Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Евангелие от Матфея"
Описание и краткое содержание "Евангелие от Матфея" читать бесплатно онлайн.
Все, кто сколько-нибудь знал о великой тайне Христа, это понимали. Они чувствовали, что кровь, текущая в жилах Иисуса из Назарета, описанного святым Матфеем, была в некотором роде отражением Космоса. В крови, которая должна была принять в себя «я» Иисуса из Назарета, жил, по их пониманию, дух Вселенной. Если надлежало родиться такого рода физическому телу, оно должно было стать копией, отражением космического духа, действующего во Вселенной.
Таким образом, с самого начала было известно, что смешение кровей, приведшее к крови Зороастра, к крови Иисуса из Назарета, было проникнуто той же силой, которая царила во всем Космосе, духом, который после разделения Земли и Солнца пронизал своим теплом мировую эволюцию. В докладах, посвященных книге Бытия, мы видели, что еврейские слова «Берешит бара Элохим хашама вэт хаарэц», которыми начинается книга Бытия, следовало бы перевести не теми банальными словами, которые приняты в наши дни и которые уже не соответствуют истинному смыслу[2], а словами: «В лоне мира, последовавшего за Сатурном, Солнцем и Луной, космическая деятельность Элохимов сотворила посредством мысли все, что проявляется внешним образом и что оживляется внутренней жизнью. А надо всем этим и во всем этом господствовал мрак; но творческий Дух Элохимов, Руах, покрыл свободный мир и пронизывал его теплом, подобно курице, сидящей на яйцах».
Этот Дух, «высидевший» мир, — тот же, что управляет космическими законами, отражающимися в созвездиях. Так, первые посвященные в христианские мистерии, понимали, что кровь Иисуса из Назарета была отражением созидательной деятельности Элохима, деятельности Руаха в космическом бытии. Вот почему эти первые посвященные говорили про эту кровь, подготовленную в предвидении великого грядущего события, что она была создана Духом Вселенной, Духом, который в величественном повествовании книги Бытия именуется Руахом.
Таков глубокий, священный смысл, бесконечно более объемлющий, чем все толкования, которые доныне присваивались выражению: «Он был зачат от Духа вселенского». В действительности в основе этой фразы заключено: «И Та, что произвела на свет это Существо, была проникнута вселенским Духом». Если мы проникнемся величием подобной тайны, мы поймем, что такое понимание вещей бесконечно более возвышенно, чем все распространенные ныне объяснения Непорочного Зачатия.
Чтобы постичь истинные замыслы Библии и подняться над банальной интерпретацией Непорочного Зачатия, нужно рассмотреть две вещи. Прежде всего нужно подумать, зачем автор Евангелия от Матфея стал бы перечислять длиннейший ряд поколений, идущих от Авраама к Иосифу, если бы он утверждал, что рождение Иисуса из Назарета не имело ничего общего с Иосифом. Зачем обременять себя таким трудом ради того, чтобы показать, каким путем кровь Авраама была передана Иосифу, если после этого сообщить, что этот последний никак не был связан с Иисусом из Назарета?
С другой же стороны, не нужно забывать, что имя «Элохим-Руах», которое было переведено как «Святой Дух», по-еврейски — женского рода, с чем так или иначе также следует посчитаться. Мы вернемся к этому в дальнейшем; сейчас же я хотел лишь дать вам понять все величие представлений, которые с самого начала заложены в основе этой тайны.
Все, что произошло в начале нашей эры и что было известно одним мудрецам, действительно посвященным в тайны Космоса, было сперва изложено на арамейском языке в документах, на которых основано Евангелие от Матфея. И не только с помощью оккультизма, но и посредством простых филологических изысканий можно доказать, что эти документы существовали уже в 71-м году по Р.Х. В книге «Христианские мистерии и мистерии античности» Рудольфа Штайнера вы найдете объяснения того, как писались Евангелия. Но даже основываясь только на филологии, можно доказать со всей точностью, что нельзя считать, что Евангелие от Матфея написано позднее 71-го года. Действительно, к этому году, то есть сравнительно скоро после палестинских событий, уже была известна арамейская версия этого Евангелия. Дело, однако, идет не о филологии, а о духовной науке: поэтому я ограничусь только одной цитатой из Талмуда, достоверность которой целиком подтверждается иудейскими учеными.
