» » » » Майкл Лэннинг - 100 великих полководцев


Авторские права

Майкл Лэннинг - 100 великих полководцев

Здесь можно скачать бесплатно "Майкл Лэннинг - 100 великих полководцев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Лэннинг - 100 великих полководцев
Рейтинг:
Название:
100 великих полководцев
Издательство:
Вече
Год:
1998
ISBN:
5-7838-0414-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих полководцев"

Описание и краткое содержание "100 великих полководцев" читать бесплатно онлайн.



Серию «100 Великих» продолжает новая книга «100 великих полководцев», в которой собраны биографии военачальников, сыгравших решающую роль в военных событиях для своего времени и оказавших существенное влияние на ход истории в целом.

Биографии, включенные в книгу, охватывают огромный временной промежуток более чем в две с половиной тысячи лет — от персидского царя Кира Великого до полководцев наших дней. Среди героев книги: Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь, Аттила, Карл Великий, Ричард Львиное Сердце, Оливер Кромвель, Фридрих Великий, Петр I, Александр Суворов, Адольф Гитлер, Георгий Жуков.






Арнольд родился 25 июня 1886 г. в Глэдвайне (Пенсильвания), в семье врача. Дед будущего генерала был ветераном Гражданской войны. В 1907 г. Арнольд окончил Вес Пойнт и получил чин пехотного офицера. После кратковременной службы на Филиппинах Арнольд был переведен в Корпус связи, а в 1911 г. в Дэйтоне (Огайо) стал учиться летать под руководством братьев Райт. Удостоверение летчика, полученное Арнольдом, было всего лишь двадцать девятым, выданным в США. В сентябре того же года он совершил свой первый полет на самолете связи, а в 1912 г. установил рекорд высоты — 6540 футов.[26]

Таким образом Арнольд хотел привлечь внимание общества к развитию аэронавтики. После этого он собрал на летном поле в Колледж парк (Мэрилэнд) группу летчиков и авиамехаников. В задачи группы, кроме подготовки новых авиаторов, входили проблемы технического оснащения самолетов; члены группы также экспериментировали с бортовыми пулеметами, бомбардировочными прицелами и системами связи с землей.

В 1913 г. Арнольд вернулся к службе на Филиппинах. Во время маневров в Батанге он познакомился с коллегой, лейтенантом Джорджем Маршаллом (№ 16). Они подружились, а профессиональное сотрудничество между ними продолжалось многие годы.

В 1916 г. Арнольд возвращается в Авиационную секцию Корпуса связи. Будучи самым молодым из американских полковников, он руководил подготовкой летчиков во время Первой мировой войны. Когда Авиационная секция выделилась из Корпуса связи, Арнольд стал помощником ее командира. Война кончилась прежде, чем Арнольд смог попасть во Францию, чтобы принять прямое участие в боевых действиях, поэтому он решил после заключения мира уйти в отставку, но все же остался и продолжил службу на Западном побережье США, где в течение десяти лет работал над развитием военной и гражданской авиации.

Арнольд устраивал разные спортивные и показательные полеты, чтобы привлечь внимание к набирающей силу авиации и найти новые средства для ее развития. В 1924 г. он установил рекорд скорости (113 миль в час[27]), а в 1934 г. руководил широко разрекламированным перелетом десяти бомбардировщиков Б-10 по маршруту Вашингтон — Аляска. С этого времени он начал публиковать в журналах статьи, пропагандирующие авиацию, а также написал несколько книжек для детей, героизирующих профессию летчика.

Как пионер американской авиации и один из ведущих военачальников, Арнольд лоббировал интересы как военной, так и гражданской авиации. Он участвовал в создании коммерческой воздушной компании «Пан-Америкэн», а также помогал перестройке автомобильных заводов для производства самолетов. В это же время он отстаивал необходимость создания ВВС как самостоятельного рода войск и выступал за производство большого количества бомбардировщиков дальнего действия. Именно при поддержке Арнольда было налажено финансирование производства «летающих крепостей» Б-17, что имело большое значение для будущего военной авиации.

В 1939 г. Арнольд стал работать в штабе своего старого товарища Джорджа Маршалла в качестве командующего Военно-воздушным корпусом США. Арнольд сумел оказать поддержку Англии в ее воздушной войне против Германии, несмотря на ограниченные финансовые средства и политику изоляционизма, которой придерживались в Америке многие. Одновременно он продолжал работу по созданию американской авиации. Всего за год ему удалось в шесть раз увеличить производство самолетов. С его помощью была также организована интенсивная подготовка летчиков.

Когда в 1941 г. США вступили в войну, Арнольд усилил сотрудничество с авиапромышленниками и летными училищами с целью развертывания массовой военной авиации. Он продолжал отстаивать преимущественную роль бомбардировщиков дальнего действия.

В 1942 г. Арнольд, наконец, добился создания Военно-воздушных сил США как самостоятельного рода войск, равноправного с Сухопутными силами. В 1943 г. в ознаменование своих заслуг он получил чин генерала. К этому времени удалось добиться того, что авиация союзников стала ведущей в Европе.

