» » » » Борис Толчинский - Справочные материалы и география


Авторские права

Борис Толчинский - Справочные материалы и география

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Толчинский - Справочные материалы и география" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Справочные материалы и география
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочные материалы и география"

Описание и краткое содержание "Справочные материалы и география" читать бесплатно онлайн.








Борис Аркадьевич Толчинский


Справочные материалы и география


(Божественный мир — 0)

Автор «Божественного Мира» — О своем проекте

Каким должен быть мир увлекательной историко-фантастической мелодрамы?

Мир должен быть человеческим! Максимально похожим на наш, на нашу историю. В сущности, это должен быть исторический мир, подобный миру предков, миру Эллады и Рима, Средневековья и Революций, и т. п. С одним принципиальнейшим отличием от реального исторического мира: я, как автор, волен сам решать, какие события, где и когда в моем мире происходят, какие герои правят им. Автор не связан путами реальной истории: мои цезари умирают, когда я захочу их умертвить, а не когда захотят бруты и кассии!

Итак: вымышленный исторический мир. Мир — где? Конечно же, у нас, на Земле: не хочу вымысливать то, что вовсе излишне для сюжета. Возможно, — и даже вероятно, — что мои герои, исполненные решимости постичь сокровенные тайны своего мира, устремятся в Космос, видимый или параллельный, но и там, в Космосе, они — «наши», земляне до корней волос, а не какие-нибудь непонятные альдебаранцы.

Мир — когда? Вот это вопрос из вопросов! Опущу подробности моих мучительных исканий — скажу лишь, что в поисках достойного убежища для своего мира исколесил Время от Архейской эры до Далекого Будущего, когда даже Солнце светит едва-едва.

И вдруг меня осенило: да вот же оно когда!

Представьте себе наш мир (в Средиземноморье) накануне явления Иисуса Христа. Романо-эллинский мир, мир Римской империи и варваров-германцев. Христос изменил его. А если бы не было Христа — что бы тогда было?

Но это мне неинтересно, что было бы без Христа: это деструктивный подход, отдающий клерикальной апологетикой, ведь заранее и совершенно ясны выводы, к которым надлежит придти автору.

Мне интересно другое: что стало бы с нашим миром, если бы вместо Сына Божьего явились другие мессии, ничуть на Христа не похожие?!

Вы можете назвать это «альтернативной историей» и «параллельными мирами»: верно! Вот она, реальная историческая альтернатива — Христос (любовь, прощение, вера) или иные боги-мессии (я назвал их аватарами); различие в подходах к людям Христа и этих богов смотрите в коротенькой, всего на четыре страницы, «Интроверсии», которой я начинаю эпопею.

Вот он, параллельный мир, на этой схеме. «У нас» и «у них» общий Творец, создавший Сущее, и общая древность: у нас были фараоны, тираны и императоры — и у них были. У нас был Александр Македонский — и у них он был. У нас был Октавиан Август — и у них был Октавиан Август.

А вот Тиберия, Калигулы, Клавдия, Нерона и прочих у них не было! У них не было ни Траяна, ни Марка Аврелия, ни Юстиниана, ни Карла Великого, ни, тем более, Наполеона и Ленина. Зато у них был Фортунат — их «Авраам», «Моисей» и «Магомет» в одном лице, тот, кто воспринял от богов-посланцев (аватаров) Откровение и основал аморийскую цивилизацию.



Что такое Мир Аватаров — Аморийский мир — Мир Аморийской империи? Это мир, в котором боги не доверяют людям. Боги этого мира не умеют уважать людей.

Боги этого мира относятся к людям не как к сообществу личностей, индивидов, а как к стаду разумных (вернее, не вполне разумных) животных, которое нужно «пасти». Боги этого мира вовсе не случайно предстали в обликах мифологических существ — в них нет никаких человеческих черт, ни доброты, ни зла, ни половых признаков, ни каких-либо эмоций; они живые — и в то же время мертвые. Боги этого мира — не объект религиозной веры, а данность, подобная солнечным лучам и звездам. Богам этого мира от людей ничего не нужно. Богам этого мира не молятся — их просят, и они удовлетворяют просьбы смертных, подобно тому как люди удовлетворяют потребности своих домашних животных.

Это мир регламентированного прогресса. Вот почему, между прочим, даже в восемнадцатом столетии, считая с «Точки Развязки», то есть с Пришествия Аватаров, — даже тогда наиболее развитая держава мира не знает ни пороха, ни пара: это богатство попросту запрещено! Мы видим мир, который сознательно и нарочно делят на «высших», «средних» и «низших». Вот почему там царит рабовладельческий строй. Вот почему европейцы так и осталась варварами, а негры — рабами.

Между тем ниоткуда не видно, что боги-аватары существуют и существовали в действительности! Просто над Землей в определенном месте находится нечто, называемое Эфиром, — и это-то «третье светило», неизвестно (пока) как очутившееся на геостационарной орбите, меняет весь рисунок мира! Это мир, в котором божественные блага (эфир) распределяются не поровну между людьми разных народов и племен, а выборочно: одним, аморийцам, достается от богов-аватаров вся дармовая энергия, остальным, варварам, она не достается совершенно.

