» » » » Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке


Авторские права

Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Духовное познание, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке
Рейтинг:
Название:
Воздействие духовных существ в человеке
Издательство:
Духовное познание
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-88000-067-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздействие духовных существ в человеке"

Описание и краткое содержание "Воздействие духовных существ в человеке" читать бесплатно онлайн.








Только после того, как и физическое тело стало также открытым в сторону внешнего мира, человек учится действительно познавать внешний мир, и тогда начинается сознательное преобразование астрального тела. До тех пор преобразование было более или менее бессознательным, так как душа сознательная появилась только теперь. Если мы хотим представить себе это состояние, то мы должны схематически помыслить его себе так: астральное тело, эфирное тело, физическое тело открыты вовне; и благодаря тому, что человек вступает в общение с внешним миром, в нем откладывается как бы некий запас. Этот запас есть все то, что Я развивает при общении с внешним миром, чему Я «учится» во время общения с внешним миром. Представьте себе, как все это в целом, все, что Я таким образом развивает, становится все больше, — это схематическое описание, но оно соответствует реальности, — что это новое образование, постепенно развиваемое человеком, откладывается здесь, вокруг его астрального тела, соединяется с его астральным телом, и затем в ходе развития преобразует это астральное тело в подлинный человеческий Манас или Самодух (см. рис.). Этой работой человек занят теперь, когда с помощью того, чего он достигает при своем общении с внешним миром, он преобразует свое астральное тело в Манас или Самодух. В этом процессе мы находимся в настоящее время. Но благодаря тому, что Духи Формы отдали человеку и излили в него свое Я, мы являемся со всех сторон окруженными этими Духами Формы как существами, низшим членом которых является манасический или Самодух. И когда мы хотим найти в своем окружении этих Духов Формы, их низший член, то мы находим его в том, что мы сами развиваем в себе как наш пятый член. То, что мы развиваем как человеческую мудрость, благодаря чему мы становимся все более мудрыми, мы должны были бы найти проявленным в нашем окружении как низший член Духов Формы. Рассмотрим же то, что совершили вокруг нас высокие, возвышенные существа, то, в чем мы не имеем еще никакого участия. Взгляните — я не раз уже упоминал об этом — на берцовую кость, удивительное строение которой заставляет нас сказать: с величайшей мудростью достигнута здесь при наименьшей затрате материи наибольшая степень силы! Мы находим, что здесь уже вложено то, чего человек лишь постепенно достигнет в своей мудрости. Человек постепенно научится — чего он теперь еще не умеет — воздвигать в своем инженерном искусстве, например, такие мосты, которые будут построены так же мудро, как берцовые кости, служащие опорой для верхней части человеческого тела. И так же мудро построено все человеческое тело, выражение и откровение мудрости; и когда мы подходим к природе, то навстречу нам отовсюду выступает эта мудрость. Подойдем, например, к сооружениям, которые устраивают себе бобры. Мы видим, как в известное время года, когда вода достигает наибольшей высоты, бобры собираются вместе и возводят в воде под определенным углом заграждение, которое удерживает воду и образует новые поверхности, технически столь совершенное, словно они пользовались математикой и прочими науками. Так во всем, что нас окружает в природе, мы находим запечатленную мудрость — то, что будет запечатлено в нас самих, когда мы вполне разовьем в себе Манас. Эта мудрость, которую мы находим во всем, что нас окружает в природе, есть член Духов Формы. Как у нас низшим является физическое тело, так мудрость, которую мы находим в своем окружении, есть низший член Духов Формы. Затем эти духи Формы имеют Будхи и Атман, там, где мы имеем наше эфирное тело и тело астральное; и затем еще восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый член. Таким образом, вы видите, что мы имеем здесь дело с высокостоящими существами, к которым мы поднимаем свой взор, и когда мы открываем в своем окружении мудрость, то мы видим лишь последний, низший член этих высоких, возвышенных существ. Так, животное, низшее существо, которое ползает внизу вокруг человека, воспринимает лишь его внешнее явление, его физическое тело. — Мы ползаем по Земле и видим мудрость, которая для Духов Формы есть то же, что для нас физическое тело. Такого рода существо есть то, что мы называем «Творящим Духом» по отношению к человеку; ибо этот Творящий Дух излил в человека его Я.

