Адам-Трой КАСТРО - Журнал «Если» 2003 № 01

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал «Если» 2003 № 01"
Описание и краткое содержание "Журнал «Если» 2003 № 01" читать бесплатно онлайн.
Адам-Трой КАСТРО. НЕВИДИМЫЕ ДЕМОНЫ
На этой планете все не так, ник у людей! И ото еще полбеды — если бы не те же люди.
Чарлз ХАРНЕСС. ОТМЫЧКА
Выбраться из затруднительного положения герою помогает Зигмунд Фрейд. Но не тем способом, о котором вы только что подумали.
Стивен ДЕДМЕН. Поклонник
Детектив пускается по следу исчезнувшей девушки, хотя, как выясняется, никто в этом не заинтересован.
Дональд УЭСТЛЕЙК. ЛАЗУТЧИК В ЛИФТЕ
Вовремя не пришел лифт? Что для нас с вами ерунда, то для истинного американца — сущая смерть.
Брюс СТЕРЛИНГ. ОЧЕРЕДНОЕ ЗАДАНИЕ
Постиндустриальное общество против цивилизации майя. Кто одержит верх?
Гарднер ДОЗУА. РЫЦАРЬ ТЕНЕЙ И ПРИЗРАКОВ
Отнюдь не дивный новый мир: машинный интеллект превзошел естественный и предлагает человечеству унизительный компромисс.
Джордж Алек ЭФФИНДЖЕР. ОДИН
Гимн человеку в пустоте Космоса.
Ричард ФОСС. ПУТЕШЕСТВИЕ ЧАНА В НЕБЕСНЫЕ СФЕРЫ
Отзывается, полеты на Луну предпринимались еще в средневековом Китае.
ВЕРНИСАЖ
Больше всего японцы любят книжки с картинками.
ВИДЕОДРОМ
«Ночной Дозор» не от Рембрандта или Лукьяненко от Бекмамбетова… Россия — страна Иванов-дураков?.. Остепенившийся скандалист.
Роберт ЗУБРИН. ГАЛАКТИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
Один из вечных вопросов: одиноки ли мы во Вселенной?
ЭНСПЕРТИЗА ТЕМЫ
Для фантастов ответ на этот вопрос очевиден
Анна ХОДОШ. СМИРЕНИЕ ПАЧЕ ГОРДОСТИ
Попытка М 2: королева НФ-сериалов вновь примеряет корону фэитези.
Мария ГАЛИНА. ОСТОРОЖНО: СЛОВО!
Харьковский дуэт предупреждает: писать боевики опасно для мира. Но и спасти могут те же авторы
Андрей СИНИЦЫН. ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛИ ФАНТАСТЫ
Тематические сборники — большая редкость. А дело это, оказывается, весьма перспективное.
РЕЦЕНЗИИ
Восстав после праздников, обратим взор па книжную полку.
КУРСОР
Новости с телетайпной ленты агентства F-npecc.
ФАНТАРИУМ
Тематические номера, которые ждут читателей. Немного об интернет форуме журнала. Очередные изыски начинающих авторов.
ПЕРСОНАЛИИ
Ветераны и дебютанты.
Нет, ребята, с загрязнением окружающей среды надо бороться! Гринписом или законодательством — не важно. Это же наипервейшее и архиважнейшее дело! Судите сами: в Неваде снова появились мутанты. Огромные! Разводил мужик махоньких паучков, а они возьми и пожри токсичные отходы. Вымахали размером с грузовик, заселили подземные туннели и давай закусывать жителями городка. Но нашлись смельчаки — устроили восьминогим тварям бойню. Повстанцы подобрались — ого-го! Там и парнишка-энтомолог, похожий на Гарри Потте-ра, и его мама — сексапильный местный шериф, и горный инженер —. он же владелец зараженных шахт (Дэвид Аркетт, «Крик»-1, 2, 3).
