Андрей Захаров - Бородатые боги
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бородатые боги"
Описание и краткое содержание "Бородатые боги" читать бесплатно онлайн.
Аннотация: Никто из наших современников, решивших поехать отдохнуть на берега таинственного озера в Чернобыльской зоне отчуждения, не ожидал, что эта поездка так изменит их дальнейшую судьбу. Встреча с бойцами Красной Армии, попавшими в окружение под Киевом в 1941 году и с отрядом белогвардейцев из 1919 года, не входила в их планы. Но, человек предполагает, а Бог располагает. Кто захотел испытать их, Бог или кто-то другой, собрав всех вместе и забросив в горы Южной Америки, они не знали. Но испытания, выпавшие на их долю, заставили всех объединиться и начать новую жизнь.
Узнав о смерти и последней воле отца, Уаскар смог на короткое время стать единоличным правителем государства и взять под стражу Атауальпу в Хосхо. Однако, тому удалось бежать и организовать сопротивление, собрав своих сторонников на севере, в Кито, где находилась основная армия Уайна Капака, полководцы которой приняли сторону Атауальпы, после чего в империи разгорелась кровопролитная и опустошительная междоусобная война.
Открытая вражда между кровными братьями длилась уже около года. Каждая из сторон имела армии больше ста тысяч воинов. Чаша весов склонялась то в одну сторону, то в другую. Пользуясь тем, что в империи начался хаос, многие местные вожды решили вновь обрести самостоятельность. Так поступило уже несколько больших соседних племен, но уаминка пока выжидали. У Синчи Пума было мало воинов, чтобы воевать с империей.
Кроме борьбы между собой, и Уаскар, и Атауальпа, стремились уничтожить и других конкурентов на престол — умертвить своих остальных братьев, как родных, так и сводных.
Испугавшись за свою жизнь, Тупак Уальпа отправил Куси с сыном к Синчи Пума, а сам с другими братьями спрятался недалеко от Хосхо.
Уаман решил остаться в Хосхо. Поскольку он служил при дворце умершего Уайна Капака, эта война пока его не касалась.
Каждый следующий Сапа Инка строил для себя новый дворец, оставляя нетронутым жилище предыдущего правителя, в котором продолжали жить душа и забальзамированной тело прежнего «Единственного», а также обслуживающие его чиновники. Такова была традиция. Ни кто из воюющих сторон, не смел потревожить усопшего «сына Солнца», чтобы не накликать на себя гнева богов и своих великих предков…
— Деда, а откуда мы здесь появились, с такой светлой кожей? — дальше любопытствовал малыш, отвлекая Синчи Пума от тяжелых мыслей.
— Давно это было. Много-много лет назад, когда на небе было еще два Солнца, когда ни тебя, ни твоего отца, ни меня, никого из нас еще не было, на землю с неба спустились боги. Они были белокожи и бородаты…
— А что значит «бородаты»?
— Ну, это когда на лице растет много волос, как на голове. Вот эти волосы и называются — борода или сонхасапа. Ты видел ее у дедушки Иллайюка…
— А почему у тебя нет бороды? А дедушка Иллайюк три дня назад был с бородой, потом без бороды, а вчера снова с бородой?
— Бороды бывают только у богов. Мы их дети. А у детей же нет бороды, как и у тебя? Вот поэтому у меня и не растет борода.
— Но ведь дедушка Иллайюк не бог? Почему у него сначала есть борода, а потом нет?
— Дедушка Иллайюк — наш верховный жрец. Он много общается с богами, а для того, чтобы их услышать, он должен быть похожим на них. Вот поэтому он и одевает себе бороду…
— Значит она не настоящая? И он обманывает богов?
— Нет. Он не обманывает, просто верховный жрец так лучше понимает, что сказали ему боги. Ну, слушай дальше… — продолжил рассказ Синчи Пума. — Когда боги спустились с небес, они создали горы, леса, озера и реки. Эти камни, холмы, каждое дерево, птиц в небе, животных в лесу и рыбу в воде. Все это сделали боги. То, что создали боги, является священным для нас и называется «уака». Без разрешения богов нельзя сдвинуть камень или срубить дерево. Прежде чем это сделать, надо помолиться богам и попросить у них согласия. Затем, за богами, на землю пришли великаны. Их было много и они работали на богов, добывали для них золото в горах. Но потом, великаны поругались и восстали против богов. Боги решили улететь на небо и уничтожить великанов. И вот, когда боги воспарили в облака на своей огромной птице, больше самого крупного кондора в тысячу раз, Инти-Солнце исчезло и наступила долгая ночь. С неба на великанов полилась вода, много воды. Она лилась долго и затопила все кругом, смыла и уничтожила всех великанов. Те из них кто не погиб, превратились в маленьких и злобных дикарей, почти животных. Эти дикари собирали коренья и плоды с деревьев, убивали и ели животных, без применения огня. Когда им не хватало пищи, они убивали и поедали друг друга. Тогда боги снова спустились на землю и стали делать из дикарей новых людей, похожих на себя. Главным над ними стал один из богов — Илла Кон Тики Виракоча. Его сопровождали двенадцать спутников из двух родов — «сияющих учителей» и «верных воинов». Виракоча, с помощью своих спутников, научил людей выращивать кукурузу — «сара» и картофель — «папа», строить террасы и водные каналы, разводить лам и альпак, брать их шерсть и делать из нее одежду, обрабатывать камни, строить из них дома, города и дороги, добывать священные дары богам — золото и серебро, делать различные изделия из меди и бронзы, а из глины — посуду. Он также учил любить и лечить людей, не обманывать друг друга, не воровать друг у друга, честно трудиться и не лениться. Когда новые люди научились всему, Виракоча вместе со своими спутниками ушел дальше, учить других дикарей, оставив в наших горах только двоих спутников — «верных воинов», охранять серебряную птицу, на которой они спустились с небес. Воины, были высокими и сильными, такими же, как и сам Виракоча, с белой кожей, со светлыми волосами и бородой. Поэтому их и прозвали «виракочами». Они поселились на горе великанов в священной долине богов, помогали людям, брали в жены самых красивых местных девушек. От них и произошел наш народ — «уаминка», что означает «верные воины», а от других спутников Виракочи — семья твоего папы…
— Деда, а куда ушли эти воины-боги? — заворожено произнес Сайри.
