» » » » Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты


Авторские права

Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты

Здесь можно скачать бесплатно "Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство М.: Мир, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты
Рейтинг:
Название:
Сверхзвуковые самолеты
Издательство:
М.: Мир
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сверхзвуковые самолеты"

Описание и краткое содержание "Сверхзвуковые самолеты" читать бесплатно онлайн.



В книге польского авиационного специалиста приведены основные летно-технические характеристики, фотографии, чертежи общих видов и компоновочных схем большинства современных отечественных и зарубежных сверхзвуковых самолетов. Кратко излагается история их разработки. Описывается оборудование различных типов сверхзвуковых самолетов и рассматриваются научно-технические проблемы, связанные с их созданием. Наиболее полное для настоящего времени справочное руководство по зарубежным и отечественным сверхзвуковым самолетам. Для конструкторов самолетов, студентов соответствующих специальностей вузов и лиц, интересующихся авиацией.

Прим. OCR: Первая появившаяся в СССР в открытой печати монография по сверхзвуковым самолетам. Охват и качество материала позволяют занимать этой книге одно из первых мест по упоминаниям в авиационной литературе по реактивным самолетам.






В 1979 г. были завершены испытания и налажено производство управляемых бомб модульной конструкции GBU-15, отличающихся большой универсальностью. Количество этих УАБ планируется увеличить до 5000 с целью оснащения ими самолетов F-4, F-111, F-14, F-15, В-1. Известны две модификации GBU-15-с крестообразным и с раскрывающимся после сброса бомбы крылом. Первая предназначена для применения по малоразмерным единичным целям с малых и средних высот, вторая-по площадным целям с больших высот. Модульная конструкция позволяет осуществлять различные компоновки бомбы, выбирая наиболее целесообразную с точки зрения выполнения поставленной боевой задачи. Сборка УАБ выполняется в полевых условиях (на аэродроме) непосредственно перед вылетом самолета и требует лишь минимальных контрольно-диагностических работ.

В модуле боевой части содержится стандартная авиационная бомба Мк-84 и кассетная система SUU-54/D калибра 900 кг. Модуль аэродинамических поверхностей состоит из четырех крестообразно расположенных консолей крыла и четырех передних управляемых стабилизаторов или раскрываемого крыла и неподвижного хвостового стабилизатора. Модуль управления оборудуется сервомоторами для управления аэродинамическими поверхностями. Точное наведение бомбы в различных погодных условиях, в любое время суток, в разной боевой обстановке обеспечивается модулем системы наведения- телевизионной, лазерной или тепловизионной. В случае использования теле- или тепловизионного наведения возможно применение как телеуправляемого, так и самонаводящегося режима полета. Выбор того или иного режима осуществляется пилотом; выбранный режим может быть изменен в процессе полета УАБ. В настоящее время в США разрабатывается система наведения, которая будет использовать информацию, поступающую с искусственных спутников системы NAVSTAR. Соответствующая аппаратура должна устанавливаться на УАБ для поражения стационарных наземных целей типа пусковых шахт ракет и других стратегически важных сооружений, координаты которых известны заранее и определены с высокой степенью точности.



Рис. 1.98. Бомбовое и ракетное вооружение на самолетах «Вигген» (а) и F-15 (б).


По сообщениям западной печати, в 1981 г. в США завершены разработка и испытания новой УАБ типа GBU-17, оборудованной лазерной системой наведения и бетонобойной боевой частью, состоящей из предварительного кумулятивного и основного фугасного зарядов. Помимо США, управляемые бомбы типа «Уоллай» и GBU находятся на вооружении ряда стран, включая Израиль, Саудовскую Аравию и Австралию. Разработкой УАБ собственной конструкции интенсивно занимаются специалисты Франции. Основные характеристики некоторых управляемых бомб приведены в табл. 15.