В 1944 г. Арнольд организовал 12-ю эскадрилью из Б-29. Эти бомбардировщики могли достигать территории Японии с тихоокеанских баз. Именно они в конце концов доставили атомные бомбы к месту бомбардировки, что положило конец войне. Но цели Арнольда не ограничивались чисто оперативными задачами. Он хотел, чтобы созданное им авиационное подразделение превратилось со временем в глобально-стратегическое, которое могло бы действовать самостоятельно и после войны. К концу войны труды Арнольда были вознаграждены: его произвели в пятизвездные генералы.

В последние месяцы войны Арнольд пережил тяжелый сердечный приступ и в июне 1946 г. формально отошел от активной военной службы. Еще через год Военно-воздушные силы Америки были приравнены по статусу к армии и флоту. В мае 1949 г. Арнольд, который все же продолжал участвовать в жизни армии (ведь пятизвездные генералы никогда не уходят в отставку полностью), был произведен в генералы ВВС. Это отличие явилось первым и единственным в таком роде в американской армии. 15 января 1950 г. в возрасте шестидесяти трех лет Арнольд умер в Сономе, в Калифорнии.

Арнольд был создателем Военно-воздушных сил США. Как и Маршалл, он совершил свои деяния в большей степени сидя в Пентагоне, чем участвуя в боевых действиях. Однако именно он сыграл первостепенную роль в развитии ВВС Америки, а следовательно, и в их теперешнем господстве в мире.

66. МУСТАФА КЕМАЛЬ (АТАТЮРК)

турецкий полководец (1881–1938)

Мустафа Кемаль, получивший почетное имя Ататюрк («Отец турок»), успешно сражался с внутренними и внешними врагами, чтобы освободить Турцию и от власти султанов, и от союзников, победивших в Первой мировой войне. Как военачальник и политический руководитель Кемаль проявил незаурядное мужество, решительность, способности к руководству людьми. Ему удалось отстоять независимость Турции и превратить ее в региональную державу. Едва ли все это могло произойти без его свершений.

Мустафа родился в Салониках (Греция), в семье бывшего таможенного чиновника, 12 марта 1881 г. Будущий Ататюрк понял, что для юноши из его среды в Турции лучшим средством выдвинуться является военная карьера. В двенадцать лет он поступил в военное училище, а в 1904 г. окончил его и поступил в академию Генштаба в Стамбуле. За свои успехи в математике он удостоился прозвища «Кемаль», означавшего совершенство в какой-то области. Прозвище понравилось молодому офицеру, и он включил его в собственное имя.

Еще будучи курсантом, Кемаль проявил большой интерес к возникшему тогда Младотурецкому движению, выступавшему за освобождение Турции от самодержавия оттоманских султанов. В 1905 г., окончив академию, Кемаль получил чин капитана и был отправлен на службу в Сирию, после чего его ожидала обычная для того времени военная карьера. В 1911–1912 гг. он принял участие в обороне Ливии от итальянцев во время Итальяно-турецкой войны, а во время 2-й Балканской войны 1913 г. участвовал в обороне Дарданелл.

В этот период Кемаль показал себя храбрым и толковым офицером. Но по-настоящему он смог проявить себя лишь после вступления Турции в военный союз с Германией. Хотя во время Первой мировой войны Кемаль был противником германского влияния, так что даже нажил врага в лице военного министра Энвер-паши, он все же показал себя прекрасным командиром.

В 1915 г., будучи полковником, Кемаль стал командовать 19-й дивизией в районе Родосто, на Галлиполийском полуострове. Хотя Кемаль подчинялся немецким генералам, он сумел проявить инициативу и показал себя прекрасным военачальником, когда английские войска (состоявшие в основном из австралийцев и новозеландцев) предприняли попытку десантной операции 25 апреля 1915 г. Кемаль лично провел разведку в районе высадки. Не дожидаясь приказов или немецкого подкрепления, Кемаль разделил полки на несколько отрядов, чтобы они могли вступить в бой с каждой из десантных групп. Основные силы он сосредоточил на холмах Чунук и Сари и сам руководил контратакой, чтобы не дать возможность союзникам углубиться на турецкую территорию.

После нескольких месяцев тяжелых боев союзники отступили, и оборона, возглавляемая Кемалем, закончилась. С тех пор до конца Первой мировой войны и в течение всего межвоенного периода командиры армий союзников, как и других армий, стали сомневаться в эффективности десантных операций, Кемаль разбил не только противника, но и (пусть на время) одну из важных военных концепций.

За оборону Галлиполийского полуострова Кемаль получил в 1916 г. чин генерала и стал командовать 16-м корпусом, так же успешно обороняя от войск союзников Анатолию. Однако успехи Кемаля, как и его недовольство главенством немцев, пугали и злили военного министра, который в 1917 г. уволил Кемаля в отпуск «по состоянию здоровья». Еще через год, когда турецко-немецкий союз уже терпел поражение, министр снова призвал Кемаля на службу, и он возглавил 7-ю армию в Палестине. Но армия его противника, Эдмунда Алленби (№ 100), была гораздо больше по численности, и в конце концов Кемалю оставалось только организованно отвести свои войска на подготовленные позиции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих полководцев"

Книги похожие на "100 великих полководцев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Лэннинг

Майкл Лэннинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Лэннинг - 100 великих полководцев"

Отзывы читателей о книге "100 великих полководцев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.