» » » » Епископ Никодим Милош - Правила Святой Православной Церкви с толкованиями


Авторские права

Епископ Никодим Милош - Правила Святой Православной Церкви с толкованиями

Здесь можно скачать бесплатно "Епископ Никодим Милош - Правила Святой Православной Церкви с толкованиями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издание исправленное и дополненное, 2004 год.©Свято-Троицкая Православная Миссия.Под общей редакцией Его преосвященства Александра, епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Правила Святой Православной Церкви с толкованиями
Издательство:
Издание исправленное и дополненное, 2004 год.©Свято-Троицкая Православная Миссия.Под общей редакцией Его преосвященства Александра, епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правила Святой Православной Церкви с толкованиями"

Описание и краткое содержание "Правила Святой Православной Церкви с толкованиями" читать бесплатно онлайн.



«Разъяснение Твоих слов просветляет и поучает неискусных, — говорит Богу пророк и божественный Давид; а Божиими словами вполне основательно названы постановления божественных Апостолов и отец, ибо они написали те постановления, будучи просвещены божественным духом»






(Ап. 25, 61; I Всел. 2, 9, 10; Неокес. 9, 10; Двукр. 17; Василия Великого 89; Феофила Александрийского 5, 6).


Аполлон поставил было некоего Виста пресвитером. Впоследствии обнаружилось, что Вист до рукоположения совершил тяжкое преступление, а именно, имел половое общение с женой, жившей раздельно от мужа. По этому поводу Феофил предписывает, чтобы дело внимательно было расследовано и — в случае наличности преступления — лишить Виста тотчас чина; а Аполлону, если он по неведению поставил того пресвитера, не должно быть вменено это в вину, ибо этого требует св. собор, а именно — 9 правило I Вселенского Собора, к толкованию которого и надлежит обратиться.

Правило 4.

Ο Суре, поелику епископ Аполлон утверждает, яко отослал его и отчуждил от церкви, то да будет тако, как определил епископ: но да будет ему предоставлено принести свое оправдание, аще хощет, и не доволен определением епископа.

(Ап. 28; I Всел. 5; IV Всел. 9; Антиох. 4, 12, 20; Сердик. 3, 4, 5, 14; Карф. 29, 65; Василия Великого 88).


За какое-то преступление пресвитер Сур низложен был епископом Аполлоном. Так как этим недовольны были приверженцы Сура, то Феофил предписал, чтобы решение епископа оставалось в силе, Сур же может обратиться с жалобой к подлежащему епархиальному собору и там, если может, оправдаться. См. об этом толкования параллельных правил.

Правило 5.

О Пануфе, поставленном во диакона в Ликоне, подобает быти изследованию: и аще дознано будет, яко он, будучи оглашенным, взял свою племянницу в общение брака: то по крещении, быв введен в клир, да пребудет в клире, аще токмо она скончалась, и он после крещения не сообщался с нею. Аще же он, будучи верным, взял свою племянницу в общение брака: то да будет чужд клира. Но нет предосуждения епископу Аполлону, аще поставил его по неведению.

(Ап. 19, 25, 61; I Всел. 2, 9; Анкир. 12; Феофила Александрийского 3, 6).


Речь идет ο ликонском диаконе Пануфе, преступление которого подобно преступлению, рассмотренному в 3-м правиле Феофила. Преступление, совершенное до крещения, не принимается во внимание при принятии в клир, ибо крещение смывает всякий грех; преступление же, совершенное после крещения, препятствует вступлению в клир. В этом и смысл настоящего правила Феофила.

Правило 6.

Ο Иакове надлежит быти изследованию. Аще он, будучи чтецом, явился виновным в преступлении любодеяния и от пресвитеров извержен, а потом приял рукоположение: то да извержется от своего степени, впрочем по тщательном изследовании, а не по единому подозрению происшедшему от наушничества и злословия. Аще же не обрящется повинным: да пребудет в клире. Ибо не должно внимати суетным нареканиям.

(Ап. 25, 61; I Всел. 2, 9, 10; Неокес. 9, 10; Двукр. 17; Василия Великого 69, 70, 89; Тимофея Александрийского 3, 5).


Подобно тому, как в своем 3-м правиле Феофил предписывает, чтобы предварительно осуждения клирика была расследована жалоба против него, так и в настоящем правиле он предписывает, чтобы расследована была жалоба, поданная на некоего чтеца Иакова, из-за каковой он удален был от службы, затем снова возведен на высшую степень. Если же преступление доказано, то в таком случае Иаков подлежит лишению чина, и наоборот, если он только оклеветан был и невинность его доказана, то пусть останется в клире.

Правило 7.

О имеющих рукоположитися сей да будет устав. Весь собор священнослужителей да согласится и да изберет, и тогда епископ да испытает избраннаго, и с согласием священства да совершит рукоположение среди церкви, в присутствии народа, и при возглашении епископа, аще может и народ свидетельствовати ο нем. Тайно же да не бывает рукоположение. Ибо когда церковь пребывает в мире, тогда рукоположениям прилично совершатися в церкви в присутствии святых. В местах же, где есть единомысленные с бывшими в общении еретиков, рукоположения да совершаются не иначе, как по испытании от истинно православных священнослужителей, такожде в присутствии епископа, и при провозглашении его к присутствующему народу, токмо так, чтобы не последовало некоего уклонения от праваго пути.