И как описанным образом мы поднимаемся к Манасу, так в дальнейшем ходе развития мы поднимемся еще выше, благодаря преобразованию эфирного тела. Мы присоединим к себе Жизнедух, Будхи. В окружающем нас мире мы имеем Манас или Самодух как запечатленную в мире мудрость. И как мудрость есть низший член Духов Формы, так с Землей связаны еще и другие существа, низшим членом которых является не наш пятый, Манас, а наш шестой член, то есть Жизнедух или Будхи. В нашем окружении есть атмосфера для существ, низший член которых — как член высших существ — равнозначен Жизнедуху для нас. И как в начале земного развития действием вне человека стоящих духовных существ в него было влито Я, так же в определенный момент земного развития произошло первое явление, первое воздействие тех существ, которые постепенно вольют в человека во всей полноте силу Будхи. Все это происходит весьма постепенно. И даже спустя две тысячи лет после того, как в далекой древности в человека было влито Я, присутствие этого Я в человеческом теле было не очень заметно. Только в ряде многих тысячелетий сила этого Я достигла своего полного значения. Никак нельзя думать, что излияние Я в человека было событием, о котором кто-нибудь мог бы сказать: «Здесь не произошло ничего особенного, я этого не признаю, то же самое было и прежде!» — Если бы тогда на Земле жили особо «просвещенные» умы, представители материализма, то они сказали бы: «Ах, среди нас есть люди, которые утверждают, что с небес снизошла особая сила и подвинула вперед всех людей; но это самый предосудительный дуализм: мы как монисты должны заявить, что то же самое было и прежде!» Эти вещи развивались медленно и постепенно.

И как в начале лемурийской эпохи произошел величественный сдвиг вперед, благодаря внедрению Я в человека, что дало возможность для позднейшего развития Самодуха или Манаса, так же существует величайшее по значению, основное событие, благодаря которому человек будет в состоянии развить в себе не только Манас, но и Жизнедух или Будхи. Это событие есть Событие Голгофы! Это событие есть явление Христа на Земле! И пусть те или иные люди отрицают теперь это, но это событие есть такое же воздействие из внеземного окружения, как воздействием из внеземного окружения было другое событие, излияние Я. Так видим мы, что нам открывается духовное понимание развития мира, когда мы вглядываемся в глубины этого мира. Мы учимся постепенно направлять наш взгляд не на одно только материальное бытие: но мы открываем везде, куда бы мы ни посмотрели в мировом пространстве, духовных существ и их действия; и благодаря тому, что мы называем теософией, мы живем, действуем и пребываем в среде духовных существ и их действий.

В следующий раз мы рассмотрим подробнее человеческий организм и укажем на действительное развитие тех образований, которые сегодня мы обозревали более схематично.

ПЯТЫЙ ДОКЛАД. Берлин, 16 марта 1908 г

В последний раз мы обсуждали в общих чертах становление человека в связи со становлением, с развитием Космоса. Эти вещи можно рассматривать с самых различных точек зрения. Ибо когда мы направляем духовно-исследующий взор во времена отдаленнейшего прошлого, то нам открывается не меньшее богатство и многообразие событий, нежели в нашем непосредственном настоящем; и нельзя думать, что если мы охарактеризовали развитие событий с помощью нескольких понятий и представлений, то тем самым мы уже вполне поняли их и можем их вполне себе представить. Но, напротив, необходимо также и эти времена далекого прошлого, вплоть до нашей современности, характеризовать с различнейших точек зрения. Тогда мы будет понимать их все ясней и ясней. Не следует смущаться мнимыми противоречиями, которые мы можем найти в том или другом рассмотрении. Эти мнимые противоречия происходят оттого, что также в духовном отношении предмет можно рассматривать с самых различных сторон. Можно, например, обойти вокруг дерева и набросать с разных сторон рисунок этого дерева. Каждое изображение будет верным. Их может быть сто. Разумеется, это только сравнение; но в известном отношении, без сомнения, верно, что эпохи нашего земного развития мы можем рассматривать также с самых различных точек зрения.

Сегодня мы рассмотрим наше земное развитие в связи с нашим человеческим развитием с иной точки зрения, чем вчера; и для этого обратим больше внимания на самого человека. Мы опишем события, которые открываются глядящему в прошлое ясновидящему взгляду в том, что называют Акаша-хроникой.

Мы много раз уже повторяли, что наша Земля, прежде чем стать «Землей», прошла через ряд воплощений. Ей предшествовала эпоха Сатурна, эпоха Солнца, лунная эпоха, и тогда только наступила, собственно, наша земная эпоха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздействие духовных существ в человеке"

Книги похожие на "Воздействие духовных существ в человеке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Штайнер - Воздействие духовных существ в человеке"

Отзывы читателей о книге "Воздействие духовных существ в человеке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.