» » » » Лидия Александровская - Сертификация сложных технических систем


Авторские права

Лидия Александровская - Сертификация сложных технических систем

Здесь можно скачать бесплатно "Лидия Александровская - Сертификация сложных технических систем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Александровская - Сертификация сложных технических систем
Рейтинг:
Название:
Сертификация сложных технических систем
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2001
ISBN:
5-94010-035-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сертификация сложных технических систем"

Описание и краткое содержание "Сертификация сложных технических систем" читать бесплатно онлайн.



Освещаются основные понятия и процедуры сертификации, мировая и отечественная практика ее проведения. Видное место отведено специальным системам сертификации, прежде всего сертификации сложных технических систем. Рассматривается взаимосвязь сертификации именеджмента. Показано место систем обеспечения качества продукции в управлении организациями. Даются важнейшие нормативные и методические документы по стандартизации, сертификации и аккредитации. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению `Метрология, стандартизация, сертификация` и специальности `Стандартизация и сертификация`. Представляет интерес для специалистов в области управления качеством продукции и сертификации.






как правило, за рубежом имеют значительно меньшее значение. Действительно, осуществление на практике принципа «испы-тывай все перед полетом» дает возможность до 80 % характерис-тик получить на земле. Стоимость 1 ч летных испытаний почти в 100 раз больше 1 ч наземных, поэтому покупатели, заплатив немалые акцепты, ждут получения самолетов для начала при-быльной эксплуатации, рынок испытывает давление со сторо-ны конкурентов. Воистину: «время – деньги».

В этих условиях период летных испытаний не рассматривается как созидательный, познавательный этап, а лишь как контрольный, зачетный, открывающий путь для получения дивидендов авиакомпа-ниями и фирмами-производителями. В этом видят основной смысл летных испытаний, и поэтому их стремятся провести как можно быстрее, сосредоточившись лишь на тех видах, которые с доста-точной уверенностью нельзя смоделировать в наземных условиях.

Рассматривая летные испытания большей частью как потерян-ное время, тем не менее фирмы признают их несомненно важ-ным моментом подтверждения в реальных условиях высоких характеристик ЛА, осуществляя второй основополагающий прин-цип – «летай, перед тем как продавать». Как правило, результа-ты летных испытаний дают лишь 5–7 % разброса с наземными испытаниями и расчетными данными.

Основные особенности проведения летных испытаний состоят в следующем:

• основной акцент ставится на крайние режимы по безопас-ности и надежности для максимального «открытия» областей безопасной эксплуатации и подтверждения расчетных данных (в первую очередь, большие углы, флаттер, посадка на боль-ших углах, обледенение и др.);

• по требованиям FAA (Федеральные авиационные власти США) и покупателей проводится демонстрация фактических за-пасов по надежности, прочности и безопасности (экстренное торможение на взлете, покидание пассажирами аварийного са-молета и др.) по сравнению с расчетными нормами;

• наземные демонстрации эксплуатационной технологичное-ти проводятся с хронометражем операций;

• резко сокращено время летных испытаний (до 911 ־ меся-цев) с одновременным повышением их качества.

Сокращение времени летных испытаний осуществляется за счет:

• проведения основного объема испытаний (80 %) в наземных условиях, максимально приближенных к эксплуатационным, и, самое важное, сертификации по их результатам;

• организации, планирования и управления летными испытаниями как части комплексной программы производства самолетов в целях повышения экономической эффективности разработки в целом;

• одновременного использования нескольких самолетов (до 5) с четким разделением целей и объемов испытаний по каждому;

• использования нескольких аэродромов с различными климатическими условиями (при интенсивном налете каждого самолета 35–40 летных часов в месяц);

• интенсивного (с циклом 3–4 месяца) подключения к испытаниям серийных самолетов, участвующих в испытаниях;

• комплексирования, насыщенности и целенаправленности программ летных испытаний, обеспечивающих их эффективность и качество;

• четкой методологической направленности программ и подчиненности задачам сертификации по нормам FAA (30 %) (из примерно 1500 полетов – 300 зачетных для подтверждения требований по нормам FAA);

• установки мощного автоматизированного экспериментального оборудования на борту самолетов для получения информационного массива данных и его отработки на борту в реальном масштабе времени;

• сопровождающего моделирования полета на земле в реальном масштабе времени;

• широкой автоматизации регистрации и обработки данных, как на земле, так и в полете, позволяющей иметь через 3 часа после полета полную информацию о результатах использования быстродействующих ЭВМ и дисплейных станций в режиме диалога «борт—земля», радио– и телекоммуникаций;

• умелого использования сопутствующих факторов (раннее подключение к наземным испытаниям летчиков-испытателей, благоприятные климатические условия, высокоавтоматизированная система управления воздушным движением и др.).