Полвека назад фильмы о громадных арахнидах пользовались грандиозным успехом (см. «Если» № 11, 2002 г.), а вот нынче — увы. Теперешние ленты получаются вторичными — обкушался народ, желает чего-то оригинального и щекочущего нервы. Вот и норовят киношники сдобрить тягомотину отличной графикой или гомерическим весельем. Но в этот раз подкачали: юморной ужастик, обещанный продюсером Роландом Эммерихом, получился слабым. И паучки вовсе не страшные. Так и хочется нажать стоп-кадр и рассмотреть их мохнатость и окрас. Выглядят бесподобно — ведь спецэффекты создавали люди, работавшие над известными блокбастерами: от «Терминатора-2» и «Звездного десанта» до «Годзиллы» и «Армагеддона».
И с юмором напряженно — грубо, непристойно и совершенно не смешно. Опять же — вторично. В пародийной «Эволюции», помнится, гадов одолели «хеденшолдерзом», а тут в морду паучихе прыскают парфюмом. Правда, есть тонны паутины, помповые ружья, бензопила (о, старый любимый DOOM!) и вытекающие зеленые паучьи внутренности. Однако… скучно.
Тем не менее у картины есть одно (и никогда не догадаетесь — какое) неоспоримое достоинство: после просмотра этой невообразимо нудной ленты возникает неодолимое желание взять с полки томик Брема или учебник зоологии и почитать о пауках. Неужели все, что так подробно показано, объяснено и разжевано в фильме — сущая правда?
Вячеслав ЯШИН
ОДИНОЧЕСТВО КРОВИ
Производство «Кинофабрика» при участии студии «Ритм», 2002. Режиссер Роман Прыгунов. В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Юрий Куценко, Вячеслав Разбегаев, Оксана Фандера, Лев Прыгунов, Филипп Янковский. 1 ч. 36 мин.
Несмотря на то, что картина позиционируется как триллер, на самом деле это настоящая трагедия со всеми ее неотъемлемыми признаками, среди которых — неразрешимые конфликты героев и непременная гибель главных персонажей. С античных времен трагедии редко удавалось удерживаться в рамках реального мира, вот и здесь повествование приправлено мистикой и содержит ряд фантастических допущений.
В центре киноистории — женщина-ученый Мария, а также ее экзистенциальные и мистические переживания. Все самое страшное и самое главное происходит за кадром, а точнее, уже произошло. До начала фильма Мария совершает не просто сенсационное, а поистине фантастическое открытие в области фармакологии — делает решающий шаг к созданию лекарства, способного радикально решить проблему женского бесплодия. До начала фильма она, подгоняемая руководством фирмы и германскими партнерами, поспешно проводит эксперимент на девушках, добровольно согласившихся пойти на риск. До начала фильма пропадает ее муж Виктор. До начала фильма происходит трагический сговор, о котором Мария узнает только в самом конце картины… Все это — за кадром. А в кадре две, на первый взгляд, не связанные между собой сюжетные линии. Одна демонстрирует страдания растерянной женщины, не понимающей, что с ней происходит. Другая живописует преступления маньяка, убивающего молодых девушек.
В какой-то момент Мария начинает видеть пропавшего Виктора за рулем всех машин, едущих навстречу… Он попадает в автокатастрофу, но отделывается незначительными ранениями. Но в этот самый миг на трассе «Формулы-1» гибнет германский гонщик. Их судьбы неожиданным образом переплетаются — гонщик начинает являться Марии, и не во сне, а наяву…
Потом Мария узнает своего мужа в показанном по телевидению фотороботе убийцы. Она обращает внимание на то, что все убитые девушки участвовали в ее эксперименте. До открытия тайны остается всего один шаг…
Андрей ЩЕРБАК-ЖУКОВ
КАКМАЙК (like mike)
Производство компаний 20th Century Fox и NBA Entertainment, 2002. Режиссер Джон Шульц. В ролях: Лил'Боу Bay, Моррис Чеснат, Джонатан Липницки. 1 ч. 39 мин.
Еще в начале прошлого века возник жанр «святочного рассказа». Все содержание этого жанра укладывается в одно популярное четверостишие: «Шел по улице малютка. Посинел и весь дрожал. Шла дорогой той старушка, пожалела сироту…» Тем не менее жанр до сих пор живет и процветает, особенно в кинематографе, особенно в голливудском. Правда, называют его теперь «рождественской сказкой», вне зависимости от того, происходит действие в Рождество или же летом.
