогуливался по этим камням. Это была его медитация во время ходьбы.
Когда я был в Бодхгае — у меня там был медитационный лагерь, — я пошел в храм. Я увидел буддийских лам из Тибета, Японии, Китая. Все их внимание было направлено на дерево бодхи. И никто из них не выражал почтения камням, по которым Будда прошел многие мили. Я сказал им: «Это неправильно. Вы не должны забывать об этих камнях. Стопы Гаутамы Будды касались их миллионы раз». Я знаю, почему они не обращали на них никакого внимания. Они совершенно забыли, что Будда подчеркивал, что мы должны наблюдать каждое действие тела: сидим мы, ходим или лежим. Мы должны быть осознанны в каждый момент.
Это разовьет твою способность к осознанию. Это основа религиозности, все остальное — просто разговоры. Все, что тебе нужно, — освоить практику внимательности.
Как можно больше облегчить тебе этот путь — моя задача. Все религии занимаются прямо противоположным — они все только усложняют и отталкивают тем самым людей. Например, в буддийских священных текстах есть 33 000 правил, которым должен следовать буддийский монах; их невозможно даже запомнить! Пугает уже одно это число: «Все, на этом моя жизнь закончится!»
Найди одно подходящее тебе правило — этого достаточно.
У меня часто бывает очень плохое, печальное настроение. Но иногда, когда в таком настроении меня посещают мысли «Я неудачник», со мной вдруг случается приступ радости. В такие моменты я чувствую себя очень счастливым и иногда даже взрываюсь смехом. Плохое настроение мгновенно исчезает! Может быть, это как-то связано с тем, что Ты называешь «свидетелем»?
Твои взрывы смеха и свидетель определенно связаны. Потому что свидетель может видеть глупости не только других людей, но и твои собственные.
Он может видеть твое возбужденное настроение. До появления свидетеля ты себя с ним отождествлял; ты забыл, что это просто настроение.
Понаблюдай за людьми — все играют одну и ту же роль, повторяют одни и те же, заранее подготовленные диалоги. Что он скажет жене, если опоздает… он прекрасно знает, что никогда не смог бы ее обмануть, но продолжает совершать одну и ту же глупость.
Когда появляется свидетель, когда ты вдруг вспоминаешь, что ты — просто свидетель, ты начинаешь над собой смеяться. Надо же тебе было быть таким дураком!
Каждый день ты попадаешь в одну и ту же лужу, хотя каждый день решаешь этого не делать. Но поскольку соблазн слишком велик, ты обо всем забываешь. Ты утешаешь себя: «Еще один раз. С завтрашнего дня буду соблюдать данное себе обещание». Так было много раз. И если ты не позволишь свидетелю увидеть нелепые действия, которые ты совершаешь, — так будет всю жизнь.
Налицо тесная связь. Если ты наблюдаешь, ты начнешь смеяться над тем, какое у тебя серьезное лицо. И это на тебя еще никто не смотрит; ты можешь расслабиться! Но даже если на тебя кто-то смотрит, серьезное лицо не так уж красиво. Улыбающееся, радостное лицо намного лучше. Если ты собираешься быть актером, выбери по крайней мере хорошую роль!
Люди выбирают ужасные роли; их лица грустны и печальны, от них ничего не исходит. Это живые мертвецы. И они еще хотят, чтобы их все уважали и любили! На них даже не лают собаки; даже они не обращают на них внимания: «Пусть идет со своим несчастьем». У собак в этом отношении своя собственная идеология — так, они лают на людей в форме — полицейских, почтальонов, им очень не нравится форма. В них определенно очень силен бунтарский дух. Проходит целый отряд, целая армия, и все в одной форме? Собаки не могут сдержать чувства протеста. Но когда ты проходишь мимо с вытянувшимся, печальным лицом, чувства протеста не возникает даже у собак. Если бы ты только видел себя со стороны, ты бы не удержался от смеха: «Что у меня такое с лицом?!» Если ты внимательно понаблюдаешь, ты будешь поражен — собаки тоже над тобой смеются.
Возможно, ты этого не замечал. Когда в следующий раз у тебя будет приступ смеха, постарайся заметить: наблюдать смех легче, потому что это естественная реакция. Смех создает атмосферу покоя. Если ты смеешься от души — ум останавливается. «Первыми всегда смеются дураки». В такие моменты свидетель включается очень легко.
А теперь, для того чтобы рассмешить тебя, я расскажу тебе одну историю… и помни — наблюдай себя, когда ты смеешься.
Ученики первого класса играют в игру «Угадай животное». Учительница, вокруг которой сгрудились ученики, достает первую картинку. На этой картинке изображена кошка.
— Девочки и мальчики, кто может сказать, кто это? — спрашивает учительница.
— Я знаю! Я знаю! Это кошка, — кричит маленький мальчик.
— Очень хорошо, Эдди. Кто-нибудь знает, как называется это животное?
— Это собака, — громко говорит, так, чтобы его услышали, тот же маленький мальчик.
— Правильно. А это? — спрашивает учительница, держа картинку с изображением оленя.
В классе повисла тишина. Через одну или две минуты учительница говорит:
— Хорошо, дети, я дам вам подсказку. Ваши мамы называют так ваших пап.
— Я знаю! Я знаю! Это рогатый ублюдок! — кричит Эдди.
Выброшенному на необитаемый остров моряку удалось выжить благодаря дружбе с туземцами. Однажды вождь племени, его хороший друг, предложил ему свою дочь, чтобы он развлекся. Когда поздно той же ночью они занимались любовью, дочь вождя кричала: «Ога, бога! Ога, бога!» Польщенный, моряк подумал, что, должно быть, туземцы выражают так свой восторг.
Через несколько дней вождь пригласил моряка поиграть в гольф. Вождь попал в лунку с первого удара. Моряк, которому страсть как не терпелось испробовать новое выражение, восхищенно воскликнул: «Ога бога! Ога бога!»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "О чувствах"
Книги похожие на "О чувствах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - О чувствах"
Отзывы читателей о книге "О чувствах", комментарии и мнения людей о произведении.