— Они никуда не ушли, Сайри. Они остались здесь.
— Где?! Здесь?! — удивленно воскликнул мальчик, оглядываясь по сторонам. — Я смогу их увидеть?!
— Они, в священной долине богов. Но сейчас ты не сможешь их увидеть…
— Почему?
— Они спят. Спят и ждут, когда вернутся сюда другие ушедшие боги, чтобы потом вместе взлететь на своей птице высоко в небо. — успокоил внука Синчи Пума. — А пока воины-боги спят, мы должны охранять их сон и чудесную птицу богов. До последнего уаминка. Так завещали нам наши предки. Потому, что мы — хранители тайны богов. Это великая тайна нашего народа, ни кто из чужих не должен об этом знать. Ты понял меня, Сайри?
— Да, деда! Я никому не скажу, пусть даже меня режут на мелкие кусочки! А когда я смогу увидеть священную долину богов?
— Когда вырастишь и тебе исполнится двадцать лет.
— А я увижу Виракоча?
— Да. Когда тебя будут посвящать в воины, верховный жрец отведет тебя в долину, где ты вместе с другими дашь священную клятву перед ликом Виракоча…
После этих слов, лицо Синчи Пума, из мягкого и улыбчивого, вдруг стало сосредоточенным и напряженным. Он издалека увидел приближающегося к ним запыхавшегося молодого парнишку по имени Пики Чаки. Парень еле бежал, последние два десятка шагов, он уже шел, опирая на свое копье, стараясь отдышаться.
«Он два дня назад ушел вместе с Вайра и Юску на охоту, а вернулся один. Значит что-то произошло и очень важное». - встревожился вождь осматривая приближающегося паренька. — «Если на нем нет крови, значит это не схватка, а что-то другое». Синчи Пума не выдавая наступившего волнения, спокойно снял с колен внука, поставив его на ноги рядом с собой.
В племени считалось позором покинуть битву, не измазав себя и свою одежду кровью врага. Также это касалось и охоты. Что ты за охотник, если не убил дичь. Даже если тебя посылали за помощью, все равно воин должен быть в крови, чтобы нашедшие его родичи поняли о грозящей им опасности. Если крови не было, значит это не нападение врагов, а что-то другое, но очень важное для племени, если гонец так бежал не жалея себя.
Не доходя до вождя несколько шагов, Пики Чаки припал на левое колено, опираясь левой рукой на упертое в землю копье, а правую руку, приложил к груди:
— Великий вождь Синчи Пума! У меня послание от твоего младшего сына Вайра!
— Говори! — разрешил вождь.
— Вайра передал, что из священной долины богов появились чужие. У них такие животные и их много. — с этими словами, Пики Чаки, положив копье на землю, осторожно извлек из своей плечевой сумки немного примятый широкий лист кустарника и передал его вождю.
Синчи Пума, аккуратно разворачивая лист, сразу почувствовал незнакомый запах. За всю свою жизнь он не встречал такого запаха, хотя с детства знал всех животных не только в своих горах, но и в других уголках большой империи, где ему приходилось побывать. Развернув листок, вождь удивился размерам помета.
— Это не наши животные…
— Деда! Чужие?! Из священной долины богов?! — вдруг воскликнул Сайри. — Это виракочи вернулись! Виракочи вернулись!
Малыш обрадовался, начал прыгать на месте и хлопать в ладоши, приговаривая:
— Я увижу виракочей! Я увижу виракочей!
Оглянувшись по сторонам, Синчи Пума увидел дочь, выходящую из дома на радостные крики сына.
— Куси! Возьми Сайри.
Подождав, когда дочь уведет внука в дом, Синчи Пума подозвал одного из четырех молодых воинов — гонцов, постоянно находящихся возле вождя:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бородатые боги"
Книги похожие на "Бородатые боги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Захаров - Бородатые боги"
Отзывы читателей о книге "Бородатые боги", комментарии и мнения людей о произведении.