Рассмотренные в данной главе виды и типы вооружений, применяемые на боевых самолетах, иллюстрируют роль военной авиации и органически дополняют описание процесса развития сверхзвуковых самолетов, более полно раскрывая возможности их применения.

Конструкторские бюро и авиационные предприятия

Разработка, испытания и производство сверхзвуковых самолетов не только связаны с огромными финансовыми расходами, но и немыслимы без высокого научно- технического уровня и мощного промышленного потенциала. Ввиду этого среди десятков развитых государств только 12 взялись за разработку и строительство сверхзвуковых самолетов.

Представленный ниже перечень включает описания 88 самолетов, совершивших хотя бы один вылет. Среди них 30 типов машин, разработанных в США, 24-в СССР, 20-во Франции (в том числе 2 совместно с Великобританией), 9-в Великобритании (2 совместно с Францией и 1 с ФРГ и Италией), 2-в Швеции, 2-в ФРГ (1 с Великобританией и Италией) и по одному в Египте, Израиле, Канаде, Японии и Италии (с ФРГ и Великобританией).

Разработкой самолетов занимались 40 конструкторских бюро, фирм и объединений, которые кратко характеризуются ниже (в порядке латинского алфавита).

«Аэроспасьяль» (Франция) Societe Nationale Industrielle Aerospatiale (SNIAS)-французское объединение государственной авиапромышленности, образованное в 1970 г. путем объединения Sud Aviation, Nord Aviation и SEREB. Совместно с британским объединением ВАС разработало (Sud Aviation) и выпускало пассажирские самолеты «Конкорд».

«Дассо» см. «Дассо-Бреге»

«AVRO-Канада» (Канада) A.V. Roe Canada Ltd.-канадский филиал британской фирмы ?. V. Roe and Co., основанной в 1909 г. одним из пионеров британской авиации Э. В. Роу. В 1935 г. присоединилась к объединению «Хоукер-Сидд- ли». Разработала истребитель «Эрроу». ВАС -см. «Бритиш эркрафт». «Белл» (США)

Bell Aircraft Corp.-американская фирма, организованная в 1935 г. JI. Беллом (1894-1956). Фирмой были разработаны экспериментальные самолеты с ракетным двигателем Х-1 и Х-2.

«Бреге» (Франция) Breguet Aviation – французская фирма с первоначальным названием Societe Anonyme des Ateliers d'Aviation Louis Breguet-организована в 1911 г. Л. Бреге (1880-1955). В 1936 г. частично национализирована (группа NORD). В 1971 г. объединилась с заводами AM Dassault. Проект фирмы Вг-121 принят за основу при разработке самолета «Ягуар».

«Бристоль» (Великобритания) Фирма Bristol Aeroplane Co. Ltd. создана в 1910 г. по инициативе Дж. Уайта-одного из пионеров английской авиации. С 1963 г. входит в состав британского концерна ВАС. Фирмой разработаны самолеты Т-188 и ВАС-221, а также велись работы над самолетом «Конкорд».

«Бритиш эркрафт» (Великобритания) ВАС (British Aircraft Corp. Ltd.) – британский авиаконцерн, созданный в 1963 г. путем объединения фирм «Виккерс-Армстронг», «Инглиш электрик», «Бристоль» и «Хантинг». Перенял разработку и выпуск самолетов «Лайтнинг», ВАС-221 и TSR.2, сотрудничает с заграничными фирмами по разработке и производству самолетов «Ягуар», «Конкорд», «Торнадо».

«Чанс-Воут» (США) Chance-Vought Aircraft Inc.-под этим названием фирма выступает с 1954 г. Образована в 1917 г. Ч. Воутом и первоначально называлась Lewis and Vought Corp. В 1961 г. объединилась с фирмой Ling-Temco-Electronics, образовав концерн, который' первоначально назывался Ling- Temco-Vought, а затем LTV Aerospace. Фирмой разработан палубный самолет «Крусейдер».