Кто из них счастливее — вот одна из ключевых проблем, поднимаемых в эпопее. Не подумайте, будто я рисую очередной тоталитарный мир, дабы побудить читателя сочувственно покачать головой и возгордиться его собственной принадлежностью к «свободному» и «просвещенному» веку. Отнюдь! Я хочу привести художественные аргументы как против Мира Аватаров, так и за него. Причем эти аргументы будут следовать «волнообразно», предоставляя читателю возможность самому судить, больше повезло обитателям Мира Аватаров, в сравнении с ним, или меньше.

Естественно и название эпопеи — «Божественный мир». Я перебрал много вариантов названия, например: «Хроники Амории», «Сага о Фортунатах», «Семья Фортунатов», «Империя Богов», «Мир Аватаров», «Империя Аватаров»… По-моему, многозначимое, многосмысловое, многогранное название «Божественный мир» очень точно отражает характер этого мира!

Итак, я делаю всего два фантастических допуска (Пришествие Аватаров и Эфир), остальное же логически вытекает из них. «Божественный мир» выписывается без малейшей фэнтезийности, там все именно так, как и может, и должно быть в нормальном человеческом обществе, живущем по известным законам природы.

Например, животные-мутанты — не творения сумасшедшего волшебника или ученого, а закономерный продукт излучения Эфира. А может быть, само это излучение — всего лишь вид радиации?! Кто знает… Пусть случилось Пришествие Аватаров, пусть над Землей появилось «третье светило» — люди-то все равно остались людьми! Никакой мистики нет и в помине — но есть экстрасенсорные способности людей, вызываемые, опять же, излучением Эфира. И т. д.

В Аморийском мире нет ничего, что нельзя было бы объяснить логически, естественными причинами, без натяжек. Так, как это описано, могло бы быть. Например, Аморийская империя развивается именно так, как и должно развиваться государство с подобной идеологией. Более того, только так, как описано в книге, это государство и может развиваться!

Аморийская империя — это не Империя вообще, подобно часто встречающимся в фантастическом жанре «Империям». Это реалистическая цивилизация греко-римско-византийского типа; иной она и не могла предстать. Это, в сущности, Россия — да, Россия! — какой она могла бы быть, если бы вместо Христа явились аватары и если бы Эфир сиял не над Хрустальной горой, а, к примеру, над Уральским хребтом.

Для автора и, смею надеяться, для читателя, Аморийский мир — действительность. Я не раз замечал, да и Вы, наверное, замечали, что большинство людей воспринимают историю, рассказанную в романах, как миф, сказку. Люди не знают историю, особенно древнюю, достаточно, чтобы ощущать ее реальность. Спросите их — многим ли известно о таком государстве, как Византия, и, если известно, то что? А ведь эта «Богохранимая империя» существовала посреди варварского мира более тысячи лет, и без Византии не было бы той уникальной России, в которой мы живем! Для людей не столь важно, происходили ли на самом деле описанные в романе события — для людей важны увлекательность фабулы, красочность типажей и актуальность поднимаемых проблем. Читатели спустят нам игру воображения, если по ходу чтения забудут о ней.

Вот почему я старался продумать «все до мелочей» в Аморийском мире: географию, историю, политику и идеологию, климат, флору, фауну, полезные ископаемые, хозяйство, транспорт и связь, государственные установления, провинции и города, нравы и обычаи, культуру, науку и многое, многое другое, без чего любой мир лишится красок жизни и обратится в сухую схему. Получился мир живой, экзотический, но и знакомый. Мы посещаем подобные миры с детства — в романах Жюля Верна и Райдера Хаггарда, Дюма-отца и супругов Голон!

Как историческое повествование эпопея «Божественный мир» использует самые яркие и увлекательные мотивы действительной истории человечества. Одно лишь их перечисление заняло бы несколько страниц. Мои события и герои, как правило, собирательны. Например, будет ошибкой видеть в «Революции Молодых» 1816 года в Амории (у меня) только «Революцию Мэйдзи» 1867 года в Японии. Нет, это еще и переворот Тутмоса III за 1,5 тысячи лет до нашей эры, и переворот Петра I в 1689 году, и много-много других подобных «революций сверху», восстаний «детей» против «отцов». Мой герцог и король Варг — не Конан-киммериец, не Вильгельм Завоеватель, не Харальд Хардрада и не Роберт Гвискар — он собирательный драматический образ великого варварского государя. Точно так же Януарий Ульпин (Мерлин) — собирательный образ патологического фанатика, — сколько таких «серых кардиналов», «борцов за свободу и истинную веру» было в истории, сколько крови пролито по их вине?! Этот образ, кстати, согласно авторскому замыслу, будет буквально завораживать читателя вопиющим несоответствием между прекрасными целями и зловещими средствами. Замечателен, на мой взгляд, и образ Филиции Фортунаты — вот «идеальный государь», о котором мечтают во все времена, политик от Бога (или от Дьявола?), своеобразный человек-компьютер во главе государства и, в то же время, гениальный артист, играющий столько ролей, что неожиданно для самого себя попадающий в плен своего зловещего театра; совершенно свободный от ошибок и от оков морали, использующий людей в качестве игральных фишек — а люди и рады продать собственную волю за иллюзию всеобщего счастья… И так далее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочные материалы и география"

Книги похожие на "Справочные материалы и география" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Толчинский

Борис Толчинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Толчинский - Справочные материалы и география"

Отзывы читателей о книге "Справочные материалы и география", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.