» » » » Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика


Авторские права

Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика
Рейтинг:
Название:
Дошкольная педагогика
Издательство:
Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345
Год:
2004
ISBN:
5-222-05230-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольная педагогика"

Описание и краткое содержание "Дошкольная педагогика" читать бесплатно онлайн.



Вашему вниманию предлагается учебное пособие для учащихся педагогических училищ и студентов институтов, а также практикующих педагогов по дошкольному воспитанию. В нем в доступной форме, подробно, с привлечением практических примеров изложены основные концепции предмета, современные требования к развитию ребенка в свете реформирования школы.

Книга поможет расширить кругозор дошкольных воспитателей, обогатит их опытом современной педагогической мысли.






В программе «Юный эколог» основными категориями являются две – «экологические знания» и «отношение», при этом ведущей и более широкой является вторая. Отношение аккумулирует в себе знания и эмоции одновременно, содержит интеллектуальный и чувственный компоненты. В дошкольном возрасте знания важны не столько сами по себе, сколько как средство формирования отношения. Диагностика должна быть направлена на выявление у детей и того, и другого компонента. Не следует выявлять только одни знания, так как они не всегда обусловливают поведение человека, нередко вступают в противоречие с ним. Иногда ребенок обладает определенными знаниями, может их сформулировать, а ведет себя иначе, не в соответствии с ними.

Как же проявляются знание и отношение? Как обнаружить их в диагностической процедуре?

Знания (осознанные) всегда вербальны. Их легко обнаружить, задавая детям вопросы или предъявляя им картинки, предметы, которые они должны назвать, объединить, разложить каким—то определенным способом, а потом объяснить, что и как они сделали, почему произвели именно эти операции. Можно организовать словесную дидактическую игру, реакции детей в которой и будут отражением их знаний.

Отношение выяснить сложнее, поскольку оно проявляется по—разному: в переживаниях (а они могут быть скрытыми), в положительных и отрицательных эмоциях, в отдельных поступках, систематическом поведении и вербально (в вопросах, сообщениях, в готовности слушать пояснения взрослых, в чтении книг). Самые яркие проявления отношения – поведенческие, которые сочетают практические действия или поступки, высказывания, эмоции. Такую палитру отношений можно выявить, как правило, только в реальных жизненных ситуациях. Поэтому методика диагностики отношения к природе должна быть приближена к реальной жизни. Ее можно построить в форме естественного эксперимента – специально организованных ситуаций в обычной среде проживания детей, а также в форме диагностического наблюдения за реальным поведением дошкольников в течение некоторого времени (от одной до трех недель).

Диагностику знаний следует осуществлять на примере тех объектов и явлений природы, которые окружают детей и хорошо им знакомы, с которыми они находились в длительном контакте, с которыми неоднократно в течение учебного года организовывались разные виды деятельности. Примерный перечень вопросов об обитателях уголка природы может быть следующим.

• Кто живет в нашем аквариуме?

• Какие условия нужны рыбкам, чтобы они хорошо себя чувствовали, не болели?

• Как мы ухаживаем за аквариумом и его обитателями?

• Какие комнатные растения нашей группы ты знаешь?

• Какие условия нужны этим растениям, чтобы они росли, цвели, были красивы?

• Как мы ухаживаем за ними?

• Кто живет в клетке?

• Как называется наша птица?

• Какие условия нужны для того, чтобы она хорошо себя чувствовала, радовала нас?

• Как мы ухаживаем за ней?

• Какие корма ей нужно давать, чтобы она была сытой и не болела?

• Кто живет в этой клетке?

• Как называется зверек (или животное)?

• Какие условия мы создаем ему, чтобы он хорошо себя чувствовал и не болел? Без чего не может обойтись?

• Как мы ухаживаем за ним?

• Кто из обитателей уголка природы тебе особенно нравится?

• Кого ты любишь больше всех?

• Почему ты его (их) любишь?

• Что для него (них) делаешь?

Такие вопросы можно задавать, начиная со средней группы. Разница ответов будет отражать (кроме различий в речевом развитии) разные объем и содержание знаний, которые дети приобретают в каждом возрасте. Со старшими дошкольниками такую диагностику можно провести в форме игры в «экскурсию по уголку природы»: ребенок становится экскурсоводом для нового человека или куклы.

Перечень вопросов по участку детского сада примерно следующий.

• Что растет на нашем участке?

• Какие деревья и кустарники ты знаешь? Покажи и назови их.

• Какие травы и цветы ты знаешь? Покажи и назови их.

• Какие условия нужны всем растениям нашего участка?

• Почему они у нас так хорошо растут?

• Какие растения тебе нравятся больше других? Почему?

• Что мы делаем, чтобы растениям было еще лучше?

• Какие птицы залетают на наш участок?

• Как они называются?

• Что они делают у нас на участке?