Итак, в Талмуде имеется указание на то, что раввин Гамалиил II судился со своей сестрой по поводу наследства после того, как его отец погиб в 70-м году в сражении с римлянами. Рассказывается, что этот раввин предстал перед судьей, бывшим, согласно Талмуду, полухристианином, как тогда назывались евреи-христиане. В ту эпоху действительно были такие судьи, назначавшиеся для евреев римлянами. Так вот, при этом произошло нечто необычайное. Гамалиил II оспаривал у сестры свое право наследства перед судьей, уже обращенным в христианство; при этом Гамалиил утверждал, что по иудейским законам отцу может наследовать только сын, а не дочь, и что поэтому он имеет право на все отцовское наследство. На это судья ответил ему, что в находящейся в его ведении области Тора отменена и что если истец обратился к нему, он будет решать дело не по иудейским законам, а по тем законам, которые приняты вместо Торы. Все это произошло, как мы уже сказали, в 71-м году, так как отец Гамалиила умер в 70-м году. Тогда Гамалиил не нашел ничего лучшего, как подкупить судью. И на следующий день судья процитировал перед судом следующее место из первоначального, арамейского варианта Евангелия от Матфея: «Христос пришел не для того, чтобы отменить закон Моисея, но для того, чтобы его исполнить». Этим способом он решил успокоить свою совесть, одновременно обойти закон и присудить наследство Гамалиилу, рассудив дело в духе Христа.
Из этого рассказа мы узнаем, что уже в 71-м году существовал христианский документ, из которого была заимствована вышеприведенная цитата, содержащаяся в Евангелии от Матфея. Цитата приведена по-арамейски, что доказывает, что этот документ существовал хотя бы частично. Мы вернемся к этой теме, чтобы ознакомиться с тем, что по этому поводу говорит оккультная наука. Заметим только, что когда обращаются к внешнему исследованию, не следует читать все, что попало, и при этом игнорировать талмудические тексты, имеющие столь большое значение, хотя бы и с экзотерической точки зрения.
Итак, мы показали, что мы имеем самые высокие основания относить редакцию Евангелия от Матфея к очень отдаленной дате. Это доказывает, что те, кто принимал участие в этой редакции, жили во всяком случае после палестинских событий, и что, следовательно, никто не мог бы с ними спорить, утверждая, что Христос не жил в начале нашей эры. Потому что тогда не прошло и полустолетия, и еще можно было встретить очевидцев, которым нельзя было рассказывать о вещах не бывших. Эти вещи имеют значение с точки зрения экзотерической, но ими можно воспользоваться и для подтверждения эзотерической точки зрения.
Итак, мы видели, как эволюция человечества, в согласии с законами, установленными космическим порядком, привела к созданию тела, рожденного очищенной кровью еврейского народа, что позволило великому посвященному Зороастру воплотиться в это тело. Потому что Евангелие от Матфея говорит именно об индивидуальности Зороастра, и ни о какой иной.
Не следует, однако, думать, что все, исходящее таким образом из глубочайших тайн эволюции, могло происходить совершенно открыто на глазах всех людей. Даже и для современников эти события были покрыты глубочайшей тайной, и понимание их было доступно лишь редким посвященным. Естественно поэтому, что событие, имевшее величайшее значение для человеческого развития, было окружено полным молчанием. И если в наши дни историки констатируют отсутствие документов, подтверждающих эти события, нам не только не подобает этому удивляться, но мы должны счесть это делом вполне естественным.
После того как мы исследовали все, что касается Зороастра, нам остается рассмотреть, что представляли собой другие течения, участвовавшие в подготовке палестинских событий. Многое, очень многое произошло в человеческой эволюции как раз перед событиями, относящимися к пришествию Христа и тотчас же после них. Пришествие Христа подготовлялось очень задолго. В этой подготовке участвовал Зороастр, воздействуя на Гермеса и на Моисея, точно так же, как и Мелхиседек, влияя на внешнюю оболочку Иисуса из Назарета.
Но одновременно образовалось другое течение, побочное, которое, однако, более связано с основным течением, идущим от Зороастра. Это побочное течение медленно подготовлялось в некоторых оккультных сектах, о которых известно в истории и которые Филон описывал под именем терапевтов. Терапевты принадлежали к тайной секте и стремились внутренним усилием очистить души, загрязненные от соприкосновения с внешним миром и мирским познанием, и таким образом подняться в сферы чистого духа. Одно ответвление этой секты существовало в Азии: это были ессеи. Все члены этих сект — терапевтов и ессеев, были подчинены общему духовному руководству; и чтобы понять, в чем состояло это руководство, нужно припомнить наше исследование Евангелия от Луки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Евангелие от Матфея"
Книги похожие на "Евангелие от Матфея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рудольф Штайнер - Евангелие от Матфея"
Отзывы читателей о книге "Евангелие от Матфея", комментарии и мнения людей о произведении.