» » » » Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня


Авторские права

Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня

Здесь можно скачать бесплатно "Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Юнайтед Пресс, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня
Рейтинг:
Название:
Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня
Издательство:
Юнайтед Пресс
Год:
2010
ISBN:
978-5-904522-42-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня"

Описание и краткое содержание "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня" читать бесплатно онлайн.



Эта книга - воспоминания человека, который открывал первые магазины Икеа в нашей стране. Леннарт Дальгрен был назначен генеральным директором российского подразделения Икеа в 1998 году, когда мало кто у нас слышал название этой компании. Ему предстояло сначала принять непростое решение - продолжить развивать бизнес, несмотря на кризис 1998 года. И с тех пор, особенно в первые годы он каждый день сталкивался с противодействием российской бюрократической машины, бессмысленной и беспощадной. Но вопреки порой абсурдному противостоянию Леннарту Дальгрену удалось добиться впечатляющих результатов - открыть крупные торговые центры в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и других городах. В своих воспоминаниях он не ограничивается хронологией борьбы с московскими и подмосковными чиновниками самого высокого уровня, не стесняясь называть имена и высказывать собственную, порой весьма нелицеприятную интерпретацию событий.

В книге множество бытовых наблюдений шведа, оказавшегося полностью погруженным в российскую деловую и культурную среду и сохранившего при этом непредвзятый и сочувственный взгляд человека, навсегда полюбившего нашу страну.






НЕ НАДО ВОДИТЬ НАС ЗА НОС

Изначально в списке приоритетных для нас городов-миллионников Краснодар не значился, но руководство города и района само предложило начать переговоры об инвестициях в регион.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что город действительно представляет для нас интерес. Нам предложили очень удачно расположенный участок, который мы сразу же согласились приобрести. Как обычно, начался торг. Но вскоре до нас дошли слухи о том, что эта территория больше не принадлежит городу. Слухи оказались верными – город передал участок другому владельцу. Мы связались с его представителем, который, не раскрывая имя собственника, назвал цену, впятеро превышающую ту, о которой мы уже договорились с властями.

Мы недвусмысленно дали понять администрации города, что подобные попытки водить нас за нос категорически неприемлемы. Мы начали переговоры с президентом Адыгеи, анклава в составе Краснодарского края. Граница между густонаселенным Краснодаром и маленькой Республикой Адыгеей проходит по реке Кубани. Прямо напротив Краснодара, на территории Адыгеи, мы и приобрели огромный земельный надел.

Сегодня на этой земле располагается семейный торговый центр МЕГА, основная часть посетителей которого приезжает из Краснодара и окрестностей. По мнению многих жителей региона, объединение Республики Адыгеи и Краснодарского края скорее вопрос времени, по прошествии которого малонаселенные территории Адыгеи, граничащие с Краснодаром, сольются с городом.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ

В Краснодаре с шофером такси, который меня как-то подвозил, у меня состоялась примечательная беседа. Хотя водитель был типичным краснодарцем, думаю, подобный диалог мог случиться в любом другом российском городе.

– Хорошо жить у вас в Краснодаре?

– Конечно. Лучше всех!

– Почему лучше? Что здесь особенного?

– Все лучше! Я бы отсюда никуда не переехал.

– А что здесь плохо?

– А плохого-то ничего нет!

– Но разве здесь нет коррупции?

– Есть, конечно.

– А где коррупции больше, в Краснодаре или в Адыгее?

– В Адыгее президент богатый, так что там коррупции вообще почти нет. Больше всего взяточников в Краснодарском крае, за ним идет Краснодар.

– А может, это потому, что у вас одни мужчины в политике? Может, надо, чтобы было больше женщин?

– А это все равно ничего не изменит.

– Что, женщины все такие же коррумпированные, как мужчины.

– Да уж не меньше, это точно.

– А что молодежь – новое поколение? Оно же по-новому думает. Может, ее в политике не хватает?

– Нет, тогда еще больше будет коррупции, потому что станут свои карманы набивать, эти-то хоть уже награбили себе…

– Так что же получается, кого ни поставь – все равно коррупцию не остановишь?


– Конечно!

– А если бы вы сами стали мэром?

– Я ж не идиот, и я бы себя не обидел!

– А что, все так думают?

– А как же.

– А если бы предложили проголосовать – сохранить коррупцию или избавиться от нее, что бы получилось?

– Да все бы проголосовали, чтобы оставить. Единогласно.

– Так уж и все?

– Конечно, все.

– Почему?

– А потому что без нее никак. Никакого порядка, один хаос, это ж единственная система, которая работает.

Вообще мне всегда было любопытно наблюдать, как относятся к власти простые россияне. По моим наблюдениям, они при любой возможности станут злоупотреблять ею. Причем не только милиционеры, таможня, чиновники (с ними все и так ясно), но и врачи, журналисты, произвольно цитирующие ваши слова, учителя в школе, оценивающие не всегда и не только знания детей, и так далее. Удивительно, до чего власть может менять людей.