• Как мы заботимся о птицах в зимнее время?

• Как этих птиц можно назвать одним словом?

• Почему люди должны помогать птицам зимой?

• Как мы определяем погоду?

• Какая бывает погода?

• Что такое зима?

• Какие явления бывают зимой?

• Что зимой бывает с растениями с деревьями, травой?

• Как они выглядят?

• Почему зимой растения не растут?

• Каких условий им не хватает?

• Что делают разные животные в зимнее время?

• Все ли птицы остаются на зиму?

• Где бабочки, жуки, комары?

• Что делают зимой лесные звери?

Вопросы можно ограничить этим перечнем, но они могут охватить еще две проработанные с детьми темы: «Овощи и фрукты» и «Домашние животные». В этом случае опрос строится на тех объектах, которые дошкольникам были представлены не однажды. Если детский сад расположен вблизи леса, пруда, луга и дети достаточно часто посещают эти экосистемы, то можно выяснить их знания и в этой области.

Например, о лесе можно спросить следующее: что такое лес? Кто в нем живет? Что в нем растет? Любишь ли ты ходить в лес? Почему? Как надо вести себя в лесу каждому человеку? Почему в лесу надо соблюдать правила поведения?

Выявляя отношение детей к природе, воспитатель может провести, кроме длительных наблюдений, естественный эксперимент, например в форме специально организованной ситуации «Кончился корм», которая состоит из четырех этапов и рассчитана на целые сутки. В ее разыгрывании участвует кто—то из администрации, например заведующая или старший воспитатель. В этой ситуации надо провести тщательное наблюдение за детьми, подробно записать их реакции и проявления на всех этапах, и тогда у взрослых возникнет объективное впечатление об уровне экологической воспитанности группы в целом и каждого из детей.

Диагностика сопряжена с обязательной фиксацией получаемых результатов. Для этого воспитатель заводит специальную тетрадь, в которую заносит ответы детей, особенности их поведения, различных эмоциональных проявлений. При длительном наблюдении это каждодневные подробные записи дневникового характера; при опросе – таблица, в которой воспитатель плюсами и минусами помечает ответы детей.

Диагностику экологической воспитанности детей (индивидуально или фронтально) целесообразно проводить дважды в год: в первые недели сентября и последние недели мая. Зафиксированный и подробно описанный результат позволяет провести анализ того, что было с детьми в начале года и какими они стали в конце года, как повлияла на них система эколого—педагогической работы. На основе результатов диагностики заведующая и воспитатели корректируют свою деятельность, планируют следующие этапы в экологическом воспитании дошкольников, в работе с их родителями, учитывают индивидуальные особенности детей.

11. Программа обобщенных знаний о животных

Ознакомление детей с животными начинается с раннего возраста через игрушки, сказки, наблюдения. К старшему дошкольному возрасту накапливается значительный объем фактических знаний о животных, и создается реальная возможность дать программу более обобщенных знаний.

Животных на земном шаре очень много. Процесс познания здесь беспределен. Но не это главное для дошкольников. Важно познакомить их с типичными представителями основных групп животного мира, которые имеют ярко выраженные приспособления к условиям среды обитания. Надо научить детей выделять общие признаки животных и устанавливать связи между внешним строением, образом жизни и средой обитания; между способом передвижения животного и средой, между способом передвижения и устройством конечностей; между характером пищи, способом ее добывания и устройством ротового аппарата; между покровом тела животного и средой; показать приспособленность животных к сезонным изменениям в природе, формы защиты от врагов. Эти связи лежат в основе научной экологической систематики животных.

Детям дошкольного возраста доступны связи и зависимости на таком уровне, который доступен наглядно—действенному и наглядно—образному познанию. Поэтому надо знакомить с внешним строением животного (размерами, покровом, конечностями, ротовым аппаратом и пр.), его образом жизни (характером передвижения, способом питания, защиты и пр.) и средой обитания (водная, наземно—воздушная и пр.).

Очень важно при организации уголка природы в детском саду и дома формировать у детей понимание, что для животных нужно создавать условия, близкие к тем, в которых они живут в природе. Поэтому для рыб снаряжаем аквариум, для лягушки – террариум, в котором должен быть кусочек суши и водоем, а для ящерицы в террариуме нужны сухой песок и камень. Даже ставить террариумы надо в разные условия: с лягушкой – подальше от окна, от прямых лучей солнца, а с ящерицей, наоборот, на солнечное, теплое место. Прежде чем «сделать домик» для животных, обязательно следует понаблюдать их в природе, определить условия их жизни и в соответствии с ними удовлетворять потребности организма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольная педагогика"

Книги похожие на "Дошкольная педагогика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Пичугина

Надежда Пичугина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Пичугина - Дошкольная педагогика"

Отзывы читателей о книге "Дошкольная педагогика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.