» » » » Махариши Йоги - Наука бытия и искусство жизни


Авторские права

Махариши Йоги - Наука бытия и искусство жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Махариши Йоги - Наука бытия и искусство жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Махариши Йоги - Наука бытия и искусство жизни
Рейтинг:
Название:
Наука бытия и искусство жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наука бытия и искусство жизни"

Описание и краткое содержание "Наука бытия и искусство жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта классическая книга уже стала достоянием миллионов читателей. В ней описывается окружающий нас мир и говорится о том, как жить в этом мире. В книге также описывается практика Трансцендентальной Медитации, которая широко используется по всему миру для развития полного потенциала любого человека.

Автор книги и основатель программы Трансцендентальной Медитации - Махариши Махеш Йоги - рассказывает, как с помощью простой, не требующей усилий, ментальной техники придать жизни смысл и наполнить ее удовлетворением.






Бог вездесущ. Божественное присутствует повсюду. Это общеизвестно. Итак, до тех пор, пока ум не будет приведен к уровню вездесущего Бытия, вездесущность Бога не может быть оценена. Практика, заключающаяся в том, чтобы думать о Боге и божественном, создала препятствие на пути к реализации в метафизике и религии и явилась причиной того, что люди не достигали осуществления.

Реализация Бога - позитивный конкретный опыт на уровне чистого существования. Она более реальна, более существенна и значима, чем существование чего-либо на Земле. Природа божественного Бытия абсолютна, и Бытием легко можно жить, если ум приведен из области относительности к сознанию Бога в трансцендентной области, которая вездесуща, всезнающа и всемогуща. С помощью Трансцендентальной медитации ум, по существу, переводится на этот уровень и, как мы видели в главе "Как установить контакт с Бытием", сам процесс прост. Необходимо только, чтобы ум трансцендировал и возвратился в относительную область. Это происходит снова и снова, утром и вечером. Через некоторое время будет достигнуто состояние, в котором Бытие не будет потеряно, даже когда ум вовлечен в активность и опыт. Это прямой путь достижения истинной свободы жизни.

Мы видели, что когда ум трансцендирует, возрастает его сознательная способность, поэтому когда человек выходит из медитации и занимается познанием и жизнедеятельностью, опыт объектов становится глубже, полнее и существеннее. Человек занимается какой-либо деятельностью с большей энергией, проявляя большие умственные способности и достигая большей эффективности. Таково величие божественной реализации. С одной стороны, состояние Бытия навсегда входит в саму нашу природу, а, с другой, область жизнедеятельности становится более весомой и плодотворной на всех уровнях. Это приносит гармонию между внутренними духовными и внешними материальными ценностями жизни.

С незапамятных времен это состояние было целью огромного стремления человека, так как оно возвеличивает все аспекты жизни. Материальная жизнь человека облагораживается светом внутреннего Я. В священных писаниях всех религий и во всей метафизике упор делается на достижении самореализации и реализации Бога, так как это является целью человека. На пути к этой цели человек естественно делает свой мир лучше. Наслаждаясь божественным, он в большей мере наслаждается миром на всех уровнях. Человек максимально наслаждается миром, так как природа его ума сейчас - сознание-блаженство, а сознание-блаженство - основа всех его опытов и активности. Это состояние человека, достигшего реализации Бога. Это состояние человека, добившегося успеха в миру. Эти состояния идут рука об руку. Успех в поиске божественного естественно приносит высоты успеха в миру и, таким образом, индивидуальная жизнь находит осуществление. Тогда человек живет в вечной свободе при любых обстоятельствах.

Как мы увидели в части "Искусство жизни", эта вечная свобода в жизни возвеличивает все области мышления, речи, действия и поведения, наряду со всей областью кармы, прошлой и настоящей. Путь к вечной свободе является также путём к успеху в относительном мире, а ключ к ней - регулярная практика Трансцендентальной медитации.

Проблема мира во всем мире

Проблема мира будет решена полностью и окончательно только через достижение состояния божественного сознания или сознания Бога в вечной свободе. Путь к миру во всех его аспектах всегда был огромной проблемой в мире: мир в индивидууме, мир в семье, мир в обществе и мир во всем мире.

Основа мира - блаженство. Пока человек несчастлив, он не может жить в мире с самим собой. Мир без непреходящего счастья - всего лишь пассивность. Когда человек спит ночью, активность отсутствует. Это называется миром. Но когда человек просыпается утром и снова вступает с область мышления, речи и активной деятельности, он обнаруживает, что мир, который он ощущал вне активности, преходящ.

Мир, обретенный через опустошение ума от мыслей и удержание его во взвешенном состоянии, сохраняется только из-за отсутствия давления мысли. Когда такой ум вновь возвращается к процессу мышления и действия, он начинает испытывать давление мысли и действия. Тогда индивидуум начинает ощущать отсутствие мира. Все практики, стремящиеся обезмолвить ум, неверны, и, если продолжать ими заниматься какой-то период времени, это приведет только к вялости ума.

