Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сверхзвуковые самолеты"
Описание и краткое содержание "Сверхзвуковые самолеты" читать бесплатно онлайн.
В книге польского авиационного специалиста приведены основные летно-технические характеристики, фотографии, чертежи общих видов и компоновочных схем большинства современных отечественных и зарубежных сверхзвуковых самолетов. Кратко излагается история их разработки. Описывается оборудование различных типов сверхзвуковых самолетов и рассматриваются научно-технические проблемы, связанные с их созданием. Наиболее полное для настоящего времени справочное руководство по зарубежным и отечественным сверхзвуковым самолетам. Для конструкторов самолетов, студентов соответствующих специальностей вузов и лиц, интересующихся авиацией.
Прим. OCR: Первая появившаяся в СССР в открытой печати монография по сверхзвуковым самолетам. Охват и качество материала позволяют занимать этой книге одно из первых мест по упоминаниям в авиационной литературе по реактивным самолетам.
Рис. 2.144. Проекции двухместного экспериментального самолета с изменяемой геометрией крыла «Мираж» G.
Двигательная установка. На самолете «Мираж» G используется турбовентиляторный двигатель TF-306 фирмы SNECMA с тягой на форсаже 101,49 кН (10350 кГ), у которого усовершенствована (по сравнению с самолетом «Мираж» F.2) система дожигания. Топливо массой 4800 кг размещено в фюзеляжных и крыльевых баках.
Летно-технические данные
Размах крыла (макс./мин.), м 13,0/7,0
Длина, м 16,80
Высота, м 5,35
Площадь несущей поверхности, м2 25,0
Масса пустого самолета, кг 10200
Взлетная масса (ном./макс.), кг 15 200/18 000
Емкость внутренних топливных баков, л 4800
Удельная нагрузка на крыло (ном./макс.), кг/м2 517/612
Отношение массы самолета (ном./макс.) к тяге при форсировании, кг/даН 1,50/1,77
Максимальное число Маха 2,2
Посадочная скорость, км/ч 212
Практический потолок, м 18 500
Максимальная дальность, км 6500
Продолжительность полета, ч 8
Длина разбега, м 350
Длина пробега, м 305
«Аналог» 144-одноместный экспериментальный самолет с оживальным крылом конструкции А. И. Микояна и А.Н. Туполева- СССР, 1967 г.
Рис. 2.145. Самолеты «Аналог» 144 и Ту-144 на аэродроме (а) и в совместном полете (б).
История создания. Самолет предназначался для полетных исследований при использовании оживального крыла применительно к программе создания сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144. Облет самолета состоялся в 1967 г.
Описание самолета. «Аналог» 144 разработан на основе самолета МиГ-21, от которого он перенял фюзеляж, вертикальное оперение и шасси. Представляет собой среднеплан, построенный по схеме «бесхвостка». Каждое полукрыло оснащено четырехсекционными элевонами. Главные стойки шасси убираются в крыло и в фюзеляж (колеса). Под фюзеляжем находятся четырехсекционные тормозные щитки и подфюзеляжный киль.
Двигательная установка. Аналогична двигательной установке самолета МиГ-21.
Летно-технические данные
Размах крыла, м 11,5
Длина, м 15
Высота, м 4,60
Взлетная масса, кг 9000
Отношение массы самолета к тяге, кг/даН 1,48
Максимальная скорость, км/ч 2500
Потолок, м 20000
Рис. 2.146. Проекции самолета «Аналог» 144.
Многоцелевой одноместный истребитель с изменяемой геометрией крыла конструкции А. И. Микояна – СССР, 1967 г.
Рис. 2.147. Опытный образец многоцелевого истребителя с изменяемой геометрией крыла конструкции А. И. Микояна.
Рис. 2.148. Серийная модификация истребителя.
Рис. 2.149. Серийная модификация истребителя.
История создания. В середине 60-х годов конструкторское бюро А. И. Микояна приступило к разработке истребителя с изменяемой стреловидностью крыла. В самолете, рассчитанном на высокие полетные скорости и универсальное применение, был реализован ряд новых аэродинамических и конструктивных решений. Это потребовало проведения длительных научно- исследовательских и проектно-конструкторских работ, продувок в аэродинамических трубах, наземных и летных испытаний. Опытный образец самолета был публично показан на воздушном параде в Домодедово в августе 1967 г.
Серийные самолеты, поступившие на вооружение военно-воздушных сил, несколько отличались от опытного экземпляра габаритными размерами, носовой частью фюзеляжа, наличием геометрического уступа передней кромки крыла и др.
Первоначально самолет в боевом варианте предназначался для обеспечения превосходства в воздухе и выполнения полетов на перехват. Однако впоследствии с учетом хороших летных характеристик самолета на малых высотах была разработана модификация, предназначенная для непосредственной поддержки войск. Она отличалась формой носовой части, оборудованием и несколько большей грузоподъемностью. Был также разработан двухместный учебно-боевой вариант самолета.
Описываемый самолет находится на вооружении стран Варшавского Договора.
