Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Евангелие от Матфея"
Описание и краткое содержание "Евангелие от Матфея" читать бесплатно онлайн.
Но сами ученики жили в двух различных состояниях сознания, ибо они еще не достигли высших ступеней сознания: находясь рядом с Христом, они только устремлялись к высшему состоянию. Итак, они жили поочередно в двух состояниях сознания, которые можно сравнить с состоянием сна и бодрствования у нормального человека. И в обоих этих состояниях они могли воспринимать магическую силу Христа; эта сила действовала на них днем, когда они встречались с Христом, и она действовала также и ночью, когда они находились вне физических и эфирных тел. Если обычно человек распространяется в Космосе неведомо для самого себя, не сознавая этого, то ученики, находясь в звездных мирах, могли видеть Христа. Он был рядом с ними. И они понимали, что это именно сила Христова несет им пищу звездных миров.
Это двойное состояние сознания имело для учеников и еще одно последствие. Во всяком человеке — даже в ученике Иисуса — следует всегда видеть то, что он представляет собой в данную минуту, и распознавать в нем зародыш свойств, которые заложены в нем, но созреют лишь в будущих воплощениях.
Так, в вас уже имеется зародыш того, что проявится и станет зримым всем лишь в вашей следующей инкарнации. И если бы вы могли осознать в себе этот зародыш, вы смогли бы в качестве некоего первого предвосхищения ясновидения прозреть ближайшее будущее. Первые опыты, первые шаги в ясновидении, при условии, что намерения человека чисты, правдивы и искренни, всегда раскрывают самое близкое будущее.
Такова была совершенно особая ситуация и с учениками. В состоянии бодрствования к ним притекали силы Христа, и они это сознавали. А что происходило, когда они спали? Благодаря тому, что они были учениками Иисуса и что они подвергались воздействию силы Христа, во сне они иногда обретали ясновидение; тогда они видели не столько то, что происходило в данный момент, сколько будущее, которому становился причастен человек. Они в некотором роде погружались в море астральных видений и предугадывали непосредственное будущее.
Итак, для учеников существовало два состояния сознания. В одном состоянии они могли говорить себе следующее: днем Христос несет нам из глубин космических пространств силы Вселенной и наделяет нас ими как духовной пищей. Потому что Он — солнечная сила, мы получаем через Христа все, что идет от Зороастра. Он передает нам силы, которые Солнце посылает через 7 дневных созвездий. От них исходит дневная пища. А ночью ученики могли сказать: мы видим через силу Христову ночное Солнце; Солнце, невидимое ночью, проходя через остальные 5 созвездий, посылает небесную пищу в наши души.
В состоянии имагинативного ясновидения ученики могли чувствовать, что они соединены с силой Христа, с солнечной силой, посылающей им как раз ту пищу, в которой люди в то время нуждались, которая соответствовала их эпохе: я прошу вас отметить, что речь идет о людях четвертой культурной эпохи. Когда же ученики находились в другом, в ночном состоянии сознания, они получали через силу Христа, как от ночного Солнца, силы пяти ночных созвездий; и этот дар был предназначен лишь для следующей — пятой культурной эпохи. Вот что понимали ученики. Как можно было бы это выразить? — В следующем докладе мы вернемся к некоторым выражениям всего, о чем мы говорили; сегодня же пойдем дальше.
Согласно древнему способу определять вещи, словом «тысяча» обозначалось большое скопление людей, а когда хотели уточнить их количество, к этой тысяче добавлялась цифра, избираемая в соответствии с основной характеристикой. Так, люди четвертой культурной эпохи, например, обозначались как «четвертая тысяча», а те, кто жил уже в условиях пятой культурной эпохи, именовались «пятой тысячей». Это просто-напросто технические термины.
Поэтому ученики могли говорить: «Днем мы воспринимаем солнечные силы, передаваемые нам силою Христа — от семи дневных созвездий; таким образом мы получаем пищу, подобающую людям четвертой эпохи, четвертой тысяче. А в состоянии имагинативного ясновидения, в котором мы находимся по ночам, мы воспринимаем — через пять ночных созвездий — то, что подобает ближайшему будущему, что предназначено пятой тысяче». Так люди четвертой эпохи — четыре тысячи — получают пропитание с небесных высот через семь небесных хлебов, через семь дневных созвездий, а люди пятой культурной эпохи — пять тысяч — получают пропитание через пять небесных хлебов, через пять созвездий ночных. И при этом внимание все время приковывается к той точке, в которой дневные созвездия соприкасаются с ночными, — к знаку Рыб.