Есть много групп, где люди сидят в безмолвии и стараются услышать свой внутренний голос, или голос Бога, как они его называют. Подобные практики делают ум пассивным и вялым. Тем, кто пытается обезмолвить ум, начинает недоставать живости. Их лица выражают скуку, эти люди не энергичны в своих действиях. Внешне кажется, что в этих людях воцарился мир, но они пассивны в жизни. Мир за счет активности - это мир за счет жизни.

Такой опыт мира достигается за счет эффективности в жизни и за счет самой жизни. Любая попытка обезмолвить ум в надежде познать чистое сознание - только погоня за миражами. Когда мыслям не позволяют проникать в ум, он становится пассивным, так как остается на сознательном уровне мышления, но без мыслей. Что действительно необходимо, так это не пытаться освободить ум от мыслей, но привести сознательный ум к тонким состояниям мышления, чтобы он, в конечном итоге, трансцендировал тончайшее состояние мышления и достиг позитивного состояния Бытия. Сохранять ум пустым на сознательном уровне означает только держать его вне области активности и позволять ему быть пассивным или неактивным. Это лишь снижает ясность ума и придает ему вялость и пассивность.

Люди, пытающиеся обезмолвить ум, могут испытывать ощущение мира в жизни, так как они практикуют отрицание мысли. Когда ум, ставший ленивым и вялым в результате таких практик, уже не действует энергично в области познания и деятельности, неактивность ума приносит чувство мира. Но всякий раз, когда возникают серьезные проблемы или индивидууму следует проявить активность и живость, ум испытывает напряжение, так как неактивность стала его привычным состоянием.

Такие практики вредят прогрессу индивидуума и общества.

Таким образом, мы видим, что практики, цель которых, обезмолвить ум, во-первых, делают ум вялым и, во-вторых, создают состояние недолгого, ненадежного мира. Как мы сказали ранее, мир может быть длительным только тогда, когда сама природа ума преобразована в сознание-блаженство. Поиски мира должны осуществляться через приведение ума к области трансцендентного, источнику всего счастья, через практику Трансцендентальной медитации.

Если в человеке не установился мир, то возникает страх, нет уверенности в себе, всякие мелочи начинают заполнять его жизнь, и человек становится таким жалким, что не может думать или делать что-либо стоящее. Страх - это просто отсутствие уверенности в себе, а основа уверенности - удовлетворение, которое может дать только опыт блаженства. В мире нет ничего, что действительно может принести уму длительное удовлетворение, так как ничто в мире не может принести счастье, которое было бы достаточно полным, чтобы удовлетворить огромную жажду ума. Единственной областью, приносящей чувство удовлетворения, является трасцендентная область сознания - блаженства. Пока человек не достиг этого состояния, ему всегда будет что-то угрожать в этом относительном мире.

Золотые ворота к миру в жизни - опыт блаженства, и каждый легко может обрести это огромное счастье и жить им на протяжении всей жизни.

Каждой своей мыслью, словом и действием индивидуум влияет на весь космос. Мы увидели это в главе "Индивидуальная и космическая жизнь". Поэтому тот, в чьем сердце царит мир, естественно, излучает мир и гармонию и оказывает благотворное влияние на всю Вселенную. Те, кто беспокойны, озабочены или встревожены, и кто не познал сознание-блаженство, непрерывно оказывают неблагоприятное влияние на свое окружение. Напряжение и беспокойство индивидуума производят влияние напряженности вокруг, тем самым омрачая атмосферу. Вся неправедная, безнравственная и греховная деятельность производит в атмосфере дегенеративное влияние. Когда большое число людей несчастны, напряжены и неправедны, атмосфера всего мира пропитывается этой напряженностью. Когда напряженность в атмосфере выходит за определенные границы, атмосфера разряжается в коллективных бедствиях.

Великие представители медицинской науки в древней Индии Чарак (Чарака) и Шушрут (Шушрута) показали, что, пока люди ведут себя праведно, атмосфера остается полной гармоничных вибраций. Урожаи хорошие, светит солнце, в желаемое время идет дождь, и все мироздание наслаждается всем в атмосфере. Но когда люди забывают о праведности и действуют вопреки моральному кодексу жизни, равновесие в природе нарушается, и атмосфера разряжается в таких коллективных бедствиях, как голод, наводнения, несчастья и во всем том, что причиняет ущерб жизни планеты. Это служит нам мерилом здоровья всего мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наука бытия и искусство жизни"

Книги похожие на "Наука бытия и искусство жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Махариши Йоги

Махариши Йоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Махариши Йоги - Наука бытия и искусство жизни"

Отзывы читателей о книге "Наука бытия и искусство жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.