Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Евангелие от Матфея"
Описание и краткое содержание "Евангелие от Матфея" читать бесплатно онлайн.
Затем следовал спуск в физическое тело. И здесь человек встречался с наиболее древними божественными и духовными существами, которые работали над его созданием. Вы помните, как был описан этот первый зародыш физического тела, образованный на древнем Сатурне. Эти высокие, величественные духовные сущности, Престолы, пожертвовали самой субстанцией своей воли в процессе развития Сатурна, Солнца и Луны. В «Тайнах книги Бытия» я показал, как эти великие духовные существа оставались связанными с человеком в продолжение периодов Сатурна, Солнца и Луны, совершенствуя тот первый зародыш до такой степени, что на свет появилось то чудо, которое мы называем физическим телом и которое (наряду с тремя другими составными частями — эфирным и астральным телами, а также «я») ныне осваивает человек.
В согласии с древнееврейским оккультизмом, человек, действительно сходивший таким образом в физическое тело, воспринимал нечто такое, что можно сравнить лишь с самой высокой премудростью. Он в некотором роде собственными глазами созерцал эту премудрость и преображался, если ему удавалось, хотя бы частично, проникнуться ею. Когда он погружался в физическое тело, ему было ведомо, что он встретится с духами, сущность которых состояла в мудрости, и что он может приобрести лишь малейшую, ничтожную часть этой премудрости. (Эта мудрость не имеет ничего общего с обычным интеллектуальным познанием; это действительно познание, но такое, которое достигается путем самых тягостных и мучительных испытаний души, к которому приходят лишь в процессе многочисленных воплощений, ибо одного воплощения для этого недостаточно. И то эта премудрость приобретается лишь частично, потому что для того, чтобы стать поистине премудрым, нужно слиться со всеми безграничными аспектами мудрости.) Итак, посвященный воспринимал существа, преобладающим свойством которых была ослепительная, чудодейственная, чистейшая мудрость. И это свойство, которым обладают Духи мудрости, именовалось Хохма; это слово примерно соответствует тому, что и в наши дни называется мудростью. И снова, имеется разновидность этого свойства, представляющая собой как бы его конденсацию; она соответствует тому, что и в человеческой природе выступает как уплотненная мудрость (сознательно человек также может достичь этого лишь до некоторой степени). Существа, преимущественно обладающие этим свойством, кажутся словно озаренными.
И это свойство, — свойство как бы сконденсированной мудрости, — обозначалось словом «Гина». Это то свойство, которое можно пробудить в человеке, обращаясь к его пониманию. Гина соответствует сущностям, целиком пронизанным тем, что принадлежит к сфере разума; это несколько более грубая разновидность Хохмы. Вот почему, говоря об истинной мудрости — творящей и созидающей, являющей в себе тайны Вселенной, — древняя еврейская доктрина употребляла термин «Хохма», уподобляя то, что обозначал этот термин, водному потоку, тогда как «Гина» эта доктрина уподобляла морю. Так стремились дать представление о большей плотности, большей концентрации. Что же касается наивысшей точки, которой мог достигнуть посвященный, познавая физическое тело, то она обозначалась словом «Кэтер». Найти эквивалент для этого слова немыслимо. Только с помощью символов можно говорить о качестве, которое пробуждало предчувствие того, чем обладают чрезвычайно высокие божественные и духовные сущности. И это качество, благодаря которому человек поднимается над самим собой и являет нечто большее, чем он есть на самом деле, символизируется короной. Итак, мы имеем следующую картину:
1. триада, соответствующая тайнам физического тела: Гина — Хохма — Кэтер;
2. триада, соответствующая тайнам эфирного тела: Гебура — Тиферет — Гедула;
3. триада, соответствующая тайнам тела астрального: Нецах — Иесод — Ход;
и наконец — «Царство», «я»: Малхут[4].
Какова была основная разница между ессейским посвящением и посвящением, практиковавшимся среди окружавших ессеев народов?
Все древние способы посвящения отличались тенденцией к ослаблению сознания «я», которое усиливается в человеке при контакте с Малхутом, Царством. И это-то сознание «я» нужно было притуплять. Говорилось, что человек, прошедший путь посвящения, уже не похож на то человеческое существо, каким он был в физическом мире: в ином, духовном мире он уже перестал быть человеком, которым был в Царстве. Древние школы посвящения проводили резкую демаркационную линию между переживаниями человека, обладающего сознанием посвященного, и его сознанием «я».