Здесь мы подходим к тайне: здесь делается намек на очень важный образ мистерий — на магическую связь Христа с учениками. Христос объясняет ученикам, что Он имеет в виду не древнюю закваску фарисеев, но благодаря солнечной силе, Он предлагает им небесную пищу, хотя в первый раз в Его распоряжении имеются лишь семь дневных хлебов, а в другой раз — пять ночных хлебов, пять ночных созвездий, — и первые со вторыми всегда разделены Рыбами, через которые осуществляется переход. Причем упоминаются даже две. рыбы, чтобы было понятнее (Мф., 14, 13–22 и 15, 32–39).
Что же говорят по этому поводу наши поверхностные комментаторы? Они считают, что по Евангелию от Матфея, в первый раз ученики накормили четыре тысячи людей семью хлебами, а во второй раз пять тысяч людей — пятью хлебами. Они воспринимают это как простое повторение и думают, что переписчик ошибся, что часто случается при небрежной переписке памятников. Евангелист, стало быть, рассказывал о трапезе, приготовленной для четырех тысяч человек из семи хлебов, а в другой раз для пяти тысяч человек — из пяти хлебов. Вот, дескать, что получается, когда небрежно переписывают такие памятники. Я не сомневаюсь, что такая ошибка могла произойти в наше время. Но Евангелия писались совсем по-иному. Когда в них дважды встречается какой-нибудь рассказ, это имеет глубокий смысл, как я это выше показал. И именно потому, что Евангелие от Матфея инспирировалось глубоким учением великого наставника ессеев — Иисуса бен Пандира, проповедывавшего за сто лет до пришествия Солнца-Христа, чтобы подготовить людей к пониманию этого события, — именно поэтому, чтобы по-настоящему понять это Евангелие, мы должны исследовать его во всей его глубине. Итак, вернемся к нашей теме.
Сначала Христос излучал в Своих учеников силу имагинативного видения, силу астральную (все, что Он мог передать из астрального видения). И на это тоже совершенно ясно указывается, — настолько ясно, что хочется сказать: имеющий глаза читать, да читает, — подобно тому, как во времена, когда не так много писалось, говорили: «Имеющий уши слышать, да слышит». Где же указано, что эта сила Христова Солнца являлась ученикам днем иначе, чем ночью? Это указано в следующем месте, и указано очень ясно.
Прочитайте в Евангелии от Матфея то важное место, где рассказывается, что во время четвертой ночной стражи — то есть между тремя и четырьмя часами утра — спящие ученики увидели кого-то, идущего по водам озера, и приняли его сначала за призрак; в действительности же это была ночная сила Солнца, отраженная Христом. В этом месте указывается точное время, потому что ученики могли быть предупреждены, что эта сила Космоса может приблизиться к ним только в известный час благодаря такому Существу, как Христос. Тот факт, что Сущность Христа в Палестине была тем медиумом, через который солнечная сила действует в нашей Земле, — этот факт всегда подчеркивается указанием места, где находится Солнце, и его положения по отношению к созвездиям, к небесным хлебам. В Евангелии то и дело автор возвращается к этому вмешательству космических сил через Христа.
Мало этого, Христос должен был совершенно особенным образом посвятить своих учеников, — во всяком случае тех, кто был к этому подготовлен, — не только в имагинативное видение духовного мира, то есть в астральное ясновидение. Он должен был открыть им доступ в Девахан не только через видение, но и через духовный слух. Будучи в состоянии воспринимать происходящее в духовном мире, они могли тогда, возносясь в духовный мир, встречать там Существо, которое им было знакомо как Иисус Христос в плане физическом. Ученики должны были приобрести ясновидение в сферах, более высоких, чем астральный план.
Не все ученики могли приобрести такие способности. Это было доступно только ученикам, наиболее восприимчивым к силе, излучавшейся Христом, то есть, согласно Евангелию от Матфея, — Петру, Иакову и Иоанну. Вот почему это Евангелие рассказывает нам, что Христос вывел этих трех учеников, наиболее доступных Его влиянию, за грань астрального плана, в деваханическую сферу, и там они смогли созерцать изначальные прообразы, архитипы — сначала Самого Иисуса Христа, а затем, — дабы они могли понять Его связь с остальными, — пророка Илию (перевоплощением которого был Предтеча и Креститель Иисуса Христа Иоанн) и одного из других Его духовных предтеч — Моисея. Это событие, Преображение, происходит после того, как был обезглавлен Иоанн Креститель, то есть когда он уже перешел в духовный мир (Мф. 17, 1 — 13).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Евангелие от Матфея"
Книги похожие на "Евангелие от Матфея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея"
Отзывы читателей о книге "Евангелие от Матфея", комментарии и мнения людей о произведении.