(Ап. 2; I Всел. 9; Василия Великого 89).


В настоящем правиле говорится в существенном то же самое, что Василий Великий, в своем послании к хорепископам, иначе 89-м правиле, говорит об избрании и поставлении пресвитеров и других клириков. Все духовенство (παν τό ίερατεΐον) должно согласиться и выбрать (συμφωνειν και αιρεΐσθαι) лицо, долженствующее быть рукоположенным; когда данное лицо получит голоса всех членов духовенства подлежащей церкви, тогда епископ подвергает его испытанию (δοκιμάζειν) с целью лично убедиться, достойно ли оно чина. Если и епископ убедился в достоинстве кандидата и согласен, следовательно, с мнением духовенства, тогда он приступает к рукоположению его, притом в середине храма (έν μέση τη εκκλησία) и в присутствии народа (παρόντος του λαού), дабы, когда епископ возгласит, что кандидат достоин священнического чина, и народ мог подтвердить это (ει και ο λαός δύναται αοτω μαρτυρεΐν). Итак, дабы кандидат священства мог удостоиться рукоположения, надлежит, по правилу, чтобы духовенство данной церкви пришло к соглашению и избрало кандидата, затем, чтобы местный епископ испытал и утвердил избрание, и чтобы, наконец, в самый момент рукоположения, народ в церкви своим голосом засвидетельствовал, что провозглашаемый епископом, как достойный кандидат, действительно достоин рукоположения. Α это так должно быть, говорит правило, «чтобы не последовало некоего уклонения от правого пути» (ίνα μή περιδρομή τις γένηται), Τ. е, дабы не случилось какого-либо обмана при рукоположении и не стал священником недостойный кандидат. Требуя, чтобы рукоположение совершалось явно, правило воспрещает совершать оное тайно: κειροτονία δέ λαθραίως μή γινέσθω. Предписание это ведет свое происхождение еще из первых веков церкви, его уже находим и в Апостольских постановлениях (VIII, 4); и поскольку оно касалось рукоположения пресвитеров и диаконов, постольку еще более касалось хиротонии епископов. Григорий Богослов, в споре ο константинопольской кафедре, обвиняет Максима Константинопольского больше всего в том, что он не рукоположен во епископа публично в церкви перед народом, а в частном доме, служившем местом для увеселений (χοραυλου λοπρόν οικητήριον). [145] Το же самое говорит Сократ об Урсине, стремившемся отнять у Дамаса римскую кафедру, что он рукоположен противозаконно ουκ εν εκκλησία, αλλ' εν άποκρόφω τόπω. [146] И это общее предписание церкви вошло впоследствии в архиерейский чин хиротонии, что епископ должен возгласить, что кандидат священства достоин рукоположения, на что, после священных лиц, присутствующий в церкви народ вкупе с певцами отвечает: άξιος, достоин.

Правило 8.

Приношения для безкровныя жертвы, по употреблении нужнаго для таинства, да разделяют между собою принадлежащие к клиру: и да не яст и да не пиет от оных оглашенный, но токмо принадлежащие к клиру, и сущие с ними верные братия.

(Ап. 3, 4, 38, 41; гангр. 7, 8; карф. 37).


См. толкования 3 и 4 Апостольских правил.

Правило 9.

Понеже Иеракс глаголет, яко некто не должен быть в клире, как обвиняемый в любодеянии: но епископ Аполлон утверждал тогда, что ни единаго обвинителя не явилось против него: то да произведется изследование и ο сем. И аще явится некий достоверный обвинитель, и преступление доказано будет представлением достоверных свидетелей, то да извержется из церкви: аще же достоин клира, и имеет свидетельство ο своем целомудрии, то да пребудет в клире.

(Ап. 25, 61; I Всел. 2, 9, 10; II Всел. 6; ΙV Всел. 21; Карф. 8, 128, 129, 130, 131).


В этом правиле говорится ο случае, подобном тому, ο котором упомянуто в 3-м правиле Феофила. Некий Иеракс донес, что какой-то священник впал в блуд и что, поэтому, он дольше не может оставаться в чине; епископ же Аполлон, в епархии которого находился этот священник, заявил, что никакой жалобы на это он не получал. По этому поводу Феофил предписывает расследовать судебным порядком дело, и если обнаружится обвинитель, заслуживающий доверия, и преступление будет достоверными свидетелями засвидетельствовано, в таком случае этот священник подлежит исключению из церкви (τής εκκλησίας έκβαλλέσθω); если же преступление не будете доказано, священник тот пусть останется в клире.

Правило 10.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правила Святой Православной Церкви с толкованиями"

Книги похожие на "Правила Святой Православной Церкви с толкованиями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епископ Никодим Милош

Епископ Никодим Милош - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епископ Никодим Милош - Правила Святой Православной Церкви с толкованиями"

Отзывы читателей о книге "Правила Святой Православной Церкви с толкованиями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.