Чтобы в немногих словах выразить учения мистерий, как о них толковали в народе, можно сказать: «Ни один человек не может воображать, что ему удастся сохранить чувство «я», которое он переживает в Царстве, в Малхуте. Если он хочет стать посвященным, ему предстанет грандиозная картина трех групп, на которые подразделяются три свойства во всей их истинности; но при этом он должен освободиться от всего того, что связано с ощущением «я», от всего того, что человек ощущает во внешнем мире. Человек не вправе входить в Царство и вносить в него все, что он узнал о Нецахе, Иесоде и Ходе, и т. д. Ничего из этого не должно присоединиться к обычному сознанию «я»». — Таково было общепринятое убеждение. И человека, который осмелился бы противоречить такому утверждению, в древние времена приняли бы за безумца, за лжеца.
Таким образом, ессеи первые начали учить о том, что скоро наступит время, когда «то, что наверху», спустится в «то, что внизу», для того чтобы человек мог увидеть это «то, что наверху», не утрачивая сознания «я». Это именно то, что греки в свою очередь называли «Базилейя». Но именно у ессев мы впервые находим учение, согласно которому должен придти «некто» и что именно этот «некто» сведет на Землю то, что наверху, то, что «в Царствии Небесном», чтобы даровать это «я», живущему в Малхуте. Именно эту доктрину в необычайно сильной и выразительной форме и преподавал ессеям и некоторым людям из своего окружения Иисус бен Пандира. Чтобы зафиксировать его поучения в нескольких основных положениях — в том виде, как их передал потомству его ученик Матаи, надо сказать следующее.
Инспирированный преемником Будды — Бодхисатвой, который некогда должен стать Майтрейя Буддой, — Иисус бен Пандира предрекал следующее: «До сих пор положение было таким, что Царство Небесное не могло спуститься в Царство Малхут, к которому принадлежит «я». Но когда исполнятся времена и завершатся 3 x 14 поколений, тогда родится отпрыск Авраама от колена Давидова, которого мы считаем отпрыском Иессея, — некто, благодаря которому новое Царство Небесное сойдет в ту область, где живет «я».
И именно за это-то учение Иисус бен Пандира и был обвинен в святотатстве и казнен (побит камнями); это учение действительно и не могло рассматриваться иначе, как страшнейшее святотатство по отношению к посвящению всеми теми людьми, которые не хотели ни признавать, ни позволить другим утверждать, что то, что хорошо в одну эпоху, не обязательно остается столь же хорошим в эпоху иную, ибо человечество в промежутке между этими эпохами уже успело преодолеть какой-то путь.
И вот настало время, когда исполнились предсказания, когда завершился ряд из трижды 14-ти поколений и кровь одного народа смогла породить тело, организм, в котором воплотился Зороастр, чтобы впоследствии, еще более усовершенствовав это тело с помощью воплотившихся в него органов, принести его в дар Христу. Предтеча Христа мог сказать: «Близко время, когда Царство Небесное спустится к «я», живущему во внешнем Царстве, в Малхуте». — А теперь посмотрим, что совершил Христос, преодолев искушение.
Он преодолевал искушение благодаря Своему внутреннему Существу, которое мы ныне зовем «я». Ему удалось победить все искушения, обступающие человека, спускающегося в астральное, в эфирное и в физическое тела. Все это рассказано совершенно точно, со всей выпуклостью названы и описаны все эгоистические свойства и их кульминация.
Действительно, одно из величайших препятствий, встающих перед человеком, избравшим путь эзотерического развития, — это плачевная — хотя и вполне естественная для всех людей, погружающихся в себя, — склонность интересоваться только собственной личностью. Это явление ни у кого не наблюдается так часто, как у людей, стремящихся проникнуть в духовный мир. С каким только упоением ни распространяются они о своей драгоценной личности, которую они любят превыше всего и которую наблюдают ежечасно и ежеминутно с предельной скрупулезностью! Когда другие люди довольствуются тем, что живут просто, не задумываясь, они неотступно занимаются своей персоной. И тогда-то со всех сторон их обступают иллюзии, которые раньше легко стирала повседневная жизнь. Почему же так получается? Потому что человек теряет уверенность, когда пробуждающиеся в нем инстинкты стремятся завладеть им. Ему недостает опытности. Раньше его внимание было привлечено внешним миром; но как только он вступает на путь оккультного развития, он больше концентрируется на своем внутреннем существе, из которого теперь поднимаются всякого рода эмоции, которые до сих пор жили в нем неведомо для него самого.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Евангелие от Матфея"
Книги похожие на "Евангелие от Матфея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея"
Отзывы читателей о книге "Евангелие от Матфея", комментарии и мнения людей о произведении.