Неизвестен Автор - Чирка-Кемь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чирка-Кемь"
Описание и краткое содержание "Чирка-Кемь" читать бесплатно онлайн.
Автор неизвестен
Чирка-Кемь
Чирка-Кемь
Карелия "Чирка-Кемь".
15 - 28 июля 2001 г.
From: Konstantin Garanin
Email: [email protected]
Date: 31 - juli - 2001
Содержание:
1. Дневник похода
2. Техническое описание
3. Лоция
Дневник похода.
Это был наш самый необычный поход в Карелию. В принципе, я мог бы его назвать так "Водный поход во времена первичного накопления капитала формирующейся демократии".
Нет, я не собираюсь восхвалять существующий строй, просто этот поход настолько во всем отличался от наших походов 88-97-го годов, что автоматически хочется связать его с произошедшими в России за последнее время экономическими и политическими изменениями.
Но начнем все по порядку...
МОСКВА
Не смотря на то, что этот поход был задуман нами еще зимой, в июне месяце стало понятно, что народу для хорошей тусовки не собирается. Это заставило меня предпринять суперактивные действия по сбору команды, для чего информация была не только распространена по друзьям, но и "заброшена" в интернет. (вот оно первое веяние нового времени).
Первым на призыв немного отдохнуть отозвался Череповец. Письмо Андрея гласило: "Свободен в июле. Хотел сходить на Сев.Шую, но не набирается команда. Имею кат-4, таймень-2 (без фартука). Ходил Волома, Юж.Шуя, Суна, Тохмайоки, Усканиоки. Есть недостаток живу в Череповце. Нас двое с матросом. Мне 40, даме 26. Играю на гитаре, рыбачу спинингом, сетками, жерлицами, поплывочными. Желателен возврат до 30.06.01"
Завязалась "долгая деловая" переписка, в результате которой были определены технические возможности участников, график движения и место встречи, раскладка и прочие житейские мелочи. В заключение Андрей выдал фразу, делавшую отказ от похода невозможным: "У меня не может возникнуть причин не идти..." (понятно, что ни стихийные бедствия, ни войны, ни перевороты, не остановили бы его на пути к "заветной цели").
Оставалось последнее - устаканить число участников, состав которых постоянно менялся, как со стороны Москвы, так и со стороны Череповца (одни соглашались идти - затем отказывались, другие отказывались - затем соглашались). За пару дней до отъезда "в подвешенном" состоянии находилось сразу пять человек, причем стремительно росла вероятность получить кому-нибудь пол-экипажа.
Параллельно шла закупка снаряжения (купили Вьюн-Н за 10.800 и ПХВ-шную шкуру на Таймень за 4700 и "фартук" с "юбками") и его подгон (так у Тайменя пришлось отпилить часть фальшборта, чтобы он нормально крепился на новой шкуре). На удивление не было никаких проблем с билетами: при том, что билеты покупались в разное время (покупались, сдавались, снова докупались), нам не только удалось взять билеты в один вагон до Петрозаводска, но и сразу купить билеты на единственный поезд Петрозаводск - Кандалакша (так что нам не пришлось заниматься этим в Петрозаводске).
В последний рабочий день (пятница) было выяснено, что Москва выставляет три полноценных байдарочных экипажа, а Череповец - один (Таймень). Раскладка приняла свой окончательный вид, и суббота была отдана на разграбление магазинов.
За один день закупалось буквально все: от продуктов до одежды и байдарок (вот оно веяние демократии - попробуй в советские времена за один день купить все продукты и спиртное, снаряжение (байды, гермы, накомарники, гидрошорты, непромокаемые костюмы, топор, пилу и т.д.)).
Далее, как обычно: сбор рюкзаков за два часа до отправления поезда, Ленинградский вокзал, бегущие за поездом друзья, вынужденные остаться дома, горьковатый поездной чай, гитара и нервные воспоминания о том, что все-таки было забыто дома (на этот раз мы забыли купить "юбки" для одной из КНБ).
ПЕТРОЗАВОДСК
В столицу Карелии мы прибыли по расписанию (в 14.30). Выгрузились, сдали вещи в камеру хранения и отправились в порт на Онежское озеро, дабы попробовать добраться до Кижей. По дороге мы заглянули в несколько спортивных магазинов в поиске юбок для КНБ (вот, наивные), посетили магазин спецодежды и какой-то хозяйственный (Настя усиленно искала пудреницу с зеркальцем).
Выйдя на набережную, мы были поражены произошедшими с ней переменами: кругом произведения модернового искусства, скульптуры, кафешки, аттракционы, исторические кораблики и прочие прикольные вещи.
Мы неспешно добрели до речного вокзала, где выяснили, что в Кижи нам попасть не судьба (билеты на кораблик "туда" были, а "оттуда" нет, все скупили дачники, возвращавшиеся в воскресенье с грядок). Поскольку делать нам было нечего, а времени было хоть отбавляй, мы решили развлечься.