6.3. Организация работ по лицензированию деятельности предприятий

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 августа 1993 г. № 1267 «Об особенностях приватизации и дополнительных мерах государственного регулирования деятельности предприятий оборонных отраслей промышленности» Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 июля 1994 г. № 898 установило, что проведение опытно-конструкторских работ и испытаний опытных образцов (далее именуется – разработка), а также производство вооружения, военной техники и боеприпасов осуществляют предприятия и организации, вне зависимости от их организационно-правовой формы, лишь при наличии соответствующих лицензий.

В дальнейшем Правительство РФ Федеральным законом РФ от 16 сентября 1998 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» создало необходимую правовую базу и включило разработку и производство вооружения, военной техники, боеприпасов и их утилизацию, а также разработку, производство и реализацию взрывчатых веществ, порохов, пиротехники, средств взрывания и их утилизацию в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и определило органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности. При этом Минобо-ронпром России определен уполномоченным органом по ведению лицензионной деятельности в указанной области.

При этом лицензирование деятельности предприятий и организаций по разработке и производству вооружения, военной техники и боеприпасов и их важнейших составных частей и комплектующих изделий осуществляется в целях обеспечения контроля и регулирования этих видов деятельности, исходя из необходимости обеспечения безопасности производства, сохранения окружающей среды, обеспечения качества и конкурентоспособности отечественной оборонной продукции, а также требований законодательства по сохранению государственной тайны.

Лицензии на выполнение опытно-конструкторских работ и проведение испытаний опытных образцов (разработку) и (или) производство вооружения, военной техники и боеприпасов выдаются Министерством оборонной промышленности Российской Федерации на основании совместного решения с основным государственным заказчиком соответствующей группы продукции (Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральным агентством правительственной связи и информации и т. д.).

Лицензия дает право предприятиям заниматься разработкой и (или) производством вооружения, военной техники и боеприпасов, их основных составных частей, комплектующих изделий и материалов с учетом перечня (номенклатуры) групп однородной продукции вооружения, военной техники и боеприпасов, их основных частей, комплектующих изделий и материалов, разработка и производство которых требуют лицензирования, утверждаемого в установленном порядке в течение 3–5 лет в зависимости от особенностей групп продукции.

Для получения лицензии предприятием, организацией представляются:

• заявление о выдаче лицензии на разработку и (или) производство вооружения, военной техники и боеприпасов;

• копии учредительных документов предприятия, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, а также материалы, подтверждающие наличие на этом предприятии условий, обеспечивающих сохранность и полный учет производимой продукции;

• данные о почтовых и банковских реквизитах, номерах телефонов (телефакса) предприятия;

• копия лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости);

• копия сертификата безопасности промышленных и опытно-экспериментальных объектов, использующих экологически вредные и взрывоопасные технологии;

• копия сертификата на систему качества предприятия. Необходимость лицензирования деятельности предприятий– разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники прежде всего связана с обеспечением качества и надежности вооружения и военной техники, производимой в рамках реализации государственного оборонного заказа.

Вопросы обеспечения качества и надежности вооружения и военной техники (В и ВТ), как для эксплуатируемой, так и для серийно выпускаемой и вновь разрабатываемой, приобретают в настоящее время особое значение.

Ранее эти вопросы не стояли так остро, как в настоящее время, когда новые экономические условия заставляют рассматривать проблемы обеспечения надежности В и ВТ не только с точки зрения отечественной практики, но и учитывать требования, связанные с ее продажей на внешнем рынке.

В настоящее время вопросы обеспечения качества и надежности приходится решать в совершенно новых, достаточно сложных условиях, которые, в частности, характеризуются следующими факторами:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сертификация сложных технических систем"

Книги похожие на "Сертификация сложных технических систем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Александровская

Лидия Александровская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Александровская - Сертификация сложных технических систем"

Отзывы читателей о книге "Сертификация сложных технических систем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.