Если хотите – проведите свое исследование на примере организации дорожного движения в Москве. За рулем автомобиля человек обладает реальной властью. Чем больше автомобиль – тем больше власти. Высшая ступень этой иерархии – те, кто сидит в больших наглухо затонированных внедорожниках. Низшая ступень – это водители и пассажиры лилипута российского автомобилестроения под названием «Ока». Только, ради бога, не начинайте исследование в роли пешехода!

И ни в коем случае не думайте, что на желтый свет можно переходить улицу! Иначе это может быть последней мыслью в вашей жизни.

РЫБНОЕ МЕСТО В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Горький, ныне Нижний Новгород, запомнился тем, что жизнь этого города определяется ритмом работы Горьковского автозавода. Уже после первого визита мы знали, где хотим строить магазин. Это была полоска слегка подтопленной земли вдоль Московского шоссе, прямо за городом. Когда мы первый раз приехали смотреть участок, я по узенькой тропинке отправился осмотреть окрестности. Скоро мой путь преградил шлагбаум, который я благополучно миновал и пошел по песчанику, поросшему молодыми сосенками. Метров через пятьсот я услышал голоса и разглядел невдалеке вооруженных автоматами людей в военной форме. Стоит ли говорить, что я ужасно испугался и попятился с тропинки в лес? Я стоял так тихо, как только мог, только сердце, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Послышался звук мотора. Меня заметили?

Звук приближался. Это был армейский микроавтобус, битком набитый солдатами. Он проехал в нескольких метрах от меня в сторону шоссе и скрылся. Сердце продолжало безумно колотиться, но я не мог унять свое идиотское любопытство, которое как магнитом тянуло меня посмотреть, что же там такое. Едва дыша, я прошмыгнул мимо двух постовых и подошел к невысокой ограде, за которой расположился самый настоящий аэродром. На нем было несколько самолетов, маленькие и побольше, и все это напоминало скорее частный, а не военный аэродром.

Вернувшись, я поинтересовался у шофера, что располагается на этом участке, но он лишь пожал плечами. А на карте никаких аэродромов не было.

Когда позже я показывал участок Ингвару Кампраду, мы, конечно, не пошли обследовать аэродром. На обратном пути Ингвар, который, к слову, в свободное время любит порыбачить, взял меня под руку, заговорщически подмигнул и спросил:

– Леннарт, щуки тут наверняка водятся отменные, но зачем тебе эта земля? Мы же тут не рыбачить собираемся, а магазин строить.

Я-то знал, что участок хорош, поэтому промолчал. Но нижегородский проект с тех пор иначе как «рыбным местом» мы не называли. Сегодня торговый центр МЕГА в Нижнем Новгороде находится на другом участке, подальше от города. И это не из-за едких слов Ингвара, и не из-за возможного соседства с непонятным аэродромом, и даже не из-за того, что земля на том участке была подтоплена. Дело всего лишь в том, что по первому участку город и область так и не смогли договориться.

ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

В начала 2003 года торговые центры МЕГА стали один за другим появляться в регионах России. В 2009 году группе компаний ИКЕА принадлежало уже 13 центров МЕГА и 13 магазинов, восемь из которых располагаются в регионах, еще один комплекс пока не открыт. Три крупнейших торговых молла находятся в Москве и два в Санкт-Петербурге. Неожиданно мы стали одним из крупнейших в мире девелоперов коммерческой недвижимости. Хотя почивать на лаврах нам совершенно не свойственно, все же следует признать, что успех МЕГА превзошел все ожидания. В первые годы работы наши центры посетили десятки миллионов людей, мы же приобрели бесценный опыт.

Со временем компания-владелец концепции ИКЕА (Inter IKEA Systems) допустила, что магазин ИКЕА может располагаться в том же здании, что и торговый центр. В России уже появились моллы, где наш магазин полностью интегрирован в структуру торгового центpa – все под одной крышей. При этом магазины ИКЕА хоть и незначительно, но адаптировали свой ассортимент, чтобы люди, которые изначально собирались просто заехать в гипермаркет за продуктами, захотели заодно заглянуть и к нам. Например, сегодня в ассортименте магазинов ИКЕА появились цветы и домашние растения.

ГЛАВА 9

МАГАЗИН МЕЧТЫ, О КОТОРОМ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ

КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ

Идея построить самый большой магазин ИКЕА в мире (без торгового центра) зародилась, когда мы обсуждали, что неплохо бы расположиться рядом со станцией метро. Каждый день Московский метрополитен перевозит до 7 миллионов пассажиров. Это простые люди, наша главная целевая аудитория. В теории звучит заманчиво, но на практике возникают сложности. Ведь для этого придется строить магазин в черте густонаселенного города, со всеми вытекающими последствиями в виде цен, архитектурных требований, ограничений по срокам, транспортными сложностями и так далее.

Чем больше мы думали, тем более экстремальным и невозможным казался проект – и мы бросили все силы на его детальную проработку. Никогда раньше нам не приходилось решать подобных задач. В ходе изысканий выяснилось, что, чтобы принять ожидаемое нами количество посетителей, это должен быть самый большой магазин ИКЕА в мире. В этих условиях стандартные решения не работали, и нужно было создавать магазин с нуля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня"

Книги похожие на "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леннарт Дальгрен

Леннарт Дальгрен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня"

Отзывы читателей о книге "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.