Первым делом мы отправились есть: сначала перекусили около ж/д вокзала в забегаловке, вызывающей яркие воспоминания о временах советского общепита, затем, спустившись вниз к Онеге, попили кофею с тортиками и мороженым. Там мы узнали, что в Петрозаводске недавно открылся боулинг и вопрос дальнейшего время препровождения был решен.
В чудом сохранившемся ДК "Машиностроителя", на окраине Петрозаводска (ул. Московская д.1), действительно оказался центр развлечений (боулинг, бильярд, настольный теннис). Народу было мало и мы благополучно поиграли в боулинг, а затем в н/теннис. Вот он! Настоящий водный поход... осталось еще в казино сходить и будет полный атас. (правда, была у нас шальная мысль метнуться в сауну, но мы вовремя остановились).
После спортивно-увеселительных мероприятий мы совершили вояж по продовольственным магазинам города, где докупили то, чего не стали покупать в Москве (сухари, конфеты, хлебцы, сыр, колбасу, кетчуп, растительное масло и т.д.).
Загрузившись всем необходимым, в 00.30 мы отбыли в направлении Сонозера.
СОНОЗЕРО
Помятуя о возможности сгрузиться прямо на реке, в 8.00, прибыв на станцию Суккозеро, мы попытались уговорить диспетчера дать разрешение на остановку поезда на 213 км. - на мосту через реку Чирка-Кемь. Но день был, видимо, не наш и разрешения мы не получили.
Чем ближе мы подъезжали к Сонозеро, тем хуже становилась погода: небо заволокло тучами и пошел дождь, постепенно превратившийся в ливень. Вот тебе и "стапель" подумали мы, готовясь к самому худшему.
Когда, мы выгрузились, шел мелкий моросящий дождик. К нам подошел пограничник и проверил документы (хорошо, что мы их вовремя сделали), разрешающие нам пребывать в этой пограничной зоне (по легенде, мы были инструкторами, прокладывающими маршрут для детского туризма).
От него мы узнали, что вода в реке низкая (все лето стояла жара в 30 градусов), это первый дождь за последний месяц (вот, спасибо), ягод и грибов практически нет (ну и фиг с ними, будем жрать тушенку). Не успели мы перетащить вещи на станцию, как к нам подошел водила и предложил заброситься на реку за 150 рублей: взвесив все "за" (2 км умножить на две ходки 8 км ходьбы, из них четыре с рюкзаками и байдами; 150 на шестерых это не дорого; ну, его ходить в такой ливень) и "против" (э-э-э, ну, никаких возражений), мы немедленно согласились.
СТАПЕЛЬ
Мы бодро загрузились в ПАЗик, пожелали погранцу удачных выходных и уже через пятнадцать минут были у реки. К этому моменту ливень кончился (у них наверное с местными какой-то сговор) и тучи начали постепенно разбредаться по бескрайним просторам карельского неба.
Разбросав вещи по стапельной поляне, мы приступили к сбору байд. Самое интересное, что две байдарки (КНБ и Таймень-в-новой-шкуре), по сути, собирались впервые и всем было очень интересно: соберутся они или нет. Все были так увлечены процессом, что едва не пропустили приход питерского поезда, который с веселым гудком остановился на мосту (все же кому-то удалось уговорить диспетчера).
Через пять минут на стапеле появилась желтая фигура, оказавшаяся нашим виртуальным визави из Череповца. Андрей прибыл с радостными вестями: во-первых, они успешно добрались; во-вторых, их не двое, как планировалось, а четверо; в-третьих, они идут не на байдарках, а на катамаране.
Адмиральская кнб была собрана первой. И сразу же мы провели ходовые испытания: купание в автомобильном шлеме, оверкиль и слалом между упавших в реку высоковольтных проводов (отключенных, слава Богу). Первые испытания были пройдены успешно и флагманский экипаж, предоставив остальным заканчивать сбор снаряжения, отправился на станцию в поселок Волома, чтобы закупить картошки и прочих сладостей.
ВОЛОМА
По железной дороге мы быстро добрались до станции, а затем и до поселка (на самом деле, на станцию ходить не надо, а у шлагбаума нужно свернуть направо на дорогу и по ней добраться до поселка ~ 4 км от стапеля). Поселок оказался большим, но поразило нас не это: на небольшом пяточке в центре поселка стояло 7 (!) новеньких (!) коммерческих магазинов.
Вот тебе и глухая карельская деревня! В магазинах было практически все, что нужно современному туристу и дешевле, чем в Москве. Мы тут же пожалели, что тащили свой провиант из столицы. Единственное, чего не было ни в одном магазине - картошка. Более того, и местные жители ее не продавали то же, гордо отказываясь от предложенных денег.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чирка-Кемь"
Книги похожие на "Чирка-Кемь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Чирка-Кемь"
Отзывы читателей о книге "Чирка-Кемь", комментарии и мнения людей о произведении.