С одной стороны, имеется «малютка» — тринадцатилетний негритенок Кэлвин, естественно, сирота, живет в детском доме и мечтает об усыновлении. Его обижают старшие и нечистый на руку директор детского дома. В жизни у мальчика есть только друг Мерф и любовь к баскетболу.
С другой стороны, имеется НБА — богатейшая спортивная организация, готовая вложить немалые суммы в съемки фильма, пропагандирующего этот вид спорта. Поэтому роль сиротки Кэлвина исполняет Лил'Боу Bay — юная суперзвездочка рэпа, роль Мерфа — хорошо известный по фильмам «Маленький вампир» и «Стюарт Литтл» Джонатан Липницки, а в эпизодах занято множество знаменитых баскетболистов.
Жизнь Кэлвина круто изменилась, когда произошло чудо — в его руки попали волшебные кроссовки, которые в детстве носил величайший баскетболист Майкл Джордан. В результате малютка стал суперигроком (вряд ли сценаристы читали повесть Кира Булычева «Умение кидать мяч», к слову, уже трижды экранизированную, но что-то общее проглядывается), и его взяли в профессиональную команду НБА, терпящую бедствие. А дальше…
А дальше начинается набор гэгов, перемежаемый слезоточивыми поисками уже знаменитым сироткой новой семьи. Все действие предсказуемо и слащаво до зубной боли, сиропная концовка также неожиданностью не блещет. Но…
Но любители баскетбола посмотрят этот фильм с удовольствием, глядя, что вытворяет на экране и площадке со звездами НБА этот мелкий рэпперенок. Пусть это и спецэффекты, но баскетбольные эпизоды очень смешны.
Тимофей ОЗЕРОВ
Интервью: ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ. Соседи по лестничной площадке
Мы уже сообщали нашим читателям о грядущей экранизации романа Сергея Лукьяненко «Ночной Дозор» (напомним, что впервые с героями этого сериала читатели встретились иа страницах нашего журнала). В январе 2003 года стартует первый в новейшей российской истории проект по воплощению на экране произведения современного писателя-фантаста. О том, как это будет выглядеть, согласился рассказать нашему журналу режиссер будущей ленты Тимур Бекмамбетов.
Но сначала несколько слов о режиссере. Тимур Бекмамбетов родился в 1962 году в казахском Гурьеве. В конце восьмидесятых окончил Ташкентский театрально-художественный институт по специальности художник театра и кино, работал художником в театре, затем в качестве постановщика участвовал во французском мистическом фильме об Аральском море. Первый полнометражный фильм режиссера «Пешаварский вальс» (1994, в США вышел на видео под названием «Побег из Афганистана») сразу принес Тимуру международное признание, завоевав приз за лучшую режиссуру на международном фестивале в Карловых Варах. Параллельно занимался рекламой — многие телезрители до сих пор помнят исторические ролики-притчи: «Всемирная история, банк «Империал»!». В 2000 году режиссер снял в Голливуде историко-приключенческую ленту «Гладиатрикс» (в США фильм вышел под названием «Арена»), в 2002-м документально-игровую картину «ГАЗ — Русские Машины». В шоу-бизнесе известен также клипами Юлии Чичериной.
— По-вашему, фантастика — это отдельный жанр или способ реализации своих идей нетрадиционными средствами?
— Это способ сотворить героя. Для меня идеальный фантастический фильм — «Терминатор 2: Судный день». Основной принцип этого фильма — реальность расширена до границ, необходимых для того, чтобы рассказать историю, которую хотелось бы рассказать. Чем мне интересна фантастика? Атрибутика — космолеты и прочее меня не интересует, как и пророческая функция фантастики. Зато в фантастике можно придумать любого врага, любое зло облечь в самые яркие и интересные формы и создать героя, который может противостоять этому злу, так же используя любые средства. Фантастика дает художнику большую степень свободы. Как сказал Лем: «Мы вовсе не хотим завоевывать космос, хотим только расширить Землю до его границ».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал «Если» 2003 № 01"
Книги похожие на "Журнал «Если» 2003 № 01" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Адам-Трой КАСТРО - Журнал «Если» 2003 № 01"
Отзывы читателей о книге "Журнал «Если» 2003 № 01", комментарии и мнения людей о произведении.