Описание самолета. Истребитель выполнен по схеме высокоплана с крылом изменяемой стреловидности и стреловидным хвостовым оперением большой площади. Консоли крыла крепятся с помощью узлов поворота к центроплану вблизи фюзеляжа, чем обеспечивается наибольший эффект изменения стреловидности (поворачивается практически все крыло, а не часть его).
Изменение продольной устойчивости при повороте крыла, вызываемое перемещением центра давления, компенсируется соответствующим отклонением управляемого стабилизатора. Поворотные части крыла оборудованы четырехсекционными носовыми щитками и трехсекционными закрылками, улучшающими взлетно- посадочные характеристики самолета. Передняя и задняя кромки крыла-прямолинейные; на передней кромке имеется геометрический уступ. Крыло самолета выполнено аэродинамически «чистым»-без гребней и пилонов.
Фюзеляж самолета имеет заостренную носовую часть, в которой располагаются антенна РЛС, приборный отсек, кабина пилота и ниша уборки передней стойки шасси. Кабина пилота с катапультируемым сиденьем класса 0-0 оборудована вписанным в обводы фюзеляжа фонарем, который открывается назад-вверх. Вертикальное оперение самолета-стреловидное, большой площади с удлиненным форкилем. Для повышения путевой устойчивости используется подфюзеляжный киль, складывающийся при взлете и посадке. В нижней части киля, под рулем направления, расположен контейнер тормозного парашюта. Горизонтальное оперение выполнено в виде управляемого дифференциального стабилизатора, с помощью которого осуществляется управление самолетом по крену и тангажу. В хвостовой части фюзеляжа, над поверхностями стабилизатора и под ними, находятся четырехстворчатые тормозные щитки.
Рис. 2.150. Проекции многоцелевого истребителя с изменяемой геометрией крыла конструкции А. И. Микояна.
На самолете применено трехстоечное шасси (передняя стойка со спаренными колесами, главные-с одинарными), убираемое в фюзеляж.
Силовая установка состоит из одного турбореактивного двигателя с многостворчатым регулируемым соплом. Боковые плоские регулируемые воздухозаборники оборудованы устройствами для отвода пограничного слоя с поверхности фюзеляжа и снабжены взлетными и перепускными створками.
На пяти пилонах (двух подкрыльных, расположенных на неповоротных корневых частях крыла, и трех подфюзеляжных) самолет может нести разнообразное вооружение, включая бомбы и управляемые и неуправляемые ракеты. Центральный подфюзеляжный пилон приспособлен для подвески дополнительного топливного бака.
«Ягуар» объединения SEPECAT- одноместный истребитель- бомбардировщик и учебно-боевой самолет-Франция/Великобритания, 1968 г.
Рис. 2.151. Двухместная модификация Т.Мк.2 самолета «Ягуар».
История создания. В 1964 г. штаб французских ВВС сформулировал тактико-технические требования к дешевому и простому по конструкции самолету, предназначенному для выполнения заданий по подготовке летного состава и тактической поддержки, который бы обладал сверхзвуковой скоростью (ЕСАТ). В результате конкурса был выбран проект Вг.121. Параллельно штаб ВВС проводил исследования, преследующие цель разработки сверхзвукового учебно- боевого самолета для замены околозвуковых самолетов «Хантер» фирмы «Хоукер» и «Нэт» фирмы «Фолленд». Предварительные проекты такого самолета были разработаны английскими фирмами «Инглиш электрик» (Р45), «Хантинг» (Н.155) и «Фолленд» (Fol47). С учетом экономической целесообразности правительства Франции и Великобритании подписали 17 мая 1965 г.. соглашение о совместном строительстве самолета, который отвечал бы требованиям обеих стран. За основу был принят французский проект Вг.121; разработка конструкции планера была поручена фирмам «Бреге авиасьон» и «Бритиш эркрафт», а создание двигателя – фирмам «Роллс-Ройс» и «Тюрбомека». На период строительства самолета сотрудничающие фирмы образовали объединение SEPECAT. Спустя 18 месяцев со дня подписания соглашения было начато строительство первого опытного образца (из 10 заказанных 8 предназначались для летных и 2-для прочностных испытаний). Одновременно приступили к стендовым испытаниям двигателя. 10 января 1968 г. было принято решение о серийном производстве 402 самолетов, 202 из которых предназначались для Великобритании. По предварительным расчетам стоимость самолета должна была составлять 1,5 млн. долл., однако уже в 1973 г. британская модификация S стоила 1,5 млн. ф. ст., а французская модификация А-15-16 млн. фр. (1,35-1,45 млн. ф. ст.). До 1976 г. были получены заказы на строительство 426 самолетов ( в том числе по 12 для Эквадора и Омана) следующих модификаций:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сверхзвуковые самолеты"
Книги похожие на "Сверхзвуковые самолеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эдмунд Цихош - Сверхзвуковые самолеты"
Отзывы читателей о книге "Сверхзвуковые самолеты", комментарии и мнения людей о произведении.