«Конвэр» (США) Convair Div. of General Dynamics Corp.-отделение американского авиаконцерна, возникшее в 1923 г. под названием Consolidated Aircraft Corp. в результате объединения фирм Dayton Wright Со. и Gallaudet Aircraft Corp. В 1943 г. Consolidated Aircraft Corp. объединилась с Vultee Aircraft Corp., образовав Consolidated Vultee Aircraft Inc. (сокращенно CONVAIR), а в 1954 г.-с General Dynamics Corp. Разработаны и построены самолеты F-102, В-58, F-106.

«Дассо-Бреге» (Франция) Объединение французских авиационных фирм Avions Marcel Dassault и Breguet Aviation произошло в 1971 г. Фирмой разработано 13 типов сверхзвуковых самолетов, в том числе с изменяемой геометрией крыла, а также с вертикальным взлетом и посадкой серии «Мираж». Кроме того, фирма выпускает самолеты «Ягуар».

Дуглас (США) The Douglas Aircraft Co.-американская фирма, образованная в 1920 г. Д. Дугласом. В 1967 г. объединилась с корпорацией «Макдоннел». Фирмой разработаны экспериментальные самолеты D-558-II и Х-3, а также истребитель F-5D-1.

«Инглиш электрик» (Великобритания) Британская фирма The English Electric Co. LTD. образована в 1918 г. В 1963 г. включена в состав концерна ВАС. Фирмой разработан самолет Р.1, который в серийном производстве имел название «Лайтнинг».

«EWR-Зюд» (ФРГ) Конструкторское бюро Entwicklungsring Siid создано в 1959 г. западногерманскими фирмами Bolkow, Heinkel и Messerschmitt для целей разработки истребителя-перехватчика ВВП VJ-101C.

«Фэри» (Великобритания) The Fairey Aviation Co. Ltd.-английская фирма, организованная Р. Фэри в 1915 г. Разработала экспериментальный самолет F.D.2.

GAMD см. «Дассо-Бреге»

«Дженерал дайнемикс» (США) General Dynamics Corp.-американский концерн, имеющий 4 отделения, из которых только Fort Worth Div. занимается разработкой самолетов, переняв эти функции у Convair Div. Концерном разработаны самолеты F-111 и F-16.

«Грумман» (США) Американская фирма Grumman Aerospace Corp., созданная в 1929 г., имела первоначальное название Grumman Aircraft Engineering Corp. Разработала и выпускает палубные самолеты F-11 и F-14.

«Хелуан» (Египет) Helwan Air Works-египетская самолетостроительная фирма, образованная в 1962 г., разработала истребитель НА-300.

ОКБ им. С. В. Ильюшина (СССР) Конструкторское бюро С. В. Ильюшина (1894-1977 г.) образовано в 1933 г. Разработан сверхзвуковой бомбардировщик Ил-54. В основном занимается разработкой тяжелых пассажирских и транспортных самолетов.

«Исраэл эркрафт индастриз» (Израиль) Israel Aircraft Industries Ltd. (израильская самолетостроительная фирма, созданная в 1953 г. под названием Bedek Aircraft Со. Существующее название получила в 1967 г. Разработала истребитель «Кфир» на базе французского самолета «Мираж» 3.

«Ледюк» (Франция) Rene Leduc et Fils-французская фирма, разрабатывавшая экспериментальные самолеты с ПВРД. Последняя машина фирмы-«Ледюк» 0.22.

«Линг-Темко-Воут» см. «LTV-Аэроспейс».

«Локхид» (США) Фирма Lockheed Aircraft Corp. образована в 1916 г. братьями Алленом и Малькольмом Локхидами. Последнее название фирмы известно с 1926 г. Разработала и построила истребитель F-104 и разведчик SR-71 на базе опытного самолета YF-12A.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сверхзвуковые самолеты"

Книги похожие на "Сверхзвуковые самолеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдмунд Цихош

Эдмунд Цихош - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты"

Отзывы читателей о книге "Сверхзвуковые самолеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.